Ведение кассовых операций

Краткое содержание:

  • Какие документы относятся к нормативным документам по ведению кассовых операции?

Советы юристов

В письме ЦБ № 08-172540 от 07.07.06 указано, что предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций в полном объеме и соблюдать лимит расчетов наличными. Но ведь предприниматели не должны вести кассовые журналы, не выписывают кассовых ордеров и т.д. Или теперь должны?

Не должны. Но вот книгу кассира-операциониста должны. Это вытекает из закона "О контрольно-кассавой технике" и подзаконных нормативных актов. Письмо УФНС по г. Москве от 21 октября 2005 г. N 22-12/77940 Вопрос: Индивидуальный предприниматель не имеет расчетного счета в банке. Вправе ли он не вести книгу кассира-операциониста? Ответ: Согласно пункту 1 Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (далее - Положение), нормы Положения распространяются на индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 11 Положения на всех КТ в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой КТ ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе. Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. В соответствии с пунктом 12 Положения оформление кассовых операций осуществляется согласно порядку ведения кассовых операций в РФ, утвержденному ЦБ РФ. Порядок ведения кассовых операций (далее - Порядок) утвержден Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40. На основании пункта 19 письма ЦБ РФ от 16.03.95 N 14-4/95 "О разъяснениях по отдельным вопросам Порядка ведения кассовых операций в РФ и условий работы с денежной наличностью" Порядок распространяется в том числе и на индивидуальных предпринимателей, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов и существа правоотношений. Пунктом 6 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением КТ, утвержденных письмом ЦБ РФ от 18.08.93 N 51 (далее - Методические рекомендации), определено, что предприятия, осуществляющие расчеты с покупателями с использованием КТ, ведут для учета поступающей выручки книгу кассира-операциониста. Согласно пункту 7 Методических рекомендаций в книге кассира-операциониста в обязательном порядке указываются показания счетчика кассовой машины на начало и конец рабочего дня, а также сумма поступившей за день выручки. В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций под предприятиями понимаются в том числе и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными письмом Минфина России от 30.08.93 N 104 (далее - Типовые правила), определена обязательность оприходования в кассу денежной наличности. При этом Типовые правила не содержат положений, исключающих индивидуальных предпринимателей из числа лиц, на которых возложена обязанность оприходовать в кассу денежную наличность. Таким образом, соответствующие положения указанных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, в том числе и обязательность оприходования в кассу денежной наличности, распространяются также на индивидуальных предпринимателей. В статье 15.1 КоАП установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, а также должностных лиц. На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Следовательно, положения статьи 15.1 КоАП распространяются также и на индивидуальных предпринимателей. То есть нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании индивидуальным предпринимателем в кассу денежной наличности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 15.1 КоАП. Заместитель руководителя Управления. ФНС России по г. Москве действительный государственный советник налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминов"
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

1) П. 4 Статьи 346.11. НК РФ гласит: " Для организаций и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, применяющих упрощенную

систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления

статистической отчетности.


Подскажите пожалуйста, в чем заключается для ПБОЮЛ соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций?

В том, что ПБОЮЛ не нужны кассовая книга, ведение приходных и расходных кассовых ордеров и т.п. документов - единодушны большинство налоговых консультаций, которые говорят: у ПБОЮЛ есть журнал кассира-операциониста, этого им достаточно.

Что же в этом случае?

Да, действительно обязанность ведения кассовой книги предусмотрена по установленной форме п.3 разд.I Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 № 40 (Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18), только для юридических лиц (предприятий, объединений, организаций и учреждений). А существование в ст. 346.11 НК РФ фразы о порядке ведения кассовых операций объясняется следующим образом: Редакция данной статьи введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ с редакциями ФЗ № 117-ФЗ от 07.07.2003 г. В этот период времени налоговые органы требовали ведения кассовой книги предпринимателями, основываясь на положениях п.9 Указа Президента РФ № 1006 и п.19 Письма ЦБ РФ от 16.03.1995 № 14-4/95 (в ред. Письма ЦБ РФ от 28.01.1997 № 14-4/50), согласно которому в соответствии с п.3 ст.23 Гражданского кодекса РФ соблюдение предпринимателями без образования юридического лица условий работы с денежной наличностью (в том числе ведение первичных документов кассового учета) контролируется налоговыми органами. Указ 1006, в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.07.2003 № 840, утратил силу с 25 июля 2003 года. А редакция ст. 346.11 НК РФ не приведена в соответствие. Есть и другое объяснение: Возможно данная редакция статьи оставлена в таком виде, с тем чтобы под кассовыми операциями подразумевать обязанность применения ККТ, в соответствии с Законом о ККТ от 22 мая 2003 г. С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Индивидуальный предприниматель работает один на УСНО и получает в банке по чеку деньги, которые поступают к нему на счет по безналу по договорам, заключенным с организациями, за выполнение услуг (с наличными он не работает). Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать?

Согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ на него распространяется ведение кассовых операций.

Порядок ЦБ от 22.09.1993 № 40 предусмотрен для организаций, т.е. получается ведение кассовой книги для индивидуального предпринимателя не предусмотрено. И еще, если существует нормативный документ о ведении кассовых операций, то, как он оформляет расходные кассовые ордера, выписывая их на свое имя?

В Книге доходов и расходов согласно приказу Минфина от 27.11.2006 №152 н расходы не показываются, (он работает, выбрав объект налогообложения-ДОХОДЫ).

Бухгалтерский учет он не ведет согласно закону о бух. учете № 129-ФЗ. Он ведет налоговый учет, который предусматривает только Книгу доходов и расходов.

Если можно ответьте, пожалуйста, поподробнее на вопрос по кассовым операциям со ссылкой на нормативные документы.

Наталья, день добрый! Чтобы получить детальный и квалифицированный ответ на вопрос по налоговому и бухгалтерскому учету, к сфере которого относится и ваш вопрос, рекомендую обратиться к специалистам по налоговому учету, в крайнем случае, вывесите вопрос на каком-нибудь налоговом форуме. Хотя может кто-то из моих коллег юристов отважится отвечать на такой откровенно налогово-бухгалтерский вопрос. Не знаю.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

1.Какими документами регулируется ведение кассовых операций? Действует ли на сегодняшний день «Порядок ведения кассовых операций в РФ»?

2.Можно ли принимать деньги, полученные по чеку из банка, от физического лица, не являющегося сотрудником фирмы? Физическому лицу выдана доверенность на совершение банковских операций между организацией и обслуживающим ее банком.

3.Обязательно ли ежедневное составление отчета кассира и Вкладного листа кассовой книги, если кассовые операции производятся не ежедневно, а 2-3 раза в неделю? Какими нормативными актами это регулируется?

4.Каким нормативным документом установлены правила учета банковских средств. Что значит «несвоевременное проведение банковских документов»?

5.Имеет ли право ревизионная комиссия общества с ограниченной ответственностью осуществлять проверку деятельности предприятия в случае отсутствия главного бухгалтера (в случае болезни)?

6.Может ли являться учредитель ООО (всего 3 учредителя) членом ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью?

Уважаемая Наталья! 1.Порядок ведения кассовых операций регулируется "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации". 2. Запрета на указанное действие нет. Более того банковскими правилами предусмотрена возможность предоставления права распоряжаться денежными средствами на счете клиента любому лицу. Законодательство и банковские правила не увязывают возможность наделения лица соответствующими полномочиями с наличием трудовых отношений между указанным лицом и организацией - владельцем счета. Прием наличных денег в любом случае производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. 3. Согласно п. 24 Порядка ведения кассовых операций записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Если данную ному трактовать буквально, то указанные Вами документы должны составляться ежедневно. К сожаленью, никаких иных трактовок по данному ленту в законодательстве нет. 4. Все вопросы бухгалтерского учета регулируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. 5. Может. Правда, в данном случае должен быть обеспечен порядок доступа к бухгалтерской документации. 6. Членами ревизионной комиссии могут быть как учредители, так и иные лица, в зависимости от того, что указывается в Уставе. Главное требование: указанные лица не могут быть членами совета директоров ООО, а также руководителем общества. По всей видимости, вопросы у Вас возникли в связи с проверкой Ревизионной комиссии. Имейте в виду, что в акте ревизионная комиссия обязана указать не просто "нарушение правил учета банковских средств", а указать каким нормативным актом данный вопрос регулируется, какой именно пункт правил нарушен, в чем именно выразилось нарушение. Точно также нельзя указать, что бухгалтер "несвоевременно проводит банковские операции". Должно быть указано, какие именно документы несвоевременно проведены, в какие сроки они должны проводиться, какими нормативными актами это регулируется. Поскольку подобный акт может является одним из оснований наложения на соответствующего бухгалтерского работника дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения, рекомендую серьезно подойти к его составлению и проверке. Кроме того, бухгалтер может дать свои объяснения по всем пунктам, указанным в акте. С уважением, Демидова Н.Г.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вправе ли ИП управляющие ООО по договору возмездного оказания услуг, осуществлять Бух. учет и ведение кассовых операций?

Антон Сергеевич, законодательных ограничений для этого не предусмотрено.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какие документы относятся к нормативным документам по ведению кассовых операции?

Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите пожалуйста у нас ИП (ЕНВД) должны ли мы соблюдать порядок ведения кассовых операций? Спасибо.

Кассовый аппарат не обязательно иметь, но обязательно необходимо соблюдать формы бланков строгой отчетности.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я буду очень Вам благодарна, если Вы вышлите мне документы: Положение Банка России № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" и Положение ЦБР от 25 марта 1997 г. N 56" О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территориии Российской Федерации" (об обмене повреждённых денег на новые). Заранее огромное спасибо.

Уважаемая Юлия! Направляю в Ваш адрес тексты нормативных документов Центрального банка РФ.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как оформлять или составлять

лимит остатка наличных денег при соблюдении порядка ведения кассовых

операций индивидуальному предпринимателю?

(кстати, учет при енвд) спасибо!

Аня, попробуйте посмотреть здесь http://kcbux.ru/Status/st-028_kassa-2012.html А ведь, если не ошибаюсь) вменёнка освобождена от обязанности пользоваться КТ (кроме торговли алкоголем)...
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Что понимается под порядком ведения кассовых операций предпринимателем при

УНЦ? Точно знаю, что кассовая книга не ведется. Нужны ли переходники и расходники?

Нет, не нужны. Применение указанных документов предусмотрено Порядком ведения кассовых операций Письмо ЦБ РФ № 18). Однако п. 44 Порядка ведения кассовых операций указывает на обязательное применение этого документа всеми предприятиями, а не предпринимателями. Таким образом, для иПБОЮЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения ведение кассовой книги и оформление "переходников" расходников" не предусмотрено. С уважением,
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.


Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.


Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе:

Приказ.

Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе.

На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка.


Верна ли моя догадка?

Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры. Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита. Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать?
Ничего не писать.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

С 1.05.09 Сбербанк обязал предпринимателей соблюдать порядок ведения кассовых операций, вести кассовую книгу. Имеет ли право предприниматель не сдавать выручку в банк, а забирать деньги из кассы на собственные нужды? Как оформить такое расходование с точки зрения бухгалтерии. Как вообще быть в этой ситуации, Порядок ведения кассовых операций не предусматривает расходование на личные нужды предпринимателей, поэтому даже проводя деньги через банк, предприниматель не может их снять для себя.

Ничто не мешает предпринимателю получить наличные деньги со своего счета в банке по чековой книжке. Порядок ведения кассовых операций не запрещает предпринимателям расходовать "на себя" деньги, полученные в банке со своего счета. В банковских чеках на получение наличных денег, на оборотной стороне в разделе "Цели расходов" даже есть такие графы, как "иные цели", "расходы предпринимателя..." При этом банк не вправе ограничивать и контролировать расходование наличных денег, полученных со счета (ст. 858 ГК РФ). Поэтому предприниматель может расходовать на себя полученные в банке деньги без ограничений.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Менеджер торгово-закупочной фирмы Клюкин, в обязанности которого не входили денежные операции, по просьбе директора фирмы принимал деньги от заказчиков, вел кассовый учет, оформлял документы по кассе.


При проверке финансово-хозяйственной деятельности фирмы налоговой инспекцией были выявлены серьезные нарушения ведения кассовых операций и недостача денег в сумме 50 250 руб. Приказом директора Клюкин был уволен с работы в связи с утратой доверия (п. 7 ст. 81 ТК РФ).


Оцените законность приказа об увольнении. Можно ли привлечь Клюкина к материальной ответственности? Если да, то к какой?

Решение задач является платной услугой.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Расходно кассовый ордер, подпись моя, сумма прописью кассира. Она действительна? В суде а как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))


Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Может быть сделана-не означает обязана сделана Поэтому такой расходный кассовый ордер действителен.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Ринат, а Вы с какой целью интересуетесь? Вам что именно доказать-то нужно?
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Расходно кассовый ордер подпись моя, сумма в строке получил прописью кассира. Она действительна? В суде и как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))

Расписка в получении денег может быть сделана получателем ТОЛЬКО собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Это будет оценивать суд, если имеются уже составленные документы.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Приведите Положение ЦБР от 25 марта 1997 г. N 56" О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (об обмене повреждённых денег на новые).

Уважаемая Юлия! К сожаленью Вы не указали в связи с чем возник у Вас такой вопрос. Тем не менее: "1.10. Кредитная организация обязана принимать от физических и юридических лиц для зачисления на банковские счета, аккредитивы или обменивать денежные знаки, имеющие повреждения, указанные в пп. 2 - 4 Признаков платежеспособности банкнот и монеты Банка России (приложение N 2). Указанные денежные знаки в обращение не выпускаются и сдаются в учреждение Банка России." "10.3. На обнаруженных в приходной, вечерней, разменной кассах или кассе пересчета неплатежных банкнотах Банка России кассовый работник кредитной организации проставляет штамп "В обмене отказано", наименование кредитной организации, дату, фамилию и расписывается. Указанные банкноты возвращаются клиенту. Сомнительные денежные знаки, выявленные в приходной, вечерней разменной кассах и кассе пересчета сдаются на экспертизу в расчетно-кассовый центр в порядке, предусмотренном в пп.10.8 - 10.10. При выявлении денежных знаков, имеющих признаки подделки, работа с ними в кредитной организации организуется в порядке, предусмотренном пп.10.6 - 10.7." "Приложение 2 Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России 1. Платежеспособными являются банкноты и монета, имеющие силу законного средства платежа на территориии Российской Федерации, не имеющие признаков подделки либо переделки и не утратившие своей платежности. 2. Все организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать во все виды платежей, кредитные организации, кроме того, обязаны принимать для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и к обмену, а предприятия связи - для переводов: - платежеспособные банкноты, в т.ч. имеющие незначительные повреждения: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, отпечатки штампов (если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не свидетельствуют об их погашении), утратившие углы, края или защитную нить (для банкнот, в оформление которых входит защитная нить); - платежеспособную монету, т.е. сохранившую изображение на аверсе и реверсе, в т.ч. имеющую незначительные повреждения. 3. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинные банкноты, имеющие следующие повреждения или дефекты: а) утратившие значительную часть, но не более 45% от своей площади; б) разорванные и склеенные, если части безусловно принадлежат одной банкноте; в) изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовом свете, если на них отчетливо просматриваются изображения; г) имеющие брак предприятий Объединения "Гознак". Плата за производимый обмен не взимается. 4. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинную монету, имеющую следующие повреждения: а) изменившую первоначальную форму (погнутая, сплющенная, надпиленная и т.п.); б) имеющую следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет). Плата за производимый обмен не взимается. 5. Все поступающие в кредитные организации денежные знаки с повреждениями, указанными в пп.2. - 4., отсортировываются, в обращение не выпускаются и сдаются в учреждения Банка России. 6. Банкноты и монета, не имеющие силы законного средства платежа, имеющие признаки погашения платежеспособности, признаки подделки (переделки), а также повреждения, не указанные в пп.2 - 4. являются неплатежеспособными и обмену не подлежат. 7. При затруднении в определении платежеспособности денежных знаков кредитные организации направляют их на экспертизу в учреждения Банка России." Кроме того, в настоящее время вступило в силу Положение Банка России № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации". Если будет необходимость, могу выслать указанные документы на E-mail. С уважением, Демидова Н.Г.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Расходно кассовый ордер, подпись моя, сумма в строке получил прописью кассира. Она действительна? В суде и как же (Порядок ведения кассовых операций в РФ (от 22.09.1993 № 40 п.15))

Расписка в получении денег может быть сделана получателем ТОЛЬКО собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Ордер действителен.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Приоритет ГК РФ по отношению к ФЗ №217 от 29.07.2018 г. Подскажите пожалуйста, можно ли применять нормы ГК РФ, если они противоречат ФЗ № 217 (относительно ведения кассовых операций)

Здравствуйте! В данном случае приоритет следует отдавать указанному Вами закону как специальному по отношению к Кодексу, так как он является развитием положений ГК РФ. Удачи Вам и всего самого доброго.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли вменить в обязанности главному бухгалтеру на малом предприятии ведение кассовых операций (прописав это в трудовом договоре и должностной инструкции) без оформления доплат. Сотрудник согласен. И нужно ли издавать какой-то приказ?

Здравствуйте! Да можно вменить. Приказ-о возложении обязанностей кассира.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

День добрый.

Скажите, обязан ли ИП иметь кассовый аппарат и вести кассовые операции, если:

- ИП занимается дизайном логотипов, т.е. это считается выполнением работ

- ИП работает с заказчиками через интернет

- ИП на УСН без работников, без офиса

- ИП не принимает никогда наличку, только безналичной на р/с.


На одном из профильных сайтов сказано, что Порядок ведения кассовых операций не применяется индивидуальными предпринимателями, которые получают оплату за оказание услуг (выполнение работ) на расчетный счет безналичной, оплачивают свои расходы тоже в безналичнойм порядке или переводят денежные средства на пластиковую карту физического лица.


Т.е. обойду ли я законно этот момент если помимо счета ИП заведу в том же банке счет физ. лица, привяжу к нему карту и на нее буду сбрасывать в итоге со счета ИП все заработанное? По закону вроде бы не придерешься. Есть еще какие-то варианты избежать ведения кассы?

Ответы на Ваши вопросы в Законе "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. 1. Таким образом, применять КТ технику обязаны все. Главный критерий наличный расчет с клиентом. Кто это будет физическое лицо или юридическое роли не играет. Способ продажи интернет или нет тоже. Именно поэтому при оплате наличными интернет-магазины привозят кассовый чек. Исключения из этого правила - в этом же законе. У Вас нет таких расчетов пока. 2. Безналичные расчеты не требуют применения КТ. Это не зависит кто оплачивает. Однако имейте ввиду, что оплата физического лица с карты требует КТ, но это не ваш случай. Вернее, тут надо смотреть. Вам КТ не нужно при таком ведении деятельности. Нужно вести Книгу учета расходов и доходов и собирать первичку. 3. Получение денег, полученных от предпринимательской деятельности только через расчетный счет для ИП. Потом вы можете с этого р\с деньги переводить куда хотите. Себе, мне и остальным контрагентам. Главное чтобы они там были и все. А это от вас зависит. Для этого ничего привязывать не надо. Поставьте банк-клиент по своему счету, заведите карту себе, и переводите сколько душе угодно (можете и наличными снимать) или сами возите в банк платежные поручения на списание, если не хотите банк-клиент ставить или что-то подобное... Именно так и поступаю я в своей деятельности ИП. Все изложенное в п. 3 Ответа банки знают и достаточно просто туда обратиться.
(текст отредактирован 16.07.2012, 17:20)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Не обязан. Достаточно иметь счет и все расчеты проводить безналичным способом. Счет удобно привязать к карточке. Единственное неудобство, клиентам, не имеющим безналичных денег, придется идти в сберкассу или к банкомату Вашего банка и класть деньги Вам на счет. В руки брать Вы их не имеете права. Желаю удачи!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение