Форма акта несоответствия / Документы - 34 советов адвокатов и юристов
Алена, Признание недействительным исполнительного документа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
https://www.consultant.ru/law/podborki/priznanie_nedejstvitelnym_ispolnitelnogo_dokumenta/?ysclid=lfnxky8rx165865086
© КонсультантПлюс, 1992-2023 Выдан исполнительный лист, возбуждено ИП. но есть нюанс, в деле указан один номер кредитного договора, а в доказательстве "банковский ордер" номер договора другой. Как признать этот лист ничтожным и возможно ли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Алена, Признание недействительным исполнительного документа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
© КонсультантПлюс, 1992-2023
СпроситьПредписания, представления, протесты, требования... Прокурор вправе внести протест, требование, представление, информацию в порядке ст. 4 ФЗ "О прокуратуре РФ", предостережение. Катарина.
Доброго дня.
Акты прокурорского реагирования – это [quote]предусмотренные Законом о прокуратуре формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений. [/quote]
Таковыми являются
протест прокурора (ст. 23), представление прокурора (ст. 24), постановление прокурора (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона, информацию о несоответствии постановлений Правительства РФ Конституции РФ.
Правовое основание Вашего вопроса это Федеральный закон РФ "О прокуратуре" от 17.01.1992 г.
Номер 2202-1.
С уважением.
С уважением. Какие акты прокурорского реагирования вправе применять прокурор, надзирающий за законностью осуществления ОРД?
Знаю, что представления. А кроме него можно ещё какой-то акт?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Прокурор вправе внести протест, требование, представление, информацию в порядке ст. 4 ФЗ "О прокуратуре РФ", предостережение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Катарина.
Доброго дня.
Акты прокурорского реагирования – это
предусмотренные Законом о прокуратуре формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.
Таковыми являются
протест прокурора (ст. 23), представление прокурора (ст. 24), постановление прокурора (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона, информацию о несоответствии постановлений Правительства РФ Конституции РФ.
Правовое основание Вашего вопроса это Федеральный закон РФ "О прокуратуре" от 17.01.1992 г.
Номер 2202-1.
С уважением.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Школа имеет право принимать локальные акты, которые устанавливают требования к школьной форме. Она вправе устанавливать требования к общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения. Школа может выдвинуть претензии только относительно отсутствия формы, или несоответствия формы установленным требованиям. Ознакомьтесь с локальным актом школы по поводу школьной одежды и согласуйте с классным руководителем, что вы можете носить поверх предлагаемой формы. Шарф в кофте которая сверху надета футболка. К как говорил учитель ранее мы должны носить школьную форму как написано в уставе а другой класс ходит в всяких разных шмотках прогуливает уроки а мы белые лошадки верно ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/05/30x30/557432.jpg)
Здравствуйте. Школа имеет право принимать локальные акты, которые устанавливают требования к школьной форме. Она вправе устанавливать требования к общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения. Школа может выдвинуть претензии только относительно отсутствия формы, или несоответствия формы установленным требованиям. Ознакомьтесь с локальным актом школы по поводу школьной одежды и согласуйте с классным руководителем, что вы можете носить поверх предлагаемой формы.
СпроситьЗдравствуйте. Школа имеет право принимать локальные акты, которые устанавливают требования к школьной форме. Она вправе устанавливать требования к общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения. Школа может выдвинуть претензии только относительно отсутствия формы, или несоответствия формы установленным требованиям. Если спортивная форма не соответсвует требованиям, указанным в локальном акте школы, то не нельзя находиться в ней весь учебный процесс, а только на уроке физкультуры. Можно ли ученику находиться весь школьный день в спортивной форме из-за урока физкультуры?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/05/30x30/557432.jpg)
Здравствуйте. Школа имеет право принимать локальные акты, которые устанавливают требования к школьной форме. Она вправе устанавливать требования к общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения. Школа может выдвинуть претензии только относительно отсутствия формы, или несоответствия формы установленным требованиям. Если спортивная форма не соответсвует требованиям, указанным в локальном акте школы, то не нельзя находиться в ней весь учебный процесс, а только на уроке физкультуры.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Наталия, это зависит от того, какой документ подписала и была ли у нее доверенность. Здравствуйте. Если у вашей супруги есть нотариальная доверенность (в некоторых случаях доверенность в простой форме) на осуществлении каких-либо действий от вашего имени то это законно. Если без доверенности, то эта подпись не имеет юридической силы. Удачи Вам. В домовладении, которое принадлежит мужу была проверка газового счётчика. Контролёр написал о несоответствии пломб (нет свинцовой заводской пломбы) и супруга подписала акт о несоответствии. Так вот является ли её подпись законной? Доверенности у неё нет. Может ли супруг оспорить этот акт? Является ли законным если супруга подписала за мужа какой либо документ?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Наталия, это зависит от того, какой документ подписала и была ли у нее доверенность.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/05/30x30/6f5f0e896d7807f1c8bbf40864429a66.jpg)
Здравствуйте. Если у вашей супруги есть нотариальная доверенность (в некоторых случаях доверенность в простой форме) на осуществлении каких-либо действий от вашего имени то это законно. Если без доверенности, то эта подпись не имеет юридической силы. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
В домовладении, которое принадлежит мужу была проверка газового счётчика. Контролёр написал о несоответствии пломб (нет свинцовой заводской пломбы) и супруга подписала акт о несоответствии. Так вот является ли её подпись законной? Доверенности у неё нет. Может ли супруг оспорить этот акт?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/08/30x30/89a083426f4bcb71ee0612889841ff8d.jpg)
Ответ отключен модератором
Пишите заявление в письменной форме на имя заведующего поликлиникой, если придет ответ, о том что карточка уничтожена просите копию акта об уничтожении и с этими документами обращайтесь в министерство здравоохранения. В конце 2003 г ребёнку исполнилось 18 лет он перешёл во взрослую поликлинику амбулаторную карту сдали в архив в данный момент мне понадобилось выписка из этой карты я пошла в архив но мне сказали что карта уже утилизирована срок хранения карт 25 лет - это когда ребёнку исполнилось 25 лет или после как ему исполнилось 18 и карту отправили в архив то есть в архиве она должна хранится ещё25 лет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/27/30x30/9bdbe92dfb6b113422ba1d4d0d601fe9.jpg)
Пишите заявление в письменной форме на имя заведующего поликлиникой, если придет ответ, о том что карточка уничтожена просите копию акта об уничтожении и с этими документами обращайтесь в министерство здравоохранения.
СпроситьЗдравствуйте.
Такой договор может быть заключён и в устной форме.
А оплата каким образом производилась?
Вы можете обратиться к заказчику с письменным требованием о выплате оставшейся суммы, приложить акты сверки расчетов и отчёт о выполненной работе. Здравствуйте.
В первую очередь следует направить претензию с требованием провести выплату в полном объёме. Если претензию не удовлетворят, то обратитесь в суд. Обращайтесь, подготовим претензию, научим, как поступить далее. Мы с мужем делали ремонт, заказчица оплатила только 10% ,теперь отказывается платить, говорит что результат не устраивает. Что делать? Договор не заключали.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Такой договор может быть заключён и в устной форме.
А оплата каким образом производилась?
Вы можете обратиться к заказчику с письменным требованием о выплате оставшейся суммы, приложить акты сверки расчетов и отчёт о выполненной работе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
В первую очередь следует направить претензию с требованием провести выплату в полном объёме. Если претензию не удовлетворят, то обратитесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Здравствуйте, формализованной формы рапорта действительно нет, но как правило в тексте рапорта указывается как основание увольнения
п.2 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты". Написал рапорт на увольнение по собственной инициативе из мвд кадры говорят что раторт написан не в установленной форме. Вроде бы нет определённых форм написания рапорта.
Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/22/30x30/581721.jpg)
Здравствуйте, формализованной формы рапорта действительно нет, но как правило в тексте рапорта указывается как основание увольнения
п.2 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ от 30.11.2011 №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты".
СпроситьПри подписание акта осмотра, такой документ составляется до приемки, Вы должны указать все обнаруженные нарушения и сроки устранения. Здравствуйте, Вероника! Скорее, построенное не соответствует проектной документации. Да, подписание акта приемки квартиры возможно, с указанием замечаний либо непосредственно на акте, либо приложением к нему. К сожалению, застройщик иногда пытается схитрить, и может уничтожить приложенные Вами замечания, либо на его форме акта их просто невозможно вместить. Тогда Вы одновременно с подписанием акта можете выслать на указанный в договоре адрес застройщика ценное (или заказное) письмо, в котором укажете несоответствие Вашей квартиры с проектом. Нужно также смотреть конкретные пункты Вашего договора, регулирующие порядок подписания акта приемки. Возможно ли подписание акта приемки квартиры, если проектная документация не соответствует тому, что построено.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
При подписание акта осмотра, такой документ составляется до приемки, Вы должны указать все обнаруженные нарушения и сроки устранения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/16/30x30/127485.jpg)
Здравствуйте, Вероника! Скорее, построенное не соответствует проектной документации. Да, подписание акта приемки квартиры возможно, с указанием замечаний либо непосредственно на акте, либо приложением к нему. К сожалению, застройщик иногда пытается схитрить, и может уничтожить приложенные Вами замечания, либо на его форме акта их просто невозможно вместить. Тогда Вы одновременно с подписанием акта можете выслать на указанный в договоре адрес застройщика ценное (или заказное) письмо, в котором укажете несоответствие Вашей квартиры с проектом. Нужно также смотреть конкретные пункты Вашего договора, регулирующие порядок подписания акта приемки.
СпроситьДобрый день! Для подтверждения права на вычет в двойном размере как единственному родителю (матери-одиночке) нужно запросить справку о рождении ребенка по форме N 25, выданную органом ЗАГС, в которой должна быть специальная запись о том, что[b] сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка[/b].
Так же нужна копия паспорта матери (2-й, 3-й, 14-й и 15-й страницы), заверенная в установленном порядке на текущую дату (предоставляется ежегодно). Приняли работника-женщину, с ее слов она является матерью одиночкой, но в свидетельстве о рождении ребенка указан отец, в запрашиваемой справке с ЗАГСа по форме 25 тоже прописан в графе отец, но со слов работницы ни фактически ни теоретически этого человека не существует. Какую справку запросить, для того чтобы предоставить стандартный налоговый вычет 2800?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/21/30x30/4ac7c4514f70b2ae1f3108bcf90b344e.jpg)
Добрый день! Для подтверждения права на вычет в двойном размере как единственному родителю (матери-одиночке) нужно запросить справку о рождении ребенка по форме N 25, выданную органом ЗАГС, в которой должна быть специальная запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
Так же нужна копия паспорта матери (2-й, 3-й, 14-й и 15-й страницы), заверенная в установленном порядке на текущую дату (предоставляется ежегодно).
СпроситьЗдравствуйте. Для того чтобы встать на очередь на улучшение жилищный условий, гражданину необходимо представить в уполномоченный орган заявление со следующим пакетом документов:
решение органа местной власти о признании лица нуждающимся в улучшении условий проживания;
документы, которые подтверждают семейные отношения обратившегося (например, свидетельство о браке);
справка формы № 8;
акт исследования условий проживания;
паспорт заявителя и бумаги, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
врачебное заключение о наличии тяжелого заболевания, которое препятствует совместному проживанию;
выписка из ЕГРП;
документы, которые подтверждают право пользования помещением;
бумаги, свидетельствующие о несоответствии жилья требованиям законодателя (например, о признании его аварийным).
Список документов примерный. Уточните в администрации. Здравствуйте я из Омска имею ли право встать на очередь на получения жилья?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352800.jpg)
Здравствуйте. Для того чтобы встать на очередь на улучшение жилищный условий, гражданину необходимо представить в уполномоченный орган заявление со следующим пакетом документов:
решение органа местной власти о признании лица нуждающимся в улучшении условий проживания;
документы, которые подтверждают семейные отношения обратившегося (например, свидетельство о браке);
справка формы № 8;
акт исследования условий проживания;
паспорт заявителя и бумаги, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
врачебное заключение о наличии тяжелого заболевания, которое препятствует совместному проживанию;
выписка из ЕГРП;
документы, которые подтверждают право пользования помещением;
бумаги, свидетельствующие о несоответствии жилья требованиям законодателя (например, о признании его аварийным).
Список документов примерный. Уточните в администрации.
СпроситьДоброго Времени суток!
НЕТ, конечно. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь. Энергетики обнаружили несоответствие пломбы госповерки на электосчетчике. Составили акт о неучтеном потреблении за 6 месяцев/отопление освещение/вправе ли включать в расчёт отопление в летние месяцы? Спасибо.
Доброго Времени суток!
НЕТ, конечно. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.
СпроситьЗдравствуйте! НеТ, не может. Согласно ст. 71 ТК РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
По поводу несоответствия-Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Если сотруднику дают на подпись документ, например, приказ, должен ли он быть уже подписан начальником и должна быть поставлена печать? Может ли работодатель перевести сотрудника приказом на другой график работы без согласия сотрудника, мотивируя тем, что сотрудник не справляется со своими трудовыми обязанностями (голословно)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Здравствуйте! НеТ, не может. Согласно ст. 71 ТК РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
По поводу несоответствия-Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если сотруднику дают на подпись документ, например, приказ, должен ли он быть уже подписан начальником и должна быть поставлена печать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Подпись и печать должны быть, необходимые атрибуты. Как в противном случае понять, от кого исходят приказ, это необходимо чтобы его идентифицировать.
СпроситьСостав общего имущества, содержание которого может быть в соответствии с договором возложено на УК, определяется ч.1 ст.36 ЖК РФ и п.п. 2–9 Правил содержания общего имущества. В случае несоответствия периодичности исполнения жилищных услуг, указанной в договоре управления (например, реже проводится уборка или косметический ремонт), собственник должен потребовать перерасчет в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Право на перерасчет возникает также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения. Заявление об изменении размера платы направляется в письменной форме в течение 6 месяцев после нарушения вместе с актом, подтверждающим нарушение качества услуги или работы либо превышение установленной продолжительности перерыва в их исполнении (п. 6-15 Правил.). Если мой ответ Вам помог, прошу отметить благодарностью. Как заставить ук что-бы сделали перарасчет за прошедшие месяцы.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Состав общего имущества, содержание которого может быть в соответствии с договором возложено на УК, определяется ч.1 ст.36 ЖК РФ и п.п. 2–9 Правил содержания общего имущества. В случае несоответствия периодичности исполнения жилищных услуг, указанной в договоре управления (например, реже проводится уборка или косметический ремонт), собственник должен потребовать перерасчет в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Право на перерасчет возникает также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения. Заявление об изменении размера платы направляется в письменной форме в течение 6 месяцев после нарушения вместе с актом, подтверждающим нарушение качества услуги или работы либо превышение установленной продолжительности перерыва в их исполнении (п. 6-15 Правил.). Если мой ответ Вам помог, прошу отметить благодарностью.
СпроситьЗдравствуйте. Акт составляется в произвольной форме с указанием выявленных недостатков. Претензия составляется в свободной форме со ссылками на нормативные акты(ЗоЗПП РФ) Или обращайтесь очно к юристу,адвокату в г. Мурманске или на сайте. Помогите, пожалуйста, составить акт "претензию" о неправильном выполнении работ. Подрядчик, при выполнении отделочных работ применяет неправильную грунтовку и заштукатуренные стены имеют перепады которые не соответствуют договору.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте. Акт составляется в произвольной форме с указанием выявленных недостатков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Претензия составляется в свободной форме со ссылками на нормативные акты(ЗоЗПП РФ) Или обращайтесь очно к юристу,адвокату в г. Мурманске или на сайте.
СпроситьАкт составляется в письменном виде в произвольной форме. В садоводческом товариществе производится подача воды для полива не регулярно, а членские взносы требуют в полном объеме, как составить акт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте! никаких подводных камней нет, акт составляется в произвольной форме. Добрый день!
Чтобы не "спотыкаться о подводные камни" - закажите межевание и вашего земельного участка одновременно с межеванием соседнего участка.
И только после после составления межевого плана на ваш участок кадастровый инженер составит акт согласования границ.
Никакие акты, составленные "от руки" НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ!!!!!! Алексей Владимирович, спасибо за ответ. Хочу уточнить свой вопрос: "А если много лет назад установленные границы не соответствуют новой топосьемке?"У меня оформлены документы на собственность в 2008 году и новые соседи по даче говорят о несоответствии границ, причем это касается участков всего садоводческого товарищества. Как должен выглядеть аки согласования границ земельного дачного участка при межевании? У меня новый сосед по даче просит подписать такой акт. Есть в этом документе"подводные камни"? очень не хочется лишится по не грамотности своей части участка. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! никаких подводных камней нет, акт составляется в произвольной форме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Добрый день!
Чтобы не "спотыкаться о подводные камни" - закажите межевание и вашего земельного участка одновременно с межеванием соседнего участка.
И только после после составления межевого плана на ваш участок кадастровый инженер составит акт согласования границ.
Никакие акты, составленные "от руки" НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ!!!!!!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Алексей Владимирович, спасибо за ответ. Хочу уточнить свой вопрос: "А если много лет назад установленные границы не соответствуют новой топосьемке?"У меня оформлены документы на собственность в 2008 году и новые соседи по даче говорят о несоответствии границ, причем это касается участков всего садоводческого товарищества.
СпроситьЗдравствуйте! Да,права.Подрядчик обязан Вам предоставить КС-2 и КС-3 и акты выполненных работ.При необходимости-акт скрытых работ и дефектную ведомость. Налоговая отказывается принять вычет на ремонт магазина, поясняя, что смета и акт приемки работ составлен не по форме кс 2 или кс 3. Я ИП, деньги платил я подрядчикам, а не государство. Права ли налоговая?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Да,права.Подрядчик обязан Вам предоставить КС-2 и КС-3 и акты выполненных работ.При необходимости-акт скрытых работ и дефектную ведомость.
СпроситьЗдравствуйте!
Заявляйте застройщику о недостатках квартиры в письменной форме.
В силу ч. 5 ст. 8 ФЗ № 214-ФЗ, участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства. Купили квартиру в новом доме в чистовой отделке. Дом сдали. При осмотре квартиры нашли недостатки по ремонту, к примеру корпуса розеток и выключателей исцарапаны, крывые стены, линолеум в стыках непроклеен, ремонт на балконе сделан плохо, огромное пятно на натяжном потолке. Проверить сантехнику не можем, в доме нет воды. Застройщик говорит, что вода будет после подписания акта. Ремонт переделывать не хочет. Как нам быть в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Заявляйте застройщику о недостатках квартиры в письменной форме.
В силу ч. 5 ст. 8 ФЗ № 214-ФЗ, участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства.
СпроситьЗдравствуйте! Установленного образца нет, заполняется в простой форме Есть ли форма акта несоответствия качества при сдаче квартиры в новостройке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/22/30x30/124501.jpg)
По ситуации и дайте ссылки на документы.
Ситуация: Я женился 04.09.2015, мне 27, жене 25, я по паспорту прописан там где вообще голый участок, жена прописана у родителей в квартире в ЯНАО (квартира не приватизирована). На нас не оформлено никакого жилья, только машины одна на жену, другая на меня. Что мы можем получить от государства как молодая семья? В каком размере? На что? в какой гос. орган нам нужно обратиться?
Заранее всем большое спасибо за помощь и хорошего Вам дня.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь в муниципалитет согласно ст. 52 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Будут суммировать Ваши места жительства.
Если менее учётной нормы, Вас признают нуждающимися в жилье.
И только тогда появится возможность участия в программе Молодая семья.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Программа “Молодая Семья” имеет официальное название – “Обеспечение жильем молодых семей”, которая является подпрограммой федеральной программы “Жилище” и действует до 2015 года.
Условия участия в программе
Как бы это не парадоксально звучало, но чтобы участвовать в программе семья должна жить в плохих жилищных условиях, иметь хороших доход для оплаты ипотеки (или другого кредита) или достаточную сумму денег для приобретения жилья.
Важно! Нижеперечисленный список условий для участия в программе является основным, полный и актуальный список уточняйте у себя в администрации.
Обращаться за данной субсидией могут только граждане Российской Федерации.
Семья должна быть зарегистрирована (прописана) не менее 11 лет в том регионе, где проживает (в некоторых регионах допускается регистрация одного из супругов в данной области) и где собирается участвовать в программе.
Одно из основных условий – это возраст желающих участвовать в программе должен быть не более 35 лет включительно на момент получения субсидии. То есть если на момент подачи документов одному из супругов было 34 года, а при получении субсидии уже 35 лет, то в участии в программе будет отказано, т.к. решение комиссии может длиться до 6 месяцев. Поэтому советуем, как можно раньше принимать решение об участии.
Участвовать в программе может как полная, так и неполная семья. То есть как двое супругов с детьми или без них, так и один из родителей с ребенком (или детьми).
Необходимо решение администрации о необходимости семье улучшить свои жилищные условия, в которых они проживают на данный момент.
Решения выносят жилищные (административные) комиссии города, поселка, села, или района. Жилищные условия молодой семьи, при которых комиссия дает положительный ответ на получение субсидии, описан в следующих пунктах.
Если общая площадь жилья у семьи на каждого проживающего (прописанного) в ней меньше учетной нормы проживания, установленной в регионе. В «Санитарных правилах и нормах» 2014 года норма проживания – это от 8 метров до 18 кв.м. на одного человека, т.к. в регионах учетная норма разная. Также отличается учетная норма в отдельной или коммунальной квартире.
Разберем на примере: семья из 4 человек живет в отдельной московской квартире, общая площадь которой 38 кв.м., то выходит что на каждого человека 38 / 4 = 9,5 кв.м. А так как в Москве минимальная учетная норма проживания установлена 10 кв.м. на человека, то молодая семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и может участвовать в программе, но при том, что каждый член семьи не имеет другой недвижимости.
Уточняйте эту норму в местной администрации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН
---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании статьи 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/01/30x30/7b35f85efdffcf2ce48ae1b14ff67c90.jpg)
Согласно [u][i]ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П (в ред. от 26.07.2012 N 607-П)
II. Порядок признания молодых семей участниками Федеральной или Окружной подпрограмм
2.1. Для участия в Окружной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид";
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
2.1-1. Для участия в Федеральной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно пункту 15 Правил.
2.1-2. В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях в автономном округе, они подают заявление на участие в Федеральной или Окружной подпрограмме в один из органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований по желанию.
2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка и пункте 15 Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.4. Для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713;
б) утратил силу
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "2)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "3)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "4)" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.4-1. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:
а) договор на приобретение жилья;
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
е) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
2.7-1. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей Федеральной подпрограммы установлены пунктом 18 Правил.
2.8. Повторное обращение с заявлением на участие в Федеральной или Окружной подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка и пунктом 18 Правил. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
III. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья
3.1. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.1-1, 2.4, 2.4-1 настоящего Порядка она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.
3.4. Молодая семья - участница Федеральной или Окружной подпрограмм признается имеющей достаточные доходы, если сумма потенциальных доходов молодой семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
П = (Д - Р) + Мк + В,
где:
П - потенциальные доходы молодой семьи за расчетный период;
Д - доход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход молодой семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором молодая семья подала заявление в расчете на каждого члена молодой семьи на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов молодой семьи (при наличии).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Молодые супруги могут стать участниками программы Молодая семья, то есть получить дотацию (субсидию) на улучшение жилищных условий, если выполняются следующие требования:
Молодые супруги – граждане Российской Федерации.
Возраст мужа и жены не должен превышать 35-летнего порога.
Рассматриваемая семья должна соответствующими органами быть признана нуждающейся в улучшении текущих жилищных условий в установленном порядке, то есть находящейся или быть вновь поставленной на учёт, (в очередь на упомянутое улучшение жилищных условий) соответственно, в администрации своего населённого пункта.
Ни один из молодых супругов не должен иметь собственного жилья.
Доходы или накопления семьи должны быть достаточными для оплаты части стоимости приобретаемого жилья (сверх суммы дотации).
Размер причитающейся субсидии будет выше, если в семье есть ребёнок (дети).
Чтобы выяснить все требования, необходимые для оформления субсидии (дотации) в своём регионе, нужно обратиться в администрацию того населённого пункта, где вы зарегистрированы и проживаете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»
Обязательные условия участия в программе: Возраст обоих супругов, на день подачи заявления не должен превышать 35 лет. Постоянная регистрация в городе Тюмени. Допускается прописка одного члена молодой семьи в городе Тюмени, второго в пределах Тюменской области. Российское гражданство, в том числе и детей. Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях Участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер. Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому Документы необходимые для признания молодой семьи участницей программы: 1) заявление по форме в 2 экземплярах о признании семьи нуждающейся в жилых помещения целях предоставления социальной выплаты, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей); 3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется); 4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются: а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев; б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия; в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи; д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования; е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом); ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; и) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи. В качестве подтверждения денежных доходов предоставляются любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем пункте. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов). 5) справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета. Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц. 6) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями (ФГУ «Ростехинвентаризация» ул. Республики, 30, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ул. М. Горького , 74). 7) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы: - для признания нуждающимися в жилых помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения предоставляет - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор купли-продажи); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания); - для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире. В соответствии с п. 1.5.3, п.2.2 Положения молодой семьи необходимо предоставить данные о проживании за последние 5 лет по п.5-7. От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Консультации проводятся понедельник, вторник, четверг с 17-00 по 18-30 адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д.74, актовый зал.
Читайте подробнее на: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. В случае несоответствия периодичности исполнения жилищных услуг, указанной в договоре управления (например, реже проводится уборка или косметический ремонт), собственник должен потребовать перерасчет в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Право на перерасчет возникает также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения. Заявление об изменении размера платы направляется в письменной форме в течение 6 месяцев после нарушения вместе с актом, подтверждающим нарушение качества услуги или работы либо превышение установленной продолжительности перерыва в их исполнении (п. 6-15 Правил.). Скажите, как законно не оплачивать коммунальные услуги, которые не предоставляются или предоставляются частично в отдаленном военном городке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. В случае несоответствия периодичности исполнения жилищных услуг, указанной в договоре управления (например, реже проводится уборка или косметический ремонт), собственник должен потребовать перерасчет в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Право на перерасчет возникает также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения. Заявление об изменении размера платы направляется в письменной форме в течение 6 месяцев после нарушения вместе с актом, подтверждающим нарушение качества услуги или работы либо превышение установленной продолжительности перерыва в их исполнении (п. 6-15 Правил.).
СпроситьУважаемая Ольга! Вам нужно написать претензию не в администрацию, а в энергопоставляющую организацию... Претензия пишется в произвольной форме, но не забудьте сослаться на ч.2 ст.543 ГК РФ(В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.)... Дом под расселение. В квартире 2 хозяина соответственно 2 электросчетчика. В новом доме по проекту 1 электросчетчик на 1 квартиру и двух хозяев. Одни тратят меньше электроэнергии другие больше. Правильно ли то, что на 2 хозяев поставили 1 электросчетчик. Как написать претензию в администрацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/14/30x30/114435.jpg)
Уважаемая Ольга! Вам нужно написать претензию не в администрацию, а в энергопоставляющую организацию... Претензия пишется в произвольной форме, но не забудьте сослаться на ч.2 ст.543 ГК РФ(В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.)...
СпроситьЗдравствуйте!
В принципе, допустимо дополнителных требований в гражданском процессе нет. можно уточнить свои исковые требования или уточнить заявление, сформулировав их в окончательной форме что хотите просить у суда. Подскажите как это сделать? Как заявить о уточнении требований в суде на заседании Подал жалобу на действия спи. В требованиях просил признать акты наложенич ареста не действительными. На заседании подал дополнительные пояснения к жалобе и добавил требование признать все действия спи по исполнител. Производству нарушающими закон. Суд пояснения принял. А вот в принятии доп требований отказал. Законно ли это?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252781.jpg)
дополнителных требований в гражданском процессе нет. можно уточнить свои исковые требования или уточнить заявление, сформулировав их в окончательной форме что хотите просить у суда.
СпроситьЧитайте также:
- Форма акта выполненных работ
- Форма нормативного правового акта
- Акт формы Н-1
- Форма акта комиссии
- Форма акта приема передачи квартиры
- Форма акта осмотра
- Форма передаточного акта
- Акт несоответствия выполненных работ
- Акт несоответствия качества
- Форма технического акта
- Форма акта о затоплении
- Акт формы н 2
- Форма акта ввода в эксплуатацию
- Акт о несоответствии качества товара