
Разрешение на привлечение иностранных работников
28 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников

Процедура получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Нужно ли продлевать разрешение на привлечение иностранного работника и что грозит за не продление - вопросы и ответы.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а так же разрешение на работу не продляются, они прекращают свое действие. По окончанию срока
действия разрешений иностранный работник должен выехать за пределы Российской Федерации и имеет право заехать только по новому разрешению. Зная сроки окончания действия разрешений желательно заблаговременно позаботится о получении соответствующих разрешений на новый срок (при наличии соответствующей квоты). Если работник не смог выехать ввиду пандемии, есть вариант оформить временное убежище, что позволит ему законно пребывать на территории Российской Федерации. Но трудиться по истечении срока 14.05.2020 работник не имеет право и подлежит увольнению (ст. 327.6 ТК РФ).
Если есть сложности в оформлении документов на привлечение иностранных работников, могу оказать необходимую помощь.

Процедура внесения изменений в разрешение на привлечение иностранных работников при смене наименования предприятия


Форма бланка заявления на разрешение на привлечение иностранных работников для работодателя или заказчика работ (услуг)

Приказ Федеральной миграционной службы от 25 декабря 2006 г. N 369
"Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников"
В приложении указывается перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Правила привлечения иностранных работников в РФ для индивидуальных предпринимателей


Где нужно брать разрешение на привлечение иностранных работников (временно проживающих в Крыму граждан Украины)


Кому нужно разрешение на привлечение иностранных работников в данной ситуации - ИП или ООО?

Скорее всего вы говорите об аутсорсинге/аутстаффинге персонала. С учетом того, что ип заказчик, его в принципе не должно волновать ничего кроме договора и работы выполняемой людьми, оформление документов за теми кто сдает персонал в аренду. Но прописать в договоре легальность рабочей силы необходимо.
Ип не является заказчиком, ип посредник между работниками и ооо, но оформляет трудовые договоры на себя, будет выплачивать перечисляемую з/плату работникам, делает все налоговые платежи, помогает оформить патенты. Именно ип сдает в аренду работников ооо, и с ооо заключает как раз договор на аренду персонала, так кто же должен получить разрешение на привлечение работников: ип, с которым иностранные работники заключили трудовые договора или ооо в пользу, которых будет выполняться определенная работа

При наличии РВП У ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА РАБОТОДАТЕЛЮ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ИМЕТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА?


Необходимость разрешения на привлечение иностранных работников для оформления гражданина Молдовы на работу в СПб
На все Ваши вопросы ответы находятся здесь
и здесь

Вопрос о праве работодателя с РВП на привлечение иностранных работников без разрешения - рассмотрение и возможные ограничения

А если Работодатель не имеет разрешения на привлечение иностранных работников , то имеет ли он право на привлечение работника с РВП?
---смотря каких иностранных работников. они бываю.разные.
• Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2014 г. N 886 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 977"
На украинских беженцев не распространяется квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Предусмотрено, что установленные на 2014 г. потребность в привлечении в Россию иностранных работников и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших в Россию в экстренном массовом порядке.

Разрешение на привлечение иностранных работников для трудоустройства беженцев из Украины - необходимость для организаций.


Получение разрешения на привлечение иностранных работников и разрешения на работу для студента-иностранца в Железнодорожном


Вопросы о получении разрешения на работу и привлечении иностранного работника - возможные варианты и требования
Здравствуйте, дело в том, что разрешение на работу оформляется с указанием конкретного работодателя, поэтому отсутствие проекта трудового договора, является препятствием для получения разрешение на работу.
Принимая гр. Узбекистана на работу, от работодателя не требуется никаких разрешений. Достаточно разрешения только у работника.

Последствия привлечения иностранного работника без разрешения на работу для ООО

Полагаю что миграционная служба особо разбиратся в тонкостях не будет и "влепит "штраф ООО .
А ООО потом будет бегать по судам и доказывать что оно не привлекало Иностранца к выполнению работ.
при этом будут учитываться показания самого иностранного гражданина.
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.


Требуется ли разрешение на работу для иностранного гражданина с РВП в РФ и какова процедура привлечения иностранных


Возможно ли вернуть госпошлину за неиспользованные разрешения на привлечение иностранного работника у иностранного гражданина?


Как заключить трудовой договор с иностранным работником без разрешения на работу и является ли это законным?

Уважаемая Олеся, г.Владивосток !
С 1 июля 2010 года !!! граждане Российской Федерации имеют право нанимать по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Иностранный гражданин при этом обязан иметь ПАТЕНТ !!!
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАТЕНТА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ в Управление Федеральной миграционной службы по Субъекту:
- заявление о выдаче патента (с предоставлением цветной матовой фотографии, размером 30 X 40);
- документ, удостоверяющий личность (его копию и перевод) ;
- Миграционную карту (ее копию).
Кроме того, иностранный граждан обязан оплатить налог в виде фиксированного авансового платежа за период, в течение которого он планирует работать из расчета 1000 рублей за один месяц, но не более 3000 рублей разово, и предъявить квитанцию в миграционную службу при получении патента.
Срок действия патента от 1 до 12 месяцев с момента выдачи (при наличии оплаченного налога в виде фиксированного авансового платежа за каждый месяц).
Продление срока действия патента производится путем оплаты фиксированного авансового платежа не менее чем за 1 день до окончания срока действия патента.
Поэтому исходя из выше изложенного:
- предложите данному гражданину для заключения Трудового договора представить ПАТЕНТ !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 13.09.2012г
11:16 моск.

Дано решение об отказе в выдаче разрешение на привлечение и использование иностранных работников разрешения на

Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
9. Разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

Какова сумма штрафа за привлечение иностранного работника без разрешения на привлечение для индивидуального предпринимателя.

Уважаемая Катя, на этот вопрос Вам ответит ст. 18.15 КоАП РФ
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С уважением,

Требуется ли разрешение на привлечение иностранных работников для граждан Украины с видом на жительство при приёме на работу?


Нужно ли будет работодателю получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

1. Можете.
2. Не нужно, но необходимо уведомить миграционную службу по установленной форме.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января 2007 г.)
"Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу.
4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.
8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
9. Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Правила
подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. N 798)
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок подачи работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (далее - уведомление).
2. Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
3. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с которым работодатель и (или) заказчик работ (услуг) заключил трудовой и (или) гражданско-правовой договор.
4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие строки.
5. Уведомление представляется работодателем и (или) заказчиком работ (услуг) непосредственно или по почте заказным письмом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано разрешение на работу.
6. Полученное уведомление регистрируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органом исполнительной власти, ведающим вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2006 г. N 798
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
В ______________________________________________________________________
(наименование территориального органа федерального органа
________________________________________________________________________
исполнительной власти в сфере миграции или органа исполнительной
________________________________________________________________________
власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской
Федерации)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности
иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не
требующем получения визы
1. Сведения о работодателе и (или) заказчике работ (услуг)
N свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических
лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
________________________________________________________________________
N свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ________________
________________________________________________________________________
Юридический адрес работодателя и (или) заказчика работ (услуг) _________
________________________________________________________________________
Фактический адрес работодателя и (или) заказчика работ (услуг) _________
________________________________________________________________________
Статус работодателя и (или) заказчика работ (услуг) (нужное отметить X
или V)
[_] российское юридическое лицо
[_] российское юридическое лицо c иностранными инвестициями
[_] иностранное юридическое лицо
[_] российский гражданин, зарегистрированный в качестве
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица
[_] иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве
индивидуального предпринимателя без образования юридического лица
[_] физическое лицо - российский гражданин
[_] физическое лицо - иностранный гражданин
Основной вид экономической деятельности* _______________________________
2. Сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую
деятельность
Фамилия ________________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________________
Отчество _______________________________________________________________
Дата и место рождения __________________________________________________
Пол ________
Гражданство _________________________________
Наименование, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего
личность иностранного работника ________________________________________
________________________________________________________________________
Профессия, специальность, по которой иностранный работник осуществляет
трудовую деятельность** ________________________________________________
Квалификация ___________________________________________________________
Наличие соответствующего стажа трудовой деятельности по специальности
________________________________________________________________________
Дата приема на работу иностранного гражданина __________________________
Период осуществления трудовой деятельности по трудовому и (или)
гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг)
________________________________________________________________________
Серия и номер выданного разрешения на работу иностранному гражданину
________________________________________________________________________
Дата выдачи разрешения на работу _______________________________________
Территория действия разрешения на работу _______________________________
Срок действия разрешения на работу до __________________________________
Наименование органа, выдавшего разрешение на работу ____________________
________________________________________________________________________
Особые отметки в разрешении ____________________________________________
Сведения о постановке иностранного гражданина, прибывшего в Российскую
Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на миграционный учет
по месту временного пребывания (дата и место миграционного учета) ______
________________________________________________________________________
Адрес объекта, на котором привлекаемый работодателем и (или) заказчиком
работ (услуг) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в
порядке, не требующем получения визы, осуществляет трудовую деятельность
________________________________________________________________________
_____________________________
* Основной вид экономической деятельности работодателя, заказчика работ (услуг) определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).
** Указываются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)".

Есть ли срок действия у разрешения на привлечение и использование иностранных работников


Мы получили разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и разрешение на работу иностранному работнику.

Лариса!
В соотвествии со ст. 11 ТК на территории Российской Федерации правила, установленные настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной(ст.66 ТК).
Таким образом, трудовые книжки должны вестись и на иностранных работников.
С увадением