Что штраф уплачен и в неоплате нет умысла руководителей юридического лица.
На юридическое лицо был наложен административный штраф. По вине должностного лица (не уведомление руководства о необходимости оплатить штраф) штраф не был своевременно оплаче, следователно просрочка платы. В настоящее время вызывают на составление пртокола в связи с просрочкой. Штраф мы сразу же оплатили.
Санкция новой статьи двухкратный размер штрафа.
Возможно ли, что протокол не будет составляться в связи с тем. что штраф уплачен и в неоплате нет умысла руководителей юридического лица.
Спасибо.
При просрочке оплаты административного штрафа возбуждается дело по ст.20.25 КоАП и санкция этой статьи двойной размер ранее присужденного штрафа.
Двойной размер взыскивается помимо основного штрафа или подлежит уплате только двойной размер?
Если просрочка есть но штраф уплачен возможно ли что протокол составляться не будет?
Спасибо.
Это самостоятельное правонарушение. И ответственность идет именно по этой статье. Предыдущая статья (санкция) этим не покрывается. Уплачиваться должен штраф как по основной статье, так и за просрочку, по ст. 20.25.
Возможно, зависит от лиц, имеющих право на составление такого протокола. Но обязать их не составлять протокол нельзя.
СпроситьПротокол об административном правонарушении составлен не председателем административной комиссии города, а единолично руководителем какого-то отдела администрации города (без свидетелей; без лиц, участвующих при составлении протокола), при этом законный представитель ООО не был уведомлен надлежащим образом о дате и месте составления протокола. В протоколе должны указываться полномочия должностного лица составившего протокол или нет? В протоколе должны быть подписи еще каких либо лиц?
Спасибо за ответы.
Вы вправе обжаловать протокол об административном правонарушении согласно гл 30 КоАП РФ в судебном порядке.
СпроситьПоводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности судебными приставами-исполнителями, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае если должностное лицо отказало в возбуждении дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
- оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.
Для судебных приставов-исполнителей речь идет прежде всего о составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также при их неявке для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Поскольку физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, не обязаны подписывать протокол, то в бланке протокола должны быть предусмотрены минимум две их подписи: во-первых, о том, что эти лица согласны с протоколом, и, во-вторых, о том, что они получили копию протокола, так как лицо может не согласиться с содержанием протокола и не подписать его, но попросить его копию.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Помимо этого протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов. Государственные органы, уполномоченные составлять протоколы о конкретных административных правонарушениях в дополнение к органам, рассматривающим дела об этих правонарушениях, указаны в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 77 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 17.3 - 17.6, 17.8 и 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения
СпроситьТатьяна на первый взгляд протокол составлен с нарушением закона. Но протокол это не постановление и когда на комиссии будет рассматриваться Ваше дело, то активно отстаивайте свои права. Протокол безусловно должен содержать полномочия лица, составившего протокол. Нужно также смотреть какие нарушения отражает данный протокол, необходимы ли для этого участие понятых. От этого и будет зависеть должен ли протокол содержать иные подписи. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьСогласно КоАП РФ протокол составляется должностным лицом и вторая подпись не требуется - этот протокол высылается лицу, привлекаемому к ответственности. Который Вы вправе его обжаловать в порядке гл. 30 КоАП РФ. В протоколе указывается должность, что и указано Вами, согласно перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
"В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля".
Видимо, это Ваш случай.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Согласно ст.28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Удачи Вам!
СпроситьВы вправе обжаловать протокол, но смысла в этом нет (так как он обжалованию не подлежит). Необходимо обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в районный суд по месту нахождения госоргана и безусловно влияющими факторами будет то, что законный представитель (руководитель ООО) ненадлежаще уведомлен, так же будете ссылаться на нарушения при составлении протокола.
СпроситьАдминистративный орган в отношении юридического лица составил протокол об административной ответственности. Мировой суд, согласно протокола, своим постановлением наложил штраф 50000 рублей. Штраф был уплачен.
В порядке надзора краевой суд отменил постановление мирового суда и административное дело прекратил. Вопрос, как вернуть уплаченный штраф? Спасибо.
Единообразного детального порядка возврата в таком случае нет. Посмотрите, например, здесь, достаточно подробно: Подробнее ➤
СпроситьВозможно ли привлечение к административной ответственности должностного лица (директора) по ст. 19.7 КоАП РФ в случае, если на момент составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией? Спасибо!
А директор почему не прекратил свою деятельность вместе с юридическим лицом? Где он в этот момент директорствовал?
СпроситьВ-первых, он был должностным лицом и ответственным за своевременную передачу сведений
В-вторых, там штраф от 300 до 500 руб...
СпроситьСоглашусь, вопрос немного странный. Но дело в том, что позиция контролирующих органов такова, что несмотря на то, что организация прекратила свою деятельность, в качестве "должностного лица" можно привлечь директора, поскольку на момент совершения правонарушения он был действующим и обладал соответствующими полномочиями. На мой взгляд - это абсурд!
СпроситьЕстественно, всё в полном соответствии с законом... это не абсурд, это-закон.
КоАП РФ не содержит такого основания для освобождения от административной ответственности как "прекращение деятельности юридического лица" или "увольнение должностного лица"
Тем более что штраф для должностного лица-от 300 до 500 р.
СпроситьВ точке продаж зафиксировали, что продавец находится со спущенной маской. Будет составляться административный протокол. Существует ли возможность составления протокола на продавца, а не на юридическое лицо?
Да, государственный орган может составить протокол как на физическое, так на юридическое лицо.
СпроситьПротокол еще не составлен ни на физическое лицо, ни на юридическое. Еще будет составляться.
СпроситьЕсли правонарушителем является юридическое лицо и при составлении протокола присутствует генеральный директор данного юридического лица, можем ли составить протокол об административном правонарушении не как на юридическое, а как должностное лицо (на генерального директора). (по его просьбе, так как штрафная санкция на должностное лицо меньше).
Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Поскольку к адм. ответственности привлекается должностное лицо, а не юридическое, то в соответствии со ст.25.15.1 КоАП РФ: 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Спросить26.05.2020 мировым судьей вынесены 2 постановления о привлечении юридического лица и должностного лица к административной ответственности по ст.19.29 КоАПП, которые были обжалованы в установленный срок в вышестоящий суд.
14.07.2020 районным судом вынесены решения об оставлении жалобы без изменений.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Кроме того, в соответствии со ст.19.1 (ФЗ от 08.06.2020 № 166 ФЗ) в 2020 году срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАПП для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
То есть, на основании данной статьи ФЗ, срок уплаты административных штрафов по вступившим в силу 14.07.2020 постановлениям - январь 2021.
Штраф, присужденный, должностному лицу уплачен в сентябре.
На оплату штрафа юридического лица денег нет, так как организация не работает и не будет работать в 2020 г.
До какого срока можно подать заявление на рассрочку оплаты штрафа ЮЛ и какие подтверждающие документы приложить?
1. Законодательством срок подачи заявления на рассрочку уплаты штрафа не установлен. На практике - чем раньше, тем лучше, поскольку увеличивается продолжительность периода рассрочки.
2. К заявлению приложите штатное расписание и выписку по счетам, подтверждающую затруднительное финансовое положение ЮЛ.
Удачи.
СпроситьУ меня был штраф 500 рублей я его оплатить забыла. Теперь вызывают к себе судебные приставы для составления протокола об не оплате штрафа. Можно ли как то оплатить просроченный штраф до составления протокола?
Помогите разобраться. В КоАП РФ, к сожалению, не оговорены сроки извещения лица о составлении протокола. Однако указано, что протокол составляется в момент обнаружения правонарушения. Административным органом 25.08.2018 в адрес юр лица направлено уведомление о составлении протокола непосредственно 25.08.2018. Суд признал данный протокол незаконным, так как лицо было уведомлено о составлении протокола в этот же день и не могло реализовать свои права. Предусмотренные КоАПом. Может есть разъяснения Пленума ВАС о допустимых сроках уведомления лиц, привлекаемых к ответственности?
Полностью согласен с решением суда!
Составление протокола в день вручения извещения юр.лицу нарушает его права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ППВАС РФ 2004 года # 10 При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Более того, отмечу, что в последнее время практически вся судебная практика в этих вопросах согласована.
Спросить