Бракованная вещь / Семейное право - 72 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте. Пригласят родителей, сотрудников пдн и будут выяснять кто позволил такие вещи приносить в школу Если друг не пострадал (и кто-либо еще), если Вы никому не угрожали (даже шуткой) - Вас поставят на внутришкольный учет, родители заплатят штраф.
В иных случаях Вас поставят на учет в ПДН. Я был с другом в школе балончик был бракован. Я достал его и начал играть но не распылял он протетк толи что и вызвали милицию что мне будет и другу я пострадал и пошел в большицу
Здравствуйте. Пригласят родителей, сотрудников пдн и будут выяснять кто позволил такие вещи приносить в школу
СпроситьЕсли друг не пострадал (и кто-либо еще), если Вы никому не угрожали (даже шуткой) - Вас поставят на внутришкольный учет, родители заплатят штраф.
В иных случаях Вас поставят на учет в ПДН.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе вернуть изделие с браком в течении гарантийного срока. Продавец вправе провести экспертизу и только после этого вернуть (или не вернуть) Вам деньги. Претензия пишется в случае отказа продавца принять бракованную вещь и вернуть за нее деньги. Ювелирные изделия не подлежат возврату. Исключения - заводской брак. Однако если вы не можете расстегнуть серёжку, это не брак. Либо не знаете как правильно, либо просто тугой замок. Любой ювелир вам ослабить замок. Купила серьги, одна не расстегивается вообще. Вторую одела, но не могу расстегнуть и снять. На чеке расписывалась за договор с тремя подробными пунктами про скидки, доплаты итд с усложненными юридическими формулировками. Имею ли права вернуть изделие или только обратиться с претензиями?
Здравствуйте! Вы вправе вернуть изделие с браком в течении гарантийного срока. Продавец вправе провести экспертизу и только после этого вернуть (или не вернуть) Вам деньги. Претензия пишется в случае отказа продавца принять бракованную вещь и вернуть за нее деньги.
СпроситьЮвелирные изделия не подлежат возврату. Исключения - заводской брак. Однако если вы не можете расстегнуть серёжку, это не брак. Либо не знаете как правильно, либо просто тугой замок. Любой ювелир вам ослабить замок.
СпроситьШвейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат возврату. Добрый день, если вы сможете доказать, что этикетка не соответствует реальности в соответствии с заявленными производителем размерами, то белье обязаны принять назад. Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат бюстгальтера обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного), надлежащего качества вернуть нельзя. Нижнее белье не подлежит возврату Я на рынке купила бюстгальтер, пришла домой, продавец дала не тот объем. На следующий день обратилась за возвратом. Отказали. Могу я вернуть вещь?
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат возврату.
СпроситьДобрый день, если вы сможете доказать, что этикетка не соответствует реальности в соответствии с заявленными производителем размерами, то белье обязаны принять назад.
СпроситьСогласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат бюстгальтера обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного), надлежащего качества вернуть нельзя.
СпроситьТеоретически - да, можете. В данном случае речь идет не о гарантии, а о качестве товара - вам изначально продали некачественный товар.
НО!
В вашей ситуации уже это не пройдет. Этот вопрос надо было решать сразу при покупке, не выходя из магазина. Сейчас уже поздно
Если пойти по пути Закона о защите прав потребителей, то это долгая песня - вам следует написать продавцу (этому магазину) Претензию о том, что продали некачественный товар, требуете возврата денежных средств, срок исполнения 10 дней...
Вопрос - оно вам надо? Можете. Ст.18 Закона о защите прав потребителей, в нем ничего не сказано, бу это вещи или новые.
Продавец вводит ВАс в заблуждение. Я приобрёл онаушники в комиссионном магазине выйдя из магазина понял что одно ухо не работает я попросил продавца вернуть мне деньги на что он мне отказал ссылаясь на то что гарантия не распространяется на подержанные вещи. Могу ли я вернуть свои средства?
Теоретически - да, можете. В данном случае речь идет не о гарантии, а о качестве товара - вам изначально продали некачественный товар.
НО!
В вашей ситуации уже это не пройдет. Этот вопрос надо было решать сразу при покупке, не выходя из магазина. Сейчас уже поздно
Если пойти по пути Закона о защите прав потребителей, то это долгая песня - вам следует написать продавцу (этому магазину) Претензию о том, что продали некачественный товар, требуете возврата денежных средств, срок исполнения 10 дней...
Вопрос - оно вам надо?
СпроситьМожете. Ст.18 Закона о защите прав потребителей, в нем ничего не сказано, бу это вещи или новые.
Продавец вводит ВАс в заблуждение.
СпроситьДа никак. Послать его и всё. Покупал б/у вещь, его проблемы. Так же и в дальнейшем действуйте.
С уважением. Обязан ли я возвращать денежные средства после того как у меня приобрели (наушники) через Авито предварительно осмотрев их, спустя полдня человек который их приобрёл якобы нашёл в них техническую ошибку (плохое качество звучание) Как поступить в такой ситуации? И в будущем чтоб не сталкиваться с такой ситуацией?
Да никак. Послать его и всё. Покупал б/у вещь, его проблемы. Так же и в дальнейшем действуйте.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию о том, что вещь бракованная, если не отреагируют подавайте заявление в суд и доказывайте, что это заводской брак а не дефект, образовавшийся в результате неправильной эксплуатации. В течении 2 х недель можете вернуть товар или обменять, Ваше право. Я купила пуховик в магазине. Хочу его сдать, но у меня его не принимают. Этикетку с ярлыком я срезала а потом приклеила. Что делать? Хочу обменять на другую модель тк внизу растегивается клепка.
Здравствуйте. Пишите претензию о том, что вещь бракованная, если не отреагируют подавайте заявление в суд и доказывайте, что это заводской брак а не дефект, образовавшийся в результате неправильной эксплуатации.
СпроситьНапишите претензию вмагазин. Здравствуйте. Можете, конечно, готовить документы в суд. Однако без проведения экспертизы товара здесь не обойтись. Я представляю, то чём Вы говорите, однако однозначно нельзя сказать, брак это или нет. Было бы неплохо сравнить Вашу вещь с такой же, купленной кем-то другим в этом же магазине. И самое главное - экспертиза будет стоить недёшево. Купили теплое худи в известном интернет-магазине. Худи в носке неделю. Сильно, вернее, очень сильно отделяется ворс-начес с изнанки худи, остается на одежде. Для сравнения, вид футболки под худи будто повалялись в собачьей шерсти. А ведь теплое худи предполагает ношение нижнего слоя. По совету производителя постирали, после стирки ничего не изменилось. Заявка на возврат отклонена. Является ли данное худи бракованным? Каковы мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Можете, конечно, готовить документы в суд. Однако без проведения экспертизы товара здесь не обойтись. Я представляю, то чём Вы говорите, однако однозначно нельзя сказать, брак это или нет. Было бы неплохо сравнить Вашу вещь с такой же, купленной кем-то другим в этом же магазине. И самое главное - экспертиза будет стоить недёшево.
СпроситьКак договоритесь. Из контекста же законодательства - поскольку изъян этот скрытый, то повторно скрывать обнаруженный изъян нет смысла (лишнее причинение вреда вещи). Обнаружен брак в пошиве детского комбинезона. Но это я смогла увидеть только распоров штанину и вывернув комбинезон наизнанку (хотела зашить дырку в шве, который соединяет обе штанины). Ширина шва от строчки до края изделия в месте разрыва составляет всего 2 мм. А по всему изделию 4 мм. Магазин не против забрать комбинезон. Но у меня вопрос: в каком виде я должна вернуть комбинезон? Комбинезон частично распорот, т.к.нужно было зашить дыру с изнанки и я убрала резинки внизу штанин.
Спасибо!
Как договоритесь. Из контекста же законодательства - поскольку изъян этот скрытый, то повторно скрывать обнаруженный изъян нет смысла (лишнее причинение вреда вещи).
СпроситьЗдравствуйте, если он никому не принадлежит, то ничего не будет. Указанный метал будет являться бесхозным, ничейным. Если участок, на котором лежит металл, вам не принадлежит, то могут привлечь к адм или уг ответственности в зависимости от размера стоимости металла.
ГК РФ Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался
2. [b]Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок[/b], водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо [b]брошенные лом металлов, [/b]бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Что будет если взять металл с заброшено и сдать его?
Здравствуйте, если он никому не принадлежит, то ничего не будет. Указанный метал будет являться бесхозным, ничейным.
СпроситьЕсли участок, на котором лежит металл, вам не принадлежит, то могут привлечь к адм или уг ответственности в зависимости от размера стоимости металла.
ГК РФ Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
СпроситьЕгор, если продавец отказал выдать вам аналогичный товар, напишите претензию. Здравствуйте! Если ремонт по гарантии, то Вы вправе требовать предоставить аналогичную вещь на период тестирования. П.2.ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Здравствуйте.
Можно требовать. Необходимо обратиться к продавцу с письменным требованием. Можно ли потребовать законно от продавца аналогичный товар на временное пользование, во время их экспертизы бракованного товара в течении 10 дней? Можно ли потребовать законно от продавца аналогичный товар на временное пользование, во время их экспертизы бракованного товара в течении 10 дней? Не ремонт а экспертиза, А по какой статье ссылаться чтобы написать претензию? Можно ли потребовать законно от продавца аналогичный товар на временное пользование, во время их тестирование бракованного товара в течении 10 дней, (термостат электронный elt 308 в)?
Здравствуйте! Если ремонт по гарантии, то Вы вправе требовать предоставить аналогичную вещь на период тестирования. П.2.ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте.
Можно требовать. Необходимо обратиться к продавцу с письменным требованием.
СпроситьМожно ли потребовать законно от продавца аналогичный товар на временное пользование, во время их экспертизы бракованного товара в течении 10 дней?
СпроситьПродавец ОБЯЗАН Вам предоставить такой товар для временного использования, если он отказался, то напишите претензию, как Вам советуют выше.
СпроситьНа фурнитуру гарантия не распространяется. На фурнииуру гарантиятне распростроняется. Здравствуйте! Да можете. Уточняйте в личные сообщения [b]как именно, и когда, Вы покупали[/b] - от этого зависят механизмы ЗоЗПП (дистанционно/не дистанционно и тд). Перед этим можете посмотреть соответствующую статью у меня в профиле - станет понятно. Пишите в личные сообщения юристам сайта. Здравствуйте.
Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Можно, [b]если экспертиза определит, что это брак[/b].-ст. 18 ЗоЗПП РФ. Иногда молнии и вещи в целом, рвутся из за неправильной эксплуатации)) На зимней куртке за 30 тыс. )) порвалась молния у основания. Плюс стала расходиться при застёгивании. Можно ли сдать вещь по браку?
Здравствуйте! Да можете. Уточняйте в личные сообщения как именно, и когда, Вы покупали - от этого зависят механизмы ЗоЗПП (дистанционно/не дистанционно и тд). Перед этим можете посмотреть соответствующую статью у меня в профиле - станет понятно. Пишите в личные сообщения юристам сайта.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожно, если экспертиза определит, что это брак.-ст. 18 ЗоЗПП РФ. Иногда молнии и вещи в целом, рвутся из за неправильной эксплуатации))
СпроситьДоброй ночи!
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает среди непродовольственных товаров ряд исключений, которые нельзя будет вернуть после покупки продавцу (если, конечно, они не бракованные). К таким вещам относятся предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески); парфюмерия; косметика; постельное белье; чулочно-носочные изделия; отделочные материалы, отпускаемые метражом (например, линолеум); бытовая химия; изделия из драгоценных металлов; автомобили; книги;[b] животные; растения.[/b]
[b]
Что касается живых елей, то они замене и возврату не подлежат, как и все остальные «животные и растения». Вернуть продавцу настоящую елку можно будет только в том случае, если она имеет дефекты. То есть если дерево является больным или если на нем живут насекомые.[/b] 30-го декабря я купил на елочном базаре елку. Она мне не подошла. Могу ли я ее вернуть обратно-по закону 2 недели еще не прошли и чек у меня сохранен?
Доброй ночи!
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает среди непродовольственных товаров ряд исключений, которые нельзя будет вернуть после покупки продавцу (если, конечно, они не бракованные). К таким вещам относятся предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески); парфюмерия; косметика; постельное белье; чулочно-носочные изделия; отделочные материалы, отпускаемые метражом (например, линолеум); бытовая химия; изделия из драгоценных металлов; автомобили; книги; животные; растения.
Что касается живых елей, то они замене и возврату не подлежат, как и все остальные «животные и растения». Вернуть продавцу настоящую елку можно будет только в том случае, если она имеет дефекты. То есть если дерево является больным или если на нем живут насекомые.
СпроситьГК РФ Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался
2. [b]Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь[/b], стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, [b]отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.[/b] Нашли в посадке старую безхозную БОЧКУ. БЫВШИЙ СКОТОМОГИЛЬНИК СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ.? МОЖНО ЛИ ЕЁ РАСПИЛИТЬ И ЧТО ЭТО МОЖЕТ ЗА СОБОЙ ПОВЛЕЧЬ?
ГК РФ Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
СпроситьЗдравствуйте. Опишите ситуацию, что и когда приобрели. Напишите в чем брак, сошлитесь на закон о защите прав потребителей и направьте.
Ещё важно сколько прошло времени, что за вещь и какого характера брак. Как на писать притэнзию о приёме бракованного товара.
Здравствуйте. Опишите ситуацию, что и когда приобрели. Напишите в чем брак, сошлитесь на закон о защите прав потребителей и направьте.
Ещё важно сколько прошло времени, что за вещь и какого характера брак.
СпроситьВ чем у Вас выражается вопрос?
В вопросе идет констатация факта действий - "купили, бракованный, размолотило"!
Хотите привлечь к ответственности? Нужны доказательства, экспертиза, причинно следственные действия по чьей вине произошла поломка, некачественный товар, не правильная установка деталей! Здравствуйте Наиль.
Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право на сдачу этой недоброкачественной вещи и получение взамен новой - не бывшей в употреблении.
Спасибо за уделенное время, с уважением, Александр Владимирович. Я для машины купил деталь цепь грм Была устоновлена в специалезированном сервисе, окозалось бракованный и розмолотило.
В чем у Вас выражается вопрос?
В вопросе идет констатация факта действий - "купили, бракованный, размолотило"!
Хотите привлечь к ответственности? Нужны доказательства, экспертиза, причинно следственные действия по чьей вине произошла поломка, некачественный товар, не правильная установка деталей!
СпроситьЗдравствуйте Наиль.
Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право на сдачу этой недоброкачественной вещи и получение взамен новой - не бывшей в употреблении.
Спасибо за уделенное время, с уважением, Александр Владимирович.
СпроситьВозвращайте а про маляра это вы риски несете вы и оплачиваете такие вещи надо покупать в больших магазинах автомобильных. Купил краску (авто эмаль) на рынке, чек забыл взять. При покраске авто оказалось что краска бракованная, пузырилась при нанесении. Могу ли я её вернуть? И кто будет оплачивать работу маляра?
Возвращайте а про маляра это вы риски несете вы и оплачиваете такие вещи надо покупать в больших магазинах автомобильных.
СпроситьЗдравствуйте. После оплаты товара, полученного на почте, сделка купли-продажи считается завершенной и потому в силу вступают правила возврата и обмена товаров по Закону “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть непонравившуюся или бракованную вещь обратно продавцу в течение 14 дней с момента покупки. Оплатил надожную посылку оказался брак как вернуть посылку.
Здравствуйте. После оплаты товара, полученного на почте, сделка купли-продажи считается завершенной и потому в силу вступают правила возврата и обмена товаров по Закону “О защите прав потребителей”. Согласно ему, покупатель вправе вернуть непонравившуюся или бракованную вещь обратно продавцу в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия!
Процесс возвращения одежды надлежащего качества практически не отличается от процесса возврата бракованной одежды согласно положенй Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Если вещь не подошла по размеру, фасону или цвету, покупатель может её вернуть в магазин в течение 2-х недель.
[b]Условия возврата и обмена одежды надлежащего качества[/b]:
а) вещь не находилась в употреблении;
б) сохранённый товарный вид;
в) наличие фабричных этикеток;
г) наличие документа о приобретении.
Удачи Вам. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть вещь (одежду) в магазин с возвратом денежных средств, если она мне не подходит по размеру? Вещь не носила, со всеми этикетками и тд.
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
Процесс возвращения одежды надлежащего качества практически не отличается от процесса возврата бракованной одежды согласно положенй Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Если вещь не подошла по размеру, фасону или цвету, покупатель может её вернуть в магазин в течение 2-х недель.
Условия возврата и обмена одежды надлежащего качества:
а) вещь не находилась в употреблении;
б) сохранённый товарный вид;
в) наличие фабричных этикеток;
г) наличие документа о приобретении.
Удачи Вам.
СпроситьСогласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 № 55 (пункт 2) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Это то же самое что считать деньги стоит не отходя от кассы.
Но. Только нужно учесть, что есть перечень вещей, не подлежащих обмену и возврату. С другой стороны, если вещь бракованная, то вы имеете полное право вернуть деньги, даже если вам настойчиво впаривают обмен. Можно вернуть бритвенный станок купленный час назад не выходя из магазина.
Согласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 № 55 (пункт 2) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар.
СпроситьЭто то же самое что считать деньги стоит не отходя от кассы.
Но. Только нужно учесть, что есть перечень вещей, не подлежащих обмену и возврату. С другой стороны, если вещь бракованная, то вы имеете полное право вернуть деньги, даже если вам настойчиво впаривают обмен.
СпроситьВы вправе потребовать уменьшения цены, расторгнуть договор и возвратить собаку. Домашние животные, согласно действующему ГК РФ, имеют статус вещи и все сделки купли - продажи с животными рассматриваются по правилам, предусмотренным для обычных договоров купли - продажи. Договор был устный отдали деньги и забрали собаку. Приобрела у заводчиков собаку с родословной а она оказалась бракованная (дисплазия передних конечностей) какие я имею права за бракованную собаку.
Вы вправе потребовать уменьшения цены, расторгнуть договор и возвратить собаку. Домашние животные, согласно действующему ГК РФ, имеют статус вещи и все сделки купли - продажи с животными рассматриваются по правилам, предусмотренным для обычных договоров купли - продажи.
СпроситьТатьяна Николаевна Рязанцева, г. Владимир, если вы приобретали собаку у заводчика, то без договора вам ее бы и не продали.
Какие документы у вас есть на руках? Метрика?
СпроситьМагазин прав, т.к. возвращает фактически затраченные денежные средства.
При ситуации когда вещь куплена на 5000, а в настоящий момент стоит 3000. Желание магазина вернуть 3000 было бы не неправомерным. По следующей ситуации. Было куплено электронно-техническое изделие третьим лицом, потом передано другому человеку на основании устного договора купли-продажи. Изделие оказалось бракованным, что подтвердилось официальным сервисным центром. Изначальная цена покупки 3000 рублей по акции, на текущий момент цена изделия 5000 рублей. На заявление о возврате денег в размере 5000 рублей магазин отвечает, что может вернуть только 3000 рублей. Стоит ли обращаться в суд?
Магазин прав, т.к. возвращает фактически затраченные денежные средства.
При ситуации когда вещь куплена на 5000, а в настоящий момент стоит 3000. Желание магазина вернуть 3000 было бы не неправомерным.
СпроситьПридётся обращаться в суд.
Для чего следует нанять юриста.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Купила вещь в коллективных закупках. Оказалась бракованной. Что делать? Отказываются менять.
Придётся обращаться в суд.
Для чего следует нанять юриста.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьШубу вы можете вернуть только если она неенадлежащего качества, а кредитный договор должны исполнять, иначе образуется просроченная задолженность. Кредит я погасила 4 декабря досрочно, Брак заметила только сегодня. Как мне вернут бракованную вещь. Купила в кредит шубу. Оказалась плохого качества. Есть только банковский договор. Как вернуть деньги?
Кредит я погасила 4 декабря досрочно, Брак заметила только сегодня. Как мне вернут бракованную вещь.
СпроситьПишите претензию продавцу вещи на основании ст. 18 ФЗ О ЗППП, не ответят, придется обращаться в суд; Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЗдравствуйте Светлана если сохранился товарный чек и игрушка не потеряла товарный вид то есть на ней должны сохранится все бирки то конечно вы сможете сделать возврат. По Закону потребитель обладает следующими правами:
Не понравившуюся вещь надлежащего качества покупатель имеет право вернуть в магазин в первые четырнадцать дней (отсчет начинается со следующего дня после совершения покупки), если она не подошла ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
Покупатель имеет законное право вернуть или обменять купленную вещь, если у неё оказались бракованные элементы, т.е. вещь оказалась ненадлежащего качества;
Вещь можно вернуть или обменять, если у неё есть срок гарантии;
Помимо этого, покупатель имеет право написать претензию или подать письменную жалобу на продавца, который отказывается выполнять одно из трех вышеперечисленных прав покупателя. Могу ли я вернуть новую игрушку в магазин, если она непонравилась ребёнку?
Здравствуйте Светлана если сохранился товарный чек и игрушка не потеряла товарный вид то есть на ней должны сохранится все бирки то конечно вы сможете сделать возврат.
СпроситьПо Закону потребитель обладает следующими правами:
Не понравившуюся вещь надлежащего качества покупатель имеет право вернуть в магазин в первые четырнадцать дней (отсчет начинается со следующего дня после совершения покупки), если она не подошла ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
Покупатель имеет законное право вернуть или обменять купленную вещь, если у неё оказались бракованные элементы, т.е. вещь оказалась ненадлежащего качества;
Вещь можно вернуть или обменять, если у неё есть срок гарантии;
Помимо этого, покупатель имеет право написать претензию или подать письменную жалобу на продавца, который отказывается выполнять одно из трех вышеперечисленных прав покупателя.
СпроситьУважаемый Стас!
В течение 14 дней со дня покупки Вы имеете право сдать купленную вещь, не объясняя причину возврата. Вам обязаны вернуть деньги. Эта вещь необязательно должна быть бракованной и пр. Просто Вам расхотелось использовать смартфон этой модели, например. Идя в салон, захватите чек, паспорт.
Удачи! Здравствуйте, Стас.
Если Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, то на этом основании Вы можете требовать возврат денег, ст.12 Закона "О защите прав потребителей". В этом случае нужно обратиться в магазин с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение. Купил смартфон в салоне iPhone 6s, продавец уверил что с ним все хорошо и продал, выписал гарантию месяц чек и указал цвет золотой он такой внешне, прийдя домой пробив его по имей увидел что телефон числится как розовое золото, значит продавец и в документах соврал, и на деле меня обманул не поставив меня что телефон разбирался и менялся корпус, есть ли у меня право требовать деньги обратно.
Уважаемый Стас!
В течение 14 дней со дня покупки Вы имеете право сдать купленную вещь, не объясняя причину возврата. Вам обязаны вернуть деньги. Эта вещь необязательно должна быть бракованной и пр. Просто Вам расхотелось использовать смартфон этой модели, например. Идя в салон, захватите чек, паспорт.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Стас.
Если Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, то на этом основании Вы можете требовать возврат денег, ст.12 Закона "О защите прав потребителей". В этом случае нужно обратиться в магазин с письменной претензией.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить