Спросить юриста  бесплатно

Какие нормативные акты

Советы юристов:

Какие нормативные акты определяют порядок пользования общим коридором на 4 квартиры, дом обычный,

Жилищный Кодекс.

Адвокат Кадушкина Р.В.

Галина! Это часть первая Гражданского кодекса РФ и Жилищный кодекс.
Статья 253. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности
1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
2. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.
3. Каждый из участников совместной собственности вправе совершать сделки по распоряжению общим имуществом, если иное не вытекает из соглашения всех участников. Совершенная одним из участников совместной собственности сделка, связанная с распоряжением общим имуществом, может быть признана недействительной по требованию остальных участников по мотивам отсутствия у участника, совершившего сделку, необходимых полномочий только в случае, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об этом.
4. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности настоящим Кодексом или другими законами не установлено иное.
Статья 252. Раздел имущества, находящегося в долевой собственности, и выдел из него доли
1. Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
2. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
3. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.
4. Несоразмерность имущества, выделяемого в натуре участнику долевой собственности на основании настоящей статьи, его доле в праве собственности устраняется выплатой соответствующей денежной суммы или иной компенсацией.
Выплата участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.
5. С получением компенсации в соответствии с настоящей статьей собственник утрачивает право на долю в общем имуществе.
Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Государственный гражданский служащий пишет статьи, ведёт лекции в колледже. За дополнительную деятельность получает гонорары. Так совпало, что в один из дней дополнительная работа в колледже по времени совпадает с основной работой служащего. Какие нормативно-правовые акты регулируют вышеописанную ситуацию?

Только договариваться с работодателем на государственной службе.
С уважением.

Какие нормативные акты регламентируют кредитование юридических лиц?

Все нормативные акты, изданные Центральным банком России и Правительство РФ.

Какая установлена периодичность проверки тетрадей учащихся? На какие нормативные акты при этом ссылаться?

Это не установлено нормативными актами.

Какие нормативные акты и как определяют юбилейные даты в жизни человека?

В Российской Федерации отсутствует единый нормативный акт, который бы определял значение той или иной даты (возраста) как юбилейный возраст. Между тем, Указами и распоряжениями Правительства РФ, органов местного самоуправления, приказами работодателя могут быть установлены такие юбилейные даты и премии или награды по достижении юбилейного возраста.

У должника есть два просроченных кредита и по ним есть у одного пристава-исполнителя два исполнительных листа. Пристав-исполнитель присылает на работу должнику «Постановление на обращение взыскания на заработную плату» в размере 50%, у должника удерживают половину зарплаты, остальная часть переводится на зарплатную карту. Но оказывается еще один пристав-исполнитель наложил арест на зарплатную карту, с которой удержали еще 50% с оставшихся средств. Правомерны ли такие действия судебных приставов? Если они нарушили какие-либо нормативные акты, то какие? Что необходимо предпринять, что бы хотя бы оставить себе % от зарплаты на карте? '

В вашем случае, действия пристава не законны.
Вам необходимо подать ходатайство и объединить производства в сводное и заявить ходатайство о возврате частично средств (с приложением справки и доходах, с указанием счета, куда идет перечисление), а также можно заявить об уменьшении суммы на которые обращено взыскание. Также если есть несов. Дети, то можно фиктивно просудить алименты, чтобы сохранить доход.

С уважением,

Какие нормативные акты регламентируют работу полицейского в выходной день... в командировке... не в горячей точке...

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 05.10.2015)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1
(ред. от 25.11.2013)
"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. В силу с 15.09.2015)
Трудовой кодекс РФ.

Какие нормативные акты подтверждают что граффити в заброшенном здании не попадает под статью 214 УК РФ?

Таких нормативных актов не существует. Для определения наличия или отсутствия признаков вандализма в каждом конкретном случае проводится специальная экспертиза. Вот эксперты и решают, есть признаки осквернения или нет.
Желаю удачи.

Какие нормативные акты регламентируют кредитование юридических лиц? Можно описать все (или несколько)? Спасибо.

Гражданский кодекс РФ - основной акт.

Дмитрий
Какие нормативные акты существуют по переселению из аварийных домов именно в г. Москве. Спасибо.

В первую очередь посмотрите Закон г. Москвы от 09.09.1998 г. № 21-73 "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения".
Но подобные вопросы лучше решать исходя из конкретного адреса - много актов Москвы именно по адресам.

Какие нормативные акты регулируют вопросы о малоимущих гражданах и где разъясняются понятия малоимущие, малообеспеченные и бедные?

по интересующему Вас вопросу ознакомьтесь с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
С Уважением!

Какие нормативные акты регламентируют обязанности местной администрации вырубку деревьев в частном секторе поселения.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, НА местной администрации и регулируют данные вопросы. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Какие нормативные акты подтверждают, что отсутствие двери на кухне при наличии газового оборудования не является правонарушением?

Алена, такого СНиПа нет. Есть вот такой:
СП 4.13130.2009 п. 5.1.11

Дверь в кухню с газовым оборудованием должна открываться в сторону кухни.

Какие нормативные акты регулируют движение по ледовым переправам?

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Москва 1998

7.18. На переправу транспортные средства должны выезжать со скоростью не более 10 км/ч без толчков и торможения. Автомобили при этом должны двигаться по переправе на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть обязательно открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

Какие нормативные акты регламентируют льготную выслугу лет в МВД.

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"

(с последующими изменениями и дополнениями)

Какие нормативные акты на вывеску магазина в Самаре.

Если реклама, то в администрацию района идите.

Какие нормативные акты регламентируют работу (исковую) юридический отделов налоговой инспекции? Кроме НК РФ.

Смотря что имеете в виду. Например, процессуальные кодексы, КОАП РФ.

Какие нормативные акты регулируют защиту прав потребителей в потребительском кредитовании?

Ольга!
Российская Федерация

Закон

О защите прав потребителей


(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г.)

Мария
Какие нормативные акты регулируют правоотношения связанные с содержанием домашних животных.

Скорее всего Закон "О животном мире", также имеется несколько статей в Уголовном кодексе РФ за жестокое обращение с животными.

Дмитрий
Какие нормативные акты регулируют порядок рассмотрения жалоб, заявлений (сроки, кто имеет право рассматривать, продлевать сроки)

вам необходимо руководствоваться Гражданско-процессуальным, Уголовно-процессуальным либо Арбитражно процессуальным кодексом. Все зависит от того к какой области вы хотите применить получаемые знания, и к какой области относится спорное дело.
С уважением,

Анастасия
Какие нормативные акты, законы и приказы регулируют служебные полномочия судебных приставов на исполнительном производстве?

Федеральный закон "О судебных приставах" и Фед. закон "Об исполнительном производстве"

Василий
Какие нормативные акты, кроме ЖК РСФСР регулируют отношения по служебному жилью.

Смотрите ниже:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.07.2003 N 404
(ред. от 03.09.2003)
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ЗА УТРАЧЕННОЕ ЖИЛЬЕ И ИМУЩЕСТВО ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГРАЖДАНАМ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ"

ПРИКАЗ МВД РФ от 24.05.2003 N 345
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2003 N 4938)

ПРИКАЗ МВД РФ от 16.09.2002 N 900
(ред. от 03.05.2003)
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3936)

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 04.07.2002 N ВКПИ 02-59


ПРИКАЗ ФПС РФ от 26.04.2002 N 282
(ред. от 17.11.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2002 N 3520)

ПРИКАЗ Спецстроя РФ от 08.04.2002 N 116
"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ...", "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЖИЛИЩНЫХ КОМИССИЯХ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.2002 N 3502)


ПРИКАЗ ФСЖВ РФ от 05.09.2001 N 290
(ред. от 05.12.2001)
"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ...", "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЖИЛИЩНЫХ КОМИССИЯХ")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2001 N 2994)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 31.08.2001 N 104
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ И ССУД НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2001 N 3001)

ПРИКАЗ ФПС РФ от 25.05.2001 N 322
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2001 N 2840)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.01.2001 N 23
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, ПЕРЕЕЗЖАЮЩИХ ИЗ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА НОВОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА, ИЛИ ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИЙ ЭТИМ ГРАЖДАНАМ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 13 СТАТЬИ 39 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ" И ПУНКТА 7 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ МАЙНСКОГО РАЙОННОГО СУДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН Е.Е. НАСОНОВОЙ И Н.П. ЕРОШИНОЙ"


ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80
(с изм. от 14.11.2002)
"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2000 N 2260)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.1999 N 184-ФЗ
(ред. от 04.07.2003)
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 22.09.1999)


ПРИКАЗ ФМС РФ от 15.05.1997 N 36
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА УТРАЧЕННОЕ ЖИЛЬЕ И / ИЛИ ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОКИНУВШИМ ЕЕ БЕЗВОЗВРАТНО"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИЙ ЗА УТРАЧЕННОЕ ЖИЛЬЕ И/ИЛИ ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЕШЕНИЯ КРИЗИСА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОКИНУВШИМ ЕЕ БЕЗВОЗВРАТНО, ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", утв. ФМС РФ 22.05.1997)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.05.1997 N 1316)

УКАЗ Президента РФ от 29.03.1996 N 431
"О НОВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ НОВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ")


УКАЗАНИЕ ГТК РФ от 13.11.1995 N 01-12/1352
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ"

ПРИКАЗ Минстроя РФ от 30.10.1995 N 17-115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"


ПИСЬМО Госстроя РФ, Минфина РФ от 03.03.1994 N БЕ-19-6/3
"О ПРИМЕРНОМ ПЕРЕЧНЕ И ФОРМАХ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ"

УКАЗ Президента РФ от 22.12.1993 N 2267
(ред. от 09.08.1995, с изм. от 26.02.1997)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.1993 N 1157
(ред. от 11.12.1997)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.1993 N 4991-1
(ред. от 30.06.2002, с изм. от 30.06.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ЗАКОН РФ от 14.07.1992 N 3297-1
(ред. от 02.04.1999, с изм. от 23.12.2003)
"О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

УКАЗ Президента РФ от 31.12.1991 N 340
(ред. от 19.07.2001)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ЗАКОН РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 22.05.2003)
"О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.1984 N 5
(ред. от 10.10.2001)
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РСФСР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 336
(ред. от 28.02.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ БРОНИРОВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

С уважением,

Мы с женой на пенсии, не работаем. Во время службы мы с ней были трижды в длительных зарубежный командировках. Случайно узнали от знакомых, что для жён, работавших в этот период положена добавка к пенсии за каждый проработанный год. Если это так, то на какой нормативный акт можно сослаться при обращении жены в Пенсионный фонд?
Спасибо.
С уважением,

Просто по факту того, что жена работала в период заграничных командировок мужа - действующим законодательством надбавок к пенсии не предусмотрено.

Каким нормативным актом регламентирован срок для ПФР на перевод материнского капитала при покупке жилья?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. N 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОДА СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Я гражданин Казахстана. Есть необходимость переехать на постоянку и найти работу в Санкт-Петербурге в качестве трудового мигранта (экономист). Жилье имеется (на жене, гражд. Брак). Регистрация - тоже без проблем. С какими "трудностями" мне приведется столкнуться:
1) при проживании...
2) с пенсионным обеспечением (я пенсионер).
Заранее, спасибо!

при проживании проблемы могут быть разные но пока я у вас проблем не вижу что касается пенсии то вы не гражданин Российской Федерации поэтому пенсию на территории Российской Федерации получать не можете.

В 2002 г.сделал из арматуры и труб полукруглый навес (может другое обозначение) для винограда (3-сортов) всё оплело плотной лозой а для защиты автомобиля снаружи закрыл специальным "парусом", Так, эта конструкция с разросшимся виноградником выстояла до 16 12.2016 г. когда выпало большое количество снега при небольшом потеплении на крыше соседа образовалось большая масса льда и снега и вся эта масса с 15 м крыши (мансардного типа) с сильным шумом обрушилась на этот виноградник (на нём был и свой снег), но большая скорость с дома соседей (крыша из алюминиевого волнового листа), обрушивается и моё сооружение прогибается до крыши автомобиля, немного помяв. Я, успеваю выгнать авто за ворота на улицу и с грохотом вся конструкция падает на землю. Я обращаюсь по телефону к дежурному полиции города, приезжает офицер района составляет протокол, больше не приняли негде на рассмотрение. 10.02.2018 г. я заключил договор и рабочие приступили к сборке настоящего высокого навеса с крышей из профильного железа. Соседка Ендова Мида (муж-Седов Анатолий Хаус.) умер в 2009 г. проблем небыло, хотя они выстроили два дома с грубейшими нарушениями СНиП, расположив дома 1-й дом 90 см от границы, 2-й дом 10 см. Все три соседа по границе моего З.У. выстроили новые дома, захватив часть земли, мой участок при покупки был 506 м\кв теперь стал 437 м\кв. Начиная с 2002 г прошли с ними суды, но здесь всё продажно, а если ты русский и что-то "вякаешь" твоя фамилия заносится в Чёрный список" (есть он Каб. Балк.), угрозы физического действия на всю семью не принимаются ни одной властной структурой, наоборот судии обвиняют твои жалобы как КЛЕВЕТА и осуждают на сроки. Прошу объяснить могу ли я строить под виноград не выходя за границу З.У.

Да.
Вы можете построить для винограда на своём ЗУ.
Но нужно отступить минимум 1 м.
Тогда у соседа не будет основания для обращения в "купленный" суд для признания Вашего сооружения самостроем по ст. 222 ГК РФ.
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с НАРУШЕНИЕМ градостроительных и строительных норм и правил.

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны определяться в соответствии с градостроительным регламентом (п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 Орск РФ).

Планировка и застройка городских и сельских поселений регламентируется СНиП 2.07.01−89. Согласно п.2.12 СНиП 2.07.01−89 расстояния между жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, нормами освещенности, а также в соответствии с противопожарными требованиями. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований.
Таким образом, вы можете построить такой навес, который является хозяйственной постройкой, с таким расчетом чтобы навес находился на расстоянии не мене одного метра от границы соседского участка

Безусловно можете, это Ваш участок, вот то что Вы описали, это не капитальное строение, да и вообще не строение и при его возведении не требуется руководствоваться каки ми либо СНиПами. Можете смело обращаться в суд, с соседа взыщут причиненный ущерб, однозначно, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ,как виновника причиненного ущерба.

Безусловно, Вы вправе использовать свой земельный участок при соблюдении требований СНиП 2.07.01−89. Согласно п.2.12 СНиП 2.07.01−89, согласно которых расстояние от постройки до границы соседнего участка должно быть не менее 1 метра. Кроме того, в создавшейся ситуации Вы также вправе защищать свои права на основании ст. 304 ГК РФ, согласно которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а это значит обязать соседей в судебном порядке как минимум установить систему снегозадержания на крыше их дома. Факт нарушения Ваших прав при этом будет подтверждён обращением в полицию, которое уже имело место.

Юрист Артюхин К.В.

В вашем вопросе промелькнул факт, что площадь вашего участка уменьшилась, следовательно, как рекомендует ВС РФ вам изначально необходимо выяснить не нарушены ли границы участка, для этого заказываете вынос границ участка в натуре это по ценам Москвы в районе 15 тыс. И когда будет официальное подтверждение что участки соседей частично расположены на вашей земле, вы вправе требовать возврат имущества из чужого незаконного владения, и все экспертизы по СНиПам будут пересмотрены согласно реальных границ участка.

На какие законы, приказы Минобразования и пр., а также суд. практику ссылаться при обосновании директору невозможности обязать абитуриентов при поступлении в колледж на специальность "Правоохранительная деятельность" проходить психологическое тестирование?

Ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании".

Дело в том, что федеральным законом не предусмотрено при поступлении на учебу в колледж, в том числе на специальность "Правоохранительная деятельность" обязательное психологическое тестирование. Это делается на добровольных условиях. И если обязательность предусмотрена локальными актами колледжа - то с этим можно поспорить в суде. Так как они должны соответствовать закону.
А вообще такого рода тестирование проводят многие образовательные учреждения на этапе приема. Опять же повторюсь - добровольно, абитуриент дает свое согласие.
Психологическое тестирование в колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии.
Судебная практика в основном на стороне абитуриентов. Но все зависит от конкретных обстоятельств.
Используйте Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,ст.30,53-55,68

Обосновать можно тем что согласно ст 30 данного закона:
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
В части 4 этой статьи сказано:
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Обратите внимание, что законодательство об образовании-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" не содержит нормы об обязательном психологическом тестировании обучающихся при при приеме их в образовательные организации. В этой связи если вы закрепите в своем локальном нормативном акте обязательность психологического тестирования то такой акт на основании части 4 ст 30 не должен применяться. Вот вам обоснование для директора

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Дело в том, что прохождение такого тестирования может являться именно вступительным испытанием для поступления.
Это предусмотрело МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗОМ
от 23 января 2014 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Такой порядок соответствует всему законодательству об образовании.
То есть, тестирование будет обязательно для зачисления в Суз.
Что и происходит на практике.

Татьяна!

Видимо Вы имеете ввиду проведение социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Тестирование проводится в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Согласно статье 53.4. данного закона, среди мер направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в порядке устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Министерством образования и науки РФ). В июле 2014 года приказом Министерства образования и науки от 16 июня 2014 г. No 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»был утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования. Методика проведения данного тестирования была рекомендована в письме Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2015 г. N 07-4351 «О направлении методического комплекса для проведения социально-психологического тестирования».В письме Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2017 г. N ВК-1116/07«О необходимости обеспечения максимального охвата образовательных организаций социально-психологическим тестированием» Минобрнауки России особо обратил внимание на необходимость обеспечения максимального охвата всех образовательных организаций социально-психологическим тестированием, направленным на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ всех типов образовательных организаций упомянутых в законе независимо от любых условий. Поэтому в 2017-2018 учебном году все школьники старше 13 лет и студенты профессиональных образовательных организаций подлежат тестированию.
По результатам социально-психологического тестирования в соответствии с Законом будут проводиться профилактические медицинские осмотры (включающее химико-токсикологические исследования и осмотр врачом психиатром-наркологом) обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а условия проведения указанных медицинских осмотров определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Разъяснения по проведению тестирования.
Перед проведением тестирования в образовательных учреждениях должны быть проведены родительские собрания, на которых классные руководители информируют и получают согласия на участие детей в социально-психологическом тестировании или отказ от участия. Тестирование проводится в соответствии с утвержденным Порядком (приказ Министерства образования и науки от 16 июня 2014 г N 658) в школе или профессиональной образовательном организации. Согласно Порядку директор должен создать комиссию для проведения социально-психологического тестирования, в которую войдут работники образовательной организации. При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член комиссии, который проведет необходимые организационные и технические мероприятия и обеспечит соблюдение порядка. Перед началом проведения тестирования члены комиссии проведут инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе проинформируют об условиях тестирования и его продолжительности. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателя представителей родительской общественности образовательной организации. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса будут переданы в региональные органы образования и здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике не медицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или СПО.
Результаты тестирования являются анонимными и строго конфиденциальными. Они позволяют выявить коллективы, в которых есть лица, обладающие такими личностными особенностями которых делают их неустойчивыми к вовлечению в потребление психоактивных (наркотических)средств. Если результаты выявят такие тревожные симптомы, то медики и наркологи начнут вести с этим коллективом работу. В индивидуальном порядке специалисты будут беседовать с учениками, а также их родителями. Законом также предусматривается, что в случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся, он направляется в специализированную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по профилю «наркология», также при наличии информированного согласия в письменной форме
Тестирование является добровольным. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и покинуть аудиторию. Родители (законные представители) обучающихся могут прийти и посмотреть, как обучающиеся заполняют тесты. Допуск родителей (законных представителей) в качестве наблюдателей может быть организован при условии предварительного их инструктирования об условиях наблюдения за тестированием, принципах сохранения конфиденциальности и, безусловно, правило по письменному заявлению содержащему вышеперечисленные обязательства. Участие в социально-психологическом исследовании поможет родителям снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку.

Какими нормативными актами регулируется обращение к президенту?
Какие существуют требования в написании обращения для граждан?

уважаемый


Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

☼ Здравствуйте,
Ничего особенного придумывать не надо, обращение можно составить в произвольной форме, образцы можете поискать при желании в интернете
Желаю Вам удачи и всех благ!


Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В данном случае
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Какими нормативными актами и документами регулируется график работы педагогов?

График работы педагогов ни какими законами не регулируется, потому федеральный закон Об образовании в РФ №273-ФЗ ст.ст 28-30 определил, что решение подобного вопроса полностью находится в компетенции конкретного образовательного учреждения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 15 октября 2015 г. N 08-ПК-МОН-37849

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) рассмотрел обращения, в том числе поступившее из Минтруда России, и в части своей компетенции сообщает.
Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273);
приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее - приказ N 1601);
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110) (далее - Положение приказа N 69).
В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.
Департамент при регулировании рабочего времени педагогических работников исходит из следующего:
продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда;
согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в сфере образования используются 40 наименований должностей педагогических работников;
труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноименным должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.
Приказ N 1601 учитывает все перечисленные особенности.
Как следует из пункта 2 приложения N 1 к приказу N 1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Следовательно, понятие "продолжительность рабочего времени не более 36 часов" не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.
Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения N 1 к приказу N 1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю - в пункте 2.2 этого приложения. Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности "учитель", "педагог дополнительного образования", а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 - 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является:
нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601);
расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).
Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.
Другая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулируется пунктом 2.3 Положения приказа N 69, предусматривающим, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.
Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.).
По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривается Положением приказа N 69.
Из перечисленного следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. (пункт 2.4 Положения приказа N 69).
Исходя из этого, согласно пункту 2.2 Положения приказа N 69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.
Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.
Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.
Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5 - 1.7 приложения N 2 к приказу N 1061.
Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.
Неправомерно также без учета нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определенной на учебный год, и другой деятельности.
Следует учесть, что согласно пункту 6.5 приложения N 2 к приказу N 1601 положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (далее - ППС), учитывая, что только для указанного преподавательского состава установлена фиксированная 36-часовая рабочая неделя, в пределах которой дифференцированно - в зависимости от конкретного наименования должности ППС - должно устанавливаться соотношение учебной нагрузки и другой работы в порядке, определенном разделом VI приложения N 2 к приказу N 1601, Для преподавателей из числа ППС установление такого соотношения имеет существенное значение, так как, в отличие от учителей, они получают должностной оклад, не изменяющийся в зависимости от большего или меньшего объема учебной нагрузки.
В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

Заместитель директора Департамента
П.А.СЕРГОМАНОВ.

Какими нормативными актами нужно апеллировать в суде для расселения цокольного этажа.
Юрист Кондратьева Т.В.

Формирование правовой позиции - платная услуга, согласно правил сайта. К тому же, без изучения материалов дела невозможно сформировать доказательную базу.

Соответствующими Вашей ситуации.
Ни в коем случае не используйте те, что не подходят:)
Руслан, во-первых, надо знать детали по ситуации.
Во-вторых, это платная работа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских