Акт о замене счетчика электроэнергии / Документы - 81 советов адвокатов и юристов

Добрый день!

Да, вы можете настаивать на возврате своего счетчика. Сослаться на то, что была допущена ошибка при установке, и требовать восстановления правильного подключения счетчиков.

Вы можете ссылаться на Закон Российской Федерации "Об электроэнергетике" и на соответствующие нормативные акты, регулирующие вопросы установки и замены счетчиков электроэнергии в вашем регионе У нас дом на двух хозяев. Оба счетчика и провода были подцеплены к одному столбу. Соседи попросили убрать наши провода и счетчик со своего столба. Приехали сотрудники Россией и осуществили эти работы. Но перепутали счетчики, нам установили счетчик соседей, а соседям наш. Мы снова обратились в Россети поставить нам наш счетчик. Нам сказали что счетчики будут стоять как стоят мы сделаем вам перерасчёт. Могу ли я настаивать, чтобы мне вернули мой счетчик? Если да, то на что я могу ссылаться?

Нет, замена электросчетчика без согласия и присутствия собственника квартиры незаконна. Для замены прибора учета исполнителю коммунальных услуг (в данном случае поставщику электроэнергии) необходимо: уведомить потребителя о необходимости замены не позднее, чем за 10 дней до планируемой даты

согласовать с потребителем дату и время допуска для замены прибора учета

составить акт замены прибора в присутствии потребителя, получить его подпись. Исходя из предоставленной вами информации, что поверка вашего электросчетчика была запланирована только на 01.10.2025 года, замена счетчика без вашего присутствия и согласия является неправомерной. Можно ли поменять электросчетчик без согласия и отсутствия дома собственников квартиры? Счетчик был исправен, поверка счетчика 01.10.2025 г. Пришли домой, наш счетчик снят, новый стоит, лежит акт, естественно без моей подписи (как потребителя). Интересно, какая подпись стоит на втором экземпляре акта (в графе потребитель)?

Здравствуйте, Валерий. С 1 июля 2020 года в частных и многоквартирных домах России начали устанавливать новые, интеллектуальные приборы учета электроэнергии. Теперь ответственность за установку, обслуживание и ремонт умных счетчиков закреплена за энергосбытовыми компаниями (для многоквартирных домов) и сетевыми организациями (для частных домов).

Основные этапы замены учета следующие:

подача письменного заявления в организацию по энергоснабжению;

снятие показаний и пломбы, составление акта сотрудником компании;

приобретение нового прибора учета;

демонтаж старого и установка нового оборудования;

опломбировка счетчика.

Вы не вправе не давать согласия при наличии технической возможности. Имеют ли право ушлепки из эсетей требовать установку эсчетчиков Фобос на столбе и подключаться к моей линии без моего согласия... и требовать оплату по показаниям этого счетчика, который установили в 2019 году? У меня в доме уже стоит счетчик С 2008 года, по которому я передаю показания и оплачиваю.

После установки нового счетчика у вас на руках должен был остаться документ под названием «Акт (допуска) ввода прибора учета в эксплуатацию». Там должны быть зафиксированы показания счетчика на момент его пломбировки.

[b]Именно эти показания считаются «начальными», с них отсчитывается потребление электроэнергии абонентом.[/b] Получила комнату с долгом по электричеству и с плохим щечиком было всё зафиксировано. Заменили счётчик по заявлению, но с уже имеющимися показателями. Откуда эти показатели, если счётчики должны ставить с нулевым показателем?

К сожалению перерасчет не предусмотрен даже в случае, если бы Ваш счетчик прошел поверку после периода временной неработоспособности. А в Вашем случае тем более перерасчет невозможен, поскольку, как Вы пишете, счетчик был неработающий.

Перерасчет возможен только в случае если бы Вы просто забывали передавать показания при исправном счетчике. Непонятные сожаления. Нет не должно быть перерасчета. Если до дня замены платили по счетчику. Если ведете речь по поводу перерасчета, значит вопрос не полный, не указали, что имеется акт и прочее. Здравствуйте. Исходя из условий вашего вопроса, перерасчета за электроэнергию не будет.

С уважением. Добрый день.

Ваш вопрос требует детального рассмотрения. Имеется акт об неисправности счетчика. УК произволит замену счетчика из-за неисправности. Должен ли быть перерасчет эл.энергии и за какой период?

Вам выставят плату за электроэнергию по нормативу. Здравствуйте. После замены счетчика Вам должны будут рассчитать долг за электроэнергию по причине вышедшего из строя счетчика. Расчет будет произведен с момента обнаружения нарушения и составления соответствующего акта. Эл счетчик находится на столбе на улице. Давно сломался квитанции приходят по нолям, приезжали с эл сетей писали заявление на замену, что будет потом как и кьо будет платить.

Начисление большой суммы долга, к сожалению. Здравствуйте.

Взыскание задолженности за весь период неисправности с момента неоплаты. С начислением неустойки за просрочку платежей. Здравствуйте, Курбан. Вообще при неисправности счетчика, расчет электроэнергии рассчитывается по нормативу. Поэтому после установки счетчика вам пришлют перерасчет. Здравствуйте! Обратится в татэнергосбыт и оформить акт нужно о замене. Как рассчитывается задолженность? Как определяется момент наступления неисправности? Как определяется момент неоплаты? Каков размер неустойки? Счетчик не менялся долгое время. И оплата электроенергии была равна 0. Счетчик заменили. Какие последствия возможны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте!

Если замена счетчика происходит в частном доме - подписывают акт и контролер и мастер, если в квартире - только мастер. Кто подписывает акт при замене счетчика электроэнергии от гарантирующего поставщика? Контролер или кто устанавливает счетчик?

Здравствуйте, Андрей. С заявлением о замене счётчика необходимо обратиться либо в управляющую компанию, либо в Мосэнергосбыт. Обычно счётчики меняют в течении нескольких дней.

С 1 июля 2020 года вступило в силу Постановление Правительства №554 от 18.04.2020 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».

По закону, энергокомпании обязаны обеспечивать коммерческий учет электроэнергии на розничном рынке. Приобретение, установку, замену и ввод в эксплуатацию обязаны выполнять специалисты компании за свой счет. Для собственника это бесплатно. Если вам помог мой ответ, то не забывайте оставлять отзывы. Электросчетчики сейчас меняют на новые бесплатно? Куда обратиться что бы заменили его на новый и бесплатно. И сколько это ждать и что делать.?

Правда. Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии" Я ПРОЧИТАЛА В ИНТЕРНЕТЕ, ЧТО ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С 1 ИЮЛЯ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ БЕСПЛАТНО. Это так?

Людмила, уточните - вам сообщили или составили письменный акт?

Кто поменял счетчик? Кто сделал перерасчет? Акта нет. При снятия показаний, сотрдник электроучастка сказал что счетчис поломан. Счетчик менял электроучасток и они же сделали перерасчет по среднему потреблению электроэнергии. По которому мы должны доплатить. При очеребной проверки показаний счетчика, нам сообщили что счетчик слабо мотает и подлежит замене. Счетчик поменяли с сделали перерасчет. Обязаны ли мы платить этот перерасчет.

А почему они вам должны вам установить их бесплатно? На каком основании? На основании Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" Мне до 01.01.2020 года нужно поменять счетчик света, т.к. к этому времени пройдет межповерочный интервал. Я обратилась в компанию - поставщик электроэнергии с просьбой до 01.01.2021 года установить мне "умный счетчик", но сбытовая компания отказывается производить замену счетчиков света за свой счет. Что мне делать и куда обращаться?

Добрый день! Обжалуйте их действия. Как еще составлен акт нужно смотреть, заявляли ли ранее в НЭСК. Райсуд отказал в иске, (тк мы не сами обратились в НЭСК для замены счетчика, а по предписанию) как обжаловать? Частный дом, вышел из строя электросчетчик, сотрудники энергосбыта при проверке составили акт и расчет о безучетном потреблении электроэнергии. Вмешательство в счетчик не зафиксировано, (не отображались показания на электронном табло). Правомерны ли их действия, а именно расчет с применением 10 ти кратного коэффициента.

Здравствуйте, уважаемый Владимир!

[b]Во-первых[/b], сначала нужно внимательно почитать статьи 153-155 Жилищного кодекса РФ, а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).

[b]Во-вторых[/b], далее Вы вправе обратиться по этому вопросу в Энергосбыт с заявлением на основании положений Правил № 354 с требованием пояснить Вам, на каком основании эта сумма за поставку Вам электроэнергии была рассчитана.

А дальше видно будет. Уточнение: У меня Акт не на квартиру а на нежилое помещение (раньше там был магазин). 24.07.19 получил АКТ проверки счётчика, выявлено нарушение (истёк МПИ прибора учёта). Должен был заменить счётчик на новый. Сделал это только через 3 месяца (в Акте сроки не были указаны). Пришёл счёт на 78 тыс. р. В среднем за месяц раньше платил 1 тыс. р. Что делать?

Ирина, счетчик на лестничной площадке является общедомовым имуществом. За сохранность, обслуживание и замену счетчика отвечает Управляющая компания, обслуживающая дом. По закону, а именно согласно статье №543 Гражданского кодекса РФ, замену приборов проводят бесплатно сотрудники этой УК.Согласно Постановлению Правительства РФ № 530 при проведении проверки, монтаже или демонтаже, замены и ремонта счетчика электроэнергии в приватизированном жилье, оплату за все операции производят собственники жилья. Правомерно ли требование компании Башэлектросбыт производить замену счетчиков электричества за счет потребителя. Если да, то каким актом регулируется?

Спасибо.

ОАО Башкирэрнерго. Они и заменят, опломбирут, акт составят и введут в эксплуатацию. Компания поставщик электроэнергии, оставили наклейки на счетчиках что они устарели и их необходимо заменить (они находятся на лестничной клетке), при передаче показаний, компания поставщик отказывается их принять обосновывая это тем, что счетчик устарел и показания приняться не могут, вопрос, кто должен осуществить его замену? Собственник, УЖХ, или компания поставщик? Возможно ли что это прописано в договоре энергоснабжения?

Пользоваться электросчетчиком можно только при наличии на нем пломбы. Пломбировку прибора учета осуществляют сотрудники электросетей. Этот процесс обязательный, пользоваться счетчиком без пломбы незаконно, независимо от того, где он установлен: в частном доме или в квартире.

Счетчик необходимо опломбировать в течение трех суток после установки или замены. В это время начисление электроэнергии будет проходить по среднесуточным показателям.

У Энергосберегающей компании наверняка есть все необходимые документы, если бы счетчик не был опломбирован, он не был бы введет в эксплуатацию. Может ли Энергосберегающая компания подать в суд иск на срыв пломбы, не имея акта опломбировки электросчетчика, и выиграть его?

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Квартирные электросчетчики установлен на лестничной клетке Мосэнергосбытом в 2009 г.

на электросчетчик у меня нет ни какого документа, в настоящее время Мосэнеогосбыт требутет чтобы я за свой счет произвел его замену или поверку, правомерны ли эти требования Уважением Владимир. Счетчик электороэнергии установлен на лестничной клетке, на данный прибор у нас нет ни какого документа, установлен Мосэнергосбытом в 2009 г. какая ответственность лежит на мне с Уважением Владимир.

Бесплатно заменить прибор учета можно будет с 01.07.2020 года.

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ. Можно ли бесплатно заменить устаревший счетчик электроэнергии в деревне на новый в 2019 г. в Иркутской обл. Если да, то какие статьи на это указывают.

После истечения срока эксплуатации ИПУ плата за электроэнергию взимается исходя из среднемесячного потребления по показаниям ИПУ за последние 6 месяцев, с 4-го месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (при отсутствии зарегистрированных исходя из количества собственников).

Никто не проживает - устанавливайте ИПУ и ежемесячно передавайте одинаковые показания. В противном случае от платы за электроэнергию по нормативу потребления можно освободиться только при наличии акта о технической невозможности установки ИПУ (у Вас ИПУ установлен, но снят с учета). До установки и ввода в эксплуатации ИПУ плата взимается по нормативу потребления законно.

ПП РФ от 06.05.2011 № 354. Должна ли я платить за электроэнергию в квартире по нормативу, если никто не проживает. Счетчик подлежит замене, но энергетическая компания не уведомила, что счетчик подлежит замене, а просто начисляет по нормативу.

Здравствуйте! Нужно установить причину, по которой прибор учета вышел из строя. Если ввиду действий организации, которая его устанавливала, то можно просить замены. Причина неисправности мне неизвестна. Мне вызывать представителя электроснабжающей организации с экспертом, чтобы комиссионно установить причину и составить акт? Или просто купить новый, вызвать специалиста для его установки и опломбировки? И где гарантия, что новый прибор учёта не выйдет из строя через день, неделю, месяц? Магазины такой гарантии не дают. В квартире вышел из строя счётчик электроэнергии, который был установлен представителем электроснабжающей организации. Срок его поверки в июне 2027 г. Кто должен нести расходы по его ремонту или замене?

Добрый день. Если на момент проверки счетчик был действительно не исправен то Вам обоснованно выставили счет исходя из нормативов потребления за 6 месяцев. Кстати проверка счетчиков право, а не обязанность, энергоснабжающей организации. Здравствуйте, Екатерина!

Вам произвели расчет за безучетное потребление электроэнергии. Если Вы не согласны с расчетом (суммой), то следовало обжаловать акт проверки и саму сумму в судебном порядке. Вопрос состоит в следщим - в 16 году проводилась проверка счетчика больше ни кто не приходил ни чего не проверял, а в 18 году пришли и сказали что счетчик не исправлен выписали штраф за 6 месяцев и сказали заменить счетчик, пломба на месте все в порядке, счетчик поменяли сразу же а штраф так и весит не понятно за что!

Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, электроэнергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за [b]счет собственников объектов.[/b]

Обязанность по установке - Минобороны

Плата за найм - это плата за пользование чужим жильем, как аренда (почти), но смысл тот же. За чей счет производится замена счётчика электроэнергии, если квартира не приватизировать, является собственностью минобороны и проживаем мы в ней по договору, в счете взымается плата за найм жилья. Счётчик стоит в квартире, замены требует УК.

В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, [b]обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (элктросчетчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. [/b]Согласно Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530. Пришела задолжность за электро - энергию. Позвонила узнать в филиал. Обьяснили что нужно заменить счетчик. Уведомления не было, акта на основании чего заменить не было? Должна ли ресурсоснобжающая организация уведомить собственника о необходимости замене счетчика? Или в их обязанности это не входит?

Здравствуйте. Хозяин частного дома должен сам побеспокоиться и найти электромонтера, имеющего допуск, чтобы заменить электросчетчик. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и подзаконным нормативным актам бремя содержания своего имущества и оплата расходов по замене счётчика лежит на собственнике. Однако для замены ему необходимо обратиться в специализированную организацию. Кто должен заменить прибор учета электроэнергии в частном доме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение