Обмен обуви в магазине / Защита прав потребителей - 160 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте, Оксана.

К сожалению, магазин прав.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 28.01.2019) утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей при отсутствии претензий к их качеству.

В этот Перечень входят в том числе "товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях".

Не прав магазин только в одном - "товары обмены и возврату не подлежат" не всегда.

А только в том случае, если они качественные, но не понравились потребителю (ст. 25 Закона).

А если товары имеют брак - то очень даже подлежат и обмену и возврату.

Но, к сожалению, это не Ваш случай. Скажите пожалуйста, я купила в медтехнике ортопедическую обувь, а теперь хочу поменять на другой цвет, а мне отказали. Внутри магазина объявление"товары обмену и возврату не подлежат" Могу ли я обменять обувь.

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Продавец обязан будет (если сразу не признает претензию) провести экспертизу за свой счет. Экспертиза определит качественный ли был товар. Можете обратиться к продавцу и заявить об обмене либо восстановлении товара, продавец должен провести экспертизу. Вернуть средства уже не сможете, только обменять или отремонтировать. Смотря, где куплены кроссовки. Если они куплены в фирменном магазине, то на такую обувь есть гарантия. Если кроссы куплены на рынке, вам ничего не светит. Доброго времени. Нужно направлять грамотную претензию продавцу.

[quote]ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная: срок годности носки обуви не менее 30 дней.[/quote] 17 дней назад, я приобрела кроссовки. С чеком, но без гарантийного талона. У меня расклеилась подошва и местами треснула, что это может гласить? По моей это вине, или это говорится о некачественном товаре производителя?

Здравствуйте!

Деньги можно вернуть, если на ней нет повреждений и следов, что ее носили.

Хорошо намойте ее, высушите.

И оперативно подавайте письменное заявление на возврат денег или на обмен. Заявление в 2 экз, на 2-ом просите отметку о принятии для себя.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго! Купили обувь в магазине, ребенку, но,она один день сходила и все, обувь жмет. Чек имеется. Не прошло и двух недель. Могу ли я вернуть обувь в магазин. И примут ли обувь назад?

Ксения, правы Вы. Фурнитура является частью обуви/изделия. И если магазин не хочет отвечать за фурнитуру, то он должен был об этом предупредить сразу. Купила туфли в дорогом магазине за 5 т.р. Очень красивые с дизайном из бус связанным между собой ниткой, при носке дизайн начинает сыпаться, первый раз магазин принял на ремонт, но дизайн опять продолжает сыпаться. Приняли обратно туфли, прошло уже 10 календарных дней, ни ответа ни привета. Опирируют тем что дизайн является фурнитурой, что не является гарантийным случаем. Но в тоже время дизайн является частью изделия, а не съемной фурнитурой. Кто прав?

Добрый день!

Насколько я помню, то да, отказать магазин вправе в связи с тем, что фактически обувь была уже в использовании и претерпела определенные изменения и утратила товарный вид (частично). Но по практике магазины обычно идут на встречу покупателям и осуществляют обмен товара. Вчера у нас купили обувь, поносили на улице и принесли, причина возврата малы в размере. Мы в праве отказать?

Можете обратиться с претензией попробовать. Да имеете право в течении 14 дней не считая дня покупки. Нужно обратиться с претензией в магазин и отдать обувь. Купили обувь мальчику 12 лет, прошло 10 дней оторвался задник, имеем право на обмен?

Здравствуйте, Александра. Скорее всего нестойкость красителя это производственный брак. Согласно 18 статье закона о защите прав потребителей, вы как потребитель можете потребовать возврата денежных средств за товар или его обмен, в случае если выявили в нем недостаток. Недостаток должен быть документально подтвержден, т.е. необходимо заключение специалиста или экспертиза. Если на товар была установлена гарантия и ее срок ещё не прошел, то продавец должен в вашем присутствии провести проверку качества, если гарантия прошла, то Вы имеете право обратится в любое экспертное учреждение.

Но в начале все же лудше обратится в магазин, возможно они согласятся и сами проведут проверку, для этого напишите претензию и вручите ее продавцу под роспись на вашем экземпляре претензии. Обувь покупалась зимой (со скидкой) на весну. Сейчас начала носить, краска вся сходит. Могу ли я,спустя уже месяца 3,вернуть ее? Чека не осталось. Могу взять лишь выписку из банка. Оплата была картой.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Андрей!

Если сохранился товарный вид обуви, то можете вернуть или обменять. Предоставьте магазину письменную претензию. Здравствуйте, Андрей.

Вам следует обращаться с письменной претензией в магазин о возврате или обмене товара. Я купил 5 дне назад зимние ботинки. Придя домой выбросил коробку, оставив Чек и гарантийный талон. В процессе эксплуатации выяснил что не подходят мне они. Товарный вид не потерян на обуви. Могу ли я сдать или обменять, в магазине, эту обувь?

Пишите им претензию с вашими требованиями, требуйте на неё аргументированный ПИСЬМЕННЫЙ ответ, который сможете обжаловать. Если товар надлежащего качества. То Вам правомерно отказано в обмене. Если некачественная, то нужно ссылаться в претензии на результаты экспертизы качества. Приобрела в фирменном магазине зимнюю обувь. Носила один день. В результате носки натерла серьезную рану (мозоль, от которой образовался отек). Обратилась в магазин, с просьбой обменять обувь, но, зам. директора магазина отказала, сославшись на то, что обувь уже ношенная. Что можно предпринять в такой ситуации?

Прав. В этом случае надо требовать обмена. Мы с мужем приобрели обувь в магазине по акции «две пары покупаешь, третья в подарок». Пара, которая в подарок, оказалась бракованной - лопнула подошва на обоих ботинках. Гарантия в 30 дней ещё не кончилась, мы обратились в магазин с просьбой обменять ботинки на новые, или вернуть нам деньги. Магазин отказывается делать нам возврат стоимости этих ботинок, аргументируя тем, что якобы они в подарок, мы заплатили ноль, и вернут нам тоже ноль. Прав магазин в этом случае?

Здравствуйте. Магазин прав, но это не мешает оставить Вам пару обуви под расписку и в случае появления в наличии аналогичной пары, пусть звонят Вам и предоставляют обмен. В магазине Рикер проходила акция одну пару обуви покупаете вторая в подарок. В итоге прошло 2 месяца подошва на обуви которая по чеку шла подарком развалилась пополам. Пришла в магазин они мне говорят, что так как обувь по чеку шла подарком мы не можем вернуть половину денег с суммы чека и обменять не можем так как нет в наличии такой же пары и ремонту они не подлежат. Прав ли магазин? И если не прав что делать?

Добрый день! Документ действующий.

Правила обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

Министерства торговли РСФСР

от 4 июня 1980 года N 190 Являются ли "Правила обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", установленные еще в СССР, действительными по сей день?

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, можете вернуть, а продавец отправит её на экспертизу, и по получению экспертизы примет решение, о возврате денег, об обмене, или об отказе. В данном случае, предъявляете продавцу претензию, и в суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Могу ли я вернуть обувь в магазин, если не прошло и месяца как она порвалась!?

Можете, в случае если у Вас осталась фирменная упаковка от купленных в магазине кроссовок. Пишите претензию, с претензией чеком и фирменной упаковкой идёте в магазин. В случае если Вам отказывают в обмене, просите поставить дату и входящий номер номер на претензии, после чего подаёте в суд на магазин. Как правило увидев претензию и ПОКУМЕКАВ, что обменять сразу некачественную обувь проданную Вам или вернуть Вам деньги, дешевле судебных издержек с Вами, магазин меняет обувь, либо забирает обувь и возвращает Вам деньги. Купили ребенку кроссовки в магазине. Через пару дней гуляя на детской площадке были "ободраны оба носа" на кроссовках (порвался дерматин). Обувь куплена 7 дней назад. Чек имеется. Могу ли я вернуть данную обувь в могазин с возвратом мне денежных средств? Благодарю за ответ.

Вы вправе были обменять/вернуть обувь в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Абзац 1-2 Ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей:"1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки." Могу ли я просто вернуть неношеную обувь в магазин.

Добрый день Валентина, в вашем случае нужно собрать полный пакет документов (чеки, переписка с продавцом, трек заказа, и.т.д), имеющих отношение к заказу, после чего обратиться в данный интернет магазин, в случае отказа поменять товар добровольно (ссылайтесь сразу на данный закон)

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Подавайте исковое заячвленмие в суд. Заказал обувь через интернет-магазин получил совершенно другой фасон и по цене на 1/3 дешевле. Что делать?

Можете прежде всего обменять. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья предусматривает прежде всего обмен, если товар сохранил товарный вид, сохранены ярлыки и т.п., а если нужного товара не будет в наличии, то вернуть деньги за товар надлежащего качества. Здравствуйте! Смотря по какой причине возвращаете.

Как указал коллега выше, вернуть можно не подошедшую вещь (при чем обмен не является приоритетом), но не бывшую в употреблении и не потерявшую товарный вид.

Также, вернуть можно если есть претензии по качеству или выявлены не оговоренные недостатки (ст.18 Закона о защите прав потребителя) Скажите могу ли я вернуть обувь в магазин если я её носила? С момента покупки прошло 5 дней.

Как это размер не подошел на одном ботинке? Если ботинки разного размера, то вы вправе предъявить претензии в магазин. Обязаны заменить. Можно обменять сначала, если сохранен товарный вид. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья предусматривает прежде всего обмен, а уж потом возврат денег, если товар не подошел. Можно ли вернуть обувь, если один раз одела, а размер не подошел на одном ботинке.

Добрый день.

Пишите претензию и сдавайте вашу обувь и требуйте обмена или возврата денег. Главное правильно составить претензию, чтобы продавец не затягивал по срокам. Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу. Здравствуйте, Оксана.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков в товаре и требовать возврат денег или обмен товара.

Спасибо за Ваше обращение. Купила сапоги в Новошахтинске магазин планета не прошло и месяца отвалилась подошва, что делать?

Здравствуйте, вам необходимо написать претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении подать соответствующий иск согласно закону о защите прав потребителей. Добрый день, уважаемая Татьяна

Пишите претензию магазину. Укажите причину по какой их нельзя носить

Удачи вам и вашим близким! Обратитесь с письменной претензией в магазин о наличии недостатков в товаре (укажите конкретно, почему ребенок не может ходить в этой обуви) и можете требовать возврат денег или обмен товара. Возможно поменять детские сапожки в течение гарантийного срока, если один раз обували их на улицу?... ребенок не может в них ходить.

--- Здравствуйте, а продавец здесь вообще при чём, если у вас развязался бант? В магазине он же был завязан? Никто у вас по этой причините обувь обратно не примет.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_bl: Добрый день! А в связи с чем, вы считаете, что Вам должны обменять этот товар? Законом это не предусмотрено. Товар уже был в употреблении. Зачем бант развязывали? На детской кожаной туфле развязался бант. Завязать в точности, как на другой, не получается-кожа толстая. Должны ли произвести обмен в магазине? Директор магазина ответила завязать самим и приклеить. Но товарный вид уже потерян.

Если на улице не носили, то в течение двух недель с момента покупки можете вернуть. Это нормально что заметили дома, они могли ещё и к вашей одежде не подойти или стилю. Здравствуйте.

Если обувь не использовалась вами, то можете вернуть в магазин в течение 14 дней, вам сделают обмен на обувь другого размера. Добрый вечер! 26.08.17 купила полуботинки в Зенден, но померив дома, обнаружила, что жмут, можно ли их вернуть?

Здравствуйте! Если товар не был в употреблении и с момента покупки прошло не более 14 дней, вы вправе вернуть товар в магазин. Доброго времени суток! Да, если у Вас есть чек то обувь вы имеете право сдать и получить полную денежную компенсацию за товар. Добрый день. Вы имеете право обменять или вернуть обувь в магазин в течение 14 дней, только если обувь не ношенная. В противном случае товар возврату или обмену не подлежит. Здравствуйте! Если товарный вид сохранен, то можете сдать их как неподошедшие по размеру, неудобные и т.п., отказать не могут. Здравствуйте! Купила себе новые кеды. В магазине примерила, вроде все нормально было, т.е. немного жало, как жмет новая обувь. Сегодня оказалось, что правый ботинок почему-то уже и ноге в нем совсем тесно. Могу ли я сдать обувь обратно в магазин при наличии чека?

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В Вашем случае, если нет брака производителя, товар не заменят. Для того, чтобы доказать, что товар бракован, необходимо проведение экспертизы. Я купила в магазине обувь соответствующего размера. Проходила в ней пять дней она растянулась, стала большой. Унесла продавцу мне сказали что она ношеная обмену и возврату не подлежит. На руках у меня товарный чек с гарантией 30 дней. Как я проверю обувь не носит её я не понимаю. Подскажите пожалуйста что делать?

Доброе утро! Можно попробовать, распечатайте смс, напишите претензию (образцы есть в интернете) и сходите в магазин, гарантия на обувь дается минимум два месяца, поэтому должно получится. Если магазин не примет сандалии и претензию, то пошлите претензию им почтой. Удачи! 22.06.17 г купила ребенку открытые сандалики, расплачивалась картой. 08.07.17 ребенок случайно разлил на себя воду, вследствие чего обувь намокла и подошва отклеилась на двух сандаликах практически до середины. Обувь китайская, при покупке в магазине срок гарантии озвучен не был, производителю дозвониться и узнать срок не представляется возможным. Чека в наличии нет, но есть смс подтверждающая покупку. Подскажите, могу ли я вернуть данный товар в магазин либо обменять? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение