Спросить юриста  бесплатно

Иностранные рабочие

Советы юристов:

Рашид
Указа Президента РФ от 16.12.93 г. "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы". Где прочитать можно.

Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146
"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется

Указом Президента РФ от 29 апреля 1994 г. N 847 действие настоящего Указа распространено на иностранных юридических лиц, реализующих на территории России заключенные ими контракты, за исключением иностранных юридических лиц, командирующих в РФ своих работников для проведения монтажа поставляемого ими оборудования

В целях проведения государственной политики Российской Федерации по привлечению иностранной рабочей силы, обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
2. Установить, что за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в минимальном размере месячной оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства зачисляются в доход соответствующих бюджетов.
3. Установить, что подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности привлекаемой иностранной рабочей силы, установленной разрешением, выдаются бесплатно.
За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, с работодателей взимается плата в размере, устанавливаемом Федеральной миграционной службой России совместно с Министерством финансов Российской Федерации, обеспечивающем возмещение затрат, связанных с выдачей подтверждения.

Приказом МВД РФ и Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 612/61 н установлена с 2002 года для работодателей плата за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в размере 580 рублей

4. Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подлежат выдворению из Российской Федерации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств работодателя.
5. Работодателям, имеющим на момент принятия настоящего Указа трудовые отношения с иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации, в 3-месячный срок привести их в соответствие с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
6. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин.
Москва, Кремль
16 декабря 1993 г.
N 2146

Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы
(утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146)
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

В настоящее время полномочия Федеральной миграционной службы РФ переданы МВД РФ

3. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.
5. Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:
заявление;
предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;

проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.
6. Предложения (заключения) органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения о привлечении работодателями иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.
7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.
9. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
10. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение, и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие данные по форме согласно приложению N 1.
Разрешение подписывается ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Федеральной миграционной службы России, и заверяется печатью.
11. Работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в Федеральную миграционную службу России сведения о заключении на основании разрешения трудовых договоров с иностранными работниками.
12. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в результате чего ущемляются права иностранных работников, Федеральная миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. При не устранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано по решению Федеральной миграционной службы России.
Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.
13. В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.
14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно приложению N 2.
В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.
15. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, производится территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству по форме согласно приложению N 3 при наличии согласия иностранного гражданина.
16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.
17. Федеральная миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной-выездной визы с правом найма на работу.
18. Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
официально признаны беженцами;
постоянно проживают на территории Российской Федерации;
получили убежище на территории Российской Федерации;
подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.
Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам:
деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;
работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;
религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;
членам экипажей российских морских и речных судов;
студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;
корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации;
лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

Приложение N 1 к Положению о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы

Федеральная миграционная служба России

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

N__________ от " " ______________199__г.

Работодатель
_________________________________________________________________________
(для юридического лица: наименование, адрес)

_________________________________________________________________________
регистрационный номер, дата регистрации;

_________________________________________________________________________
(для физического лица: ф.и.о., паспортные данные, домашний адрес)

_________________________________________________________________________

Территория, на которой действует разрешение______________________________

_________________________________________________________________________

Численность привлекаемых рабочих и специалистов__________________________

Рабочие места по профессиям______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Страна происхождения (обычного проживания)_______________Код_____________

Основания для выдачи разрешения__________________________________________

_________________________________________________________________________
(предложение территориального органа исполнительной власти)

_________________________________________________________________________
(наименование иностранного партнера, контракт)

Срок действия разрешения с_______________________по______________________
(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Особые условия___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись Печать

Приложение N 2 к Положению о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы

Подтверждение на право трудовой деятельности

В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Рос-сийской Федерации иностранной рабочей силы гражданину_______________________________________________________________
(страна происхождения)

Ф.и.о.___________________________________________________________________ сведения о национальном паспорте_________________________________________ предоставляется право для работы (продления работы) на (у)_______________
(наименование,

_________________________________________________________________________
адрес, номер и дата регистрации для юридического лица либо ф.и.о.,
паспортные данные и адрес физического лица) на период с____________________________по________________________________
(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Территория, на которой действует подтверждение___________________________

Подтверждение действительно для профессиональной деятельности у ука-занного работодателя в качестве

_________________________________________________________________________
(профессия, должность)




Выдано___________________________________________________________________
(наименование территориального органа Федеральной миграционной
службы России)


Дата Подпись Печать

Приложение N 3 к Положению о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы

_________________________________
(наименование территориального

_________________________________ органа Федеральной миграционной службы России)

Ходатайство о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности


Данные об иностранном гражданине________________________________________

Ф.и.о.___________________________________________________________________

Гражданство______________________________________________________________

Адрес постоянного места жительства_______________________________________

_________________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Пол (жен., муж.)_________________________________________________________

Разрешение на жительство (да, нет)_______________________________________

_________________________________________________________________________
(кем, на какой срок выдано)

Основание________________________________________________________________
(номер и дата выдачи разрешения)

Подтверждение на право трудовой деятельности запрашивается: на период с__________________________по__________________________________
(число, месяц, год) (число, месяц, год) на (у)___________________________________________________________________
(наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического

_________________________________________________________________________ лица либо ф.и.о., паспортные данные и адрес для физического лица)

Место расположения работы (территория)___________________________________

Вид выполняемой работы___________________________________________________


Подпись работодателя Подпись гражданина

Дата Печать Дата.

Бывает ли профессия мастер в патенте для иностранных рабочих, и если да,то какие работы он может выполнять?

Бывает. Для этих целей используется патентная система налогообложения (ст.346.43 НК РФ, глава 26.5 НК РФ):
Статья 346.43. Общие положения

1. Патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) парикмахерские и косметические услуги;

4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото-и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;

11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

12) ремонт жилья и других построек;

13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;

15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

18) ветеринарные услуги;

19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

20) изготовление изделий народных художественных промыслов;

21) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;

25) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

28) проведение занятий по физической культуре и спорту;

29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

30) услуги платных туалетов;

31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;

32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;

33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;

34) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

35) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;

40) услуги по прокату;

41) экскурсионные услуги;

42) обрядовые услуги;

43) ритуальные услуги;

44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;

45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

47) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

48) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

49) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

50) производство кожи и изделий из кожи;

51) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

52) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

53) производство молочной продукции;

54) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

55) производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

56) товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

57) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

58) деятельность по письменному и устному переводу;

59) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

60) сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;

61) резка, обработка и отделка камня для памятников;

62) оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

63) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

3. В целях подпунктов 45 - 48 пункта 2 настоящей статьи используются следующие понятия:

Да бывает такая профессия.
Работы выполняются согласно трудовому договору (ст. 57 ТК РФ)
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 13.3. Это не противоречит.

Бывает и такая профессия как мастер.""ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ содержит данную профессию. Например, мастер участка. Может быть и в патенте для иностранных работников. Что касается видов работ, то их много, это все прописывается в трудовом договоре с иностранным работником.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",ст.13.3

Это зависит от области, и например в Москве вопрос регулируется Постановление Губернатора Московской области от 11 марта 2015 г. N 63-ПГ "Об указании сведений в патенте, выдаваемом иностранному гражданину для временного осуществления трудовой деятельности на территории Московской области.
Омская область:

Постановление Губернатора Омской области от 30.12.2014 г. № 163 «О реализации основных положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Пермский край:

Указ Губернатора Пермского края от 12.01.2014 г. № 1 «Об отдельных вопросах осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Пермского края на основании патентов»

Республика Коми:

Указ Главы Республики Коми от 09.02.2015 г. № 19 «О некоторых вопросах трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Коми»

Республика Мордовия:

Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.12.2014 г. № 668 «О реализации Федерального закона от 24.12.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Рязанская область:

Постановление Губернатора Рязанской области от 12.01.2015 г. № 3-пк «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Рязанской области профессии (специальности, должности, вида деятельности) иностранного гражданина»

Санкт-Петербург:

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 22.01.2015 г. № 2-пк «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Свердловская область:

Указ Губернатора Свердловской области от 03.02.2015 г. № 37-УГ. «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Свердловской области, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, прибывшего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы».

Смоленская область:

Указ Губернатора Смоленской области от 30.12.2014 г. № 99 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Смоленской области иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, профессии (специальности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина

Ставропольский край:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 25.12.2014 г. № 704 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Тверская область:

Постановление Губернатора Тверской области от 29.12.2014 г. № 202-пк «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Тверской области на осуществление трудовой деятельности, профессии (специальности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина»

Томская область:

Постановление Губернатора Томской области от 14.01.2015 г. № 2 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Томской области, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина»

Тюменская область:

Постановление Губернатора Тюменской области от 30.12.2014 г. № 145 «Об указании в патенте профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности»

Удмуртская Республика

Указ Главы Удмуртской Республики от 26.12.2014 г. № 451 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Удмуртской Республики иностранным гражданам»

Ульяновская область:

Постановление Правительства Ульяновской области от 26.02.2015 г. № 24 «Об указании в патенте специальности (профессии, должности вида трудовой деятельности»

Хабаровский край:

Постановление Губернатора Хабаровского края от 23.01.2015 г. № 3 «Об указании в патенте на временное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Хабаровского края профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности)»

Чувашская Республика:

Указ Главы Чувашской Республики от 28.01.2015 г. № 12 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Чувашской Республики, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина»

Ярославская область:

Указ Губернатора Ярославской области от 19.01.2015 г. № 20 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Ярославской области профессии (специальности, должности, вида деятельности) иностранного гражданина»
Цитата.
Всего доброго!

Сергей

Какое наказание за нарушение порядка использования иностранной рабочей силы?

посетитель сайта в вашем случае наказание за нарушение порядка использования иностранной рабочей силы предусмотрено ст 18.15 КОАП"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Ира

Привлечение иностранной рабочей силы в Москве.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" привлечение иностранной рабочей силы российскими работодателями осуществляется на основании разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин вправе трудится на территории РФ только при наличии у него разрешения на работу.
Порядок получения вышеуказанных документов в настоящее время регулируется "Положением о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы", утвержденным Указом Президента РФ от 16.12.1993 № 2146 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы". Приемом документов и выдачей разрешений занимаются органы МВД РФ.

С уважением, ООО "ИНТЕР СЛАВИЯ-Д"

Должна ли медицинская организация (ООО) получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, если это гражданин Белоруссии, проживает на территории России более 180 суток, имеет вид на жительство (печать в паспорте гражданина Белоруссии до 2016 г.)

Галина!
Согласно соглашению между РФ и РБ, граждане Республики Беларусь уравнены в правах. На граждан этой страны распространяются все нормы действующего законодательства.
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в таком случае для компании не требуется.
С уважением.

Галина, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы необходимо для привлечения граждан, прибывших в порядке, требующем получения визы. В Вашем же случае, это не только граждане, пребывающие без получения визы, а ещё к тому же и Белорусы. С Белоруссией, как и писалось выше вообще отдельное соглашение от 1996 года. Так что не стоит переживать по данному поводу. Единственное, я бы на Вашем месте, исключительно для подстраховки уведомил о трудоустройстве УФМС, центр занятости и налоговую. Скорее всего у Вас даже уведомления не примут на Белорусов, однако этот вопрос очень спорный и до сих пор не разрешенный окончательно между ведомствами. Так что лучше уведомить.

Тамара
Какую ответственность несет работодатель, использующий иностранную рабочую силу нелегально? Спасибо.

В соответствии со ст. 18.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях:
1. Нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В настоящее время 1 МРОТ составляет 100 руб.

С уважением,

Н. Викторова.

Нужно ли разрешение для привлечение иностранной рабочей силы от миграционной службы для юридических лиц?

По общим правилам работодатель имеет право использовать труд иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

С 2007 года в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" включено новое понятие - "иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию... в порядке, не требующем получения визы" п.1 ст.2 Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и установлены особенности пребывания на территории РФ для данной категории лиц. Для определения таких иностранных (только прибывших как работники) граждан необходимо руководствоваться соглашениями правительств государств - т. е. не все иностранцы, а только которые прибыли из государств, с которыми есть соответствующие соглашения на уровне правительств).

Юридическим лицам, принимающим на работу таких иностранных граждан, разрешение получать не надо.

Такое разрешение должен получить сам работник, он может обратиться в МС лично или передать заявление своему будущему работодателю, а работодатель уже обращается в МС.

Разрешение выдается работнику лично.

За прием на работу работников у которых нет подобного разрешения установлена довольно серьезная административная ответственность, также как и за неуведомление соответствующие органы.

Юридическое лицо обязано уведомить МС о привлечении иностранного работника, а также налоговый орган.

Каков штраф с ип за незарегистрированного иностранного рабочего.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Может ли работодатель без права использовать иностранную рабочую силу принять на работу беженцев из Украины?
Фирма Адвокатский кабинет Самохиной Валерии Владимировны.

Согласно ст. 13 подп. 4.5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

Оксана
Могу ли я иностранного рабочего перевести на другую должность в профессии проведя аттестацию рабочего места?

Да, т.к. никаких отличий в трудовых прав граждан РФ и иностранных граждан нет

С уважением, Александр юрист, налоговый консультант.

Вася
Скажите пожалуйста, если я получил разрешение на временное проживание на 3 месяца, дает ли это мне право на работу, и может ли организация принять меня на работу, не имея разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Или мне нужно получить разрешение на временное проживание на 3 года.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.):
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации.
Постоянное проживание - вид на жительство, временное - РВП. Т.е. Вам нужно получить разрешение на временное проживание, т.е. на три года. С уважением, Дмитрий Константинович.

Али
Глубокоуважаемые господа юристы! Не подскажет ли кто, на какой предельно длительный срок согласно действующему законодательству допускается привлечение иностранной рабочей силы для работы в Москве? Каким документом это регламентировано? Большое спасибо за поддержку.
Юрист Коновалов Д.Д.

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Вышел ли закон разрешающий работать иностранным рабочим имеющий патент на юридическое лицо.

Пока нет. Будут вопросы, пишите.

Фирма "Эксперт"

Такого закона нет.

Александр
Нужно ли фирме разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при трудоустройстве на работу иностранного гражданина если у того имеется разрешение на временное проживание сроком на 3 года.

Нужно. Разрешение на работу и разрешение на временное проживание это разные вещи.

Вносится ли запись в трудовую книжку иностранному рабочему, если он полностью официально оформлен на рабочем месте/

Вначале необходимо разобраться в какую трудовую книжку Вы собираетесь вносить ему запись? Вы можете вносить ему записи только в российскую трудовую книжку, но никак не в трудовую книжку другого государства.

С уважением, Сергей.

Может ли иностранный рабочий работать по одному разрешению в двух фирмах одновременно.

Алла Юрьевна!
Разрешение не препятствует работать и по совместительство, так как иностранный гражданин имеет все права и обязанности согласно ст.62 Конституции РФ и по ТК РФ. Обращайтесь, решим.

Как оформить отпуск иностранному рабочему, ведь он имеет право через 6 мес. получить отпуск на 28 к.д., уехать и не вернуться?

А в чем разница между иностранным работником и россиянином? Россиянин тоже может уехать и не вернуться.
Вопрос - в желании взыскать сумму долга в судебном порядке.

Полиция арестовывает иностранных рабочих за то что у них московская регистрация а проживают в моск. Обл.

Все верно, привлекут к административной ответственности их.

Как временно зарегистрировать на служебную жил пл. иностранного рабочего.

Елена
Только с письменного разрешения собственника квартиры это возможно сделать.

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Может ли иностранный рабочий купивший патент в Москве и работавший там, переехать в Самару и работать по этому патенту.

Нет, не может
Работать на основании патента можно только в том регионе, в котором патент был получен
При переезде в Самару там следует оформлять новый патент.

ООО или ИП необходимо разрешение для найма иностранной рабочей силы?

Обратитесь в ФМС в любом случае. Там для Вас определят перечень документов, которые необходимо будет предоставить им.

По какой статье можно уволить иностранного рабочего, имевшего Патент по Москве, но получившего РВП по Московской обл. Спасибо.

Смотря что он нарушил, так как он же подчиняется законодательству РФ, работая в нашей стране.

Меня оскорбляет работодатель перед людьми. Я иностранный рабочий. Какие есть права у меня по защите прав?

Обратитесь в прокуратуру с заявлением о привлечении виновного к административной ответы по ст. 5.61 КоАП РФ
Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Какие налоги платит ООО за иностранного рабочего, имеющего на работу с юрлицом?

Как на любого другого, только больше.

Нужно составить ходатайство от (ООО...) на получение квот иностранной рабочей силе для другого ООО...
Юрист Кондратьева Т.В.

Составление всех правовых документов, согласно правилам сайта, платная услуга (п.3.1.1)

Где взять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (Украина) для организации?

Вам необходимо обратиться в УФМС.

Стоит ли прописывать иностранного рабочего в дом? жить собирается в другом месте, (для гражданства)

Можете временно зарегистрировать.

Сколько можно набрать на работу иностранных рабочих.

Если нет разрешения, выданного Минтруда и миграционной службой - то нисколько.

Физическому лицу для найма иностранных рабочих имеющих все документы и патент нужно ли заключать с ними договор?

Нужно ли заключать с ними договор?
Необходимо.

Руслан
Можно ли принять на работу иностранного рабочего? У него есть регистрация, разрешение но нет ИНН. Что делать?

Иностранцы, получившие вид на жительство, могут получить свидетельство ИНН - в инспекции по месту жительства. А вот тем, кто временно пребывает в России или получил разрешение на временное проживание, в настоящее время ИНН не присваивают. Если есть вопросы пишите мне лично. Удачи!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских