Акт сверки с покупателем - 21 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте, запросите у руководства, бухгалтера вашего снт копию протокола общего собрания где прописаны взносы, про которые вам говорит председатель, а так же акт сверки у бухгалтера. По мимо того, размер и переодичность взносов должны быть прописаны в Уставе СНТ. Вы как собственник вправе продать своё имущество и ничего не вносить в кассу СНТ. Хотят, то пусть по суду взыскивают. Здравствуйте. Вам для продажи нужен только договор купли-продажи и покупатель. Справки о долгах не нужны. Плата может быть только членский или целевой взнос, и то за период пока вы собственник. Возможно, Вы унаследовали не только участок, но и долг по нему. Мною унаследован участок земли в СНТ, членские взносы за все годы уплачены исправно. Собираюсь эту землю продавать, а председатель СНТ в телефонном разговоре говорит про какую-то дополнительную оплату взносов за 4 месяца.
Здравствуйте, запросите у руководства, бухгалтера вашего снт копию протокола общего собрания где прописаны взносы, про которые вам говорит председатель, а так же акт сверки у бухгалтера. По мимо того, размер и переодичность взносов должны быть прописаны в Уставе СНТ.
СпроситьЗдравствуйте. Вам для продажи нужен только договор купли-продажи и покупатель. Справки о долгах не нужны. Плата может быть только членский или целевой взнос, и то за период пока вы собственник.
СпроситьСрок давности имеет значение для кредитора, который рассматривается таковым с момента возникновения права на получение задолженности. Этот момент определяется не актом сверки взаимных расчетов. А устанавливаются договором. Например, стороны предусмотрели, что покупатель оплачивает товар в срок двадцать дней после принятия товара. По истечении этого срока и начинается течение срока давности. Подписание же акта сверки взаимных расчетов прерывает срок давности. С подписанием акта покупатель признаёт новый отсчёт срока давности. С даты претензии...
Именно от даты досудебного урегулиования отсчитывается срок исковой давности. С даты акта сверки, этим документом должник подтвердил наличие задолженности и признал ее. Срок давности. В 2016 была отгрузка товара. В 2018 подписан акт сверки, в котором указано, что у покупателя по поставке в 2016 есть долг.
Срок давности считается с даты поставки или даты акта сверки?
Срок давности имеет значение для кредитора, который рассматривается таковым с момента возникновения права на получение задолженности. Этот момент определяется не актом сверки взаимных расчетов. А устанавливаются договором. Например, стороны предусмотрели, что покупатель оплачивает товар в срок двадцать дней после принятия товара. По истечении этого срока и начинается течение срока давности. Подписание же акта сверки взаимных расчетов прерывает срок давности. С подписанием акта покупатель признаёт новый отсчёт срока давности.
СпроситьС даты претензии...
Именно от даты досудебного урегулиования отсчитывается срок исковой давности.
СпроситьС даты акта сверки, этим документом должник подтвердил наличие задолженности и признал ее.
СпроситьДа, крайне желательно, для наличия подтверждения исполнения покупателем своих обязательств перед застройщиком по ДДУ. Добрый день.
У застройщика можно попросить акт сверки расчетов. Квартира куплена по ДДУ с рассрочкой на год от застройщика. График платежей и суммы прописаны в ДДУ. Необходимо ли потребовать с застройщика справку о полном погашении рассрочки после оплаты последнего платежа за квартиру?
Да, крайне желательно, для наличия подтверждения исполнения покупателем своих обязательств перед застройщиком по ДДУ.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В рассматриваемой ситуации у налогоплательщика нет такой обязанности
Всего доброго, желаю удачи! Добрый день.
Законом такая обязанность не предусмотрена. Акт сверки носит вспомогательный характер в расчетах между контрагентами по договорам.
Часто в договоре поставки значится обязанность предоставлять акт сверки покупателю (но это уже обязанность предусмотренная договором). Обязан ли налогоплательщик составлять акт сверки с поставщиками при отсутствии задолжностей?
Добрый день, уважаемый посетитель!
В рассматриваемой ситуации у налогоплательщика нет такой обязанности
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день.
Законом такая обязанность не предусмотрена. Акт сверки носит вспомогательный характер в расчетах между контрагентами по договорам.
Часто в договоре поставки значится обязанность предоставлять акт сверки покупателю (но это уже обязанность предусмотренная договором).
СпроситьМожете в суде заявить ходатайства о проведении сверки расчетов и составлении акта сверки,
в суде эти обстоятельства будут исследованы. В данной ситуации если договориться не удаётся, нужно обратиться в суд. Однако если продавец поставил больше в одном месяце он вправе поставить меньше в другом только с согласия покупателя. Удачи Вам. Чтобы правильно ответить на ваш вопрос, нужно знать условия договора поставки. Из ваших данных невозможно установить условия договора. Что делать, если покупатель предъявил поставщику требование об уплате неустойки за просрочку поставки товаров + убытки, но поставщик не согласен с этим так как утверждает, что в этот месяц он не поставил товары, т.к в предыдущий месяц он поставил товаров больше, чем нужно и покупатель их принял и оплатил в полном объеме и не отказался от них. Как поступить в данной ситуации? Подскажите с ссылкой на статью закона.
Можете в суде заявить ходатайства о проведении сверки расчетов и составлении акта сверки,
в суде эти обстоятельства будут исследованы.
СпроситьВ данной ситуации если договориться не удаётся, нужно обратиться в суд. Однако если продавец поставил больше в одном месяце он вправе поставить меньше в другом только с согласия покупателя. Удачи Вам.
СпроситьЧтобы правильно ответить на ваш вопрос, нужно знать условия договора поставки. Из ваших данных невозможно установить условия договора.
СпроситьЗаявление может стоить от 2 т.р. Если покупатель признает факт поставки, то можно подать заявление о выдаче судебного приказа. При этом лучше запастись документом, подтверждающим признание долга (акт сверки или ответ на претензию). Стоимость составления такого заявления 1500руб. Если обращаться в порядке искового производства, то со 2 июня обязателен претензионный порядок, то есть обращаться в арбитражный суд можно только после предъявления претензии. Стоимость составления претензии 1000руб. У многих адвокатов стоимость подготовка и направление претензии и искового заявления в суд на основании изучения документов, составляет
три тысячи рублей.
Расходы на адвоката суд взыщет с ответчика. Сколько стоит составить иск заявление о взыскании долга, договора поставки нет, есть подписанные накладные, сумма долга 77 тыс руб.
Если покупатель признает факт поставки, то можно подать заявление о выдаче судебного приказа. При этом лучше запастись документом, подтверждающим признание долга (акт сверки или ответ на претензию). Стоимость составления такого заявления 1500руб. Если обращаться в порядке искового производства, то со 2 июня обязателен претензионный порядок, то есть обращаться в арбитражный суд можно только после предъявления претензии. Стоимость составления претензии 1000руб.
СпроситьУ многих адвокатов стоимость подготовка и направление претензии и искового заявления в суд на основании изучения документов, составляет
три тысячи рублей.
Расходы на адвоката суд взыщет с ответчика.
СпроситьДа,можно оспорить при выявлении расхождений. Можно ли оспорить ООО подписанный акт сверки с покупателем (промежуточный на 31.08.2014 г), если организация ему уже его подписала, но потом выявились расхождения, а в акте они не были отражены (бухгалтер в то время была новенькая и неопытная, расхождения не написала в акте)?
Здравствуйте! Составьте акт сверки взаимных расчетов.На основании акта подпишите соглашение о зачете взаимных требований. Если рассматривать отдельно эту ситуацию - оплата дважды одного счета, то есть неосновательное обогащение. Если рассматривать в совокупности зачета за ранее или позже выставленные счета, то необходимо известить плательщика, что этими деньгами погашены Ваши требования по другим счетам. В случае подачи иска - можно отбиться при наличии таких писем. Либо подать встречный иск об оплате задолженности. Какая ответственность ложиться на ООО, если в начале года 2015, произошло задвоение счетов (2 раза выставили ошибочно 2 счета на одну и ту же фирму), а покупатель соответственно их оплатил. В дальнейшем убрали данную сумму в переплату клиенту и закрыли ей неоплаченные счета. А теперь покупатель грозиться подать в суд.
Здравствуйте! Составьте акт сверки взаимных расчетов.На основании акта подпишите соглашение о зачете взаимных требований.
СпроситьЕсли рассматривать отдельно эту ситуацию - оплата дважды одного счета, то есть неосновательное обогащение. Если рассматривать в совокупности зачета за ранее или позже выставленные счета, то необходимо известить плательщика, что этими деньгами погашены Ваши требования по другим счетам. В случае подачи иска - можно отбиться при наличии таких писем. Либо подать встречный иск об оплате задолженности.
СпроситьЗдравствуйте! можете обратиться в суд. срок начинается с даты последней оплаты. Здесь необходимо понимать условия договора, что было вами предпринято за период просрочки оплаты покупателем(велась ли претензионная работа, направляли ли акты сверок, какая реакция на претензии и акты сверок) как относиться к задолженности покупатель!!!
Только после этого возможно дать полный и корректный ответ на ваш вопрос. Договор поставки продукции был заключен в конце 2011 года с отсрочкой платежа в 7 дней. Последняя поставка была произведена в 2013 г., а последнее перечисление со стороны покупателя в начале 2014 года. За покупателем долг. Можем ли мы обратиться в суд, с какого момента исчисляется в данном случае срок исковой давности?
Здесь необходимо понимать условия договора, что было вами предпринято за период просрочки оплаты покупателем(велась ли претензионная работа, направляли ли акты сверок, какая реакция на претензии и акты сверок) как относиться к задолженности покупатель!!!
Только после этого возможно дать полный и корректный ответ на ваш вопрос.
СпроситьДима,если данные повреждения могли быть обнаружены Вами при надлежащем осмотре, но вы подписали акт приема-сверки, то в данной ситуации вы не сможете доказать, что данные повреждения возникли по вине продавца. Вы как Покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу. В частности продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества.
Будет экспертиза,так как именно она и подтвердит или опровергнет наличие брака производственного характера. Если подтвердит, то тогда продавцу придется не только вернуть деньги за товар, но и оплатить стоимость экспертизы. Если же дело дойдет до суда, то продавцу придется готовиться к судебным издержкам, пошлинам и моральному ущербу. Заказал входную металлическую дверь, После установки Обнаружил около 5 дефектов. Компания говорит что привезёт новую дверь но так как я боюсь что они раз уже оплошали не хочу больше у них заказывать. Могу ли я отказаться и возместить все деньги за установку и за саму дверь.
Дима,если данные повреждения могли быть обнаружены Вами при надлежащем осмотре, но вы подписали акт приема-сверки, то в данной ситуации вы не сможете доказать, что данные повреждения возникли по вине продавца. Вы как Покупатель вправе обратиться с претензией к продавцу. В частности продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества.
Будет экспертиза,так как именно она и подтвердит или опровергнет наличие брака производственного характера. Если подтвердит, то тогда продавцу придется не только вернуть деньги за товар, но и оплатить стоимость экспертизы. Если же дело дойдет до суда, то продавцу придется готовиться к судебным издержкам, пошлинам и моральному ущербу.
СпроситьВ случае поставки товара без предварительной оплаты, либо с условием частичной предоплаты Покупатель обязан произвести полную оплату (доплату) стоимости товара не позднее 5 (Пяти) банковских дней с момента получения.
По окончании каждого квартала Стороны производят сверку расчетов. Сторона, имеющая дебиторскую задолженность, обязана направить в адрес другой Стороны акт сверки расчетов в двух экземплярах, подписанный уполномоченным лицом, заверенный печатью предприятия. Вторая Сторона по договору обязана в течение 5 (пяти) банковских дней рассмотреть полученный акт сверки расчетов, подписать, заверить печатью и направить один экземпляр другой Стороне. Если в договоре по поставке товара указан толеранс +5% и поставщик поставил товар с этим отклонением, то заказчик обязан произвести оплату за излешне поставленный товар?
В случае поставки товара без предварительной оплаты, либо с условием частичной предоплаты Покупатель обязан произвести полную оплату (доплату) стоимости товара не позднее 5 (Пяти) банковских дней с момента получения.
По окончании каждого квартала Стороны производят сверку расчетов. Сторона, имеющая дебиторскую задолженность, обязана направить в адрес другой Стороны акт сверки расчетов в двух экземплярах, подписанный уполномоченным лицом, заверенный печатью предприятия. Вторая Сторона по договору обязана в течение 5 (пяти) банковских дней рассмотреть полученный акт сверки расчетов, подписать, заверить печатью и направить один экземпляр другой Стороне.
СпроситьКакие у вас есть документы подтверждающие передачу товара покупателю? Какие документы есть на отгрузку и получение товара и его частичную оплату? если докажете, что отгрузили товар, то взыскать возможно. Из документов есть только акт сверки подписанный на всю сумму задолженности. По оплате есть только платежки в назначении платежа указано оплата по сф такой-то от такого-то числа. Все и больше ничего к сожалению нет. Клиент на претензии не отвечает, гарантийное письмо не подписывает. Скажите пожалуйста возможно ли взыскать с ООО задолженность, если на руках нет подписанных ими накладных ТОРГ 12 о приеме груза и подписанного договора. Отгрузили товар, клиент раз-два в месяц оплачивал небольшими частями по безналу, в течении 6 месяцев А теперь перестал ссылается на то что денег нет, продаж нет и т.д.
Из документов есть только акт сверки подписанный на всю сумму задолженности. По оплате есть только платежки в назначении платежа указано оплата по сф такой-то от такого-то числа. Все и больше ничего к сожалению нет. Клиент на претензии не отвечает, гарантийное письмо не подписывает.
СпроситьПерспектива есть. Пишете претензию покупателю и заказным с уведомлением ему на адрес по договору. В случае неоплаты им в указанный приемлемый срок исковое в суд с начислением пеней по 395-й. Вот и все. Мы юрлицо, составили и направили покупателю подписанный договор поставки с нашей стороны покупателю и отгрузили партию товара. В договоре отсрочка платежа 10 банк. .дней, Покупатель деньги не платит договор и акт сверки не подписывает. У нас доверенность на водителя и товарная накладная подписаная водителем. Какая перспектива обращения в арбитражный суд с иском.
Счетчик электроэнергии находится у меня в квартире. ТСЖ написало требование по опломбировке счетчика. В противном случае будет выставлять счет по мощности. До этого в течении последних 5 лет. я сдавал ежемесячно показания счетчика на основании которых выставлялись счета. Счета выставлялись с нарушением расчета иногда по (некоему необъяснимому) среднему показателю
1. Есть ли правила или нормативные акты по опломбировке электросчетчиков?
2. Имею ли я право отказаться от пломбировки счетчика?
3.Какие условия (нормативно расчетные) выставления счета ТСЖ за электроэнергию в случае отсутствия показаний счетчика?
Есть такой документ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 6 мая 2011 г. N 354О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГСОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Изучите его. Требования правомерны.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
Правомерны требования - увы
Спросить1. Есть Постановление Правительства РФ № 354, срок опломбировки зависит от срока службы счетчика.
2. Не имеете права. будете платить по нормативу.
3. Нормативы потребления утверждаются администрацией Самарской области.
Спросить. Имею ли я право отказаться от пломбировки счетчика? - нет.
Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011 N 57
"Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"
СпроситьНа основании ч.ч. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Нормы этого закона также не содержат требований к опломбировке места установки прибора учета, как не указывают на то, что действия по такой опломбировке являются обязательной частью процедуры по вводу прибора учета в эксплуатацию. Действующее нормативное правовое регулирование не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах обязанности по возмездному приобретению у управляющей организации услуги за опломбирование места установки прибора учета.
Понуждение к заключению договора, равно как и обуславливание приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) не допускается действующим законодательством (ст. 421 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Ответчик, требуя с потребителей оплаты работ по опломбированию приборов учета, тем самым навязывает им дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета дополнительной платной услугой.
Спросить1. Есть правила опломбировки НОВОГО прибора учёта (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
2. Имеете право - Вы собственник прибора учёта.
3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают расчёт.
СпроситьСогласно пункту 79 Правил N 530 к безучетному потреблению электрической энергии отнесены случаи потребления электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) и этими Правилами порядка учета электрической энергии со стороны покупателя, выразившимся во вмешательстве в работу соответствующего прибора учета или несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на покупателя, а также в иных действиях покупателя, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии.
Пунктом 152 Правил N 530 установлено, что по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
СпроситьЯ привезла 4 мотоцикла б/у на перепродажу из БелРесп справки-счет оформлены на ИП нужно ли св-во о безопасности конструкции для таможни. Если нужно то где это указано.
Получить такой вид разрешительного документа можно в испытательной лаборатории, которая должна быть уполномочена для выполнения данной процедуры Росстандартом (аккредитации на оформление Свидетельства).
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства имеет специальный формуляр номерного типа со знаками защиты от подделок, выполненный типографским способом. На основе ФЗ оформленное Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносится в Единый реестр БКТС, который поручено вести Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Предоставляется БКТС при таможенном осмотре при пересечении границы РФ.
СпроситьИндивидуальный предприниматель, который покупает за границей товар*(1) и ввозит его на территорию РФ, должен решить для себя ряд вопросов.
Кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ? Что такое процедура упрощенного таможенного декларирования и кто может на нее претендовать? Какие таможенные платежи обязан уплатить импортер при ввозе товара? Каковы особенности уплаты "импортного" НДС и его вычета? Какова специфика приобретения валюты для расчетов с иностранным контрагентом? За какие нарушения валютного законодательства предусмотрена административная ответственность?
Как видите, индивидуальный предприниматель должен знать основные положения таможенных законов и нормативных актов об импорте, влияющих на налогообложение и ведение учета товарных запасов. И в этом ему сможет помочь данная статья.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона N 164-ФЗ*(2)). В Таможенном кодексе (далее - ТК РФ) термин "импорт" не встречается. Вместо него используется оборот "выпуск для внутреннего потребления". Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК РФ прибытие товаров на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары в пункт пропуска, предъявить их таможенному органу и представить документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка). Например, при международной перевозке железнодорожным транспортом (ст. 76 ТК РФ) перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и коммерческие документов на перевозимые товары, в которых должны содержаться следующие сведения:
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- наименование станции отправления и станции назначения товаров;
- количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров;
- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС)*(3) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
- вес брутто товаров (в килограммах);
- идентификационные номера контейнеров.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары согласно п. 1 ст. 77 могут быть:
- разгружены или перегружены;
- помещены на склад временного хранения;
- заявлены к определенному таможенному режиму.
Таможенное оформление товаров
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю (ст. 14 ТК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров начинается с представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие производится ранее), а завершается помещением товаров под таможенный режим ввоза, исчислением и взиманием таможенных платежей.
Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером (ст. 124 ТК РФ). Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ), то есть в случае ввоза импортного товара из-за рубежа декларантом будет являться российский покупатель. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Обратите внимание: таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 139 ТК РФ).
Таможенная декларация на ввозимые товары подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится не в месте прибытия товаров (ст. 129 ТК РФ). На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита может быть подана предварительная таможенная декларация (ст. 130 ТК РФ). Для этого в таможенный орган представляются заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. После прибытия товаров таможенный орган сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных копиях, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. Однако если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней со дня ее принятия, то декларация считается неподанной.
При декларировании товаров в таможенный орган представляются документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ):
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ;
- документы, подтверждающие происхождение товаров (в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ);
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте.
Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров
В соответствии со ст. 68 ТК РФ федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, может устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц, например:
- подача периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ), то есть одной на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени;
- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для их идентификации (ст. 150 ТК РФ). При этом импортер должен в письменной форме дать обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров;
- проведение таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа, а на объектах импортеров;
- хранение товаров на своих складах;
- другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.
Кто из импортеров может воспользоваться всеми преимуществами упрощенных процедур? Такое право дано лицам, осуществляющим ВЭД не менее трех лет, у которых при этом:
- отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях, они не считались подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
- ведут систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
Какова система учета, позволяющая претендовать на применение упрощенных таможенных процедур? Перечень документов и сведений, необходимых для применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, список этих процедур, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации*(4) (далее - Порядок).
Данный порядок устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации. Она должна включать информацию о внешнеэкономической сделке, о товарах*(5), содержащихся в каждой товарной партии, и последующих операциях с ними (п. 6 Порядка).
В системе учета раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые декларируются (п. 7 Порядка) в разных таможенных декларациях, в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара, в одной ГТД под одним номером товара, но товары имеют разные технические и коммерческие характеристики.
Пункт 8 Порядка требует подробных сведений по каждому товару товарной партии (реквизиты внешнеторгового договора, паспорт импортной сделки, счета на оплату и поставку товара, данные о ввозимом товаре: наименование, страна происхождения, код по ТН ВЭД России и фактурная стоимость). В соответствии с п. 9 Порядка в системе учета коммерческой документации обязательно должна быть представлена информация о последующих операциях с товаром. Система учета должна позволять формировать сведения в виде формуляра внешнеэкономической сделки, образец которого приведен в приложении к Порядку, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.
Как видите, требования к системе учета коммерческой документации достаточно жесткие. Они предусматривают подробную идентификацию импортируемого товара, а также контроль дальнейших операций с товаром в каждой партии, однако индивидуальным предринимателям, претендующим на право применения упрощенных процедур таможенного оформления, необходимо их соблюсти.
Расчет таможенных платежей
Одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, является уплата таможенных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
- ввозная таможенная пошлина;
- НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Базой для исчисления ввозных таможенных платежей, как правило, является таможенная стоимость, поэтому правильность ее исчисления будет влиять на размер платежей.
Таможенная стоимость
Таможенная стоимость определяется одним из шести методов, изложенных в ст. 12 Закона о таможенном тарифе*(6). Подробно на этих методах останавливаться не будем, отметим только, что чаще всего используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Если его применить невозможно, то берется второй метод, а если и он не подходит - используется третий и т.д., то есть методы применяются не по выбору декларанта, а последовательно. При этом декларант имеет право выбрать очередность применения четвертого и пятого методов.
Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2 *(7).
Сущность метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона о таможенном тарифе) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, плюс дополнительные начисления, предусмотренные ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе (стоимость транспортировки, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). Кроме расходов, которые увеличивают таможенную стоимость ввозимых товаров, Законом о таможенном тарифе предусмотрены расходы, ее уменьшающие: расходы на установку (строительство, возведение, сборку, монтаж) и техническое обслуживание товара, на его перевозку по таможенной территории РФ, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ (п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Обратите внимание: транспортные расходы (а их величина может быть значительной) непосредственным образом влияют на величину таможенной стоимости товара. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Закона о таможенном тарифе). Расходы по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ в таможенную стоимость товаров не включаются при условии, если они выделены из цены, заявлены декларантом и подтверждены им документально (пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).
Например, если место отправления обозначить как пункт А, место прибытия на таможенную территорию РФ - пункт Б, а конечный пункт назначения - пункт В, то транспортные расходы на отрезке АБ будут включаться в расчет таможенной стоимости товаров, а транспортные расходы на отрезке БВ, соответственно, нет. Однако на практике чаще всего перевозка от пункта А до пункта В осуществляется одним лицом. Это может быть сам импортер либо перевозчик. А может случиться так, что транспортные расходы на всем пути следования берет на себя иностранный поставщик и в соответствии с условиями поставки эти расходы будут включены в цену сделки. В любом случае транспортные расходы от А до В должны быть разделены (АБ + БВ), а правильность подобного разделения необходимо подтвердить документально.
При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения ДТС).
Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходов из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.
В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13.03.2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"*(8): раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД*(9)), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т.д. В таких случаях заполняется форма N КТС-1 или КТС-2 *(10).
Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).
Ввозная таможенная пошлина
Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф РФ*(11). Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
К сведению. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются*(12).
Имейте в виду, что ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ых пунктов (Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1347).
Таможенный сбор за таможенное оформление
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357.6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357.2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ*(13) (п. 1 ст. 357.10 ТК РФ), они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн. руб. равен 100 000 руб.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого утверждена Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р*(14) (приложение 3).
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.
Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р (приложение 1).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей*(15).
Итак, документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:
- ДТС;
- КТС (если она оформлялась);
- ГТД;
- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;
- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).
Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей*(16) (далее - Порядок учета).
Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая "..." ввозные таможенные пошлины и сборы, "..." связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.
Что касается основных средств, то по вопросу, куда относить таможенные платежи, существует две точки зрения. В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства "..." определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.
Спросить"Таможенный кодекс Таможенного союза"
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
(ред. от 16.04.2010)
Статья 150. Перемещение товаров через таможенную границу
1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
3. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
СпроситьЗдравствуйте!
Да, сначала претензионный порядок, официальным письмом с уведомлением о вручении и описью, потом, если в течение установленного законом срока покупатель не ответит - в Арбитраж. Можем помочь составить претензию и представлять Ваши интересы в суде, если потребуется. Если договором не предусмотрено подача претензии для урегулирования спора,можете сразу подавать иск о взыскании задолженности по договору посчитайте задолженность - направьте претензию, если должник идет на контакт проведите сверку (оформите акт сверки). если не оплатят - в суд. По договору между организациями был отгружен товар, какое-то время покупатель оплачивал поставку, но пол года назад остановил оплаты. И до сих пор не закрыл основную часть задолженности. Каков порядок обращения? Претензионное письмо с требованием о возврате?
Здравствуйте!
Да, сначала претензионный порядок, официальным письмом с уведомлением о вручении и описью, потом, если в течение установленного законом срока покупатель не ответит - в Арбитраж. Можем помочь составить претензию и представлять Ваши интересы в суде, если потребуется.
СпроситьЕсли договором не предусмотрено подача претензии для урегулирования спора,можете сразу подавать иск о взыскании задолженности по договору
Спроситьпосчитайте задолженность - направьте претензию, если должник идет на контакт проведите сверку (оформите акт сверки). если не оплатят - в суд.
СпроситьПо правилам бухучета, делопроизводства и по обычаям деловой практики - нужна доверенность. Для Вашего спокойствия на будущее - обязательно требуйте доверенность
Если же такое уже случилось - для подстраховки - направьте на подписание акт сверки взаиморасчетов. ООО (на УСН) продает товар контрагенту (ЮЛ) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. На складе покупателя кладовщик, принимая товар ставит в накладной (торг-12) свою подпись (с расшифровкой) в принятии товара на склад, а бухгалтерия покупателя ставит в той же накладной печать организации. Вопрос - обязательно ли нужно к накладной с печатью покупателя, прилагать доверенность на получение ТМЦ кладовщика, принявшего товар?
По правилам бухучета, делопроизводства и по обычаям деловой практики - нужна доверенность. Для Вашего спокойствия на будущее - обязательно требуйте доверенность
Если же такое уже случилось - для подстраховки - направьте на подписание акт сверки взаиморасчетов.
СпроситьЗдравствуйте,
Ваши действия к недобросовестному покупателю: претензия о неуплате товара в срок (договор, сумма задолженности, срок ответа на претензию), акт - сверки взаиморасчётов между поставщиком и покупателем.
Если покупатель откажется или проигнорирует Вашу претензию, Вы имеете право обратиться в суд о выплате задолженности и уплате упущенной выгоде. Добрый день. Обращайтесь в суд. Очень нужна помощь! По договору купли-продажи передан товар. Сроки оплаты по договору-1 раз в месяц по мере реализации, и далее окончательный расчет в течение 2 х недель с момента окончания действия договора. Отчет по реализации предоставлялся только один раз, оплата раз в месяц не поступала, за 1,5 года было всего 3 оплаты. Вправе ли мы потребовать досрочно всю сумму оплаты по договору?
Здравствуйте,
Ваши действия к недобросовестному покупателю: претензия о неуплате товара в срок (договор, сумма задолженности, срок ответа на претензию), акт - сверки взаиморасчётов между поставщиком и покупателем.
Если покупатель откажется или проигнорирует Вашу претензию, Вы имеете право обратиться в суд о выплате задолженности и уплате упущенной выгоде.
СпроситьЭто не препятствие для иска. Поставка товара, подтвержденная документами, и принятие товара покупателем судебная пактика рассматривает как заключение договора поставки в письменной форме (п.2 и п.3 ст. 434 ГК РФ). Поэтому в даной ситуации представьте документы, обосновывающие ваши требования - счета, товарные накладные, счета-фактуры, акт сверки, переписку. Между нашей ООО и ООО партнёра в течение года были деловые отношения: мы поставляли товар, они исправно его оплачивали до сентября, пока к ним не пришло новое руководство. За несколько последних операций они оплату не призвели. Мы и они провели и подписали акт сверки. Мы решили обратиться в арбитраж, но выяснилось, что между нашими ООО нет договора. Как нам правильно пступить в данной ситуации?
Это не препятствие для иска. Поставка товара, подтвержденная документами, и принятие товара покупателем судебная пактика рассматривает как заключение договора поставки в письменной форме (п.2 и п.3 ст. 434 ГК РФ). Поэтому в даной ситуации представьте документы, обосновывающие ваши требования - счета, товарные накладные, счета-фактуры, акт сверки, переписку.
СпроситьКонечно обратиться в суд Вы можете, и ничего страшного, что нет договора, но есть другие документы подтверждающие получение покупателем товара. Пеню можете предъявить в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Сошлитесь на ст. 516, 521, 309, 310, 314 ГК РФ. Дополнения к вопросу №302196 Подскажите могу ли я подать иск о взыскании долга (денежные средства за полученый товар), если нет договора купли-продажи (поставки), но есть накладные, акты сверок и счет-фактуры. Моя фирма ИП (физическое лицо), дожник юр. лицо (РАЙПО). Что делать и как быть? ПОМАГИТЕ! Моя фирма поставляла продукты питания с устным договором о возможной отсрочки платежа в течении 14 дней, но покупатель отказался платить ссылаясь на то, что нет договора, где было бы указано условие оплаты. Если можно подать исковое заявление, то на какие статьи ссылаться и можно ли предъявить пеню? Всю претензионную процедуру выполнил. Есть уведомления о получении претензий. Сумма долга большая. Последний платеж был в октябре.
Конечно обратиться в суд Вы можете, и ничего страшного, что нет договора, но есть другие документы подтверждающие получение покупателем товара. Пеню можете предъявить в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Сошлитесь на ст. 516, 521, 309, 310, 314 ГК РФ.
СпроситьУважаемая Ирина!
В принципе акта сверки должно быть достаточно для подтверждения задолженности Вашего покупателя. Однако в суде в любом случае могут потребоваться документы, подтверждающие поставку. Кроме того, указанные документы могут понадобиться для расчета санкций по договору, если Вы их захотите предъявить. Также рекомендую обратиться к специалисту, который оценит Ваш договор, все документы, подтверждающие задолженность, а также определит, насколько реально взыскать задолженность.
С уважением, Демидова Н.Г. Вопрос по поставкам. Считается ли достаточным подтверждением поставки подпись экономиста и печать финсектора на товарной накладной. Доверенности на получение товара нет, так как товар отправлен ж/д транспортом. И второй вопрос. Если есть подписанный акт сверки и проводились частичные платежи по нему, но нет товарных накладных или иных документов в подтверждение поставки (покупатель не выслал), можно ли в арбитраже доказать сложившуюся задолженность? Спасибо.
Уважаемая Ирина!
В принципе акта сверки должно быть достаточно для подтверждения задолженности Вашего покупателя. Однако в суде в любом случае могут потребоваться документы, подтверждающие поставку. Кроме того, указанные документы могут понадобиться для расчета санкций по договору, если Вы их захотите предъявить. Также рекомендую обратиться к специалисту, который оценит Ваш договор, все документы, подтверждающие задолженность, а также определит, насколько реально взыскать задолженность.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить