Обязанности заместителя главного бухгалтера / Трудовое право - 71 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте!Если вышестоящий орган управления в соответствии с уставом организации назначает и иных работников (заместителей руководителя, главного бухгалтера и т.д.), то может исполнять обязанности по вакантной должности не более месяца. Может ли сам директор за оплату временно исполнять обязанности другого сотрудника?

Это не входит в Ваши обязанности. А Вы не вправе заниматься тем, что в них не входит. Я верно понимаю, что это непосредственно работа отдела кадров? Может быть мой вопрос совсем не по существу, но тем не менее... Я работаю на должности зам. гл.бухгалтера и постоянно во время отпуска или больничного листа главного бухгалтера у меня возникают стычки с начальником отдела кадров. Вопрос в том, что на время больничного или отпуска гл.бухгалтера право подписи переходит ко мне и я знаю, что на это время должен составляться приказ об этом. Начальник отдела кадров заставляет меня печатать по этому поводу проект приказа. Как я сама могу его на себя составить? И вообще должна ли я это делать? Спасибо.

Без вашего согласия ничего не смогут назначить. В данном случае законность ни при чем. От вашего волеизъявления и будет потом зависить ваша ответственность. Законно ли это и как правильно это должно быть оформленное?

Добрый день, я работаю в должности старшего бухгалтера и меня хотят назначить на вакантное место исполняющим обязанности заместителем главного бухгалтера, а через недель возложить еще сверху исполняющего обязанности главного бухгалтера так как она увольняется. Законно ли это и как правильно это должно быть оформленное? На сколько мне известно По общему правилу исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается. Это предусмотрено п. 2 Разъяснений Госкомтруда СССР № 30, Секретариата ВЦСПС № 39 от 29.12.65 (ред. от П.12.86, с изм. от 11.03.03) «О порядке оплаты временного заместительства», согласно которому назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается.

Спасибо.

Да, законно, но должны быть подписаны соответствующие дополнительные соглашение к Вашему трудовому договору. Здравствуйте. Если это дополнительные обязанности, не предусмотренные трудовым договором и должностной инструкцией, то требуйте доплаты или отказывайтесь от предложенных обязанностей. Я работаю в должности старшего бухгалтера и меня хотят назначить на вакантное место исполняющим обязанности заместителем главного бухгалтера, а через недель возложить еще сверху исполняющего обязанности главного бухгалтера так как она увольняется. Законно ли это и как правильно это должно быть оформленное? Спасибо.

Обязанности, прописанные в трудовом договоре. Если там идет ссылка на Инструкцию, которой нет, то Ваши обязанности нигде не закреплены и определить их точно не представляется возможным. Здравствуйте! Те,которые прописаны в трудовом договоре.Требуйте предоставления должностной инструкции,чтобы не было разногласий с работодателем. В организации я работаю пять лет, в должности заместителя главного бухгалтера. На данном предприятии нет моей должностной инструкции. В данном случае какие обязанности я должна выполнять в соответствии со своей должностью?

Здравствуйте,Наталья!

Посмотрите свой трудовой договор.У вас в трудовом договоре может быть указана обязанность замещать временно отсутствующего работника в случае возникновения такой необходимости, в том числе исполнять обязанности руководителя отдела.

Если в вашем трудовом договоре не указаны все необходимые для временного перевода условия (порядок, сроки перевода, размер оплаты), то они должны быть согласованы с работником путем заключения дополнительного соглашения.

Всего доброго! Главный бухгалтер уходит в отпуск по уходу за ребенком до 3 х лет. на ее место переводят заместителя какие документы нужны для перевода: приказ, доп.соглашение.

Здравствуйте!Только по согласованию с вышестоящим органом управления.Если вышестоящий орган управления в соответствии с уставом организации назначает и иных работников (заместителей руководителя, главного бухгалтера и т.д.), то они могут исполнять обязанности по вакантной должности не более месяца, в течение которого руководитель должен представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность, а этот орган рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах. Директор филиала заболел, согласовал кандидатуру на и.о.директора филиала с директором организации и приказом назначили и.о. без освобождения от основных обязанностей. Может ли через некоторое время и.о. директора филиала отказаться исполнять обязанности директора филиала? Если да, то как? Как назначить другого сотрудника филиала и.о.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Да, имеет право Да. имеет право назначить бухгалтера исполняющим обязанности. Глава администрации сельского поселения сейчас на больничном (химия терапия), перед этим он возложил свои обязанности на заместителя, сейчас из-за недоверия к заму хочет возложить на главного бухгалтера, может или нет?

Так как вы официально находились на больничном то привлекать вас к ответственности за невыполнение обязанностей в этот период не правомерно. Ваш руководитель должен был назначить вам заместителя на период болезни или переделигировать ваши должностные обязанности. Если не было иной договоренности или должностная инструкция ваша не имеет обязанности по сдаче отчетности во время больничного. вас кто то должен был замещать на время болезни Дайте пожалуйста ответ на следующий вопрос.

Я главный бухгалтер государственного учреждения. В период моего нахождения на больничном листе наступил срок представления годовой отчетности вышестоящей организации. Отчетность была предоставлена мною с опозданием на 2 дня. Составлена в период болезни. Вышестоящей организацией направлено письмо руководителю моей организации с требованием привлечь меня к дисциплинарной ответственности за срыв сроков сдачи годовой отчетности. Насколько это правомерно?

Ирина Михайловна, здравствуйте! Сокращается именно должность, а не обязанности по ней. Возложение ранее исполнявшихся Вами обязанностей на зам.главбуха не будет основанием для восстановления Вас на работе. Восстановление возможно, если работодателем нарушены нормы закона при проведении сокращения. Возможно ли восстановление сокращенного работника - ведущий бухгалтер на работе, если его должностные обязанности после сокращения возложили на другую должность - заместитель главного бухгалтера?

Подчиняться должен и ген. директору и его заместителю ( если такая обязанность прописана в должностной инструкции). Имеет ли право главный бухгалтер подчиняться не генеральному директору, а его первому заместителю?

Добрый день! приказ можете издать в произвольной форме. Уволилась гл.бухгалтер. Как правильно написать приказ на заместителя гл.Бухгалтера, если в должностной инструкции зама прописано, что она должна исполнять обязанности главного бухгалтера в его отсутствие.

Здравствуйте!Да,можно. Порядок ведения кассовых операций.

п.36 На предприятиях, имеющих большое количество подразделений или обслуживаемых централизованными бухгалтериями, оплата труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий могут производиться по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению) другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключается договор, предусмотренный пунктом 32, и на которых распространяются все права и обязанности, установленные настоящим Порядком для кассиров.

На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия при условии заключения с ним договора, предусмотренного пунктом 32. Можно ли по закону возложить обязанности кассира на заместителя директора по АХЧ?

В данной ситуации если вам не будет производиться доплата на время отпуска главного бухгалтера у вас есть законное право отказаться от исполнения обязанностей гл.бухгалтера Здравствуйте. Если приказом на Вас дополнительно к Вашим возложили обязанности главного бухгалтера,Вы должны получать за увеличение обьема работ. Я заместитель главного бухгалтера в централизованной бухгалтерии, обслуживающей 60 учреждений образования. Имею ли право на доплату во время отпуска главного бухгалтера? Я думаю, Что при таком обьеме работы (каждый день подписываются более 500 платежек, контроль за ведением бух учета в 60 учреждениях) положен не один заместитель (2-3), но ставок этих нам не выделяют. Мой оклад в два раза меньше, чем оклад главного бухгалтера (Ранее до введения новой системы оплаты труда разница в окладе была ниже на 10%).

Здравствуйте, нет не можете. Только по устной договоренности с работником, если он понимает ситуацию. Могут ли по приказу возложить обязанности бух-ра 1-ой категории на зам гл.бух-ра,временно до принятия на работу соответствующего специалиста? Без доп. соглаш. И без доплаты? Если нет то по каким статям? Спасибо.

Приказом безусловно. Какими внутренними документами организация должна оформить исполнение обязанностей заместителем главного бухгалтера обязанностей главного бухгалтера на время нахождения последнего в отпуске по беременности и родам? Спасибо.

Согласно ч. 2 ст.134 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"[i] во вторую очередь [/i]удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц. При выплате задолженности по заработной плате важна не должность, а за какие периоды образовалась задолженность относительно дат возбуждения дела о банкротстве, введения банкротный процедур.

Арбитражный управляющий Виталий Снытко. Какая очередность выплаты задолженности по заработной плате заместителю главного бухгалтера при процедуре банкротства.

Без Вашего согласия выполнять чужую работу Вы не должны в силу ст. 72 ТК РФ Вера, можете, если обязанность замещения главного бухгалтера не входит в Ваши должностные обязанности и у Вас нет обязанности подписания платежных документов (по должностной инструкции или трудовому договору). Доверенность дает Вам право подписывать документы, но не обязывает Вас этим правом воспользоваться. Спасибо за предыдущий ответ, но я хочу уточнить вопрос. Я работаю бухгалтером. Не ЗАМом. В мои должностные обязанности не входит не печатать, не подписывать, не обрабатывать платежные поручения. Я имею вторую вторую подпись. Главный бухгалтер находится в отпуске. Должна ли я БЕЗ ОПЛАТЫ выполнять работу главного бухгалтера. В т.ч. подписывать платежные документы. Руководитель не хочет назначать меня и.о. гл.бухгалтера. Могу я отказываться подписывать документы?

Я ИП В арендованном помещении у меня парикмахерская. У меня заключен трудрвой договор бес рочный с работником. С 5 марта заканчивается договор аренды. Могу лия уволить работника в связи с окончанием срока договора аренды? А после заключения нового договора не принимать данного работника?

Многократное повторение вопроса не изменит нашего ответа.

Если Вас что0тотне устраивает, обращайтесь в одну из юридических контор вашего города. Она вам правильно говорит, так как заместитель директора в отсутствие директора замещает его, поэтому назначать в период отпуска директора заместителя как и.о. директора не целесообразно. И.О.: Может ли заместитель директора быть И.О. директора на время отпуска директора? Главбух организации утверждает, что заместитель не может быть И.О. директора. Почему, на основании чего зам. директора не может быть И.О.?

Добрый день!

Уволить за утрату доверия (п. 7 ст. 81 ТК РФ) можно только работника, непосредственно обслуживающего денежные или товарные ценности.

Полагаю, Вам больше подойдет п. 10 ст. 81 ТК РФ: - за однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

или п. 9 ст. 81 ТК РФ: - принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации. Зам директора по финансово-экономическим вопросам, главный бухгалтер не заплатил земельный налог за 2012 год, не информировал руководителя о размерах задолженности, не обратился в налоговую по уточнению размеров налога с мая 2012 г до настоящего времени. Можно ли уволить по недоверию данного персонажа и как это правильно сделать?

В штатном расписании данную должность иметь нужно. В наличии можете не иметь. Если есть заместитель главного бухгалтера (в штатном расписании и в наличии), нужно ли иметь в штатном расписании должность Главного бухгалтера, если обязанности по приказу по данной должности возложены на генерального директора?

Порядок оплаты Вы должны устанавливать в положении. Заместитель главного бухгалтера во время отпуска, больничного листа выполняет как свои обязанности, так и обязанности главного бухгалтера. Как оплачивать? По окладу главного или разницу в окладах?

Смотря как оформили такое замещение Заместитель выполняет и свою работу и работу главного бухгалтера (пока главный в отпуске, на больничном). А как оплачивать? Окладом главного бухгалтера или разницу между окладами зама и главного бухгалтера?

Может быть исполняющим обязанности. Нахождение работника в отпуске не освобождает штатную единицу по соответствующей должности, поэтому и "занимать" нечего. Заместитель может лишь исполнять обязанности главного бухгалтера. Может ли заместитель главного бухгалтера занимать должность главного бухгалтера пока главный бухгалтер находится в отпуске.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение