Замена приборов учета электроэнергии / Защита прав потребителей - 305 советов адвокатов и юристов

В настоящее время ремонт, обслуживание, замена счетчика должна производиться ТОЛЬКО! организацией поставляющей электроэнергию.

Сам счетчик и весь комплекс работ — установка прибора учета и опломбировка — для потребителя бесплатны. Без вызова представителя сетевой организации или гарантирующего поставщика потребитель не может заменить электросчетчик. Он вправе заменить электросчетчик за свой счет самостоятельно, если истек межповерочный интервал, но прибор учета при этом не вышел из строя. То есть формально счетчик работает, но по документам пора менять или делать поверку. Должна ли я за свой счёт менять счетчик учёта электричества в доме?

Работы специалисты должны выполнить за 10-15 дней.

По закону организация имеет право проводить замену намного дольше: в течение 6 месяцев. Временной разброс связан с графиком, который составляют на основе данных обо всех счетчиках в обслуживании. Даты работ зависят от сроков поверки приборов в каждой квартире или доме.

Все это время за электроэнергию придется платить по установленному тарифу, без учета показаний прибора. Такой вопрос, у меня по акту от ЖЭУ электросчетчик признан не рабочим, в энергосбытовой компании которые обслуживают счётчики сказали что заменят его в течении полугода или года и вот отсюда возникает вопрос, законно ли это и есть ли какие-то определённые сроки по замене прибора?

Здравствуйте. Если у вас возникли проблемы с получением данных о потреблении электроэнергии из-за недоступности прибора учета, первым шагом будет обращение к энергоснабжающей компании или оператору системы учета. Сообщите им о проблеме и запросите проверку и, если необходимо, замену прибора учета на такой, который будет доступен для вас. Также уточните, есть ли возможность подключения дополнительных устройств или приборов для мониторинга электропотребления в вашем доме, например, счетчика внутреннего использования электроэнергии. Если энергоснабжающая компания не реагирует на ваш запрос, вам, возможно, придется обратиться к регулирующему органу по вопросам энергетики в вашем регионе. В связи с установкой прибора учета э/энергии на столбе на высоте около 3-3,5 метров я не могу контролировать показания электроэнергии (проживаю в частном секторе), сигнал на дисплей не подается, раньше подавался а вот уже лет семь нет. Как я могу контролировать показания э/энергии?

Вопрос только в наличии/отсутствии счетчика. Сами по себе эти действия вполне вписываются в рамки закона. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Порядок расчета и внесения платы, пункт 59: средне месячный платеж за последние 6 месяцев в течении 3 месяцев. По очереди правомерны, всем сразу не могут поставить - бюджет не позволит. Берите 2-у тарифный изи 3-х тарифный если у вас разрешено и ставьте. Да действительно, будет начислена плата по тарифу. Всегда счетчик приобретался самостоятельно. Новый закон все изменил - Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии Сломался эл. счетчик. Предлагают или купить самому счетчик или ждать очереди на бесплатную установку и при этом оплата за эл. энергию будет взиматься по общему тарифу. Правомерны ли такие действия эл. компании?

Если это было подключение объекта к сети электроснабжения (не путать с плановой заменой счётчика), то жалуйтесь начальнику электросетей. Если его ответ не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере оборота электроэнергии. До конца 2021 года поставщики могли устанавливать обычные электросчетчики. Однако с 1 января 2022 года в эксплуатацию допускаются только интеллектуальные приборы учета, которые сами передают данные в управляющую или ресурсоснабжающую организацию.

А мне установили счетчик 2007 года

Да Здравствуйте.

Вам нужно переоформить лицевой счет, для этого понадобится справка. Оплата за теплоснабжение осуществляется исходя из количества квадратных метров либо по счетчику Уносите документы о смерти и переоформляете договор на себя. Если вы платите по показаниям прибора учёта, то перерасчёт вам не положен. Здравствуйте!

Обязательно, даже если все услуги Вы оплачиваете по счетчикам, поскольку все ресурсоснабжающие организации всегда учитывает количество зарегистрированных лиц по адресу, если будет необходимо рассчитать услугу по среднему, в период когда не передаются показания либо замены счетчиков и так далее.

Кроме того, вывоз твердых бытовых отходов всегда рассчитывается по количеству зарегистрированных по адресу лиц. Вам нужно взять выписку из домовой книги и флс и обратиться в Энергосбыт с заявлением о внесении изменений в лицевой счет и для перерасчета электроэнергии и вывоза ТКО. После смерти жены нужно ли нести справку в энергосбыт для перерасчета коммунальных?

Добрый день!

Пишите жалобу в ГЖИ.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович. Ваша УК должна это делать. Сетевая компания отказывается заменить за свой счет, кабель (вышел из строя в силу старости, искрит в сырую погоду), идущий к общедомовому счетчику многоквартирного дома. Ответили, что могут только за деньги заменить кабель. Вопрос. Кто должен менять кабель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На основании письменного заявления. Прежде всего такой перенос должен быть технически возможным, поскольку электросчётчик - часть системы, а не просто «коробка». Целесообразно обратиться в ресурсную организацию (очевидно, «Электросети»), в технический отдел, с заявлением о выдаче заключения о возможности переноса прибора учёта электроэнергии из п А в п Б (без замены проводки или с заменой проводки). Исходя из ответа, принять решение. В порядке статей 25, 26 ЖК РФ Как перенести при плановой замене счётчик из квартиры на лестничную площадку?

Нет, замена электросчетчика без согласия и присутствия собственника квартиры незаконна. Для замены прибора учета исполнителю коммунальных услуг (в данном случае поставщику электроэнергии) необходимо: уведомить потребителя о необходимости замены не позднее, чем за 10 дней до планируемой даты

согласовать с потребителем дату и время допуска для замены прибора учета

составить акт замены прибора в присутствии потребителя, получить его подпись. Исходя из предоставленной вами информации, что поверка вашего электросчетчика была запланирована только на 01.10.2025 года, замена счетчика без вашего присутствия и согласия является неправомерной. Можно ли поменять электросчетчик без согласия и отсутствия дома собственников квартиры? Счетчик был исправен, поверка счетчика 01.10.2025 г. Пришли домой, наш счетчик снят, новый стоит, лежит акт, естественно без моей подписи (как потребителя). Интересно, какая подпись стоит на втором экземпляре акта (в графе потребитель)?

С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, [b]поверке [/b]и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов - на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей - на сетевые организации. Скажите пожалуйста. Мы муниципальная орбразование. К кому обратитится для поверки электросчетчика - к нашей сетевой организации или к гарант поставщику электроэнергии?

Здравствуйте, Валерий. С 1 июля 2020 года в частных и многоквартирных домах России начали устанавливать новые, интеллектуальные приборы учета электроэнергии. Теперь ответственность за установку, обслуживание и ремонт умных счетчиков закреплена за энергосбытовыми компаниями (для многоквартирных домов) и сетевыми организациями (для частных домов).

Основные этапы замены учета следующие:

подача письменного заявления в организацию по энергоснабжению;

снятие показаний и пломбы, составление акта сотрудником компании;

приобретение нового прибора учета;

демонтаж старого и установка нового оборудования;

опломбировка счетчика.

Вы не вправе не давать согласия при наличии технической возможности. Имеют ли право ушлепки из эсетей требовать установку эсчетчиков Фобос на столбе и подключаться к моей линии без моего согласия... и требовать оплату по показаниям этого счетчика, который установили в 2019 году? У меня в доме уже стоит счетчик С 2008 года, по которому я передаю показания и оплачиваю.

Добрый день! Согласно статье 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Органы управления энергоснабжением обязаны устанавливать приборы учета электроэнергии на все потребители электрической энергии. Поэтому застройщик, который находится на гарантии, должен заменить неисправный прибор в кратчайшие сроки.

Если Донэнерго не выполняет свои обязательства, можно направить претензионное письмо в Надзорную службу за защиту прав потребителей или в Энергетическую комиссию (регионального уровня), обратиться в судебные органы, чтобы решить данную проблему и заставить Донэнерго соблюдать нормы Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". В ГЖИ пишите жалобу Вышел из строя эл счетчик в квартире дома, находящегося на гарантии у застройщика. Написали заявление в Донэнерго, шесть месяцев платим по нормативу. Прошло шесть месяцев, а прибор учета не меняют, ссылаются на очередь. Что делать?

Здравствуйте, Ник.

Ответственность за обеспечение надлежащей работы и сохранность приборов учета энергоресурсов возлагается на поставщика услуг по передаче и распределению электроэнергии. Таким образом, компания должна обеспечить ремонт или замену прибора за свой счет. Если компания отказывается выполнять свои обязательства, владелец дома может обратиться в организацию, ответственную за надзор в энергетической сфере, либо в суд для защиты своих прав. Возле часного дома, на столбе поставили прибор контролируующий расход энергии (раньше был счетчик в доме) Прибор установила компания, которая поставляет эглектричество (КРАС ЭНЕРГО СБЫТ). Прибор вышел из строя. Компания говорит, что владелец дома должен купить прибор за свой счет. Это по закону?

После установки нового счетчика у вас на руках должен был остаться документ под названием «Акт (допуска) ввода прибора учета в эксплуатацию». Там должны быть зафиксированы показания счетчика на момент его пломбировки.

[b]Именно эти показания считаются «начальными», с них отсчитывается потребление электроэнергии абонентом.[/b] Получила комнату с долгом по электричеству и с плохим щечиком было всё зафиксировано. Заменили счётчик по заявлению, но с уже имеющимися показателями. Откуда эти показатели, если счётчики должны ставить с нулевым показателем?

Собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку общедомового прибора учета на основании счетов, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. ПП РФ от 13.08.2006 №491, п. 38 (1) В МКД требуется замена лифта по программе капремонта. МКД обслуживается действующей управляющей компанией. При предстоящей замене лифта, со слов сотрудников ресурсоснабжающей организации, требуется замена ОДПУ электроэнергии, в всязи с несоответствии действующего счетчика требованиям "по мощности". На кого возлагается обязанность расходов закупки и установки ОДПУ электроэнергии в данном случае (с указанием статей НПА)?

Здравствуйте!

Ответственность за техническое обслуживание приборов учета несет собственник прибора учета. В соответствии с п. 145 «Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии» обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Соответственно, генеральный директор или ответственное должностное лицо. Добрый день.

В настоящее время этот вопрос остается открытым, так как вводятся нововведения. Советуем самостоятельно инициировать поверки письменным заявлением в сетевую или энергоснабжающую организацию. Кто несет ответственность за своевременную поверку счетчиков электроэнергии установленных у юр.лица.

Нет

п. 151 X. Правила организации учета электрической энергии

на розничных рынках Основные положения (ппрф 442)

Сетевая организация, имеющая намерение установить либо заменить прибор учета электрической энергии, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в адрес следующих организаций (лиц):

собственник (владелец) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых планируется установка либо замена прибора учета. Счетчик электроэнергии установлен в кв. Вчера пришли работники и установили счетчик в подъезде, без моего присутствия (сообщили соседи) Законны ли их действия?

Добрый день.

Вам необходимо вызвать гарантирующего поставщика/сетевую организацию для составления акта. По всей вероятности прибор учета неисправен. Либо ремонт либо замена. Счетчик на столбе считает при полностью отключенном входном рубильнике. Ежемесячно ровно 100 квт дневных и 50 квт ночных. Каждый месяц одинаково. Это более 700 рублей. Как правильно начинать выяснение причины и истребование возврата незаконно полученных денег. Более 30 тыс рублей!

Здравствуйте, уважаемая Мария, перерасчет за электроснабжение возможен, раз не по вашей вине произошла задержка с заменой электросчетчика с вышедшим МПИ. А вот перерасчет по воде маловероятен. Добрый день.

Вы ждете замену эл.счетчика, у вас на руках есть заявление с подтверждением получения? Могут ли нам поставить однотарифный счетчик, если стоял счетчик двухтарифный, день-ночь? Или нужно было это указывать в заявлении? Можно ли сделать перерасчет, за электроэнергию и водоснабжение если приборы учёта вышли за срок МПИ и ждем полгода замену эл.счетчика? ЖЭУ сами передавали показания по нормативам (свет и вода). В квартире никто не проживал (никто не зарегистрирован-собственность), есть ж/д билет и временная регистрация в другом городе, где я и находилась фактически.

Поверку счётчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, её оплачивает собственник. Подавать показания счетчика и оплачивать пользование газом необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. А вот за индивидуальный прибор учёта электроэнергии, за его содержание, установку, замену, поверку, с 01.07.2020 несёт ответственность гарантирующий поставщик. Штрафа не будет. Но оплата будет начисляться по нормативу. Надо платить штраф за просрочку проверки счётчика.

Сама проверка это платная услуга за счёт собственника.

Но если предоставите документы, подтверждающие проживание за рубежом, могут сделать перерасчёт. Истёк срок годности на счетчик воды, нужно делать поверку, но хозяева квартиры не находятся на территории РФ. Нужно ли платить штраф по прибытии в РФ? Или нужно будет по прилету предоставить удостоверяющие выписки из паспорта о пересечении границы для списания штрафов?

Добрый день. Если счётчик не меняли после июля 2020 г. то ответственность несёт собственник жилого помещения.

Однако если установлено виновное лицо в возгорании прибора учёта, то ответственность несёт оно.

В случае выхода из строя, в том числе окончания срока поверки для бесплатной замены Вы можете обратиться в организацию поставляющую электроэнергию. Они будут обязаны произвести его замену в течение 6 месяцев. Не ясен вопрос о границе эксплуатационной ответственности: в случае возгорания внутриквартирного счетчика электроэнергии кто несет ответственность - поставщик электроэнергии, управляющая компания, собственник (Исполком), ответственный наниматель или жильцы квартиры?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Если полиция не найдет виновного кто должен оплачивать ремонт или замену счетчика?

Здравствуйте Николай!

Вам обязательно нужно написать претензию в адрес электроснабжающей организации.

Претензию направляйте заказным ценным письмом, вложите опись и уведомление. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Прошло уже 9 месяцев после составления акта о неисправности прибора учета эл.энергии плачу по среднему, задолженности нет, прибор не меняют говорят что их нет и когда будут неизвестно, должны были поменять через 6 месяцев, как можно надавить?

Напишите заявление на установку нового ИПУ электроэнергии. У меня такой вопрос. В данный момент идет вступление в наследство по суду на земельный участок в СНТ. Параллельно, в сентябре 21 г был получен лицевой счет на электроснабжение.-Пришло уведомление о том что должны прийдти и осмотреть прибор учета (на 03.2022 г осмотра прибора учета не было). В течении 7 месяцев прибор учета сгорел и был отсоединен от сети (в частном порядке). В марте пришло уведомление о задолженности от ПСК. Как сейчас нужно действовать, что бы установили новый прибор учета и не было штрафа и перерасчета за использование электричества?

Если вас интересует это

Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.

Если по вумным)) то Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" С какого года вышел указ об замене прибора учета на свет.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение