Заказчик 223 фз / Законы и прочие темы - 184 советов адвокатов и юристов
По какому фз торги были? 44 или 223? Или коммерчесие? На торгах мы оказались единственным участником закупки, но Заказчик отказал нам с такой формулировкой: Контракт ранее заключен на бумажном носителе с другим Исполнителем. Это законно?
Здравствуйте Евгений!
Выставлять претензию, начислять неустойку. Здравствуйте, как я поняла, Вы являетесь жителем данного двора и к отношениям заказчика и подрядчика отношений не имеете. К сожалению, в таком положении, вы вряд ли сможете, что либо сделать, так как не являетесь стороной договора. Жаловаться, конечно, вы в праве, но только результат, думаю маловероятен. Вероятнее всего у подрядчика был заключен контракт в рамках 44 либо 223 ФЗ так что выполнения данного контракта в первую очередь в интересах самого подрядчика. У нас во дворе начали благоустраивать двор, но подрясник не укладывается в срок работы должны были закончить ещё 30 августа 2021 года. Что нам делать?
Здравствуйте, как я поняла, Вы являетесь жителем данного двора и к отношениям заказчика и подрядчика отношений не имеете. К сожалению, в таком положении, вы вряд ли сможете, что либо сделать, так как не являетесь стороной договора.
СпроситьЖаловаться, конечно, вы в праве, но только результат, думаю маловероятен. Вероятнее всего у подрядчика был заключен контракт в рамках 44 либо 223 ФЗ так что выполнения данного контракта в первую очередь в интересах самого подрядчика.
СпроситьОтказаться от исполнения, так как не соответствует условиям контракта. Либо направить письмо с предложением изменить условия договора, размер гонорара.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьИсходя из ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, стороны могут корректировать контракт, включая его существенные условия (предмет, цену, сроки).
Поэтому Вы можете направить Заказчику новую смету, и предложение о заключении дополнительного соглашения.
-
Для более детальной консультации надо ознакомиться с документами.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьИсходя из ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, стороны могут корректировать контракт, включая его существенные условия (предмет, цену, сроки).
Поэтому Вы можете направить Заказчику новую смету, и предложение о заключении дополнительного соглашения.
-
Для более детальной консультации надо ознакомиться с документами.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсли не указано в договоре и в иной документации, то и применяться он не должен.
Что за договор у Вас?
на каком основании подрядчик требует?
И в какой форме? Добрый день! В рассматриваемом случае Вы как Заказчик вправе применить понижающий коэффициент в зависимости от условий выполнения работ по договору. Заказчик вправе применить понижающий коэффициент в данном случае. Нарушений нет.
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) Договор строительного подряда.
Просто не согласен, в части применения понижающего коэффициента к лимитированным затратам. Подрядчик требует обоснования применения понижающего коэффициента к выполненным работам. В договоре и закупочной информации про понижающий коэффициент не указано. Имеем или имели мы право в данном случае применить такой коэффициент. Закупка в рамках 223 фз.
Если не указано в договоре и в иной документации, то и применяться он не должен.
Что за договор у Вас?
на каком основании подрядчик требует?
И в какой форме?
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае Вы как Заказчик вправе применить понижающий коэффициент в зависимости от условий выполнения работ по договору.
СпроситьЗаказчик вправе применить понижающий коэффициент в данном случае. Нарушений нет.
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьДоговор строительного подряда.
Просто не согласен, в части применения понижающего коэффициента к лимитированным затратам.
СпроситьЗаказчик вправе применить понижающий коэффициент в данном случае. Нарушений нет.
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте!
Эти полномочия принадлежат ФАС России и его территориальным органам - см.[b]Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728[/b] "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Закупка произведена (по 223 ФЗ), контракт подписан, работа выполнена, акт подписан-нет оплаты. Почему ФАС? Кто может наложить административный штраф на Заказчика в соответствии со статьёй 7.32.3 часть 9 КоАП РФ изм.№453 ФЗ от 22.12.2020 г.
Здравствуйте!
Эти полномочия принадлежат ФАС России и его территориальным органам - см.Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
СпроситьПосмотрите в договоре - должно быть указаны способы решения споров. Если акты подписаны - вообще замечательно. Чего ждать? Претензия. Потом в суд.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения. Исполнитель, являющийся субъектом СМП, выполнил работы для Заказчика, в соответствии с договором по 223 ФЗ. Заказчик подписал акты выполненных работ, но не оплачивает их. Как оштрафовать Заказчика в соответствии со статьёй 7.32.3 часть 9 КоАП РФ изм.№453 ФЗ от 22.12.2020 г.
Если акты подписаны - вообще замечательно. Чего ждать? Претензия. Потом в суд.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьНадо все документы смотреть, чтобы ответить на ваш вопрос. Такое требование вполне правомерно, т.к. явствует из закона.
В тексте закона ФЗ-223 о закупках так и сказано, что для обеспечения контракта исполнитель перечисляет денежные средства на расчетный счет Заказчика", которые у последующем будут возвращены по хожу исполнения контракта. Заказчиком в документации установлено требование "обеспечение исполнения Договора может предоставляться Участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения договора, при проведении закупки перечисляются Участником закупки на расчетный счет Заказчика" правомерно дли данное требование. Закупка проводится по 223-ФЗ.
Такое требование вполне правомерно, т.к. явствует из закона.
В тексте закона ФЗ-223 о закупках так и сказано, что для обеспечения контракта исполнитель перечисляет денежные средства на расчетный счет Заказчика", которые у последующем будут возвращены по хожу исполнения контракта.
СпроситьДобрый день!
При наличии нарушений в закупочной документации можно написать в ФАС заявление о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Но, как правило, ФАС в случае если договор уже заключен дает формальный ответ.
Если это коммерческая закупка в полном смысле (не 223 ФЗ), то шансов на привлечение заказчика к ответственности - нет. А как жаловаться в ФАС, если это коммерческая закупка и к тому же договор уже заключён?
Добрый день!
При наличии нарушений в закупочной документации можно написать в ФАС заявление о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Но, как правило, ФАС в случае если договор уже заключен дает формальный ответ.
Если это коммерческая закупка в полном смысле (не 223 ФЗ), то шансов на привлечение заказчика к ответственности - нет.
СпроситьДобрый день!
Возможно следующее развитие событий:
1. Если ООО откажется от заключения договора, Заказчик будет обязан обратиться в ФАС с требованием включить ООО в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае заказчик сможет заключить договор с участником, занявшим второе место.
2. ООО заключает договор, а затем его расторгает по соглашению сторон. Однако, заказчик в этом случае будет вынужден повторно осуществить закупку.
3. Заказчик вносит изменения в протокол и отклоняет заявку участника, которая не соответствует требованиям ТЗ. В этом случае заказчик сможет заключить договор с новым победителем либо если позволяет положение о закупках заключить договор с единственным поставщиком. По электронному запросу котировок по 223 фз выиграла ООО, которая не соответствует многим условиям Техзадания. Можно ли этому ООО как то отказаться от "победы" по соглашению сторон без санкций?
Добрый день!
Возможно следующее развитие событий:
1. Если ООО откажется от заключения договора, Заказчик будет обязан обратиться в ФАС с требованием включить ООО в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае заказчик сможет заключить договор с участником, занявшим второе место.
2. ООО заключает договор, а затем его расторгает по соглашению сторон. Однако, заказчик в этом случае будет вынужден повторно осуществить закупку.
3. Заказчик вносит изменения в протокол и отклоняет заявку участника, которая не соответствует требованиям ТЗ. В этом случае заказчик сможет заключить договор с новым победителем либо если позволяет положение о закупках заключить договор с единственным поставщиком.
СпроситьДобрый день
Заказчики по 223-ФЗ не обязаны иметь контрактного управляющего, так это понятие введено нормами 44-ФЗ, по которому заключаются контракты. По 223-ФЗ заключаются договоры. 223-ФЗ не вменяет обязанности создавать такие службы, и привлекать управляющего, но и работать не запрещают, обоснованием может быть только отсутствие обязывающей нормы в 223-ФЗ. Может ли человек с квалификацией "Контрактный управляющий" работать по 223 фз? или только по 44 фз?
Добрый день
Заказчики по 223-ФЗ не обязаны иметь контрактного управляющего, так это понятие введено нормами 44-ФЗ, по которому заключаются контракты. По 223-ФЗ заключаются договоры. 223-ФЗ не вменяет обязанности создавать такие службы, и привлекать управляющего, но и работать не запрещают, обоснованием может быть только отсутствие обязывающей нормы в 223-ФЗ.
СпроситьЗакон № 223-ФЗ не предусматривает должность контрактного управляющего. Вместе с тем, профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625 н, распространяет своё действие, в том числе, и на заказчиков по Закону № 223-ФЗ. Кроме того, с 1 января 2017 г. унитарное предприятие должно будет руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ. ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ. РУ». Может ли контрактный управляющий работать и по 44 фз и по 223 фз? То, что он предусмотрен только в 44 фз это я знаю. Может ли он работать по двум? А по 223 никакой должности как я понимаю нет?
Закон № 223-ФЗ не предусматривает должность контрактного управляющего. Вместе с тем, профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625 н, распространяет своё действие, в том числе, и на заказчиков по Закону № 223-ФЗ. Кроме того, с 1 января 2017 г. унитарное предприятие должно будет руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ. ЖУРНАЛ «ГОСЗАКУПКИ. РУ».
СпроситьДобрый день!
Установите преференции российским поставщикам в рамках Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
Заказчик при составлении технического задания к закупке, осуществляемой в рамках ФЗ № 223, имеет право указывать торговую марку, конкретного производителя при условии, если это предусмотрено его Положением о закупке, а также с учетом Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части антимонопольных требований. Как при проведении закупки по 223-ФЗ не попасть нароссийского поставщика китайских товаров?
Добрый день!
Установите преференции российским поставщикам в рамках Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
Заказчик при составлении технического задания к закупке, осуществляемой в рамках ФЗ № 223, имеет право указывать торговую марку, конкретного производителя при условии, если это предусмотрено его Положением о закупке, а также с учетом Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части антимонопольных требований.
СпроситьДобрый день, вы имеете право работать со всеми участниками торгов. Прошу вас обратить внимание на документооборот. Когда будете отгружать свой товар, соблюдайте все требования по своевременному оформлению погрузочно/ отгрузочных документов, деловой переписки, претензионных писем, а так же актов выполненных работ, так как при неисполнении заказчиком своих обязательств, суд в устные договоренности не поверит. Зарегистрировалась на портале поставщиков как самозанятая, планирую продавать игры собственного производства! Заключать договора имею права со всеми? Заключении сделок (по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).? Правомерны.
Добрый день, вы имеете право работать со всеми участниками торгов. Прошу вас обратить внимание на документооборот. Когда будете отгружать свой товар, соблюдайте все требования по своевременному оформлению погрузочно/ отгрузочных документов, деловой переписки, претензионных писем, а так же актов выполненных работ, так как при неисполнении заказчиком своих обязательств, суд в устные договоренности не поверит.
СпроситьДобрый день, Марина! Ограничений по Закону N 223-ФЗ в данном случае нет. Заказчик, описывая объект закупки, учитывает, что товар должен быть новым, но это не обязанность, а право заказчика. В связи с этим, допускается закупка и бывшего в употреблении, отремонтированного или восстановленного товара. Государственная бюджетная организация хочет купить экскаватор б/у по 223 фз. Правомерно ли это?
Добрый день, Марина! Ограничений по Закону N 223-ФЗ в данном случае нет. Заказчик, описывая объект закупки, учитывает, что товар должен быть новым, но это не обязанность, а право заказчика. В связи с этим, допускается закупка и бывшего в употреблении, отремонтированного или восстановленного товара.
СпроситьЕсли работаете по госзакупкам то отказать вы не можете, проще указать примерные расчеты...
это необходимо для обоснования стоимости товара. 223-ФЗ не предусматривает предоставление калькуляции по ценам на товар, но скорее всего заказчик хочет видеть, что сидит в цене. Поэтому, если боитесь показать в калькуляции большую маржу, то скройте ее по своим расходам (типа ФОТ, ТЗР, сырье и материалы и т.д.) и оставьте ее по минимуму. Сделать это возможно, т.к. Ваше юр.лицо производитель, а не перекуп. А реальный размер Ваших расходов заказчик проверить не сможет. Предложите нормативно обосновать их требование. Я юрлицо. Меня просят дать калькуляцию на выпускаемый нами товар, ссылаясь на 223-ФЗ. Я этого делать не хочу. Как я могу отказать?
Если работаете по госзакупкам то отказать вы не можете, проще указать примерные расчеты...
это необходимо для обоснования стоимости товара.
Спросить223-ФЗ не предусматривает предоставление калькуляции по ценам на товар, но скорее всего заказчик хочет видеть, что сидит в цене. Поэтому, если боитесь показать в калькуляции большую маржу, то скройте ее по своим расходам (типа ФОТ, ТЗР, сырье и материалы и т.д.) и оставьте ее по минимуму. Сделать это возможно, т.к. Ваше юр.лицо производитель, а не перекуп. А реальный размер Ваших расходов заказчик проверить не сможет.
СпроситьДобрый день, про какой именно вы имеете виду аукцион? В рамках 44 фз или 223 или иного фз? Какие прилагать документы и направлять заказчику, должно быть указано в документации к аукциону. Могу ли я приложить выписку из реестра промышленной торговли для аукциона любого производителя, не прикладывая договор подряда с этой фирмой, ведь для заказчика важно лишь наличие выписки.
Добрый день, про какой именно вы имеете виду аукцион? В рамках 44 фз или 223 или иного фз? Какие прилагать документы и направлять заказчику, должно быть указано в документации к аукциону.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Формально вы вообще не должны передвигаться, да и заказчик не должен работать.
С уважением. Заказчик внесен в список системообразующих организаций области. Заказчик проводит закупку по 223-ФЗ. Хотим осмотреть объект, может ли заказчик отказать в осмотре ссылаясь на режим самоизоляции?
Формально вы вообще не должны передвигаться, да и заказчик не должен работать.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Игорь
Пишите претензию Заказчику о нарушении сроков. Отказывайтесь от заключения договора. Есть вопрос по 223 ФЗ. С момента опубликования итогового протокола и до момента опубликования Заказчиком Договора для подписания прошло более 2 месяцев. За два месяца ситуация изменилась и у нас нет никакого желания это контракт подписывать. В карточке Заказчика в положении о закупках ЕИС так же как и в 223 ФЗ указано, что договор должен быть подписан от 10 до 20 дней. Вопрос: как нам избежать подписания и не угодить в недобросовестные подрядчики?
Здравствуйте Игорь
Пишите претензию Заказчику о нарушении сроков. Отказывайтесь от заключения договора.
СпроситьКак ФЗ № 44-ФЗ, так и ФЗ № 223-ФЗ содержат множество оснований
отклонения заявок участников закупки за предоставление недостоверной информации как на этапе рассмотрения заявок, так и на этапе исполнения договора. Соответственно, достоверность сведений, указанных участником - обязанность и зона ответственности участника закупки.
Законы не содержат положений, прямо обязывающих заказчика проверять достоверность предоставленных сведений.
Как правило достоверность сведений проверяется закупочной комиссией заказчика, однако ФЗ № 44-ФЗ способов установления достоверности не предусматривает.
Соответственно, проверка достоверности сведений - право заказчика. Обязан ли заказчик проверять достоверность сведение, указанных участником размещения заказа в своей заявке.
Как ФЗ № 44-ФЗ, так и ФЗ № 223-ФЗ содержат множество оснований
отклонения заявок участников закупки за предоставление недостоверной информации как на этапе рассмотрения заявок, так и на этапе исполнения договора. Соответственно, достоверность сведений, указанных участником - обязанность и зона ответственности участника закупки.
Законы не содержат положений, прямо обязывающих заказчика проверять достоверность предоставленных сведений.
Как правило достоверность сведений проверяется закупочной комиссией заказчика, однако ФЗ № 44-ФЗ способов установления достоверности не предусматривает.
Соответственно, проверка достоверности сведений - право заказчика.
СпроситьКонечно это нарушение. Пишите жалобу в УФАС. У меня такой вопрос: при осуществлении торгов в форме запроса предложений по 223-фз предельная цена договора поставки была 5 рублей. Х хотел принять в них участие, но не стал из-за низкой цены. А позже узнал, заказчик заключил договор на сумму 5,5 рублей с У, как с участником, предложившим наименьшую цену. Это же явное нарушение антимонопольного законодательства? По идее заявка У с такой ценой вообще не должна была быть принята к участию в торгах из-за несоответствия цены. Иначе так можно было бы отсеивать «нежелательных» поставщиков.
Согласие нужно, если процедура электронная, то согласие как правило предусматривается функционалом ЭТП. Если заказчик в документации в первой части не написал что нужно согласие, его обязательно включать или достаточно только конкретные показатели товара по 223 ФЗ.
Согласие нужно, если процедура электронная, то согласие как правило предусматривается функционалом ЭТП.
СпроситьВзыскивать произведенные затраты в претензионно-исковом порядке на основе договора и норм ГК. При бюджетном или смешанном финансировании закупки должны проводиться по 44-ФЗ. Направьте заказчику требование об оплате (претензионное письмо) с указанием на отсутствие надлежащей мотивации отказа платить с его стороны. К претензии приложите акт сверки расчетов в 2 экземплярах. В соответствии с 223-ФЗ заключен договор на выполнение подрядных работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации с автономным учреждением. Подрядчик закупил материалы для проведения работ по договору. Заказчик обратился с письмом о расторжении договора, ссылаясь, что субсидия, выделенная на данный договор, возвращены в бюджет. Как быть Подрядчику.
Взыскивать произведенные затраты в претензионно-исковом порядке на основе договора и норм ГК.
СпроситьПри бюджетном или смешанном финансировании закупки должны проводиться по 44-ФЗ. Направьте заказчику требование об оплате (претензионное письмо) с указанием на отсутствие надлежащей мотивации отказа платить с его стороны. К претензии приложите акт сверки расчетов в 2 экземплярах.
СпроситьЕсли процедура проводилась путем подачи бумажных конвертов, то, конечно, оригинал, иначе у банка будут вопросы при предъявлении копии. Можете оформить актом или сделать копию для поставщика, с входящим номером, датой и отметкой, что первый экземпляр получен. По 223-ФЗ победитель конкурса в качестве залога предоставил нам банковскую гарантию. Копию. Мы вправе потребовать оригинал? И каким документом оформить передачу банковской гарантии.
Если процедура проводилась путем подачи бумажных конвертов, то, конечно, оригинал, иначе у банка будут вопросы при предъявлении копии. Можете оформить актом или сделать копию для поставщика, с входящим номером, датой и отметкой, что первый экземпляр получен.
СпроситьЗдравствуйте! Консультация по вашему вопросу платная индивидуально в разделе личных сообщений. Конечно если вы понесли реальные убытки и заказчик не заключил с вами договор, то вы имеете право взыскать их в судебном порядке. Прошёл аукцион в августе 2018 года по 223-фз,мы признаны победителем, согласно протоколу. На сегодняшней день, с нами до сих пор не заключён договор, написана притензия о том что понесли убытки в закупке комплектующих для этого заказчика. Заказчик не отказывается, но говорит денег нет. как быть в этой ситуации, спустя 1,5 года? Надо ли писать досудебную претензия или обращаться в суд.
Здравствуйте! Консультация по вашему вопросу платная индивидуально в разделе личных сообщений.
СпроситьКонечно если вы понесли реальные убытки и заказчик не заключил с вами договор, то вы имеете право взыскать их в судебном порядке.
Спросить