Как наказать охранника городской больницы за хамское поведение и оскорбления пациента - мой опыт и советы
Как наказать охранника гор. больницы за своё хамское поведении и оскорбления пациента?! У меня ситуация такая: Я пациентка в городской больнице. В положении лижу на сохранении в роддоме. Меня врач отпускает домой, на следующий день я приезжаю прокопалась и опять домой. В один из очередных дней, я приехала в больницу собираясь подняться в палату меня остановил охранник и спросил откуда я? У кого лижу? С какой палаты? Я ответила. Ему что-то не понравилось в моем ответе и он начал мне грубить. Я себя сдерживала как могла что-бы на грубость, грубостью не ответить, (но и к тому же мне нельзя нервничать) но он перешёл к реальным оскорблениям при посторонних людях. Скажите как мне наказать обидчика?
Работаю в инфекционной больнице. При осуществлении деятельности возникает множество юридических вопросов.
Например, будущие пациенты приносят в больницу ОГРОМНЫЕ СУМКИ, набитые вещами и пищей. Из-за специфики больницы, 90% данных предметов нельзя проносить в инфекционную больницу, будь то игрушки, компьютеры и прочее. Как законно Попросить пациента показать содержимое сумок? Как обосновать НЕприем такого пациента из-за наличия у него недопустимых предметов?
Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы? Я имею ввиду ситуацию, когда пациент уже пронес недопустимые продукты и вещи - как их изъять и что делать в случае отказа пациента убирать всё это?
Как привлекать к ответственности пациента, если он испортил имущество больницы? Сам механизм, не просто указание 1063 ГК.
Здравствуйте, уважаемый Александр! Статья 1063 тут не причем. При причинении ущерба применима ст.1064 ГК РФ. На уровне больницы издаются правила, согласно которым все больные должны их придерживаться, а в случае если это не так, то за нарушение правил предусмотреть ответственность. Изъять имущество без полиции Вы не можете. Если будут усмотрены признаки административного правонарушения, влекущие изъятие вещей и документов, то это делает полиция согласно ст.27.10 КоАП РФ.
СпроситьНачну с последнего вопроса. Если пациент испортил имущество больницы - можно требовать возмещение материального ущерба, Ст.1064 ГК РФ,в том числе через суд
Внутри больницы регулируют нормативные акты Минздрава РФ, Роспотребнадзора, САНПИН, а также акты самого лечебного учреждения
Досматривать вещи не имеет право. А вот вывесить таблички в проходной с указанием что можно проносить, а что нет-больница может. И контролировать данный процесс медицинским персоналом инфекционной больницы.
Вообще инфекционное отделение - специфичный объект здравоохранения, там должно быть все стерильно, ответственность в итоге на главного врача (зав. отделением)
Если пациент уже пронес какие-то вещи, то больница может предложить ему их передать родственника и так далее. Самостоятельно больница не может вещи забрать у него, выкинуть и так далее.
Отказать в приеме в больницу не имеет право больница. Это будет отказом в медицинской помощи.
Нужно в том числе руководствоваться следующим документом:
Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 4 августа 1983 года N 916
ИНСТРУКЦИЯ
по санитарно-противоэпидемическому
режиму и охране труда персонала 7.14. Запрещают совместное хранение в холодильнике продуктов питания и медикаментов. Грудное молоко и питательные смеси хранят обособленно в отдельном холодильнике.
7.15. Личные продукты больных (передачи из дома) хранят в шкафу, тумбочке (сухие продукты) и в специальном холодильнике (скоропортящиеся продукты). Контроль за правильностью хранения этих продуктов осуществляет старшая сестра отделения.
Инфекционных больниц (отделений)
СпроситьВы все верно понимаете, что сотрудники медицинской организации не имеют права досматривать пациентов и их ручную кладь без их на то согласие. Также медицинская организация не имеет права отказать пациенту в медицинской помощи даже при несоблюдении им правил пребывания в мед. учреждении. Это прямо запрещено ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Вы можете лишь информировать пациентов о всех факторах, влияющих на их здоровье, в том числе информировать о неблагоприятном развитии болезни при употреблении в пищу определенных продуктов:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
СпроситьВы немного ошиблись при возмещении ущерба имуществу больницы применяются статьи 15 и 1064 гК РФ,а не статья 1063 ГК РФ-Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению
Механизм возмещения ущерба состоит в следующем:
1.Определение размера ущерба.
2.Предъявление виновному пациенту претензии о возмещении ущерба.
3 В случае отказа пациента добровольно возместить ущерб предъявление иска стст 131 и 132 ГПК РФ в суд о возмещении ущерба
Что касается вашего вопроса:Какой нормативный акт и пункт регулируют отношения ВНУТРИ больницы?К сожалению такого нормативного акта не существует, поэтому главный врач больницы своим приказом должен утвердить внутренние Правила больницы регламентирующие отношения больницы с пациентами В Правилах определите перечень запрещенных предметов Эти Правила пр поступлении пациентов доводить под роспись каждому пациенту В Этих Правилах следует прописать, что пациент обязан при поступлении показывать содержимое своих сумок, пакетов и т.д.,а в случае обнаружения таких предметов больница имеет право отказать в приеме пациента.
Что касается ситуации когда пациент уже пронес недопустимые предметы, то больница может только просить пациента передать эти предметы родственникам.
СпроситьЗдравствуйте Александр
При заносе в больницу вещей и других принадлежностей они могут быть изъяты согласно описи и сдаются на хранение в больницу. Ответственность за хранение вещей несет медсестра приёмного покоя.
За ущерб причинённый больным имуществу больницы применяется статья 1064 ГК РФ.
В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения при поступлении к ним больных производятся прием, учет, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным. Прием вещей, денежных документов и ценностей больных оформляется бланками строгой отчетности
согласно Методическим рекомендациям "Организация работы приемного отделения", утвержденным Департаментом здравоохранения Москвы от 21.07.2003 N 25 (далее - Методические рекомендации), вещи и ценности госпитализированных больных согласно описи сдаются на хранение в больницу. Для этого в приемном отделении выделяется специальное помещение для временного хранения вещей больных. В последующем вещи сдаются на вещевой склад. Ответственность за их сохранность до сдачи на вещевой склад (под расписку на квитанции) несет медицинская сестра приемного отделения, после - старшая медсестра приемного отделения.
До 2003 г. данный порядок регулировался Инструкцией по приему, учету, хранению и выдаче вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 17.10.1986 N 1374. Данный Приказ согласно Приказу Минздрава СССР от 21.06.2003 N 273 "О признании недействующими на территории РФ нормативных правовых актов Минздрава СССР по разделу: "Экономическое развитие" не применяется на территории РФ.
В соответствии с п. 10.2. Методических рекомендаций деньги и ценности больных по приходному кассовому ордеру сдаются кассиру, а в случае его отсутствия - дежурной медицинской сестре с росписью на корешке квитанции. Ценные вещи и деньги больных хранятся в кассе больницы и выдаются больным согласно их заявлению по разрешению главного врача.
В соответствии с п. 10.3. Методических рекомендаций при сдаче на хранение вещей, документов, денег, ценностей оформляются:
- приемная квитанция (ф. N 1-73 МЗ РФ) - заполняется медсестрой приемного отделения в двух экземплярах на сданные больным на хранение вещи и документы. Один экземпляр приемной квитанции хранится в истории болезни до выписки (смерти) больного;
- квитанция на прием вещей, ценностей от больного (ф. N 5-МЗ МЗ РФ);
- квитанция к ордеру на прием денег и денежных документов от больного на хранение (ф. N 41-МЗ) , которая вместе с ордером заполняется в одном экземпляре медсестрой приемного отделения и хранится в истории болезни. Квитанция предъявляется при выписке больного из стационара Методические рекомендации предлагают использовать данный бланк, несмотря на то что Приказ, его утвердивший, уже не применяется на территории РФ.
Когда при поступлении в стационар больной не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей, на титульном листе истории болезни делается отметка: "Вещи, документы у больного на руках" (п. 10.5. Методических рекомендаций).
Статья. Учет бланков строгой отчетности (окончание)
"Бюджетные учреждения здравоохранения:
Бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 10
СпроситьДобрый день. Вероятно в больнице должны быть разработаны и действовать Правила внутреннего распорядка, которые определили бы порядок запретов и Т.д.А также возможно должны быть изданы ряд приказов внутренних, в т.ч.и возмещении ущерба сторонами - ст. 1064, 15 ГК РФ.
СпроситьПациентка поступила в больницу, поставили диагноз язва. При выписке из больницы, с высокой температурой, у пациента начались осложнения. В итоге, снова в больнице, в реанимации, тяжелые последствия, заражение крови. Что делать в таких случаях? В какие службы обращаться? Какие документы потребуются?
Обращайтесь в следственный комитет для возбуждения уголовного дела по факту халатности
СпроситьДоброго времени суток, уважаемая Юлия Андреевна!
Дело в том, что для каждого вида медицинской помощи установлены порядки и стандарты их оказания. Последние утверждаются соответствующими приказами Минздрава РФ.
Для начала необходимо установить, было ли допущено нарушение соответствующего порядка и стандарта при оказании медицинской помощи пациенту.
Данные обстоятельства устанавливаются экспертом качества медицинской помощи по поручению территориального фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации (где выдан полис).
Для проведения экспертизы пациенту необходимо обратиться с жалобой в упомянутую организацию (на выбор пациента).
В жалобе необходимо отразить в каком медицинском учреждении была оказана помощь, сведения о полисе обязательного медицинского страхования, а так же обстоятельства лечения.
Строго формализованной формы жалобы нет, придерживайтесь хронологии событий, изложенных в Вашем вопросе, дополнив предложенными сведениями.
СпроситьМоя сестра лежит в больнице с тяжелым заболеванием уже 2 недели. Ей назначен постельный режим, т.е. еду, например, ей приносят в палату.
Каждый день, по возможности, мои родители ездят к ней чтобы уточнить состояние и привезти еду.
Возникла такая ситуация, что ей сказали завтра поехать в другую больницу на проведение обследования, сославшись при этом на то, что у них нет сейчас транспорта.
Мне кажется, что врачи данной больницы, наблюдая за стараниями моих родителей, которые приезжают из села в город каждый день, решили просто воспользоваться этим. Ведь это выглядит абсурдно, отправлять пациента своим ходом в другую больницу.
Подскажите пожалуйста, как действовать в такой ситуации? При этом состояние сестры такое, что каждый день ухудшает положение (у неё заражение в легких).
Если Вы полагаете, что медицинский персонал поступает неправомерно, нарушает каким-либо образом Ваши интересы, обратитесь с соответствующими заявлениями в контрольно-надзорные органы (минздравсоцразвития, прокуратуру). Там проведут необходимые проверочные мероприятия, если выявят нарушения, они будут устранены.
СпроситьПациент с тяжелым заболеванием ноги находится в больнице, специализирующейся на заболеваниях конечностей и хирургии. По мнению лечащего врача, понадобится не только лечение, но ампутация ноги. Вызывает опасение состояние сердца 85-летнего пациента. Врач высказывает намерение перевести пациента в другую больницу. Аргументирует тем, что в этой нет своего кардиолога. Желание врача не портить статистику понятно. Но оно расходится с убеждением родственников пациента в том, что в специализированной больнице условия лучше и проблему ноги решат более квалифицированно. А также в том, что кардиологический осмотр и лечение должны быть проведены там, где пациент находится сейчас со своим основным заболеванием, ставшим причиной госпитализации. Может ли администрация больницы перевести пациента в другую клинику и как этому воспрепятствовать?
В таких ситуациях решения принимаются исходя из всех совокупности показателей, в том числе медицинских документов, возможности оказать квалифицированную медпомощь ( Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) .Воспрепятствовать можно путем подачи жалоб. Варианта два - минздрав. И прокуратура (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Они могут провести проверку.
Спросить"Может ли администрация больницы перевести пациента в другую клинику и как этому воспрепятствовать?"
Перевести в другую больницу могут.
Воспрепятствовать Вы не можете.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указывает в ст. 73:
"Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями".
Если нет кардиолога, то его никто не родит.
Нужно ехать туда, где он имеется.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае решение будут принимать врачи. Ваше мнение учитывать не будут, так как учитываются интересы, здоровье пациента, больного
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2013 г. N 388н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
5. Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - медицинская организация, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи).
6. Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент.
7. Решение о необходимости медицинской эвакуации принимает:
б) из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи - руководитель (заместитель руководителя по лечебной работе) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе)) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного медицинского работника смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением).
СпроситьСрочно звоните врачу- эксперту своей страховой компании по полису ОМС и просите выехать в больницу.Они имеют права вмешаться в этот процесс.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокуратура не поможет Там месяц жалобы валяются
СпроситьПациентка обратилась в больницу на госпитализацию ввиду отсутствия мест дежурные врачи договорились о госпитализации ее в другую больницу и в той больнице ее приняли для оказания помощи. Можно ли в данном случае действия медработников первой больницы считать отказом в госпитализации?
Здравствуйте, Марина!
В законодательстве РФ говорится об обязательной госпитализации гражданина при обращении. Но Вы обеспечили пациенту возможность принятия его в другую клинику, значит Вы ничего не нарушили.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Какой же это отказ, если нет мест и они договорились о том, чтобы приняли в другой больнице?
Безусловно считать отказом такие действия нельзя.
Закон в этом случае не нарушен.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 10-11
СпроситьДолжны по территориальности госпитализировать. Нарушение Закона об охране здоровья граждан. Неоказание помощи - УК РФ. Можете обратиться в Минздрав.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Если договорились о том, чтобы приняли для оказания медицинской помощи в другой больнице, то никакого отказа в данном случае нет. Положения ст.5, 10-11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в данном случае не нарушены. В случае несогласия Вы вправе направить обращение в Минздрав. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Нет, в данном случае нельзя расценивать действия мед. работников - отказом от госпитализации, так как мест в данной больнице не было, и пациенту организовали госпитализацию в другой клинике.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021),
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
ОДНАКО, если во второй клинике пациенту не оказали должным образом мед. помощь, а также выясниться, что места в первой клинике все таки были, то можно привлечь к ответственности клинику, которая сразу не приняла пациента.
Если мест действительно не было - то мед. учреждение не нарушило Федеральный закон.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Marina Mukhamadieva!
Ее же госпитализировали в медицинское учреждение, где есть места и медперсонал, ст. 10-11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
Ей предоставлено медицинской организацией гарантированный объем медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Так что не считается отказом в госпитализации случай из вашего вопроса, не
установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.
Надеюсь мой ответ вам помог!
СпроситьМарина!
Медицинские работники исполнили свои обязанности по оказанию помощи больному в соответствии со ч.2 ст.73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Медицинские работники обязаны:.1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями
Перевод в другое лечебное учреждение позволил сохранить преемственность лечения в соответствии с Предложениями (практическими рекомендациями) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре), разработанными Росздравнадзором.
Удачи Вам!
СпроситьПациент попал в больницу без медицинского полиса ОМС, ему была оказана бесплатно неотложная помощь. Врач сделал запрос в страховую компанию - в реестре страховой компании данных о пациенте нет. Затем пациента вывели из тяжелого состояния, полис так пациент и не оформил. Врачебная комиссия приняла решение о том, что состоянию пациента не угрожает опасность и врач просит пациента оформить полис ОМС (временный), после чего его будут продолжать лечить бесплатно. Пациент наотрез отказывается оформить ОМС и требует лечить его дальше бесплатно. Как поступить сотрудникам больницы в этой ситуации?
Поступить просто- лечение продолжать, после окончания лечения- взыскать оплату за лечение в судебном порядке
СпроситьЧеловек находится в больнице. Он парализован, а также имеет проблемы с памятью и речью. Руководство больницы настаивает на выписке пациента, при этом угрожая, что если родственники не заберут его, то руководство больницы вместе с участковым полицейским вскроют квартиру пациента и оставят его одного в своей квартире. Также в больнице отказываются оформить пациенту инвалидность. Имеет ли руководство больницы на это право и как помочь пациенту?
Здравствуйте,жалуйтесь письменно главному врачу, вот мой тел звоните будем помогать 8918-598-15-20
СпроситьПожилая женщина 86 лет лажачая больная случился острый приступ боли в ногах. По вызову скорой отвезли в больницу в другом районе. Через неделю нахождения в больнице у нее случился сердечный приступ. Врачи говорят, что завтра выписывают больную, хотя состояние тяжелое, уровень белка в крови понижен. С трудом уговорили оставить в больнице до понедельника. В понедельник пациентке необходимо будет покинуть больницу самостоятельно, хотя даже для транспортировки до машины необходима помощь 4-5 человек (боли даже при прикосновении). Персонал данной больницы боится брать на себя ответственность за дальнейшее состояние здоровья пациентки ввиду того, что они не специализируются по кардиологии. Не обязана ли данная больница перевести пациентку в другую, специализирующуюся больницу для полного лечения. Каковы права больной? Прописка и полис имеются.
Согласно ч. 1. ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Обратитесь в Комитет по здравоохранению Санкт Петербурга, вот ссылка http://zdrav.spb.ru/ru/
СпроситьКак обязать родственников забрать пациента, не способного себя самостоятельно обслуживать, из больницы. До попадания в больницу проживал один.
Не сможете обязать забрать, только на добровольных условиях сможете договариваться. Возникнет ответственность за оставление в опасности и не оказание медпомощи. Удачи.
СпроситьСын пропустил занятия в ВУЗе по болезни (лежал в больнице). Когда принес справку в институт, ему сказали, что справка фальшивая и отправили запрос в больницу. Ответа из больницы нет уже почти 2 месяца. Обязана ли больница давать ответ на такой запрос?
Спасибо. Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна!
Больница обязана ответить институту в течение 30 дней. Дело в том, что независимо от ответа врачей - этот ответ не установит вину вашего сына в том что он умышленно принес поддельную справку. Ему могли и в больнице не ту печать поставить, в справке расписаться не врач, а медсестра и т.д. Сын может добросовестно заблуждаться относительно природы этой справки. Его жизнь меньше всего зависит от ответа больницы. Нужно вести беседу с сотрудниками вуза.
Спросить