Закупки на предприятии / Финансовое право - 75 советов адвокатов и юристов

Если вы ИП, то считаетесь субъектом малого предпринимательства Не каждое физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве ИП, является субъектом малого предпринимательства. В реестр малых предприятий включаются по отдельному заявлению, к которому прилагается пакет документов, если ИП соответствует необходимым критериям. Извините, о какой регистрации вы говорите? Имеете в виду, подавать заявку на участие в аукционе? Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированнные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Как стать таковым, если я зарегистрирован как ИП в респ. Адыгея?

На любые

Статья 15.

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами На какие юридические лица распр. Закон о закупках?

Не обязательно юрист или лицо с юридическим образованием.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов руб., должны создать контрактные службы.

Иные заказчики назначают должностное лицо, ответственное за закупки. Такое лицо должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 23 ст. 112 ФЗ № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, лицо, занимающееся закупками, должно подтвердить указанное образование соответствующим документом. Для проведения гозакупок на предприятии должен ли юрист который этим занимается иметь обязательный сертефикат?

Размещенное Вами положение на электронной площадке признается площадкой надлежащем утверждённым. Утвердите новое и разместите его вместо старого, которого "де юре" и не существует. Проблеме никаких быть не должно, если Вы не размещали документацию и принимали заявки в период размещения старого. Мы-муниципальное предприятие, зарегистрировались на сайте государственных закупок, разместили положение, но не утвердили своевременно. Сейчас новый начальник. Может ли он утвердить старое положение, можно ли аннулировать это положение? Или стоит переделать старое на нового директора? Имеем ли мы право вообще делать какие-либо закупки на сегодняшний день? Все ли закупки, превышающие 100 000 должны проходить аукцион или существуют какие-либо продукты, которые могут в аукционе не участвовать? Спасибо!

Добрый день.

Вам необходимо сформировать положение о проведении торгов, где должны прописаны все условия участия, порядок организации, сроки и порядок подачи заявок, форма договора на выполнение работ.

Проведение аукциона может быть как открытым, так и закрытым, очным и заочным. Чаще всего торги проводятся через электронные площадки, официально аккредитованные для проведения аукционов, торгов, закупок. Обратитесь в такую электронную площадку. Как правильно по 223-ФЗ провести торги по асфальтированию территории предприятия.

При розничной торговле предприятие обязано использовать кассовый аппарат. Временно можно не использовать, но если придет какая-то проверка или контрольная закупка будет, тогда выпишут штраф. Юр. предприятие, продажа БАД И КОСМЕТИКА, В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ, МАЛЕНЬКИЙ ТОРГОВЫЙ ОСТРОВОК, МОЖНО ЛИ ВРЕМЕННО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ?

Да, все верно, закупки на сумму менее 100 000 можно совершать минуя процедуру торгов В нашу проектную организацию обратился директор Муниципального предприятия ЗАТО Северск с просьбой выслать коммерческое предложение по проектно-сметной документации реконструкции административного здания Муниципального предприятия ЗАТО Северск Северскэлектросвязь. Он заявляет, что если сумма нашего коммерческого предложения будет меньше 100 000 рублей, то данное предложение не нужно будет выставлять на аукцион? Так ли это? Не вводит ли он нас в заблуждение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Указанный закон не применим к к отношениям по продаже основных средств МУП. Поэтому руководитель может их продать,получив разрешение собственника имущества На государственной и муниципальной службе запрещено заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме преподавательской.

Успехов Имеет ли право руководитель государственного муниципального предприятия продать основные средства стоимостью свыше 100 тыс. руб без выставления иных на электронную площадку торгов?

Не относитесь. Склад не является структурным подразделением, а лишь входит в состав какого-либо структурного подразделения (например коммерческого отдела, отдела закупок и т.д.) В том и дело, что на моем предприятии, склад, складское хозяйство, идет как отдельное структурное подразделение Я работаю кладовщиком основного склада, на строительстве нефтепровода, в условиях крайнего севера, на Ямале, являюсь материально-ответственным лицом, в подчинении 15 человек, имею высшее образование, отношусь ли я к работникам итр?

Все выше перечисленное регламентировано должно быть в положении о закупке. Бюджетное предприятие имеет ли ограничения по сумме заключаемых договоров у одного поставщика на оказание услуг (без аукциона) , какая сумма, входит ли в нее НДС и за какой период (год, квартал)?

Все зависит от того, что вы хотите на выходе: иметь реализацию или работать с агентским вознаграждением, каковы условия оплаты и поставки и т.п. Нужно знать всю ситуацию, так как тут и налоговые аспекты. Пжл, какой договор (комиссия, агентский, купля-продажа) лучше заключить торговому дому, осуществляющему закупки мтр для дочерних предприятий холдинга, с данными до?

С какой юр. конторой?

Если вы ее уже нашли, пусть ори составят вам договор.

Если нет, обращайтесь, оказываю юридическое обслуживание предприятий и составлю сама договор. Договор - это документ, отражающий волю сторон. Вашей организации для того, чтобы осуществить свое волеизъявление необходимо техническое задание? Я так полагаю, что вам нужно что-то составить для извещения и проведения торгов на выбор юридической фирмы. Такая ситуация вполне возможна на практике особенно при применении спецзаконов о закупках. Вопрос и работа творческая, выходящая за границы бесплатного консультирования. Обращайтесь в платном порядке. Нашей организации нужно длоговор заключить с юр.конторой. Мне надо составить для этого ТЗ (техническое задание) .помомгите мне пожалуйста. Заранее спасибо.

Согласно 223 ФЗ закупки осуществляются подобными заказчиками в соответствии с принятым у них положением о закупках. В положении указываются условия при закупки у единственного поставщика. И обязательно указывается максимальная сумма такого контракта. Если Ваша сумма будет менее, то Вы можете заключать, если нет, то не можете и нужно проводить торги. (мой совет: можете разбить сумму на несколько контрактов) Вопрос - Может ли заказчик (согласно ФЗ № 223 О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических услуг) в лице руководителя унитарного предприятия осуществлять закупку для одного участника (индивидуального предпринимателя)? Заранее благодарю за ответ.

С Уважением, Студент.

Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов, полученных ими в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, не зависимо от суммы.

Это, в частности, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши, оплата за питание, обучение (за счет предприятия) и т.п. Я организатор Совместных закупок. Если налоговая сделает контрольную закупку у меня например на 1000 руб. орг 15% . моя прибыли 150 руб. и я должна буду им залпатить налог 13% это 19,5 рублей?

Да и покупайте в рознице хоть 20 ящиков. Для вас то какие проблемы? Если заморочки с НДС - поменяйте поставщика, вам самим возить это пиво будут Имеет ли право общепит покупать пиво в рознице? Предприятие общественного питания покупает пиво до 5% в розничном магазине. Магазин предоставляет документы на пиво: товарную накладную, декларацию соответствия, справку А, но отказывается предоставить справку Б от магазина к нам, мотивируя это тем, что у магазина нет вида деятельности оптовая продажа пивом. Имеют ли они на это право? В каком законе или постановлении это написано. Спасибо.

Формально ни как!

Есть как вариант, составляется акт закупа у частного лица сельскохозяйственной продукции (см. Бухгалтерия 1-С), договор и т.д. обязательно должны быть данные продавца, плюс расходный кассовый ордер подтвердит расходы на закупку. Частное лицо не может предоставить ни каких наклодных и документов. Типо приезжай плати наличными и забирай. Какие мне нужны документы, чтоб поставить на приход продукцию привезённое на предприятие?

Добрый день. Да, так перечислять можно. А отношения между филиалом и основным обществом должны уже содержать в его Уставе. ООО заключило договор на выполнение работ в регионе где есть его филиал. Работы по данному договору будут выполняться работниками филиала. Оборудование и материалы тоже будут закупаться филиалом. А финансовые расчеты между заказчиком и исполнителем будут идти через головную организацию. Как оформить отношения между головным предприятием и филиалом в этом случае? Можно ли перечислить средства на закупку оборудования и материалов с учетом НДС?

Вопрос очень не конкретный. Понять сложно. Право на торг на земельный участок имеется у предприятий, если она находится в собственности и ее правообладание подтверждается правоудостоверяющими документами. Если Вы предполагаете провести тендер по гос. закупкам, то какое отношение к нему имеет земельный участок. В любом случае, учитывая, что согласно ст. 23 , 51 КРКоЗ, строения и земля неотделины друг от друга. Соответственно земельный участок должен быть оформлен через договор купли-продажи, либо аренды и т. п. Если земля еще не находится в частной собственности предприятия, можно ли объявлять государственный закуп по подрядчикам? Они изготавливают проектно-сметную документацию. Спасибо.

