Недоработки в магазине - кто несет ответственность за неисправности на новом велосипеде?
₽ VIP

• г. Кострома

21.03.2010 г Приобрёл горный велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами в магазине "Триал - спорт". К сожалению, даже в таком простом деле не обошлось без неприятностей. Пока ехал домой, задний тормоз показал себя не с лучшей стороны. Для того, чтобы тормоз сработал, ручку приходится выжимать до упора (передний же только на половину) , что по моему мнению говорит о наличии воздуха в тормозной системе и соответственно недостатке тормозной жидкости. При этом, всё тот же задний тормоз издаёт душераздирающий скрип и вибрацию по всему велосипеду. Успокаивал себя тем, что пока доеду до дома колодки как нибудь притрутся. Не обратился в магазин сразу, так как велосипед был куплен непосредственно перед закрытием, а недостатки выявлены были уже на каком то растоянии от него. Так же, уже дома обнаружил, что не работает фиксатор вилки и пару сколов краски на раме. К продавцам со своими проблемами смог обратиться только спустя неделю (в первый же выходной) . Неполадки с вилкой устранили, царапину небрежно замазали, над тормозами тоже кое как "поколдовали" . Работать они стали не значительно, но лучше (скрипеть стали чуть тише) . Но меня это неустраивало, и я потребовал прокачать тормозную систему, устранить скрип и вибрацию. На что мне ответили, что случай абсолютно рядовой и велосипед надо просто обкатать, чтобы тормоза притёрлись и перестали скрипеть, а все мельчайшие пузырьки воздуха в тормозной системе всплыли наверх, после чего её можно будет прокачать. Короче говоря, они меня кое-как уломали. По мере приближения к дому всё тот же злополучный задний тормоз работал всё хуже (и жутко меня раздражал) , поэтому пришлось пользоваться только передним, что как известно может быть небезопасно. Вследствии чего, мной было принято решение, разобраться с этим раз и навсегда.

На следующий день (28.03.2010 г) велосипед приняли на диагностику. 30.03.2010 Сообщили о признании его исправным, с чем я категорически несогласен. (После продолжительных припирательств, совершннно случайно выяснилось, что для прокачки тормозов нет ни материалов, ни оборудования.) Так как, вердикт механика я счёл по меньшей мере не справедливым, я написал заявление на имя директора этого магазина и указал в нём свои притензии, касаемые всё того же заднего тормоза и попросил предоставить мне замену велосипеда с тормозами другого производителя. Хотя тут я наверно погорячился. Думаю, замены тормоза на исправный, будет достаточно, хотя что то мне подсказывает, что я уже могу претендовать на возмещение морального вреда или что то в этом духе (понервничать пришлось изрядно) . 02.04.2010 г. Не дождавшись ответа (мне обещали не откладывать дело в долгий ящик и позвонить) позвонил сам, но вразумительного ответа не получил. 06.04.2010 г Опять же недождавшись ответа позвонил в магазин. Вследствии чего наконец то состоялся разговор с директором, из которого стало ясно, что ничего хорошего я от них недождусь. По его словам, в соответствии с какими то нормами и допусками, велосипед признан исправным и замене или возврату не подлежит.

Я не понимаю... что им стоит заменить этот треклятый тормоз ведь он абсолютно новый. С такими тормозами я ездить нежелаю, а покупка новых влетит в копеечку. На велосипеде я ездил всего 4 раза по 20 минут, из магазина домой и обратно. Всё остальное время он не эксплуатировался, а с 28.03.2010 г. по сей день находится у них. Помогите разобраться, на что я могу расчитывать в данной ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Иван, для начала обратитесь к руководству магазина письменно. Сходите на почту, отправьте заказное письмо с уведомлением, в котором уведомьте их, что Вы даете им на замену Вашего велосипеда 7 дней. Если они этого не сделают, то Вы обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей и возмещении морального вреда. В суде будет назначена по Вашему ходатайству экспертиза техническая на предмет того, чей брак - производственный или образовался в результате эксплуатации. Думаю, что скажут - производственный. А за это отвечает все равно продавец. Он вообще Вам должен был дать сделать несколько кругов в зале магазина. То есть информации о неисправности не знал или знал, но не сказал. Припишите им, что за экспертизу им придется заплатить согласно закона самим, а также моральный вред, заменить велосипед и оплатить услуги представителя, если у Вас такой будет. Лучше взять юриста. Не ответили в течение 7 дней - идите в суд. Может в суде на мировую пойдут. Оставлять так просто нельзя. Посмотрите, сколько гарантия на изделие.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Иван! в соответствии с Законом "О защите прав потребителей"( ОЗПП) Вам должны дать письменный ответ в течении 10-ти дней на Вашу претензию. ответ может быть положительный или отрицательный. При положительном ответе Вы можете получить ремонт с максимальным сроком 45 дней( тоже по ОЗПП). Далее конечно срок гарантии будет продлен, но Вы уверены., что у ремонтников руки вставлены тем концом и они из вашего велосипеда не сделают "нечто".

При отрицательном ответе , я думаю нужно настаивать на своем праве на независимую экспертизу качества товара( ст.18 ОЗПП). По закону продавец должен провести экспертизу за свой счет в течении гарантийного строка - это первое. Второе экпертиза должна проходить в Вашем присутствии. Третье вопросы перед экпертом нужно поставить очень конкретные в том числе являются ли дефекты производственными или нет.

На основании акта экпертизы можно требовать замены на качественный товар с теми же техническими характеристиками этой же марки, а если нет , другой и соглашаться на небольшую разницу в цене. Можно расторгнуть договор купли-продажи, т.е. потребовать вернуть вам ваши деньги. Это все можно решить в досудебном порядке

Вот возмещение морального вреда, а также неустойку за несоблюдение ОЗПП - удовлетворение требований потребителя в добровольном порядке можно получить только через суд. Неустойка в данном случае - 1% с 01.04.10 по момент подачи в суд от цены товара.

Татьяна

Спросить
Пожаловаться

Приобрел велосипед в магазине "Триал спорт" в другом городе. Спустя 3 недели товар был доставлен в мой город. Коробка с товаром была сдана в магазин этой же сети уже в моем городе с целью сборки. Забрал велосипед-в процессе эксплуатации одного дня был обнаружен брак полированного штока вилки. Итак вопрос: как предъявить претензию магазину-продавцу за такой товар? По факту оплата прошла 3 недели назад, а сам товар я получил вчера.

01.06.2014 г. я приобрел в вашей организации велосипед марки “GT Aggressor 1.0 Gloss White”, стоимостью 19.523 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Согласно гарантийному талону, на велосипед был установлен гарантийный срок, на раму велосипеда продолжительностью 5 лет, на подвижные узлы, и соединения рам продолжительностью 12 месяцев.

В ходе эксплуатации обнаружились недостатки товара:

1. 08.06.2014 г. велосипед частично настроен не правильно, либо частично не настроен, что повлекло к быстрому износу деталей тормозного механизма. А именно при нажатии на тормоз, тормозная колодка выгибала тормозной диск ко второй колодке, появился нагрев тормозного диска и свист.

2. Тормозными тросиками и тросиками регулировки скоростей произошло стирание лакокрасочного покрытия рамы велосипеда, что повлекло к непризентабельному виду нового велосипеда.

3. В подвижных узлах велосипеда начала появляться смазка и кратковременное поскрипывание при езде.

4. 12.06.2014 г. появилась вибрация и треск в педалях, в каретке велосипеда.

5. Велосипед был продан без паспорта, инструкции и упаковки.

Сегодня (04.07.2018) приобрел велосипед. В магазине долго выбирали с пружинно-масленой вилкой. В итоге выбрали велосипед. Проблема была еще с размером велосипеда. Но это к слову. Более менее подходящий подобрали. При приезде домой, я обнаружил, что вилка пружинно-эластомерная (ниже качеством, местами экспулатации и тд. По русски: хуже). Видео съемку покупки не вел: (. В магазине ссылаются на 10 статью, менять или возвращать деньги не желают. Можно ли привести им какие нибудь аргументы, способствующие обмену? И кстати, на сайте магазина тоже не указано, что вилка масляная. Кстати, там и обвес велосипеда указан выше классом, чем на самом деле. И на других сайтах, по информации об этом велосипеде указан обвес выше классом, чем реально присутствующий. Велосипед покупал НЕ в интернет магазине.

Приобрёл велосипед в размере 20000 рублей, через неделю после его покупки обнаружил что тормозная колодка выгибает тормозной диск при торможении, постоянно трётся о колодку диск, при езде появилась вибрация педалей, как думаю неисправна каретка, либо втулка.

Хотелось бы вернуть денежные средства с покупки велосипеда, думаю написать претензию.

Покупка происходила в другом городе, хотелось бы ещё узнать, привезти велосипед сразу или потом?

Два года назад в магазине "триал-спорт" мною был приобретен горный велосипед. Несколько дней назад обнаружилась трещина на раме, в районе крепления заднего дискового тормоза. Гарантия на раму пожизненная. Из документов подтверждающих факт купли-продажи сохранился только товарно-кассовый чек, гарантийный талон утерян. Как мне поступить в данном случае? Имею ли я право на замену рамы по гарантии?

В мае 2018 года я купил велосипед в магазине с доставкой из другого города. Магазин этой же сети есть в моем городе, там мне сказали, что все техническое обслуживание и гарантийный ремонт будут производить они (магазин в моем городе). В июне велосипед перестал исправно работать, появились пустые прокруты и искривился подседельный штырь. Я отдал его на гарантийный ремонт в магазин, через некоторое время мне позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак в каретке. Так же заменили подседельный штырь. Все детали меняли на не оригинальные от производителя, а на аналог. Когда я приехал забирать велосипед, в ходе проверки я обнаружил некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. Велосипед был сдан снова на гарантийный ремонт. Через некоторое время позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак во втулке в заднем колесе. Когда я приехал забирать велосипед, при проверке обнаружилось некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. В общей сумме ремонт составил 32 дня. В магазине на просьбу обменять велосипед на другой с моей доплатой или вернуть деньги мне отказали. Документы о том, что велосипед мною проверен, работоспособен и исправен, я не подписывал. Взяв их копии с печатью магазина, где так же были указаны неисправности, сроки и виды ремонта.

Мне пришлось забрать велосипед, т.к. он мне нужен был для запланированного вело путешествия. Я отдал велосипед в другой сервис, где обнаружили, что втулка в заднем колесе сломана. Они дали мне документ, с указанием неисправности и заменили втулку (отдав неисправную). После чего велосипед стал исправно ездить.

Вопрос, могу ли я предъявить магазину в моем городе претензии и вернуть деньги за велосипед или мне надо обращаться в магазин в другом городе, где я покупал велосипед? С того момента, как я забрал велосипед из магазина после гарантийного ремонта, прошло 4 месяца. Гарантия на велосипед год.

Так же я читал, что несправный крупногабаритный товар, должен доставляется на гарантийный ремонт силами продавца. Относиться ли это к велосипеду?

Требуется ваша помощь. Ситуация следующая. 28 мая 2018 г. мной был приобретен велосипед в магазине спортивных товаров. Перед тем как я оплатил стоимость велосипеда, сотрудником магазина, который меня консультировал, было произведено его предпродажное техническое обслуживание. Во время самой первой поездки на велосипеде, которую я совершил сразу после его покупки, решив добраться на нем от магазина до дома, у велосипеда возникла проблема с рулем, заключающаяся в том, что металлическая труба (палка руля) стала прокручиваться в выносе руля, а также сдвигаться то влево, то вправо относительно продольной оси велосипеда. В результате, когда я добрался до дома, обнаружил потертости и царапины на металлической палке руля, которые отчетливо бросались в глаза, так как изначально она была покрашена в черный цвет. Мне сложно сказать, что послужило причиной данного недостатка велосипеда: то ли производственный дефект, то ли невнимательность сборщика, приведшая к тому, что руль не был затянут должным образом, а во время поездки окончательно расшатался.

На следующий день после покупки, а именно 29 мая 2018 г., я обратился в магазин со своим велосипедом, объяснил ситуацию, после чего сотрудником магазина было принято решение о замене руля. Уже жалею о том, что в тот день не подал заявление с требованием о замене велосипеда на новый, а воспользовался правом безвозмездного устранения недостатка товара. Как говорится, что сделано, то сделано.

Впоследствии никаких проблем с рулем велосипеда более не возникало. Однако, в начале июня мной был обнаружен еще один недостаток, заключающийся в том, что у велосипеда начал барахлить передний переключатель передач в том смысле, что цепь не перескакивала с одной передней звезды на другую при пользовании левым 3-скоростным шифтером, хотя задний переключатель работал нормально.

На этот раз мной была подготовлена претензия в письменном виде, с двумя экземплярами которой и велосипедом я поехал в магазин. Претензию у меня приняли, о чем свидетельствует отметка сотрудника магазина на моем экземпляре, а также мастером была проявлена инициатива по устранению неисправности, хотя я его об этом не просил. Когда он диагностировал велосипед, то ли подтянул какой-то трос, то ли произвел какие-то другие манипуляции, после чего сказал, что все налажено.

Недавно мной был получен ответ от генерального директора магазина на мою претензию, в котором он сообщает три основных момента:

1) велосипед - технически сложный товар, хотя согласно Перечню, утвержденному Правительством РФ, велосипед таковым не является (если я не прав, поправьте меня);

2) директор магазина утверждает, что это я сломал руль, продолжая движение на велосипеде, когда обнаружил, что он не закреплен должным образом, говорит, что я не на следующий день, а в тот же день должен был вернуться в магазин, но они пошли мне на встречу, заменили руль по гарантии;

3) когда я обратился к ним по поводу некорректной работы переключателя передач, неисправность была устранена мастером в магазине.

Подводя итог, директор пишет, что на данный момент какие-либо неисправности у велосипеда отсутствуют, поэтому мне отказано в его замене на новый.

Изучая Постановление Пленума ВС РФ по делам о защите прав потребителей, наткнулся на одно из понятий существенного недостатка товара - недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно (различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

В связи с вышеизложенным возникает вопрос, стоит ли обращаться в данном случае в суд? Будет ли вся эта ситуация с велосипедом подпадать под понятие недостатка, выявленного неоднократно? Или, учитывая то, что оба недостатка (с рулем и переключателем передач) устранены, велосипед не будет считаться товаром с существенным недостатком?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Столкнулся со следующей ситуацией: мне продали ненастроенный/неисправный велосипед. Во время поездки выявил, что задний переключатель в нем работает неадекватно, не переключается с одной скорости на другую, либо задерживает переключение, начиная трещать (велосипед не эксплуатировался в жестких условиях, не использовался для трюков, обычная поездка). Следующие 4 дня у меня не было возможности добраться до магазина, в связи с работой. В свой выходной (сегодня) Я побывал в магазине. Выяснилось, что все велосипеды со слов продавца не настроены, и настройка велосипеда является платной дополнительной услугой. Оповещен об этом во время приобретения велосипеда я не был. Мою просьбу о бесплатной настройке отклонили, мол: вы его сами настроить не можете и потом посмотреть, будет он хорошо работать или нет? Чего уж было говорить о замене товара или возврате денег. Директор магазина был того же мнения что и продавец. Все мои просьбы посчитали необоснованными, ввиду того, что гарантия по документам распространяется только на раму велосипеда. Возможно ли мне каким либо образом потребовать ремонт/обмен/возврат, и если да, то сколько дней мне отводиться с момента покупки, чтобы сделать это? Каким образом должно быть оформлено заявление? Как заставить сотрудников магазина принять заявление, если снова пойдут в отказ?

На сколько правомочны действия сотрудников полиции при задержании моего сына? Он ехал на велосипеде. ППС-овцам показалось, что велик проходит по параметрам разыскиваемого велосипеда и они задержали сына, не проверив на месте номер велосипеде на раме (Это объясняли якобы невозможностью из-за грязи прочитать номер). Сына продержали в отделении 2 часа, составив протокол и прочитав нотацию, как себя вести при угоне велосипеда. Все это происходил якобы в рамках акции "Велосипед". Сын в итоге не смог проехать к родственникам, которые его очень ждали. Было уже поздно и он вынежден был вернуться домой. Я тоже водновалась соответственно, когда его отпустят и не заберут ли велосипед. Насколько правомочен в такой ситуации произвол полиции? И что можно сделать в дальнейшем? Чтобы такое не повторялось?

Заказал детский велосипед в интернет магазине. Груз отправили ПЭКом. Вчера груз получил. На коробке были незначительные повреждения. Груз у ПЭКа я принял. При распаковки велосипеда дома обнаружил, что рама вся в царапинах, краска ободрана. Продавец запросил фото велосипеда и коробки. Отправил им фото. Ответили, что коробка повреждена, что все вопросы к транспортной компании.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение