Спросить юриста  бесплатно

Каким законодательным актом

Советы юристов:

Каким законодательным актом предусмотрено предоставление 78-летним завещателем для оформления завещания справок из ПНД о том, что человек не состоит на учете и справки из поликлиники, что не назначались наркотические препараты? Нотариус отказывается без этих справок оформлять завещание.

"Методические рекомендации по удостоверению завещаний, принятию нотариусом закрытого завещания, вскрытию и оглашению закрытого завещания"
(утв. Решением Правления ВНП от 01-02.07.2004, Протокол N 04/04)

по крайней мере такого не предусматривают -


В подтверждение наличия у гражданина дееспособности в полном объеме нотариусом требуются:
- документ, удостоверяющий личность, для проверки наступления совершеннолетия;
- свидетельство о регистрации брака в случае приобретения дееспособности в полном объеме в результате заключения брака до достижения 18-летнего возраста;
- документ об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным): решение органа опеки и попечительства (если эмансипация производилась с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей) или решение суда (если эмансипация производилась без указанного согласия).
6. При выяснении дееспособности иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев нотариусам необходимо иметь в виду, что гражданская дееспособность физического лица определяется его личным законом (ст. 1197 ГК РФ), который устанавливается в соответствии со ст. 1195 ГК РФ.
Для помощи нотариусам при установлении гражданской дееспособности иностранного гражданина в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится таблица "Возраст достижения гражданской дееспособности в разных государствах", опубликованная в практическом пособии И.Г. Медведева "Международное частное право и нотариальная деятельность", Центр нотариальных исследований, Екатеринбург, 2003 год.
7. Не допускается удостоверение завещаний от имени совершеннолетних граждан, если они признаны судом недееспособными, ограничены судом в дееспособности или если они не отдают отчет в своих действиях.
8. Дееспособность завещателя определяется нотариусом путем проверки документов, подтверждающих приобретение дееспособности в полном объеме (п. 5 настоящих Методических рекомендаций). Способность завещателя отдавать отчет в своих действиях проверяется путем проведения нотариусом беседы с завещателем. В ходе беседы нотариус выясняет адекватность ответов завещателя на задаваемые вопросы, на основании чего нотариусом делается вывод о возможности гражданина понимать сущность своих действий.
Не подлежит удостоверению завещание от имени гражданина, хотя и не признанного судом недееспособным, но находящегося в момент обращения к нотариусу в состоянии, препятствующем его способности понимать значение своих действий или руководить ими (например, вследствие болезни, наркотического или алкогольного опьянения и т.п.), что делает невозможным выполнение нотариусом возложенной на него законом обязанности - проверить соответствие содержания завещания действительному намерению завещателя, а также разъяснить завещателю смысл и значение содержания завещания (ст. 54 Основ).
В этом случае нотариус отказывает в совершении нотариального действия, а гражданину разъясняется его право обратиться за удостоверением завещания после прекращения обстоятельств, препятствующих совершению завещания.

г.Сургут!

Недееспособным или ограниченно дееспособным гражданин может быть признан только на основании Решения суда.

При отсутствии Решения суда по данному вопросу гражданин признаётся ДЕЕСПОСОБНЫМ и тем самым имеющим право на подписание документов касающихся его прав и обязанностей.

Поэтому рекомендую вам обжаловать в судебном порядке письменный Отказ нотариуса в оформлении завещания.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.11.2012 г
20:35 моск.

Катерина
Каким законодательным актом может комментировать свой официальный отказ Налоговая инспекция?

Налоговым Кодексом РФ и нормативными актами, изданными на основании федеральных законов. Адвокат В.А.Щербак.

Каким законодательным актом регламентируется льгота по оплате электроэнергии ветерану боевых действий в Москве.

Меры господдержки ветеранов боевых действий устанавливаются ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ. Они имеют право на различные льготы и субсидии, в том числе и по оплате электроэнергии.

В нашем доме много офисов-каким законодательным актом можно заставить установить перед каждым офисом урну так как курят и кидают окурки на землю.

Все должно содержаться в местных правилах благоустройства, а также местном кодексе об административной ответственности.

Каким законодательным актом регулируется размер пенсии при выезде из районов крайнего севера.

---Здравствуйте, что значит при выезде из РКС? Только уменьшается на размер районного коэффициента, но вопрос стоит задать корректно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Каким законодательным актом устанавливаются сроки подачи возражения на частную жалобу на определение суда?

ГПК РФ не устанавливает сроки подачи возражения. Данный срок устанавливает суд первой инстанции с учетом разумных сроков направления.

Каким законодательным актом рекомендован протокол собрания собственников МКД?

Ч.1 ст. 46 ЖК РФ установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Каким законодательным актом закреплено обязательное опознание останков при эксгумации?

Не знаю для чего и почему производится у вас эксгумация.-просто так она по одному желанию и хотению не делается-. но вот есть такой закон

Статья 178. Осмотр трупа. Эксгумация
Опубликовано 03-02-2011
1. Следователь производит осмотр трупа с участием понятых, судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия — врача. При необходимости для осмотра трупа могут привлекаться другие специалисты.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Неопознанные трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию. Хромирование неопознанных трупов не допускается.

3. При необходимости извлечения трупа из места захоронения следователь выносит постановление об эксгумации и уведомляет об этом близких родственников или родственников покойного. Постановление обязательно для администрации соответствующего места захоронения. В случае, если близкие родственники или родственники покойного возражают против эксгумации, разрешение на ее проведение выдается судом.

4. Эксгумация и осмотр трупа производятся с участием лиц, указанных в части первой настоящей статьи. При необходимости осмотр трупа может быть произведен до возбуждения уголовного дела.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Расходы, связанные с эксгумацией и последующим захоронением трупа, возмещаются родственникам покойного в порядке, установленном статьей 131 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 178

1. Участие понятых признается обязательным, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 170 УПК.

2. Специальная норма об участии в осмотре судебно-медицинского эксперта, а при невозможности его участия — врача является абсолютным требованием, не допускающим исключений. Несоблюдение данного требования влечет признание протокола осмотра трупа или протокола осмотра места происшествия в этой части недопустимым доказательством. Статус врача определяется не должностью, а квалификацией в рамках образовательного стандарта. Полагаем, что привлечение в исключительных случаях специалиста со средним медицинским образованием к осмотру трупа само по себе не является нарушением уголовно-процессуального законодательства.

3. Часть 2 коммент. Статьи по своему содержанию не является уголовно-процессуальной нормой, однако ее предписания, содержащие дополнительные требования к осмотру неопознанных трупов, являются обязательными и подлежат по исполнении отражению в протоколе.

4. Извлечение трупа из места официального захоронения — эксгумация — осуществляется на основании постановления следователя при обязательном согласии на это близких родственников и родственников покойного. Необходимо стремиться, чтобы такое согласие было единодушным. При отсутствии такового предпочтение отдается более близкой степени родства. Согласие родственников (родственника) на эксгумацию оформляется письменно, поскольку имеет юридическое значение. При наличии официального согласия хотя бы одного из близких родственников (с учетом приоритетов) постановление следователя об эксгумации становится обязательным для остальных, а также для администрации места захоронения. В этом случае эксгумация может быть проведена принудительно.

5. В случае если близкие родственники или родственники покойного (все или наиболее авторитетная их часть) возражают против эксгумации, следователь, по аналогии с порядком, предусмотренным ч. 1 ст. 165 УПК, с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о производстве данного следственного действия, о чем выносит постановление (прилож. 42 к ст. 476 УПК). Полагаем, также следует поступить и при отсутствии родственников. Суд рассматривает ходатайство и принимает решение в порядке ч. 2 ст. 165 УПК. Следователь при обращении в суд или суд при рассмотрении обоснованности ходатайства должны принять во внимание и уважительно отнестись к религиозным убеждениям родственников покойного.

6. Закон не требует составления самостоятельного протокола, предназначенного для фиксирования самого факта извлечения трупа из могилы. Эти сведения могут войти составной частью в протокол его осмотра. Однако если осмотр будет производиться в ином месте, то ход эксгумации и краткое описание останков в присутствии понятых заносятся в протокол. Если эксгумация производится без детального осмотра, то отсутствие судебно-медицинского эксперта или специалиста не может расцениваться как нарушение закона.

7. Повторное захоронение эксгумированного трупа является обязанностью органов расследования. Если ее добровольно взяли на себя родственники, то понесенные ими в связи с этим расходы (или расходы по необходимому облагораживанию могилы) возмещаются по правилам возмещения судебных издержек.

Каким законодательным актом регулируется начало и окончание отопительного сезона в бюджетных учреждениях.

Распоряжением местной администрации.

Каким законодательным актом регламентированы сроки сдачи показаний счетчиков электроэнергии с 15 по 25 число?

На уровне закона таких требований нет.
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 155]

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Каким законодательным актом регулируется получение доверенности на представление интересов онкобольного в медицинских учреждениях?

Это регулируется Гражданским кодексом Рф ст ст. 185-189

Екатерина
Каким законодательным актом устанавливаются выходные (вместе с праздниками) дни и где его можно найти.
Спасибо.

хочу дополнить абсолютно правильный ответ коллеги следующей информацией.
Постановлением Правительства РФ от 02.02.2001 № 84 в 2001 году перенесены следующие выходные дни:
с воскресенья 11 марта на пятницу 9 марта;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
С уважением, адв.Сарычев.

пожалуйста:
1. На каком расстоянии в от дома соседа могут находится сооружения для домашней птицы, как стационарные (курятник, сарай), так и временные (вольеры, загородки, навесы)?
2. На каком расстоянии от дома соседа может находится деревенский уличный туалет?
3. Какими законодательными актами это регламентируется в Воронежской области?
4. Как грамотно воздействовать на соседей, не желающих придерживаться санитарных норм?

Доброго времени суток
Если у вас накопилось к юристам так много вопросов, обращаться нужно к специалисту на платной основе
Удачи Вам. Анна Титова.

Каким законодательными актом регламентируется расчет платы за вывоз мусора исходя из количества зарегистрированных лиц в квартире?

Евгений.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 был внесен новый раздел XV.1. «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

В приложении №2 к данным правилам есть формула 9, определяющая порядок расчета по количеству зарегистрированных лиц.

С уважением.

В каждом регионе местные орган власти принимают свое постановление по данному вопросу. Зайдите на сайт Вашей администрации и посмотрите какое решение принято. Если не найдете, обратитесь через их сайт обратной связи и получите полный текст постановления. Там будет порядок расчета для постоянно проживающих и сезонно проживающих, а также порядок расчета.

Каким моментом определяется завершение гарантийного ремонта? В соответствии с какими законодательными актами?
Спасибо.

Срок гарантийного ремонта прописан у Вас в гарантийном талоне, который выдают при покупке товара.


Желаю Вам удачи и всех благ!

подписанием продавца акта о получении телефона или иными доказательствами. Письменными, естественно.


Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Какие законодательные акты регулируют систему, виды, формы пособий и льгот в Российской Федерации?

Вопрос не конкретизирован.

Их много. Хотите чтобы вам подготовили ответ и сделали подборку? Это платно.

Это целый пласт законов, которые можно объединить в систему права социального обеспечения. Перечислять их все ради интереса утомительно и не имеет смысла. Если вам нужно для курсовой или контрольной, то это платная услуга на сайте.

Какими законодательными актами регулируются нормы потерь продуктов при холодной (первичной) обработке?

ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
"Единые нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве пищевой продукции из морских гидробионтов" (утв. Роскомрыболовством РФ 29.04.2002) (вместе с "Инструкцией о порядке применения единых технологических норм отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве пищевой продукции из морских гидробионтов")
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
ПРИКАЗ от 10 декабря 1980 г. N 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К ДЕЙСТВУЮЩИМ НОРМАМ ОТХОДОВ И ПОТЕРЬ ПРИ ХОЛОДНОЙ И ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКАХ СЫРЬЯ И ПРОДУКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.

Моей 87-летней бабушке пришло решение суда об уплате долга по оплате кап. ремонта (+пени, пошлина), она инвалид 3 гр, проживает одна в собственной квартире, в республике Бурятия. Какими законодательными актами можно апеллировать при написании заявления об отмене судебного решения и отказе от уплаты долга?

Ст. 169 ЖК РФ 1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. 2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка. 2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции и составление заявлений - платные услуги.

Для подачи возражений на исполнение судебного приказа вы можете указать любую причину. После отмены СП и ли сейчас уже оформляете документы об отмене начислений за капремонт. ФЗ вам указали и у вас региональный Закон имеется.

Какими законодательными актами определена правопреемственность федеральной службы судебных приставов АРК Крым и исполнительной службы Украины в АРК Крым?

В РФ определена ФЗ № 118,229

Такого нормативного акта нет.

Какой законодательный акт регламентирует время на выдачу производственных характеристик?

По его условиям.

Если заявление Вы подали в письменной форме - то ответ должен быть Вам направлен в течение 30 дней.

Какой законодательный акт даёт право засчитывать педстаж лаборанту с педагогической нагрузкой?

Никакой, стаж лаборантам не засчитывается в пед. стаж.

В Списке должностей для пенсии педагогам нет должности лаборант. Эта должность есть в списке у медиков.

Какие законодательные акты нарушает работодатель, не отдавая трудовую книжку после увольнения?

Трудовой Кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.
Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Удачи!
Ответственность: КоАП РФ
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Удачи!

Какой законодательный акт РФ ОБЯЗЫВАЕТ устанавливать правовые отношения с региональным оператором?

разнообразные законодательные акты РФ ОБЯЗЫВАЮТ устанавливать правовые отношения с региональными операторами. Пожалуйста, уточните вопрос.

Какими законодательными актами регламентируется деятельность такси в рк?

Единого ФЗ нет, есть упоминания в разных источниках: 69-ФЗ от 21.04.2011 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ; КоАП, УК, приказы Минтранса РФ.

Какими распоряжениями или какими законодательными актами утверждается установка дорожных знаков (в частности в г. Красноярске).

Решениями органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"

"Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:
формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований".

Какими законодательными актами подтверждено заявление Правительства РФ о гарантировании сохранения всех действующих (назначенных до 31.12.2014 г. в рамках украинского законодательства) пособий и льгот, в том числе и пособий на 1 го,2 го и 3 го ребенка, для жителей Республики Крым (граждан РФ)?

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Законопроект «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», принятый в первом чтении постановлением № 2331-6/14 от 9 июля 2014 года республиканского Государственного Совета.
Закон Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI.
Решение законодательного собрания города Севастополя от 09.04.2014 г. №28 (7189).

Какой законодательный акт (или подзаконный) в период с 1982 по 1987 годы позволял включать в страховой стаж учебу в вузе (теперь - в ВУЗе)? Позднее это право было отменено, но, согласно 4 ст. Конституции - то, что ухудшает положение работника, можно не применять ведь? Юрист ПФ сначала назвала этот документ, а теперь не называет его, а мне самостоятельно найти не удалось.
Мне в суде надо сослаться на этот акт, чтобы доказать, что кроме стажа работы в Украине у меня есть 20 лет страхового стажа для выхода на льготную пенсию. Суд тянется с начала года, хождение по мукам в ПФ началось с 2009 года, а пенсии все не дают.

Посмотрите ельцинский закон о пенсиях от 20.1190 года. Статью уже не помню.

Катерина
Какими законодательными актами регулируется вопрос регистрации физических лиц стран СНГ в городе Москве? Спасибо.

Прилагаем интересующий Вас акт.
С уважением,
НИЦ правовых экспертиз


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 1999 г. N 241-28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ
И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ
ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Москвы и Правительства МО от 28.11.2000 N 947-147/37, от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4)

В целях приведения в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.98 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713" Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области, утвержденных постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 26.12.95 N 1030-43 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17.12.96 N 979-42 и от 06.05.97 N 323-28), а также защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в Москве и Московской области, в том числе прав собственности на жилые помещения, в соответствии с действующими нормами Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации, регламентирующими права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют:
1. Утвердить:
1.1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области в новой редакции (приложение 1).
1.2. Перечень документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета (приложение 2).
2. Префектам административных округов Москвы и главам муниципальных образований Московской области принять меры по усилению ответственности должностных и физических лиц (домовладельцев), ответственных за регистрацию. Осуществлять постоянный контроль за их работой по подготовке документов на вселение и регистрацию граждан в жилые помещения всех видов собственности и своевременным представлением их в органы регистрационного учета.
3. Органам внутренних дел Москвы регистрировать опекунов и попечителей в соответствии с поданными заявлениями от граждан Российской Федерации, в том числе проживающих за пределами Москвы и Московской области, на основании решений органов опеки и попечительства административных округов Москвы.
4. Органам здравоохранения административных округов Москвы, администрации муниципальных образований Московской области осуществлять медицинское обслуживание граждан Российской Федерации, проживающих в Москве или Московской области и зарегистрированных как по месту жительства, так и по месту пребывания.
5. Исключен. - Постановление Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4.
6. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4 постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 26.12.95 N 1030-43.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и заместителя Главы Администрации Московской области Савенкова Н.А.

Премьер Правительства Москвы.
Ю.М. Лужков

Губернатор Московской области.
А.С. Тяжлов





Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28

ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации, а также с учетом уставов, законов и других нормативных правовых актов Москвы и Московской области и определяют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее - граждан) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории Москвы и Московской области.
Правила регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства распространяются также на граждан бывшего СССР, не имеющих иного гражданства, в пределах, устанавливаемых разделами 2 и 3 настоящих Правил.
1.2. Регистрационный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также обеспечения в Москве и Московской области общественного порядка и безопасности.
1.3. Органами регистрационного учета в Москве и Московской области являются органы внутренних дел.
1.4. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
1.5. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации":
- местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно;
- местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением установленных Правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения:
- государственных и муниципальных предприятий и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления;
- жилищно - эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищного фонда;
- жилищно - строительных и жилищных кооперативов;
- гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения;
- организаций иных организационно - правовых форм.
1.7. Документами, удостоверяющими личность гражданина (далее - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
- паспорт;
- свидетельство о рождении - для граждан, не достигших 14-летнего возраста;
- заграничный паспорт - для граждан, постоянно проживающих за границей и временно находящихся на территории Российской Федерации;
- удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
- военный билет - для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих службу по призыву или по контракту;
- справка об освобождении из мест лишения свободы - для граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- иной документ, удостоверяющий личность, выдаваемый гражданам органами внутренних дел.
1.8. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан с заявлением о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства передают необходимые для регистрации документы в соответствии с перечнем, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящих Правил, в орган регистрационного учета.
Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания, а также в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4).
В случае отсутствия жилищно - эксплуатационных организаций при вселении (заселении) в жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются органам регистрационного учета этими гражданами или представителями таких юридических лиц, на которых возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
1.9. Регистрация по месту жительства и месту пребывания граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется органами регистрационного учета после их постановки на воинский учет.
1.10. За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".
1.11. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на органы внутренних дел.

2. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания

2.1. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется в жилые помещения любых форм собственности без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
2.2. Оформление регистрации граждан по месту пребывания осуществляется при представлении:
- заявления о регистрации по месту пребывания, надлежаще оформленного должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан, а также гражданами и юридическими лицами, указанными в пункте 1.8 настоящих Правил;
- документа, удостоверяющего личность;
- документов, представленных жилищными органами и являющихся основанием для временного вселения граждан в жилые помещения.
2.3. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на период их временного проживания.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4).
При иных обстоятельствах регистрация по месту пребывания производится на период: учебы, трудовой деятельности, регламентируемой Правительством Москвы или Правительством Московской области, командировки, лечения, военной службы по контракту, творческой и научной деятельности по контракту.
Вынужденные переселенцы регистрируются по месту пребывания в жилые помещения, предназначенные для их временного проживания, в соответствии с решениями Правительства Москвы и Правительства Московской области на срок действия удостоверения вынужденного переселенца, в жилые помещения граждан в порядке, установленном настоящими Правилами.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4).
Регистрация по месту пребывания военнослужащих, назначенных в установленном порядке для прохождения службы в Москву или Московскую область, оформляется по адресу воинской части Министерства обороны Российской Федерации с членами семей до получения жилой площади в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих".
(абзац введен постановлением Правительства Москвы и Правительства МО от 28.11.2000 N 947-147/37)
2.4. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

3. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства

3.1. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется в жилые помещения любых форм собственности.
3.2. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется при представлении:
- заявления о регистрации по месту жительства, надлежаще оформленного должностными лицами, ответственными за регистрацию;
- документа, удостоверяющего личность;
- военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, для лиц, обязанных состоять на воинском учете;
- документов, представленных жилищными органами, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4)
3.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4.
3.4. Регистрация по месту жительства военнослужащих, уволенных с действительной срочной службы, призывавшихся на 2-3 года, а также лиц офицерского состава запаса (с членами семьи) производится на жилую площадь, где они проживали до призыва, независимо от размера жилой площади либо на предоставленную им в установленном порядке жилую площадь.
3.5. Регистрация по месту жительства бывших жителей Москвы или Московской области, освободившихся из мест лишения свободы по отбытии наказания, производится на жилую площадь лиц, с которыми они проживали до осуждения, а также к родственникам или на предоставленную в установленном порядке жилую площадь независимо от размера жилой площади.
3.6. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, осуществляется на жилую площадь их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов независимо от размера жилой площади.
3.7. Регистрация по месту жительства граждан (с членами семей), сохраняющих право на жилую площадь, осуществляется независимо от размера жилой площади.
3.8. Граждане, имеющие жилые помещения на праве собственности по разным адресам, регистрируются по месту жительства только по одному адресу.
3.9. Отказ органов регистрационного учета в принятии документов на регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или в суд.


4. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

4.1. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях - по их выбытии.
4.2. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:
- изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;
- призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;
- осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
- признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- смерти или объявления умершим вступившим в законную силу решением суда - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
- выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц органов внутренних дел и жилищных организаций, ответственных за регистрацию, при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.3. Снятие с регистрационного учета граждан по месту жительства, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется в соответствии с установленным порядком после их снятия с воинского учета.
4.4. Органы регистрационного учета на основании полученных документов в 3-дневный срок снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства. В паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства граждан, зарегистрированных по иным документам, удостоверяющим личность, производятся в свидетельстве о регистрации граждан по месту жительства.

5. Заключительные положения

5.1. Паспортное управление ГУВД г. Москвы (в городе Москве), Паспортно - визовое управление ГУВД Московской области и Восьмое Главное управление МВД России (в Московской области) рассматривают и принимают решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета:
- граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, - в случаях обжалования ими решений территориальных органов внутренних дел либо отнесения конкретных вопросов регистрации к их компетенции;
- подготавливают и направляют материалы для рассмотрения их на комиссиях при Правительстве Москвы и Правительстве Московской области.
5.2. ГУВД г. Москвы и ГУВД Московской области, Восьмое Главное управление МВД России (в Московской области):
- рассматривают и принимают решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, - в случаях обжалования ими принятых решений;
- передают при необходимости рассмотрение вопросов регистрации граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, Паспортному управлению ГУВД г. Москвы и Паспортно - визовому управлению ГУВД Московской области.
5.3. Комиссии по жилищным вопросам при Правительстве Москвы и Правительстве Московской области вправе рассматривать обращения граждан, организаций, учреждений по вопросам вселения граждан в жилые помещения и принимать решения в соответствии со своими полномочиями.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4)





Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВСЕЛЕНИЯ (ЗАСЕЛЕНИЯ).
ГРАЖДАН В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНЫМИ ОРГАНАМИ В ОРГАНЫ
РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА


В соответствии с нормами и положениями Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации:
1. Для временного вселения граждан в жилые помещения представляются:
- договор найма (поднайма), коммерческого найма, краткосрочного найма, договор аренды (субаренды), договор передачи во временное пользование жилой площади;
- заявление лица, предоставившего жилую площадь с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ними проживающих, о регистрации родственников;
- письменное согласие: собственника (собственников) жилого помещения - при вселении в жилое помещение, находящееся в частной собственности; собственника (собственников) жилого помещения и арендатора - при вселении в жилое помещение арендатора; правления ЖСК, ЖК на сдачу внаем жилой площади - при вселении в жилое помещение, занимаемое членом ЖСК, ЖК (если он не является собственником данного жилого помещения); органа опеки либо опекуна или попечителя - при вселении в жилое помещение, занимаемое лицом, состоящим под опекой или попечительством; организации - при вселении в жилое помещение жилищного фонда, в отдельные помещения в общежитиях, находящихся в их оперативном управлении.
Временное вселение граждан в жилое помещение государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется с предварительным уведомлением наймодателя с соблюдением условий и сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 28.11.2000 N 947-147/37).
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4.
2. При вселении по месту жительства граждан на государственную, муниципальную жилую площадь представляются:
- ордер на вселение в жилое помещение, выданный жилищными органами Москвы или администрациями муниципальных образований, КЭЧ (КЭУ) Московской области, Управлением делами Президента Российской Федерации;
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 28.11.2000 N 947-147/37)
- договор найма, социального найма, коммерческого найма;
- решение органа исполнительной власти Москвы или Московской области об установлении опеки или попечительства с указанием места жительства;
- письменное согласие нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении родственников.
Вселение граждан в жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с согласия наймодателя в соответствии с законодательством о норме жилой площади на одного человека, кроме супруга и нетрудоспособных родителей.
(абзац в ред. постановления Правительства Москвы и Правительства МО от 28.11.2000 N 947-147/37).
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4.
3. При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляются:
- договор купли - продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор ренты, договор пожизненного содержания с иждивением (при условии, если собственник занимает изолированное жилое помещение в данной квартире);
- договор аренды (субаренды) при условии, что арендатор занимает изолированное жилое помещение и зарегистрирован по месту жительства в Москве или Московской области;

Решением Московского городского суда от 12.11.2002 признаны не действующими и не подлежащими применению с 10.01.2003 нормы абз. 6 пункта 3 и абз. 2 пункта 5 в части слов "зарегистрированных по месту жительства в Москве и Московской области" Перечня документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, предоставляемых жилищными органами в органы и регистрационного учета (приложение 2) к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.1999 N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области". (Информация опубликована в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 18, 24.03.2003)

- письменное согласие: собственника (собственников) жилой площади, зарегистрированного на ней, о вселении близких родственников; собственника (собственников) жилой площади, не зарегистрированного на данной жилой площади, о вселении близких родственников, зарегистрированных по месту жительства в Москве или Московской области; опекуна или попечителя на вселение гражданина в жилое помещение, занимаемое лицом, над которым установлена опека или попечительство, а также органов опеки и попечительства и доверительного управляющего в соответствии со статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Москвы и Правительства МО от 05.02.2002 N 101-ПП/27/4.
4. При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь, выделенную под служебные цели, представляются:
- договор аренды (субаренды), выписка из решения органа исполнительной власти Москвы или Московской области о вселении в жилое помещение, выделенное под служебные цели;
- письменное согласие нанимателя, а также всех проживающих с ним совершеннолетних членов семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении в жилое помещение;
- письменное согласие организации, в собственности или оперативном управлении которой находится жилая площадь.
При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь, выделенную под служебные цели, ее размер должен соответствовать требованиям законодательства о норме жилой площади на одного человека, за исключением вселения несовершеннолетних детей и супруга.
5. При вселении по месту жительства граждан в общежития представляются:
- внутриведомственный ордер, выданный организацией, КЭЧ (КЭУ) с согласия местного органа исполнительной власти, на вселение в отдельное жилое помещение семейного общежития граждан, зарегистрированных в Москве или Московской области;

Решением Московского городского суда от 12.11.2002 признаны не действующими и не подлежащими применению с 10.01.2003 нормы абз. 6 пункта 3 и абз. 2 пункта 5 в части слов "зарегистрированных по месту жительства в Москве и Московской области" Перечня документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, предоставляемых жилищными органами в органы и регистрационного учета (приложение 2) к постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.1999 N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области". (Информация опубликована в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 18, 24.03.2003)

- письменное согласие: нанимателя, а также всех проживающих с ним совершеннолетних членов семьи, в том числе бывших членов семьи, которые продолжают проживать в занимаемом ими жилом помещении, о вселении в жилое помещение близких родственников; организации, в собственности которой находится жилищный фонд (при вселении граждан в общежитие);
- выписка из постановления Правительства Москвы или Московской области, решения комиссии при Правительстве Москвы или Московской области о привлечении граждан для работы в организациях Москвы или Московской области и поселении их в общежитие.
При вселении граждан по месту жительства в общежитие размер жилой площади должен соответствовать требованиям законодательства о норме жилой площади на одного человека, за исключением несовершеннолетних детей и супруга.
6. Не рассматриваются документы на вселение граждан в жилые помещения, если:
- гражданин самоуправно занял жилое помещение либо самовольно построил здание или пристройку, сдаваемые другим гражданам для заселения;
- на жилое помещение, сдаваемое на условиях найма (поднайма), аренды (субаренды), принадлежащее гражданину или юридическому лицу на праве собственности, наложен арест в связи с расследованием уголовного дела или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дом (жилое помещение) грозит обвалом, подлежит выселению в связи со сносом, реконструкцией или капитальным ремонтом (с момента принятия Правительством Москвы или Московской области, префектами административных округов г. Москвы или главами муниципальных образований Московской области решения о выселении);
- в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;
- ордер на вселение в жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договора найма (поднайма), аренды (субаренды), купли - продажи, дарения, мены и т.п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственника на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.

НОРМЫ ГРАЖДАНСКОГО, ЖИЛИЩНОГО, СЕМЕЙНОГО КОДЕКСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЮ В НЕМ

Статья 38 Жилищного кодекса Российской Федерации. Норма жилой площади устанавливается в размере 12 кв. м на одного человека.

Статья 40 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади (ст. 38 ЖК РФ).

Статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство. Если граждане, указанные в части второй настоящей статьи, перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.

Статья 76 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель жилого помещения вправе с согласия проживающих совместно с ним членов семьи и с согласия наймодателя сдавать в поднаем жилое помещение.

Статья 77 Жилищного кодекса Российской Федерации. Сдача жилого помещения в поднаем не допускается:
- если в результате вселения поднанимателя размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, окажется менее установленной нормы;
- если в нем проживают лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
- без согласия других нанимателей и совершеннолетних членов их семей, проживающих в одной квартире.

Статья 81 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель жилого помещения и проживающие с ним совершеннолетние члены его семьи могут по взаимному согласию разрешить временное проживание в находящемся в их пользовании жилом помещении другим гражданам (временным жильцам) без взимания платы за пользование помещением. Вселение временных жильцов на срок свыше полутора месяцев допускается при условии соблюдения установленной нормы жилой площади.

Статья 121 Жилищного кодекса Российской Федерации. Член жилищно - строительного кооператива может сдать внаем с согласия правления кооператива часть занимаемого им жилого помещения, а при временном выезде всей семьи - все жилое помещение.

Статья 132 Жилищного кодекса Российской Федерации. Наниматель, арендатор жилого помещения в доме, квартире, принадлежащих гражданину на праве личной собственности, имеет право вселить в нанятое им помещение независимо от согласия собственника дома своих несовершеннолетних детей, а если он занимает изолированное жилое помещение - также супруга и нетрудоспособных родителей. Вселение других лиц допускается только с согласия собственника дома, квартиры.

Статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая). Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов.

Статья 288 Гражданского кодекса Российской Федерации. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.

Статья 292 Гражданского кодекса Российской Федерации. Члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу не является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.
Члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения.
Отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается с согласия органа опеки и попечительства.

Статья 673 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

Статья 679 Гражданского кодекса Российской Федерации. С согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется. Вселение допускается при условии соблюдения требований законодательства о норме жилой площади на одного человека, кроме случая вселения несовершеннолетних детей.

Статья 680 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наниматель и граждане, постоянно с ним проживающие, по общему согласию и с предварительным уведомлением наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в жилом помещении временным жильцам (пользователям). Наймодатель может запретить проживание временным жильцам при условии несоблюдения требований законодательства о минимальной норме площади на одного человека. Срок проживания временных жильцов не может превышать шести месяцев.

Статья 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные, иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Статья 34 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации (подпункт 9). "Близкие родственники" - родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг.

Какая сумма не облагается налогом при начислении зарплаты у ветеранов боевых действий ссылки на какие законодательные акты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 НК РФ ветеранам боевых действий положен налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода.

Какая мера наказания предусмотрена воспитателю, у которого сбежал ребенок? На какой законодательный акт можно апеллировать?

Привлекут к дисциплинарной ответственности по ТК РФ,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских