Бухгалтерская отчетность организации

30 ответов адвокатов и юристов

Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
20.03.2023, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1387

Указание Банка России от 24.10.2022 N 6296-У "О формах, порядке и сроках представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2023 N 72546)

Начиная с отчетности за первый квартал 2023 года применяется новый порядок представления в Банк России бухгалтерской отчетности финансовых организаций Указание устанавливает: формы, порядок и сроки представления в Банк России бухгалтерской (финансовой)
Подробнее
0
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
26.12.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1387

Банка России от 13.12.2022 N 44-14/5488 "О нарушениях МКК порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчета о микрофинансовой деятельности" (вместе с "Информацией о типовых ошибках "малых" МКК при организации и ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, выявленной по результатам перекрестной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и надзорной отчетности за 2021 год")

Банком России сообщена информация о типовых ошибках "малых" МКК при составлении бухгалтерской и надзорной отчетности за 2021 год В числе таких ошибок указано, в частности, следующее: использование шаблонов учетных политик,
Подробнее
0
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
25.12.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1387

"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2022 год" (приложение к письму от 23 декабря 2022 г. N 07-04-09/126779)

Минфином подготовлены рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2022 год Аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой)
Подробнее
0
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
01.11.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1387

Указание Банка России от 24.10.2022 N 6296-У "О формах, порядке и сроках представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй"

Начиная с отчетности за первый квартал 2023 года применяется новый порядок представления в Банк России бухгалтерской отчетности финансовых организаций Указание устанавливает: формы, порядок и сроки представления в Банк России бухгалтерской (финансовой)
Подробнее
0
0 комментариев
Новое в законодательстве
Подписчиков 25613
28.09.2022, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1387

Указание Банка России от 16.08.2022 N 6219-У "Об установлении срока начала обязательного применения Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" и Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" страховыми организациями, обществами взаимного страхования и негосударственными пенсионными фондами, о внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) ...

На 2025 год перенесен срок начала применения НФО некоторых нормативных актов Банка России Установлен с 1 января 2025 года срок начала обязательного применения МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования", а также новой редакции (IFRS)
Подробнее
0
0 комментариев
Окомелко Илья Александрович
Подписчиков 445
18.08.2020, 19:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3336

Получить бухгалтерскую отчетность организаций легко и просто в ГИР БО

Удобно! Уже несколько месяцев на официальном интернет-сайте ФНС России работает сервис "Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчётности" (ГИР БО). Этот сервис совершенно бесплатно предоставляет возможность всем желающим не только ознакомиться,
Подробнее
0
9 комментариев
Елена
Подписчиков 1
06.12.2023, 09:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21

Может ли руководитель организации подписать документ не бухгалтерской отчетности за главного бухгалтера.

Может ли руководитель организации подписать документ не бухгалтерской отчетности за главного бухгалтера.

Елена, руководитель организации вправе подписать документ за себя и за главного бухгалтера. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2023)

Да, может подписать.

Екатерина
05.12.2022, 07:31

Экономический субъект требует восстановления бухгалтерского учета и проведения аудита отчетности

Экономический субъект предложил аудиторской организации выполнить услуги: восстановить бухгалтерский учет, провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдать аудиторское заключение. Что аудиторская организация должна сделать.

Ну очевидно же: восстановить бухгалтерский учет, провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдать аудиторское заключение.

Иван
Подписчиков 4
15.01.2021, 22:49

НКО столкнулись с проблемой при сдаче бухгалтерской отчетности - новый закон требует цифровую подпись

Я пришел в налоговую инспекцию сдавать бухгалтерский отчет НКО за 2020 год, у меня не принимают бумажном виде, требуют подавать только в электронном, для этого нужна цифровая подпись, ссылаются на новый закон. То же самое в Росстате. Цифровую подпись нужно заказать в сторонней организации за деньги, денег у НКО нет и не было никогда. Ни Росстат, ни налоговая не изготавливают цифровых подписей и не обеспечивают юридических лиц цифровыми подписями бесплатно. Для нашей НКО цифровая подпись не нужна, мы готовы подавать отчетность на бумажном носителе. Таким образом, Росстат и налоговая навязывают нам платные услуги, которые нам не нужны. Как нам сдать отчетность бесплатно, можно ли потребовать компенсацию за изготовление цифровой подписи и у кого ее потребовать?

Добрый вечер Иван!

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.2011) вся годовая бухгалтерская отчетность за 2020 год представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

В соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, компенсации за использование электронной подписи не предусмотрена.

Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Светлана
11.03.2020, 11:15

Как правильно запросить у пристава информацию о распределении денежных средств с арестованного счета организации

Как правильно запросить у пристава куда он распределяет денежные средства с арестованного счета организации? Надо конкретно знать суммы и Фамилии. Это необходимо для бухгалтерской отчетности.

День добрый.

Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Таким образом, необходимо запросить выписку по счету должника чтобы узнать сколько списано приставами и справку от пристава о распределении списанных денег должника, чтобы знать куда направлены.

Надеюсь мой ответ вам поможет, не забудьте оставить свой отзыв за ответ.

Иван
Подписчиков 8
25.09.2019, 20:18

Может ли руководитель специализированной организации доверить подписание бухгалтерской отчетности своему сотруднику?

Ответ на следующий вопрос. Согласно законодательству РФ в организациях (Далее-Заказчик), где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) бухгалтерская отчетность подписывается руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии). Вправе ли руководитель специализированной организации (централизованной бухгалтерии) доверить право подписи на бухгалтерской отчетности своему сотруднику? Если "Да", то как это оформить (-указать в договоре между Заказчиком и специализированной организацией (централизованной бухгалтерии);-в доверенности от Заказчика; - в доверенности от специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или что-то иное)? В договоре указано, что главным бухгалтером является директор специализированной организации.

Уважаемый Иван г. Петрозаводск!

В данном случае Право подписания Бухгалтерской отчётности принадлежит Главному бухгалтеру указанному в Договоре.

С уважением Владимир Николаевич

г. Уфа 25.09.2019 г.

Может ли главный бухгалтер доверить право подписи на бухгалтерской отчетности своему сотруднику?

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Передать право второй подписи возможно другому бухгалтеру на период отсутствия на работе главного бухгалтера. Это осуществляется на основании локального ненормативного акта работодателя.

А на постоянной основе это право подписи возможно передать?

Да сейчас доверенность можно выдать хоть на 100 лет.

Вправе ли гл бухгалтер делигировать право подписи в данном случае?

Елена
24.07.2019, 11:25

Запрос финансового управляющего на расчётные счета и бухгалтерскую отчётность организации - возможен ли отказ?

Финансовый управляющий физического лица, который до смерти являлся учредителем организации., запросил расчётные счета и бух. отчетность в налоговый орган в отношении организации. Могут ли отказать (на основании какой статьи) в запрашивпемой информации.

Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

Олег
Подписчиков 3
22.10.2018, 12:52

Вопросы организации ИП по паллетированию грузов - формы отчетности, налогообложение, бухучет, стоимость открытия

Планируем организовать ИП по оказанию услуг паллетирования грузов. Интересует: - каковы формы отчетности и налогообложения существуют - какова форма ведения бухучета (нужна ли 1 с - бухгалтерия) - сроки и стоимость открытия ИП. - необходимые и обязательные платежи, независимо от приходов и расходов. - Какие виды деятельности, кроме основного, можно (и нужно ли) указывать при регистрации.

Добрый день!

Какие виды деятельности, кроме основного, можно (и нужно ли) указывать при регистрации-нужно указывать все виды деятельности которыми вы планируете заниматься.

Каковы формы отчетности и налогообложения существуют-общая система налогообложения и упрощенная система налогообложения

- какова форма ведения бухучета (нужна ли 1 с - бухгалтерия)-зависит от выбранной вами системы налогообложения

- сроки и стоимость открытия ИП.-3 рабочих дня, госпошлина 800 рублей (дальнейшая стоимость зависит будете вы это делать сами или обратитесь к юристам

- необходимые и обязательные платежи, независимо от приходов и расходов.-налоговые взносы и оплата сборов в пенсионный фонд.

Олеся
17.06.2017, 09:24

Организация бухгалтерской отчетности при регистрации ИП в Самаре и открытии дела в Москве

Спасибо за ответ, Андрей Геннадьевич! Зарегистрирую ИП в г. Самара, открою дело в г. Москва, а каким образом и где будет проходить бухгалтерская отчётность? Ведь будет необходим постоянный контакт?

Здравствуйте, Олеся!

В отличие от организаций, индивидуальный предприниматель не создает и не регистрирует обособленные подразделения (филиалы и представительства), но в некоторых случаях необходимо дополнительно вставать на учет по новому месту ведения деятельности.

Если новый бизнес предполагается вести на упрощенке, общем режиме или сельхозналоге, то нет необходимости проходить регистрацию в территориальной налоговой инспекции по месту деятельности. Что касается ЕНВД и патента, то они находятся в ведении местных властей, имеют свои региональные особенности, и на учет по месту деятельности надо будет вставать.

Добрый день, Олеся! ИП, в отличие от юридического лица, регистрируется по месту постоянной прописки. Если вы хотите зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории другого региона, то вам необходимо образовывать юридическое лицо или регистрироваться на постоянное место жительства по месту, где вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Полина
Подписчиков 5
21.07.2016, 10:41

Может ли ЦБ наложить штраф на организацию, не являющуюся уже ломбардом из-за нарушений в бухгалтерской отчетности?

Директор Ломбарда своевременно не сдал бух. отчетность. После составления протокола об адм. нарушении учредителем было принято решение об уходе с данного рынка: сменили название и убрали вид деятельности-ломбард. Т.о. организация уже НЕ является ломбардом. Правомочна ли комиссия ЦБ в этом случае рассматривать вопрос о наложении штрафа?

Здравствуйте, да, нарушение же уже совершено.

Татьяна
22.03.2016, 16:06

Возможность и способы пожертвования храму организацией ООО - право, источники средств и отчетность по бухгалтерскому учету.

Наша организация ООО хочет сделать пожертвование храму. Храм предоставит письмо-просьбу. Имеем ли мы право это сделать и из каких средств: из нераспределенной прибыли или можно из оборотных средств? По Уставу никаких ограничений нет. И как это оформить по бухгалтерии?

Добрый день,

Лучше заключить договор пожертвования .а не по письму. Так как Стороны - юр.лица + сумма у Вас будет скорее всего больше 3000 рублей.

Как оформить по бухгалтерии можно посмотреть здесь: www.pravowed.ru

Сергей
03.02.2016, 15:32

Возможность отказа налоговых органов в предоставлении бухгалтерской отчетности учередителям организации - анализ правовых аспектов

Вправи ли налоговые органы отказать в предоставление бухгалтерской отчетности организации или физическому лицу, являющемуся учередителем (участником) данной организации.

Здравствуйте.

Тут главное верно составить запрос

Валентина
Подписчиков 1
11.11.2015, 05:48

Требования о предоставлении бухгалтерской отчетности в банк в связи с изменением законодательства

Обязаны ли организации предоставлять отчетность (бухгалтерскую) в банк, с нас потребовали, сказали, что в сзязи с изменением законодательства?

Здравствуйте. Да, обязаны, в связи с законом о противодействии терроризму.

Светлана Михайловна
24.03.2015, 21:02

Может ли аудиторская организация провести аудит п/п

Аудиторская организация оказывала услуги п/п по составлению бух. отчетности в течение 3-х лет (2012-2014 г), может ли,та же аудиторская организация проводить аудит на этом п/п,если назначит состав группы аудиторов, которые не принимали ранее участие по оказанию услуг по составлению фин-ой отчетности?

Да,может проводить.

Спасибо большое! Просто в ФЗ #307 в ст.8п4 сказано, что нельзя! Связи с тем, что руководство аудиторской организации назначило состав группы, которое не принимала ранее участие, то можно! Правильно ли я вас поняла??

Да, все верно.

Марина
01.10.2014, 07:36

Не обязано ли ТСЖ публиковать бухотчетность за 2012 год, если оно было НКО и применяло УСН (доходы)

Обязано ли ТСЖ публиковать бухотчетность за 2012 г. если ТСЖ НКО, применялась УСН (доходы) и не было обязанности вести бухучет и сдавать бухотчетность в ИФНС? Спасибо.

Уважаемая Марина , г. Хабаровск !

В первую очередь публикация отчётности необходима НЕ для налоговой, а для Собственников жилья данного многоквартирного жилого дома.

Поэтому да обязана публиковать отчётность.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 01.10.2014г

07:50 моск.

ТСЖ опубликован фин.отчет о выполнении сметы за 2012 г.

Оксана Викторовна
31.08.2014, 15:39

Необходимость получения согласия на обработку данных ИП

Являюсь уполномоченной бухгалтерией, работаю с ИП, юрид. Лицами. Для представления отчетности в налоговые органы и ПФ и создания доверенности в базу вводим паспортные данные. Нужно ли согласие на обработку данных самих ИП, а также работников ИП и организаций?

Да, нужно согласие.

Екатерина
27.04.2013, 17:12

Выбор организационно-правовой формы для агентства по организации свадеб - ИП или ООО?

Собираемся создавать юр.лицо, агентство. Сфера услуг - организация свадеб. Хотелось бы узнать что лучше в данной сфере - ИП или ООО, какие у первого и второго минусы и плюсы в плане бухгалтерской и налоговой отчетности. Очень нужно найти грамотного бухгалтера в Москве (для личной встречи) для консультации по данному вопросу и возможного привлечения к работе с нашим юр.лицом в будущем.

Коротко.

1. ИП это индивидуальный предприниматель, который отвечает по долгам всем своим имуществом. Участники ООО отвечают в пределах своих долей.

2. Что касается налогов. На сегодняшний день.

ИП могут не вести бухгалтерский учет. Налоговый учет для ИП ведется в книге учета доходов и расходов.

ИП вправе применять УСН (6% и 15%), Патент, ЕНВД (зависит от региона) и общую систему (НДФЛ 13% и НДС, имущество и т.п.)

Для выбора налогового режима надо все максимально точно продумать. Тут все зависит от вида деятельности, предполагаемых расходов и планируемых контрагентов.

ООО обязано вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме (правда, закон об учете хотят поменять для малого бизнеса). Вправе применять УСН, ЕНВД или общую систему (прибыль (20%), НДС, имущество и т.п.)

И те и другие уплачивают взносы.

Налоговые декларации сдаются в зависимости от выбранной системы налогообложения .

Например, ООО на общей системе декларации (отчеты) по налогу на прибыль сдает ежеквартально, НДС также (если нет освобождения).

У ИП отчетности и прочих документов, безусловно, меньше, но ООО также имеет свои преимущества.

Вам бухгалтер не нужен. Требуется налоговый консультант - юрист. А вот потом бухгалтер. Регистрация и того и другого проста. Беготни практически столько же. Однако для ООО труднее найти адрес регистрации.

Это коротко. Все нюансы описывать не хватит места.

Мария
05.10.2012, 12:20

«Случаи нарушений и ответственность начальника отдела в организации - искажение бухгалтерской отчетности

Начальник отдела в организации яляется материально-ответственным лицом по ТД, в августе получил замечание за искажение бухгалтерской отчетности, в сентябре выговор за несоблюдение норм СанПи, в октябре по итогам инвентаризации выявлена недостача. Как правильно оформить данную недостачу и как правильно его за это уволить?

создаете комиссию, проводите инвентаризацию, оформляете результаты актом, все документы должны соответствовать в том числе договору о материальной ответственности работника и законодательству, регулирующему порядок проведения инвентаризации и правила ее оформления.

Уважаемая Мария !

В этом Вам обязан помочь юрист Вашей компании, так как это его прямые обязанности. Если у Вас нет юриста, то Вы можете обратиться за юридической помощью к юристу или к адвокату. Это все не бесплатно.

Удачи Вам.

Мария, увольнение "по статье" - это очень серьёзно. Любое нарушение, хоть и сугубо формальное, может стать для суда основанием для признания его незаконным и ваша фирма влетает на большие деньги (суд будет идти месяцев эдак 9 и Вы за все это время оплатите работнику вынужденный прогул - причем он в это время будет "загорать" дома или даже работать в другом месте). Поэтому рекомендую привлечь к решению этого вопроса юриста (адвоката), который постоянно занимается трудовыми вопросами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение