Как вернуть деньги или обменять телефон, если он оказался не новым - опыт пользователей и возможные правовые нюансы
Как вернуть деньги за купленный телефон/обменять на другой товар, если телефон оказался не новый?
У моего iphone 5 наступил гарантийный случай (уронил, треснуло стекло), покупал я его в mediacentr 08.11.2015.
Как выяснилось, при обращении в службу технической поддержки Apple, мой телефон снят с годовой гарантии, по причине истечения срока гарантии (напомню, что у меня телефон находится всего 3 месяца).
Соответственно, в технической поддержке Apple проинформировали, что мне был продан не новый телефон, и посоветовали обратиться к продавцу.
После обращения к продавцу, с целью обменять телефон на новый, потребовалось провести техническую экспертизу айфона.
Вопрос, имеет ли право продавец потребовать возмещение за ремонт устройства? Должен ли он обменять телефон на новый?
Продавец подписал претензию о том, что будет производится экспертиза в рамках заявленной неисправности (преждевременно истек срок гарантии, находился в употреблении до продажи)
Сдал айфон 6s в ремонт в связной, после длительных проверок телефон сняли с гарантии, но при обращение в официальную поддержку Эйпл, они мне сказали, что телефон с гарантии не снят, и при этом в квитке написано срок ремонта 45 дней! Имею ли я права потребовать возврат денег без ожидания телефона и независимой экспертизы так как установленные сроки ремонта нарушены?
Уважаемый Илья г.Красноярск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07.11.2016 г.
СпроситьПодарили новый iphone 3 месяца назад, сейчас сломалась камера. Звонил в поддержку apple, но они сказали, что этот телефон списан и не мог быть продан, гарантий на него нет. Можно ли вернуть деньги за телефон? На руках есть гарантийный талон в собственный сервисный центр продавца и товарный чек, кассового нет. Как оформлять возврат, если товар покупал другой человек?
В декабре 2016 г. купил в ГУМе новый запечатанный IPhone 7 Plus у официального партнера компании Apple в России – re:Store. Телефон активировал нормально, как новый. Недавно при обращении в службу поддержки Apple через официальный сайт у меня высветилось сообщение: "К сожалению, этот серийный номер соответствует продукту, который был заменен…". Я связался с официальной службой поддержки Apple, где мне подтвердили данную информацию и посоветовали обратиться в фирменный магазин, где был приобретен телефон. Компания re:Store попросила меня направить «фото коробки и самого аппарата, где будет виден IMEI и серийный номер устройства, так же фотографию с экрана устройства с информацией о серийном номере, а также документы, подтверждающие факт покупки устройства». Все документы были предоставлены, документы имеются. 2 октября мной был получен ответ по email от компании re:Store с предложением «обратиться в один из сервисных центров для запроса информации по текущему статусу гарантийной политики Apple в отношении моего устройства». Также мне было рекомендовано обратиться в техническую поддержку Apple для уточнения статуса гарантии, о которой не идет речь. Телефон работает исправно, никогда не вскрывался/ремонтировался и не отдавался на обслуживание в сервис. Владельца не менял. Если вернуться к сути проблемы, то получается, что кому-то был выдан абсолютно новый телефон взамен моего, а мой телефон списан непонятным образом и деактивирован в системе Apple. Аппарат, которым я пользуюсь, должен был быть возвращен производителю. Поскольку действия с аппаратом противозаконны, то налицо факт мошенничества с заменой сертифицированной продукции Apple.
Здравствуйте!
Скорее всего это восстановленный телефон. Если вас об этом не предупреждали, то вам необходимо требовать заменить товар либо возвратить денежные средства.
СпроситьНикита, обратитесь с соответствующей письменной претензией к продавцу и производителю. Речь может идти о восстановлении гарантийных обязательств, насколько я понимаю, это Вас беспокоит. В случае отказа можно вести речь об обращении с иском в суд.
Спросить15.12.2015 купила телефон Айфон в интернет магазине. Вчера решила проверить гарантийный срок на сайте производителя. После ввода кода IMEI моего телефона был дан ответ, что гарантия моего телефона закончилась. Хотя производитель дает гарантию 1 год. В результате моего звонка производителю телефона фирме Apple выяснилось, что под видом нового мне продали б/у телефон, который был выпущен в 2012 году для американского рынка. Гарантия на него закончилась в ноябре 2013 года. Я внимательно прочитала гарантийный талон который мне дали при покупке. Там указано, что ремонт будет осуществлен в мастерской продавца. Телефон оказался неисправным. Скажите пожалуйста, что мне делать? Я не хочу ремонтировать телефон, а хочу вернуть деньги, т.к. телефон не новый, а б/у, но прошло уже больше месяца со дня покупки. Если составлять претензию продавцу на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться в моем случае.
Купил мобильный телефон, в этот же день обнаружил в нем неисправность, не оговоренную продавцом, а на следующий день обратился к продавцу и написал претензию о возврате денег или замене. При этом мне сказали, что ответят на неё в течение 10 дней, после чего, скорее всего, заберут телефон для экспертизы, по результатам рассмотрения которой и примут решение.
Так как экспертиза будет проводиться в сервисном центре продавца, то я опасаюсь фальсификации её результатов.
Могу ли я провести экспертизу самостоятельно, пока телефон еще находится у меня?
Имеет ли право продавец, после проведения такой экспертизы снять телефон с гарантии или отказаться от возврата за него денег, ведь при её проведении скорее всего придется разбирать телефон?
Должен ли продавец принять такую экспертизу в качестве доказательства?
Если вы будете вести переговоры с продавцом - это ни к чему не приведет . Вы знаете что вы правы , продавец знает что не прав . Но он будет вам долго что-то обещать и тянуть время . Обратитесь в суд и все разрешится .
СпроситьЕще раз здравствуйте! Далее текст моего первого обращения к Вам. - После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? О том что необходимо повторно предъявить претензию, я понял. Спасибо. Подскажите при предъявлении претензии продавец должен забрать телефон для определения причин неисправности, либо нет? При предъявлении претензии в первый раз продавец отказался принимать телефон, принял только претензию. Срок гарантии заканчивается через 7 дней. Возможно ли одномоментно сдать телефон в гарантийный ремонт и написать претензию? Обязан ли я по заявлению продавца направлять в ремонт телефон через курьера. Продавец сообщает что он не обязан принимать аппарат и отправляет к курьерам. Спасибо.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Обратитесь с заявлением в суд по своему месту жительства.
СпроситьКупленный в Евросети телефон LG стал давать сбои программног обеспечения. При обращении к концу гарантийного срока в магазин покупки телефона его взяли на экспертизу. Притензии были составлены по поводу периодичеких нереагирований и подвисаний телефона. Отказали в ремонте по причине наличий сколов и вмятин по контуру дисплея. В акте приемки на экспертизу значатся только мелкие царапины на корпусе. Пока телефон был на экспертизе его гарантия истекла. Могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт в виде замены программного обеспечения, если у меня есть заключение об отказе гарантийного ремонта.
Константин, "заключение об отказе гарантийного ремонта" выдано в результате экспертизы? Если да, то увы, значит экспертиза признала что поломка произошла в результате неправильной эксплуатации прибора. И тут, как вариант, вы можете сделать независимую экспертизу за свой счёт, но это если только вы уверены, что аппарат Ваш не падал, не мок, что Вы никак непричастны к его поломке. И если независимая признает что поломка произошла по вине изготовителя, то тогда в суд. Больше вариантов никаких нет.
СпроситьЭкспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.
На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?
На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)
Если продавцом не была проведена проверка качества, с которой потребитель не согласился и потребовал провести экспертизу, а продавец ее не произвел - вина продавца. Если проверка качества была проведена, но потребитель не согласный с ней сам по своей инициативе заказал экспертизу, которая установила что виноват потребитель - потребитель может курить бамбук, если только в суде не заявит ходатайство о проведении судебной экспертизы, которая не установит брак товара. Тогда попал продавец
СпроситьПосле приобретения мобильного при просмотре функций в течение 15 минут экран телефона сильно нагрелся, может ли это являться причиной возврата. Т к работала, телефон попыталась обменять или вернуть деньги на третий день после дня покупки, в чем мне было отказано. Продавец забрал его на экспертизу. С пояснением - курьер заберет его на экспертизу в течение 3 дней, сама экспертиза-20 дней. Вопрос-не поздно ли подать письменную претензию и мой случай не попадает в срок 14 дней - срок возврата и обмена. Посоветуйте пожалуйста. Как мне вернуть деньги или обменять на телефон другой модели. При продаже не был заключен договор купли-продажи.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьПланшет Самсунг сдан на экспертизу в магазин (с целью вернуть деньги, либо обмен на новый, так как еще не прошел срок гарантии, и неполадки не устраняются при обращении в сервис-центр) , сказали ждать около трех недель. Прошло больше месяца, звонила, сказали что еще нет. НО: я не писала никакой бумаги при сдаче товара, только подписала договор, что товар идет на РЕМОНТ, Я указала на это слово продавцу, и мне сказали, что все в порядке, товар идет на экспертизу. Когда по закону выходит срок экспертизы? Спасибо.
Суда по всему товар ваш находится "на ремонте" по "вашей " же просьбе. Что бы понять, есть за что зацепиться вам или нет, надо ситуацию видеть более детально.
Спросить