Период поверки счетчиков воды - 160 советов адвокатов и юристов

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ. Год назад истек срок поверки водомеров, водоканал считал по среднему кофициенту 1,5.Накопился долг по квитанциям по 2000 в месяц. Но брат ещё налить воды были показания горячая 50, холодная 100, стало гор 100 холодная 200. Если сейчас вызывать их оплатив поверку, то они они кроме долга по среднему ещё и нужно оплачивать разницу что не передавали показания, или только по среднему по квитанциям? Они же снимут показания и увидят что ещё израсходовано за год.

Артем Сергеевич, если опломбировка счетчиков произведена, то передавайте показания по счетчику.

За период до поверки и опломбировки организация [b]вправе[/b] сделать перерасчет по нормативу, но не больше чем за 3 года. Вправе, но не обязана. То есть, на усмотрение ресурсоснабжающей организации. В 2018 приобрели квартиру, после приемки не знал ничего о том, что нужно делать опломбировку счетчиков воды. Показания передавал и оплачивал без проблем в приложении, пока недавно не отобразилось "Счетчик вышел из строя", из-за чего заказал поверку. В результате составили акт о поверке и допуску, но в акте отразили тот факт, что счетчики не опломбированы. Вопрос: если я хочу и дальше передавать показания за воду, то должен отнести данный акт в организацию, но не прилетит ли мне долг/перерасчет за все года, что счетчики были не опломбированы?

Здравствуйте уважаемая Наталия Михайловна!

В данном конкретном вашем случае это незаконно.

Вам обязаны сделать перерасчет.

Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышение должностных полномочий и самоуправство.

Рад был Вам помочь Если при поверке исправность счётчика подтверждена, и счётчик не менялся, тогда оплату за период после окончания срока поверки обязаны пересчитать по показаниям.

В случае уклонения от проведения пересчёта вы вправе обратиться с иском в суд. В нежилой квартире, без ремонта (новостройка, есть только вывод воды у стояка) просрочили поверку счетчика холодной воды, водоканал выставил долг за воду, которой никто не пользовался, поверку сделали долг не пересчитывают. Как нам быть?

Необходимо подать заявку в коммунальную организацию, которая выставляет счет за соответствующий ресурс, для проверки счетчика и снятия показаний. Соответственно, у Вас была поверка, и теперь можно требовать перерасчет ЗА ВСЁ прошлое время, когда показания счетчика не передавались. За весь период, когда счетчик исполнял свою функцию прибора учета В августе 2022 были проведены поверки счётчика горячей воды. Горводоканал у себя отметил, теплосеть - нет. Обнаружили только в октябре этого года, соответственно весь период подогрев воды начислялся по нормативу. За какой период можно получить перерасчёт?

Здравствуйте.

Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает. Начисление по нормативу правомерно Три месяца должны начислять по среднему Вашему расходу. По истечении 3-х месяцев - по нормативу Просрочила поверку счётчика воды на три месяца. Ресурсоснабдающая организация начислила плату по нормативу. Правильно ли это?

Делайте поверку счетчика и пишите заявление на перерасчет.

Вообще, по воде первые три месяца после просрочки поверки расчет производится исходя из среднего Вашего показателя. Плата за воду может быть рассчитана исходя из показаний прибора учета лишь при условии, что счетчик является исправным. При этом в период между датой окончания предыдущего межповерочного интервала и датой новой поверки законодательство счетчик исправным не признает. Даже если поверка подтвердила, что прибор считал верно.

Поэтому помните: проводить поверку счетчика нужно обязательно. Закончился срок водяного счетчика по паспорту. В квартире не живу, необходимо было сделать поверку до 10 августа. Сейчас пришла квитанция по нормативу, как можно ее обжаловать. Счётчик то стоит и будет дальше работать

Здравствуйте! Должен быть составлен акт о неисправности, далее по нормативу начисления, а за предыдущий период, указанный в акте - в повышенном размере. 3 мес по среднемесячным показаниям, далее - по нормативу потребления. По нормативу Здравствуйте

- первые три месяца по среднемесячным показателям за последние 6 месяцев

- далее-по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5 Далее - это не страшно. Вот как будут считать за прошлое время - это большой вопрос. Могут насчитать десятки тысяч рублей. А иногда и сотни. Там считать - большие специалисты. Замените прибор учета, купив его в Леруа, например, вызовите на пломбировку представителя УК

Порядок снятия старого счетчика (там же пломбы) узнайте в УК,

Будет начисляться первые 3 месяц по средним показаниям, а потом с повышающим коэфф 1.5 по нормативу. Сегодня при поверке счётчик горячей воды признали неисправным. Как далее будет начисляться объем расходуемой воды

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Это ваше имущество, вы обязаны его содержать;

проводить поверку и замену в случае поломки Здравствуйте!

Интервал между поверками, предусмотрен "Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики холодной и горячей воды. Определение интервала между поверками".

Поверка и замена производится за счёт средств потребителя. Мало ли что настаивает. Если межповерочный период не прошёл, то нет необходимости поверять и тем более менять прибор учёта.

Все поверки и замены производятся за счёт собственника, т.е. вас. Счётчик холодной воды в частном доме работает хорошо, но Водоканал настаивают на замене счётчика либо его поверке. За чей счёт должны проводиться поверка или предоставление и установка нового счётчика?

Добрый день!

Вам необходимо для уточнения сроков поверки подать в вашу Управляющую компанию документы: либо те Акты о поверке, что у вас имеются, если в них указан срок поверки до 20 апреля 2023 года, либо новые Акты о поверке на последующий период, чтобы вы могли передавать показания счетчиков и производить оплату не по нормативам, а по установленным тарифам. Если это не соответствует действительности и ваш счетчик поверен - направляйте в РСО мотивированную претензию с требованием начислять вам плату по показаниям счетчика Есть акт о проверке счетчиков от 20 мая 18 года. Через 4 года есть акт о поверке счётчика. На горячую воду. Но по акту на холодную воду. Поверка ещё не должна состояться. А деньги списывают уже как по нормативу и утверждают, что мы пропустили поверку, хотя очередная проверка счётчика должна проводиться. Не позднее 20 апреля 2023 года.

Ну формально собственник квартиры у Вас муниципалитет и как бы ответственность за счетчик на нем. Вы можете попробовать от них чего-то добиться, но дешевле и проще поменять счетчик, то этот период - пока Вы бегаете Вы будете оплачивать по нормативу и еще с повышающим коэффициентом... Мама прозевала срок поверки счетчиков хол и гор воды. Сегодня звонила в упр. компанию сказали только платно, но в интернете написано что бесплатно для муницип квартир и мама пенсионер, куда обращаться, если это бесплатно? Сказали 550 р за 1 счетчик (

Здравствуйте! Вам обязаны сделать перерасчёт потребления горячей воды исходя из показаний счетчика. Спасибо. А за какой максимальный период могут выставить счет за безучетное потребление тепловой энергии. Я ориентируюсь на пункт 59 а ПП РФ №354 (не более, чем за 3 мес) 26.12.2022 г выставлена претензия за безучетное потребление горячей воды (в связи с мораторием из-за пандемии в 2020 г пропущен срок поверки) 27.12.2022 г прибор был успешно поверен, что подтверждает соответствие П.У. нормативным требованиям и исключает возможность квалификации потребления энергии в качестве безучетного. За просроченный период Правомерны ли действия снабжающей организации?

Евгения, с вас просто за воду буду брать по средним показателям. А не по показаниям счетчика. Как вы сейчас за воду платите? И при каких обстоятельствах выяснилось, что у вас нет антимагнитных пломб? Установка пломб и их поверка нужны для того, чтобы меньше платить, платить по показаниям счетчика. Если вы платили по показаниям неопломбированного счетчика, вам пересчитают весь этот период по среднему. Такая ситуация. Купили год назад квартиру. Хозяйка вместе с риэлторами говорила о том что в квартире производили ремонт и замеру труб в ванной. Заменили счетчики. Сказали что все с счетчиками нормально, пломбы стоят новые, антимагнитные. Но по факту как оказалось пломб там никаких не было. Подскажите что делать в этой ситуации и какого размера штраф будет?

Нет, смотрите положения п. 59 Правил, там речь идет об оплате периодов, когда счетчик не работал или не был поверен - такие периоды как раз рассчитываются без учета показаний счетчика.

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) Можно ли просить пересчитать счета за оплту холодной воды, если не была вовремя проведена поверка, а сейчас принято решение поменять счетчик, в всязи с тем, чтто у него истек срок эксплуатации?

Вам лучше всего поменять этот счетчик и платит по его уже показаниям. Алексей, здравствуйте. Период эксплуатации счётчика устанавливает производитель счётчика. Межповерочный интервал на счётчики ГВС 4 года. Либо вы меняете счётчик, либо делаете его поверку, ставите пломбу и передаёте по нему ежемесячно показания. Так как вы показания не передавали плата начислялась по нормативу установленному по Кузбассу. Счетчик на горячую воду не опломбирован, показания по нему не передавали. Когда будут менять этот счётчик или все-таки ставить пломбу, нужно ли будет оплачивать по нему? Квитанции вроде выставляли на оплату по 1,5 коэффициенту, их оплачивали.

Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает. Увы, нельзя. Собственник жилого помещения обязан следить за прибором учёта и своевременно проводить поверку. Нет, нельзя, так как не проверили счётчик вовремя всрок. Можно-ли сделать перерасчёт если закончился срок поверки счётчиков по воде?

Если бы это была поверка, очередная, счетчика - за период от даты окончания срока поверки до ее фактической поверки - оплата должна быть по среднему, в первые три месяца, потом по нормативу. У Вас же что-то иное написано, лучше уточните вопрос. Пропустили внеочередную проверку счётчика по воде так на данный момент сын в квартире не жил а находился в другом городе я подавала одни и теже показания потом что водой не кто не пользовался, и уп компания выставила счёт по нормативу, после проверки счётчик и пломбы в полном порядке. Должна ли я оплатить услуги по нормативу если проверка счётчика мне обошлась в тысячу рублей.

Истечение срока эксплуатации – даже если индивидуальный прибор учета горячей или холодной воды работает корректно, то по прошествии положенного периода его нужно менять. Нужно ли менять счётчик воды по окончанию срока эксплуатации, указанного в паспорте, или достаточно сделать поверку?

Михаил, добрый день. Вопрос не совсем понятен. Поверку делают специализированные аккредитованные организации, имеющие право на проведение поверки средств измерений (счетчиков воды). Их представители приходят исключительно по заявке собственника (услуга платная). Скорее всего, как приходили представители управляющей компании и проводили не поверку, а проверку индивидуальных приборов учета, находящихся в Вашей квартире. Надо внимательно читать, что написано в акте. Вердикт "счетчик не действителен" должен быть вынесен на каком-либо законном основании - например, истек межповерочный период, счетчик работает некорректно и т.п. Вам нужно прочитать акт и уточнить вопрос. Здр пришли делать поверку счетчиков и сказали что стоят не те пломбы предлагали за отдельную плату поставить пломбы после отказа оставил акт о поверке и указал что счётчик не действителен правомерно ли это.

Нет неправильно. Если поверка в июне 2021 года показала исправность счётчика, то ресурсоснабжающая организация должна пересчитать за период с декабря по июнь. В случае отказа необходимо писать претензию. У счетчика горячей воды закончилась поверка в декабре 2020 г, поверка произошла 4 июня 2021 г а ресурсоснабжающая организация вводит его с 1 июля 2021 г правильно ли это.

Здравствуйте Наталья Владимировна, да это в соответствии с постановлением 354, пока вы не предоставите поверку вашего счетчика вам будут начислять по нормативу, поэтому вам необходимо сделать поверку предоставить и будут начислять по показаниям счетчика. При отключённом ГВС начисление услуги неправомерно. Только как вы будете поверять прибор без снятия, если воды нет? Добрый день.

Вам необходимо запросить расчёт платы.

Возможно, что это не за июнь, а какое-либо доначисление за предыдущие периоды. Срок поверки счетчика горячей воды 05.03.2021. Не сделала. Рассчитывала сделать в мае. Март, апрель, май была оплата по среднему. С 11 мая отключили горячую воду до сентября во всем микрорайоне в связи с ремонтом теплотрассы. А за июнь пришла квитанция с начислением за гор. воду по нормативу. Как быть? Это по закону так?

Жильцы не должны платить за поверку и содержание общедомового счетчика тепла, так как это обязанность управляющей организации. Без положительного решения общего собрания собственников управляющая организация не вправе принимать дополнительные платежи с жильцов. За сверку работы счётчиков платить не нужно, Вы платите только за проверку приборов учёта в определённый период, то есть межпроверочный срок обязательной проверки счётчиков, это каждые 4 и 6 лет для г/в и х/в. Законно ли берётся плата за сверку счетчика холодной воды.

Если срок действия счетчика не прошел, а это видно в квитанции то требуете перерасчет. Если прошел тогда оплачиваете, делаете поверку счетчика или меняете его на новый и дальше по показания платите. Вы не можете потребовать перерасчёта. Они примут ваши последние показания и со следующего отчётного периода будут считать по показаниям. У меня такая ситуация. Снимаю квартиру уже год, долгое время не передавала показания счётчика за горячую воду тобишь тепло, т к не знала что нужно передавать их, и мне значит начисляли по нормативу и там образовалась задолженность, когда поняла что нужно передать показания, сразу сделала это. В итоге что мне нужно сделать? Оплатить задолженность или требовать перерасчёта и платить по счётчику?

В 2020 году с 6 апреля по 31 декабря из-за коронавируса был объявлен мораторий на поверку всех бытовых счетчиков. Постановление запретило производить начисление неустоек и штрафных санкций в 2020 году.

В течение 3 месяцев после просрочки оплата будет начисляться по вашим среднемесячным показаниям за последние полгода. Начиная с четвертого месяца, расчеты начнут производиться по нормативам, с повышающим коэффициентом 1,5. Обычно эта сумма в разы выше, чем по показаниям счетчиков. В вашем случае по закону январь - февраль насчитают по среднемесячному показателю. Счётчик холодной воды просрочен с ноября 2020 г новый счётчик зарегистрировал 16 марта 2021 г как должна начисляются оплата хвс за декабрь 2020 г по март 2021 г по месяцам?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в период с 06.04.2020 по 01.01.2021 отменяется проведение проверки бытовых приборов учета. Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Но сейчас уже февраль и вы должны были провести поверку в январе. Вопрос есть. В конце декабря 20 г закончился срок поверки счётчика воды. Имеет ли право организация по водоснабжению начислять плату с применением повышающего коэффициента? Поверку счётчика пока что не делали. Буду признателен за ответ.

Уважаемый Юрий, пожалуйста, расставляйте правильно знаки препинания при письме - от этого порой зависит смысл вашей ситуации и ее правильное уяснение для юриста.

13.01.2021 - сделали поверку, так?

В 2020 году когда конкретно (дата) истек срок поверки счетчиков?

Пени в 1500 руб. за какой период насчитали?

Могут сделать перерасчет, а могут вернуть деньги. Как вы укажете в заявлении. В 2020 году истёк срок поверки счётчиков воды,13,01,2021 г поверил насчитали пеню 1500 руб сделают мне перерасчёт или вернут деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение