Как засчитывается северный стаж / Трудовое право - 318 советов адвокатов и юристов
Служба по призыву засчитывается только в общий (страховой) стаж работы. В северный стаж - не входит. Прослужил на севере 20 лет с перерывом в южном регионе (3 года), входит ли срочная служба на севере в стаж северной пенсии, если был перерыв с службе на севере?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Служба по призыву засчитывается только в общий (страховой) стаж работы. В северный стаж - не входит.
СпроситьВ страховой стаж засчитывается. А вот [b]в северный стаж - нет. [/b] Не идет у Вас северный стаж. Только полная занятость должна быть. Размер пенсии зависит от уплаченных страховых взносов, которые в свою очередь от зарплаты выплачиваются. Поэтому, чем ниже зарплата, тем ниже пенсия.. Ну а северного стажа Вам необходимо 15 лет для досрочного выхода на пенсию. А у Вас сейчас этот стаж не идет. Если я работаю на пол ставки у ИП по трудовой книжке. 9000 моя зп в месяц по договору. Какой стаж мне засчитывается? И как это повлияет на пенсию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
В страховой стаж засчитывается. А вот в северный стаж - нет. Не идет у Вас северный стаж. Только полная занятость должна быть. Размер пенсии зависит от уплаченных страховых взносов, которые в свою очередь от зарплаты выплачиваются. Поэтому, чем ниже зарплата, тем ниже пенсия.. Ну а северного стажа Вам необходимо 15 лет для досрочного выхода на пенсию. А у Вас сейчас этот стаж не идет.
СпроситьЗдравствуйте!
На мой взгляд, все попытки исключить период стажировки из периода службы являются незаконными. Рекомендую вам в случае таких действий обжаловать их в суде.
Ориентироваться можете на Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
[quote]Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел
9. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).[/quote] Хочу уйти на пенсию. Служу в МВД в районе, приравненном крайнему северу с декабря 1999 года. Стажерский стаж до сентября 2000 года. Могу ли я расчитывать на северную пенсию, а именно 20 лет выслуги на севере. Кадры говорят, что стажерские не считаются в 20 лет северных.
Здравствуйте!
На мой взгляд, все попытки исключить период стажировки из периода службы являются незаконными. Рекомендую вам в случае таких действий обжаловать их в суде.
Ориентироваться можете на Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних делСпросить9. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).
Здравствуйте!
Служба в особых условиях засчитывается в льготном исчислении (см. постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941) В МВД с 2009 года, планирую переводиться на ЯНАО, будет ли входить северный стаж при уходе на пенсию, как 1,5 года?
Время службы в армии не засчитывается в северный стаж-эти два года у вас выкинут из подсчета северного стажа. Работал в Республике Коми. Преравнеый к северу если в трудовой книжке запись с призывом советскую армию 1984 по 1986 год, остаётся ли стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Время службы в армии не засчитывается в северный стаж-эти два года у вас выкинут из подсчета северного стажа.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не имеете, стаж работы в млс засчитывается в общий стаж работы, а в специальный (северный) нет. Я родился в районе крайнего севера, до 30 лет работал только в млс отбывая наказание имею ли я право на северную надбавку. ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/03/30x30/6a402c9cb51f47412b694674d1d24306.jpg)
Здравствуйте! Нет, не имеете, стаж работы в млс засчитывается в общий стаж работы, а в специальный (северный) нет.
СпроситьЕсли имеется в виду зачет времени службы на Севере в специальный (северный) стаж для страховой пенсии - тогда правильно, в специальный стаж время службы не засчитывается, для гражданской (страховой) пенсии. Службу в ОВД не засчитали в северный досрочные стаж, тк военнослужащие не платят страховые взносы в ПФР. Правомерно ли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если имеется в виду зачет времени службы на Севере в специальный (северный) стаж для страховой пенсии - тогда правильно, в специальный стаж время службы не засчитывается, для гражданской (страховой) пенсии.
СпроситьВ северный стаж включается и время междувахтового отдыха. Входит, как указали ранее. Просто следует понимать, что это такое. Достаточно подробно расписано это, например, здесь: http://zrvahta.ru/news/mezhduvahtovyy-otdyh Спасибо. Я так понял что место проживания не имеет значения для учета северного стажа в междувахтовый период если вахта проходит в РКС? Получается если я живу в г. КРАСНОЯРСК который не находится в районе РКС и не приравнивается к РКС а езжу на работу в район Крайнего севера вахтовым методом месяц через месяц, то межлувахтовый отдых входит в северный стаж? Работодатель настаивает на том, что если я не проживаю в РКС и приравненным к ним районам то межлувахтовый отдых не входит в северный стаж для досрочного выхода на пенсию. По вашей ссылке пишет что страница не найдена. Засчитывается ли междувахтовый отдых вахтовика работающего в РКС в северный стаж если он работает в РКС а междувахтовый отдых проводит не в районах Крайнего севера?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Входит, как указали ранее. Просто следует понимать, что это такое. Достаточно подробно расписано это, например, здесь: Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/21/30x30/bd46a3d6d4392535eb7f6371d55ffbf9.jpg)
Спасибо. Я так понял что место проживания не имеет значения для учета северного стажа в междувахтовый период если вахта проходит в РКС?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516)
"8. В периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке, а также периода междувахтового отдыха и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/21/30x30/bd46a3d6d4392535eb7f6371d55ffbf9.jpg)
Получается если я живу в г. КРАСНОЯРСК который не находится в районе РКС и не приравнивается к РКС а езжу на работу в район Крайнего севера вахтовым методом месяц через месяц, то межлувахтовый отдых входит в северный стаж? Работодатель настаивает на том, что если я не проживаю в РКС и приравненным к ним районам то межлувахтовый отдых не входит в северный стаж для досрочного выхода на пенсию.
СпроситьСпасибо за вопрос, вы его уже нашли, если можно то чуть подробней изложите ситуацию. Служба в армии засчитывается в страховой стаж, не в льготный. Проходил военную службу в С.А 1984-86 год в районах приравненных к крайнему сера. Учился, работал до службы в С.А также в районах к.с город Воркута на шахте. После прохождения военной службы продолжил трудовую деятельность на том же предприятие на шахте. Служба в С.А каким образом должна исчисляться как просто стаж или северный. Ищется адвокат пенсионным вопросам в С-ПБ.спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Проходил военную службу в С.А 1984-86 год в районах приравненных к крайнему сера. Учился, работал до службы в С.А также в районах к.с город Воркута на шахте. После прохождения военной службы продолжил трудовую деятельность на том же предприятие на шахте. Служба в С.А каким образом должна исчисляться как просто стаж или северный.
СпроситьДа. Стаж службы, даже в условиях Севера - в специальный (северный) стаж для определения права на досрочную страховую пенсию не входит. [u]Дополнение к комментарию коллеги Малых Андрея Аркадьевича[/u]: в целях устранения данной несправедливости законопроектом № 725662-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/725662-7) предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву. Я Александр! В пенсионном фонде сказали, что срочная служба (крайний север) не засчитывается для досрочного выхода на пенсию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Да. Стаж службы, даже в условиях Севера - в специальный (северный) стаж для определения права на досрочную страховую пенсию не входит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252258.jpg)
Дополнение к комментарию коллеги Малых Андрея Аркадьевича: в целях устранения данной несправедливости законопроектом № 725662-7 (Подробнее ➤ предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву.
Спросить
Определение льготного стажа для жителей Крайнего Севера - важность учета учебного периода и практики
Здравствуйте.
В льготный Северный стаж, учеба в средних и высших учебных заведениях засчитывается в льготный стаж, период практики также засчитают в северный стаж, если есть запись в трудовой книжке, либо Справка с организации, где указано что организации в которой вы проходили практику, находилась на Крайнем Севере.
Если ПФ добровольно не засчитает вам в стаж данные периоды ТРЕБУЙТЕ ПИСЬМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ и обжалуйте в суде.
Судебная практика в вашем случае положительная. Родилась и училась на Крайнем Севере. Далее техникум также в районе Крайнего Севера с 1989 по 1992, учеба вписана в трудовую книжку, т. к. практику проходила тоже на севере. Войдет ли хотя бы в льготный стаж. Уж больно хочется досрочно уйти на пенсию)))
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/10/30x30/ff03167afa8735e8af9bfd964948da7d.jpg)
Здравствуйте.
В льготный Северный стаж, учеба в средних и высших учебных заведениях засчитывается в льготный стаж, период практики также засчитают в северный стаж, если есть запись в трудовой книжке, либо Справка с организации, где указано что организации в которой вы проходили практику, находилась на Крайнем Севере.
Если ПФ добровольно не засчитает вам в стаж данные периоды ТРЕБУЙТЕ ПИСЬМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ и обжалуйте в суде.
Судебная практика в вашем случае положительная.
СпроситьДобрый день. Если вы работаете в районах Крайнего Севера или приравненной местности, север стаж вам засчитывается. Я работаю на 0,7.ставки идет ли он в северный стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/13/30x30/eb4ee70edfea974ab87b298c24728d5a.jpg)
Добрый день. Если вы работаете в районах Крайнего Севера или приравненной местности, север стаж вам засчитывается.
СпроситьСмотря что имеете в виду. Например, в северный стаж, при страховых пенсиях - служба в МВД, даже в условиях севера, и не должна засчитываться. Не засчитывают службу МВД район приравнен к крайнему северу. Служил 92-94 год.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Смотря что имеете в виду. Например, в северный стаж, при страховых пенсиях - служба в МВД, даже в условиях севера, и не должна засчитываться.
СпроситьДобрый день. Учеба в институте засчитывается в стаж работы. Т.о. не факт проживария имеет значение, а учеба в институте. Надбавка должна быть. Если учеьа зачислена в стаж... то должна быть. Моя дочь 1996 г.р. родилась и по сей день проживает в районе, приравненном к Крайнему северу. В этом году дочь окончила университет и устроилась на работу по своей специальности. В договоре северной надбавки у неё пока нет (0%). Правомерно ли это? Ведь согласно редакции ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ она имеет право на полную надбавку (50%) , потому что на момент 31 декабря 2004 г. прожила в этой местности, приравненной к Крайнему Северу, более 5 лет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/29/30x30/e36216600b5c818d1b7e9dd62ff5e334.jpg)
Добрый день. Учеба в институте засчитывается в стаж работы. Т.о. не факт проживария имеет значение, а учеба в институте. Надбавка должна быть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
Судя по тексту - речь идет о страховой пенсии. Там - такого порядка, как для военной пенсии, при подсчете выслуги - нет, служба, где бы она ни проходила - в страховой стаж засчитывается в календарном порядке. Но если и так не засчитали - обжалуйте решение ПФ в суде, в этой части. Я ветеран бд на северном Кавказе. Выхожу на пенсию по возрасту. Но мне не засчитали льготный стаж. Фактическое участие где выслуга 1 к 3. Поступили проще. Не засчитали в общий трудовой стаж 5 лет из 6 лет службы по контракту. Это как такое возможно? Служил ездил в командировки. Оказывается сидел дома и не работал. Все записи и документы есть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Судя по тексту - речь идет о страховой пенсии. Там - такого порядка, как для военной пенсии, при подсчете выслуги - нет, служба, где бы она ни проходила - в страховой стаж засчитывается в календарном порядке. Но если и так не засчитали - обжалуйте решение ПФ в суде, в этой части.
СпроситьДа должно засчитаться
В соответствии с частью 12 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ индивидуальный коэффициент устанавливается за следующие нестраховые периоды, включаемые в страховой стаж, подлежащие учету в размере страховой пенсии:
1) период прохождения военной службы по призыву;
2) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет не будет, при отсутствии у вас минимального северного стажа, а его у вас нет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. С августа 1986 года по май 1992 года работала в районе приравненных к районам крайнего севера, в мае 1992 года родила ребенка, будет ли этот период засчитываться в трудовой стаж, как год за полтора?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет не будет, при отсутствии у вас минимального северного стажа, а его у вас нет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСогласно Постановления Правительства № 516 от 11.07.2002. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Живу на крайнем севере, работаю на 0,5 ставки, учитывается ли северный стаж?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Согласно Постановления Правительства № 516 от 11.07.2002. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
СпроситьУ женщин в трудовой стаж записываются полтора года отпуска по уходу за ребенком. Если рождаются последующие — выход в декрет засчитывается за каждого отдельного.
Расчет пенсионных баллов исходит из рабочего стажа и размеров официальной части выплаты на работе: чем больше времени человек уделил работе и чем крупнее размер белой заработной платы, тем больше баллов накопит работник к своему выходу на пенсию. Если даже после наступления пенсионного возраста человек продолжает работать, они начисляются с доплатой. Существует ряд обстоятельств, при которых гражданин может получить баллы, не работая:
1 год службы в армии даст 1,8 баллов,
уход за инвалидом I группы даст 1,8 баллов,
уход за первым ребенком или человеком старше 80 тоже даст 1,8 баллов,
за год ухода за вторым ребенком женщина в декрете получит 3,6 баллов,
за третьим и последующими — 5,4 балла. Здравствуйте! Уточните ваш вопрос. В северный стаж войдет период декретного отпуска с ноября 1990 г. по февраль 1993 г.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
У женщин в трудовой стаж записываются полтора года отпуска по уходу за ребенком. Если рождаются последующие — выход в декрет засчитывается за каждого отдельного.
Расчет пенсионных баллов исходит из рабочего стажа и размеров официальной части выплаты на работе: чем больше времени человек уделил работе и чем крупнее размер белой заработной платы, тем больше баллов накопит работник к своему выходу на пенсию. Если даже после наступления пенсионного возраста человек продолжает работать, они начисляются с доплатой. Существует ряд обстоятельств, при которых гражданин может получить баллы, не работая:
1 год службы в армии даст 1,8 баллов,
уход за инвалидом I группы даст 1,8 баллов,
уход за первым ребенком или человеком старше 80 тоже даст 1,8 баллов,
за год ухода за вторым ребенком женщина в декрете получит 3,6 баллов,
за третьим и последующими — 5,4 балла.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
В стаж будет идти, как у всех. Имею ввиду северный стаж, а не общий. 7.2 часа в неделю - это же не целый рабочий день для мужчин. А для северного стажа необходимо работать целый рабочий день (8 часов для мужчин) ? Живу в Карелии. Я мужчина. Предлагают работу в женском коллективе. Рабочий день будет как у женщин-7,2 часа. Будет ли время проведенное на такой работе засчитываться в северный стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
Нет, как льготный (северный) стаж период службы, при определении права на досрочную страховую пенсию, даже если служба была на Севере - не входит. Проходила службу в армии в 1993-1999 годах в районе Крайнего Севера. Засчитывается этот стаж как льготный при подсчете выхода на пенсию в 50 лет при наличии двух детей в Республике Коми.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нет, как льготный (северный) стаж период службы, при определении права на досрочную страховую пенсию, даже если служба была на Севере - не входит.
СпроситьСмотря о какой пенсии ведете речь. Если о страховой - тогда нет, условия службы значения при определении специального стажа не имеют.
Если о "военной" - да, если служили на Севере. Я служил во внутренних войсках мвд 4 года (2 срочно и 2 сверх срочно) при уходе на пенсию эти годы засчитываются мне как северный стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Смотря о какой пенсии ведете речь. Если о страховой - тогда нет, условия службы значения при определении специального стажа не имеют.
Если о "военной" - да, если служили на Севере.
СпроситьДобрый день подпункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривает, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации N 4468-I, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, Добрый день! Все правомерно. В страховой (общий трудовой) стаж срок службы засчитывают,[b] в СЕВЕРНЫЙ - НЕТ..[/b] При начислении пенсии не за щитали срок службы в военно-морском флоте в северный стаж. Перерыв до поступления на гражданский флот составил 2 месяца и 28 дней, согласно трудовой книжке. При этом полярные надбавки при поступлении на работу за срок службы выплачивались. Спасибо.
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день! Все правомерно. В страховой (общий трудовой) стаж срок службы засчитывают, в СЕВЕРНЫЙ - НЕТ..
Спросить
Как получить учет стажа за время ухода за детьми для назначения пенсии по статье 32 пункту 2 части 1
Никак вы не включите эти периоды в северный стаж. Добрый день, период ухода за ребенком засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии до 06.10.1992 г. времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. (пункт 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. №30). У Вас ребенок родился в 1994 г. когда период ухода за детьми уже не засчитывался в льготный стаж. Я проработала в районах крайнего севера 14 л 9 мес. родила за это время 3 детей. С 15.08.94 по 14.05.96 и с 01. 02.2002 по 27.09.2004 находился по уходу за ребенком. Вот это время не включають в стаж. Для назначение пенсии по ст.32 п.2 ч.1.как добиться этого? Ведь закон обратной силы не имеет!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Добрый день, период ухода за ребенком засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии до 06.10.1992 г. времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. (пункт 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. №30). У Вас ребенок родился в 1994 г. когда период ухода за детьми уже не засчитывался в льготный стаж.
СпроситьИз перечисленных - только страховой, если вопрос о пенсионных отношениях.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"
[quote]Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей [b]за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет[/b], но не более шести лет в общей сложности;[/quote] Это по ФЗ, а по ТК? ТК в консультант плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/7f9229768de994c7e169c7fba268283a6b08e71d/ Немного не поняла, получается до 1.5 лет идет только страховой? Это с пенсией связано. А северный и трудовой? До 3 лет? Трудовой без перерыва? Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, проживаю в р-не крайнего севера. Какой стаж трудовой, страховой, северный идет!? И какой период засчитывается?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Из перечисленных - только страховой, если вопрос о пенсионных отношениях.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стажСпросить1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Без проблем - я именно поэтому и уточнил, что ответ касается только пенсионных отношений, за их пределами - используйте указанную норму сколько угодно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Немного не поняла, получается до 1.5 лет идет только страховой? Это с пенсией связано. А северный и трудовой? До 3 лет? Трудовой без перерыва?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Северный (специальный) стаж не идет, не работаете в указанный период полное время. Трудовой - для страховых пенсий, после 2001 г. - не имеет никакого значения.
СпроситьНет не начисляется он в этом случае. Добрый день!.. В Северный стаж - нет.
В северный стаж отпуск по уходу за детьми тоже не засчитывается. И только работа на полную ставку.
В Страховой (трудовой) стаж включается [b]на основании ст. 12 ФЗ-400[/b]
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, [b]достигшим возраста 80 лет;[/b] Начисляетмя ли северный стаж при уходе за пожилым человеком?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день!.. В Северный стаж - нет.
В северный стаж отпуск по уходу за детьми тоже не засчитывается. И только работа на полную ставку.
В Страховой (трудовой) стаж включается на основании ст. 12 ФЗ-400
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
Спросить