Марина,

1) этот помощник неправ

2) чтобы не было конфликта интересов, предлагаю обратиться письменно к прокурору с просьбой разъяснить правомерность требований его помощника со ссылкой на нормы права и обязательным указанием на то, что оригиналы он уже видел На предприятии (бюджетном) проводилась прокурорская проверка по исполнению 94-ФЗ по закупкам медикаментов. Помошник прокурора в категоричной форме заявил, что мы обязаны предоставить подлинники договоров именно в прокуратуру. За неповиновение-административный штраф на руководителя. Документы в здании предприятия помошнику были предоставлены в полном объеме. Права ли прокуратура?

Фонд социального страхования ежегодно должен проводить конкурсы по закупке путёвок для детей, которым такой отдых оплачивается из ФСС (я не уверен, что именно из этого фонда).

Напрямую организации оплатить путёвки детями за счёт ФСС не могут.

С уважением,

Антон Жаров Нет, не смогут.

С уваженеим,

Антон Жаров Уважаемые господа!

Спасибо за ответ

Уточнение: Если родители получат на руки путевку из лагеря, имеющего лицензии и тд, смогут им оплатить данную путевку на их предприятии за счет фонда ФСС?

Спасибо Наш Клуб является детской общественной оганизацией в уставе которого прописано право организации детских лагерей. Мы готовы заключить договор с детским оздоровительным лагерем (ДОЛ) на отдых детей, занимающихся в Клубе. Прошу Вас разъяснить. Возможна ли оплата за путевки детей, занимающихся в Клубе, выезжающих в ДОЛ, за счет средств фонда обязательного социального страхования через предприятия их родителей? Если возможна, что нам необходимо сделать? С уважением, Сергей.

В принципе да, по согласованию с банком.

"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

(утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40)

(с изменениями от 26 февраля 1996 г.)

7. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда". Можно ли выдавать зарплату сотрудникам из кассовой выручки предприятия по мере её поступления? Спасибо.

Уважаемая Елена, не совсе ясно кем является ИП - продавцом или покупателем. Однако в любом случае следует помнить, что выставлением счетов-фактур должны озаботиться лишь те предприятия (ИП), которые являются плательщиками НДС. А в связи с этим - еще одно обстоятельство: налогоплательщики, перешедшее в установленом порядке на УСНО плательщиками НДС не являются (за исключением таможенного НДС). Составление же и подписание договора обязательно в любом случае. Нужно ли оформлять в обязательном порядке счет-фактуру и договор при оптовой закупке товара, если ИП на уапрщенной системе налогообложения, прошу дать ответ со ссылкой на статьи закона. С ув. Елена.

Господа скажите где можно найти и посмотреть типовой дистрибьютерский договор. Спасибо.

Будет. Только непонятно, а зачем вам столько лекарств, и зачем для закупки использовать комиссионера? Если собираетесь продать эти лекарства, то это уже будет лицензируемый вид деятельности. Если не собираетесь продавать, так можете заключать любые сделки. А вообще любые сделки с имуществом, находящимся в свободном обороте, законные. Незаконной может быть деятельность лица, совершающего такие сделки. Наше предприятие хочет заключить договор комиссии на закупку лекарственных средств. При этом наше предприятие не обладает фармацевтической лицензией, а комиссионер, которому поручается закупить обладает лицензией. Будет ли заключение данного договора законным?

Здравствуйте! Деньги брать то можно, но, ОБЯЗАТЕЛЬНО, необходимо получить разрешение одного из обслуживающих Ваше предприятие банков на подобную операцию, как правило, это делается, вместе с установлением лимита кассы. Если пободного разрешения банка нет, то за получение денег из наличной выручки грозят громадные штрафные санкции. Уважаемая Елена!

Конечно можно! Но для этого нужно, чтобы расходный ордер был подписан руководителем и бухгалтером тем же днём, когда вы берёте из кассы денгьги на закупку продукции. Таким образом эти деньги фактически оприходуются через кассу.

Сергей Олегович Обращаюсь за помощью второй раз (ответа не было на мой вопрос № 11809 от 24 мая с.г.).Наше кафе и бухгалтерия (касса) находятся не в одном здании, можно ли брать деньги (в подотчет на продукты) из выручки за день в кафе по расходному ордеру (подписанному руководителем) и прикладывать его (ордер) вместе с выручкой в конце дня, а не ходить в бухгалтерию за деньгами? Очень надеюсь на ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение