Можно ли отказать в продаже товара покупателю - 151 советов адвокатов и юристов

Доказывать свою правоту, провести экспертизу появления дыр - ст. 18 ЗоЗПП, отказать потребиллеру или же удовлетворить его требования Алена, мало ли что говорит покупатель. [b]Деньги рекомендую не возвращать [/b]- покупателю очень сложно будет доказать, что шары были изначально с дырами. Тем более товар был не вскрыт при продаже. А нет доказательств - нет и вины продавца. На вашей стороне Гражданский кодекс РФ.

Желаю вам удачи! Алёна, деньги не возвращайте, пусть покупатель докажет, что шары были с дырами. Купили набор шаров для моделирования в наборе с насосом запечатанный. Покупатель говорит они у вас были с дырами. Как поступить продавцу?

5.61 Отказать в продаже товара вы не вправе, однако по факту оскорбления и нецензурной брани в общественном месте следует обращаться в полицию и прокуратуру Здравствуйте.

Вы не обязаны давать товары в долг, без оплаты. Закон обязывает Вас как продавца продать товар по одной цене для всех потребителей и запрещает отказать в ПРОДАЖЕ, но не предоставлении в долг, ст.426 ГК РФ.

С уважением. Здравствуйте, в долг вы не обязаны давать. Я продавец в деревне. Есть у меня пару покупателей которые при отказе дать спиртное в ДОЛГ начинают материться и оскорблять меня. Есть ли законы на основание которых я могу отказать им в обслуживание? Наряд полиции вызывать не вариант, очень далеко они. Спасибо

Если Вы им продали товар, соответствующий условиям договора купли-продажи, то можете отказать А в чем проблема, сообственно говоря?

Что не устраивает покупателя? Это не ваши проблемы.

Ничего можете не возвращать Игнорируйте. Они должны были оговорить этот момент раньше, поскольку знали что кошка могла не принять котёнка, должны были предусмотреть это. Если вернули котенка, то и деньги нужно вернуть. Не нужно было брать обратно котенка, тогда в суде могли бы отстоять свою позицию... Добрый день. Какая цена котенка? Каким образом передавались деньги? Перевод, наличка? Переписка на авито есть? Если котенка вернули, во избежание проблем (судов, заявлений) может стоит полсуммы, например, вернуть? Подать они и написать могут куда угодно. Даже если не докажут правоту это все доставит вам проблем ( У меня с Авито купили котёнка. Через 2,5 недели вернули. Требуют вернуть деньги. Договор не составляется. Я не заводчик, просто кошка ориентал окотилась. Грозят подать в суд. Как мне быть?

Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации, продавец не вправе отказать покупателю в продаже товара, если у него имеется такой товар в наличии и он соответствует заявленным характеристикам. Статья 407 ГК РФ Договор розничной купли-продажи" устанавливает, что продавец обязан передать товар в количестве и ассортименте, соответствующем условиям договора. Также статья 440 ГК РФ Права покупателя при купле-продаже товаров надлежащего качества" предусматривает, что покупатель имеет право требовать исполнения обязательств по договору. Если это не закреплено письменно договором с покупателем, то продавец имеет право продавать пленку в тех количествах, которые ему удобны. Может ли продавец установить минимальный отрез полиэтиленовой пленки в 0,5 м, если цена указана за погонный метр. И таким образом отказать потребителю в продаже 1 м 20 см и предложить купить или 1 м или 1,5 м.

Да, покупатель строительных материалов может требовать от грузчика погрузки товара в свою машину. Это право покупателя, если он оплатил товар и услуги грузчика. Грузчик обязан выполнить заказ покупателя и погрузить товар в транспортное средство, которое указано в заявке на доставку. Если грузчик отказывается выполнять свои обязанности, покупатель может обратиться в службу поддержки или к руководству компании, чтобы решить эту проблему. Добрый вечер. Может требовать, но если продавец не предоставят услуг по погрузке., а только продажу, то вправе отказать в этом. Может ли покупатель строительных материалов требовать от грузчика, погрузки товара к себе в машину

Не могут отказать Обязанность продавца или организации, выполняющей функции продавца по договору с ним, осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается, установлена п.52 раздела IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

В целом, незаконно. Они не имеют права навязывать вам дополнительные услуги. Пишите им письменную претензию, можете потребовать возврата товара, реализованного без гарантии. Покупали печку электрическую, от подключения печи силами магазина отказались, через некоторое время перестала работать духовка и конфорки греют только на 6,имеют ли право отказать в ремонте по гарантии на основании того, что сами подключали?

Жалобу в Роспотребнадзор направьте. Законом не регулируется ситуация, где указано, обязан ли продавать продавец только рыбу со стороны головы, а не с хвоста, но если цена указана в граммах, а не поштучно, то вы как покупатель имеете право озвучить сколько вам нужно и выбрать себе понравившийся кусок Отказали отрезать филе кеты половинку со стороны головы. Вместо этого предложили взять уже имеющийся кусок от хвоста. Я сказала что мне хвост не нужен, на что мне ответили что отрезать не будут. Если всем отрезать то одни хвосты останутся. Прав ли продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте. Все отношения, возникающие в процессе торговых отношений между продавцом и покупателем, регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если дело касается физических лиц, и Гражданский кодекс Российской Федерации, если речь идет о юридических лицах. Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан. Можете составить жалобу в роспотребнадзор. Так же оспорить действия продавца в судебном порядке. Можно ли без паспорта приобрести лимонад в алкомаркете? Мне 19 лет выгляжу на 16, зашла приобрести лимонад, паспорт не брала, мне отказали.

Отказ продавца в продаже товара допускается только по основаниям,

прямо указанным в законе.

Если продавец отказался продать товар по причине ненадлежащего поведения

посетителя магазина, такие действия будут являться прямым нарушением Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя» Можно ли отказать покупателю в продаже товара, если он шестой раз покупает и возвращает товар? Уже похоже на издевательство. За это время товар уже можно было продать другому человеку. Существует ли понятие " потребительский экстремизм"?

К сожалению отказать в продаже товара вы не можете, однако можете вызвать полицию для привлечения его к ответственности за мелкое хулиганство, выразившееся в ненормативной лексике в общественном месте. Вы должны 1) доложить об этом руководству 2) вызвать полицию, выражения нецензурно в общественном месте - административное правонарушение

3) написать заявление в полицию, у вас видеокамеры в магазине есть? Можно ли не обслуживать покупателя, который постоянно приходит и грубо разговаривает, ещё и приказным тоном. И может накричать и при чём матом. Работаю в продуктовом магазине.

Ирина, да,, закон не обязывает оказывать клиентам консультации.

Но вот отказать в продаже товара нельзя.

Основание закона:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Имею ли я право отказать в консультации по товару покупателю в отделе детских игрушек, который находится в алкогольном опьянении.

Продавец не вправе отказать потребителю в продаже товаров, если покупатель не совершает противоправных действий. Соглашусь с коллегой.

С уважением. Данные действия будут неправомерные точка заявляйте самоуправство. Могут ли меня выгнать из магазина из-за личной неприязни?

И обязан ли я покидать магазин, если меня выгоняют?

Здравствуйте. Да, иск необходимо уточнить. Наталия, здравствуйте!

Вы можете как заявлять изменение требований, так и не заявлять. В удовлетворенных требованиях (если будут представлены доказательства об этом) Вам откажут, что, впрочем, на судебных расходах по делу не отразится. Подали иск в мировой суд в связи с понесенными убытками от продажи магазином товара ненадлежащего качества и возмещением неустойки за просрочку удовлетворения требований возмещения убытков по досудебной претензии, о возмещении морального вреда. Получив копию иска, магазин быстренько перечислил основную сумму (убытки) Необходимо ли заявлять уточнение исковых требований?

Ася, здравствуйте!

Если продажа происходила через Авито доставку, а так же в случае личного общения, никакой ответственности Вы не несете, пусть обращается в суд который м откажет в иске. Не будет никаких проблем. Добрый день

Нет, не будет проблем. Вы продали, он осмотрел и оплатил. Исходя из вопроса не понятно какие он к вам предъявляет претензии. На ваши с ним правоотношения не распространяется Закон о защите прав потребителей. Здравствуйте! Проблем не будет. Вы продавали не новый, а б/у товар. Поэтому гарантий никаких на товаров нет. Покупатель его осмотрел и принял. Здравствуйте!

Товар был принят, его осмотрели и все удовлетворило, за 6 дней это пятнышко могли сами поставить, пусть идут в суд и доказывают что хотят доказать. Здравствуйте. Можете не возвращать. Ничего Вам не грозит. Продала на авито телефон айфон, клиент его посмотрел его все устроило, через 6 дней звонит и требует вернуть деньги, якобы на телефоне пятно и угрожает судом и что у меня будут проблемы.

Здравствуйте.

Если товар заказывали дистанционно, то в случае, если отказались от него, продавец вправе требовать возмещения почтовых расходов в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Нет, такого права продавец не имеет! Дистанционный способ продажи подразумевает отсутствие контакта продавца и покупателя. В нашем случае, покупатель пришел в магазин. Здесь не дистанционный способ продажи. Может ли продавец розничного магазина потребовать от покупателя возмещения денежных средств, потраченных на оплату товара, заказанного покупателем? (Речь идет о запчастях, которые покупатель заказал, оплатил, но отказался принимать еще до момента поступления товара на склад продавца и требует возврата уплаченной суммы)

Здравствуйте.

Отказать можно, если Вы предоставили при продаже полную информацию о товаре и правилах ухода. Бирки были, их удалил покупатель?

С уважением. Покупатель приобрёл сарафан из итальянского 100% льна в ярко голубом цвете, на следующий день принёс на обмен, тк во время стирки окрашивается вода в голубой цвет, вещь без бирок соответственно, после стирки, явного брака нет. Что делать в этом случае?

Если данный порог было видно на момент осмотра, то вы могли отказать в этой части.

Сейчас расписка есть, она подтвердит, что т/с принято. Вера, культурно ему скажите, все имеющиеся недостатки были видны, и с их учетом мы оговорили цену. Досвидули, встретимся в суде.

Все разговоры пишутся!

Т.к. он тоже на каком то сайте консультируется:) Вера, заключение договора КП предполагает, осмотр товара и только в случае выявления скрытых недостатков руководствуясь ст. 451 ГК РФ. Т.е сейчас если он найдёт какую-нибудь царапину претензии не принимаются. Продала машину. В этот же день покупатель звонит с претензией что ржавый порог. Просит оплатить ремонт стоимость 50 тыс. Я ему деньги перевела попросила расписку что претензий не имеет. Он написал. Как поступить если он опять начнет просить деньги на какой-нибудь недочёт.Машину в день покупки он осматривать не стал по собственному желанию.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором в соответствии с нормами ГК РФ. Э о означает, что продавец не вправе отказать в продаже товара любому лицу, кто к нему обратиться. Здравствуйте, 426 ГК РФ конкретно указано, что публичный договор, заключаемый между торговым работником и потребителем в момент совершения покупки, предусматривает недопустимость отказа в обслуживании покупателя, если интересующий товар доступен для приобретения, а у покупателя достаточно денежных средств для оплаты. Что есть в законах по данному поводу?

Без вариантов - если масочный режим действовал - законно, не действовал - незаконно. Допускаемые ими нарушения в отношении других покупателей - не обязывают их допускать такое же нарушение и в отношении Вас. В магазине пятерочка отказали в продаже товара без маски, хотя до этого в этом же магазине кассиры производили продажу людям без масок и даже не просили одеть. Законно ли поступил магазин в этом случае. Липецкая область город Данков.

Суд ему откажет в иске, если он не докажет что это продавец её сломал. И не факт что он это докажет. Покупателю не стоит переоценивать свои шансы на выигрыш иска. Исход дела зачастую не прогнозирован. Можно отрицать сам факт заключения сделки. В этом случае истцу предстоит доказать не только ненадлежащее качество товара, но и получение его от ответчика по взаимной сделке. В суд, конечно, желательно будет сходить. Продал бу видеокарту, покупатель ее сломал, и требует возврат средств, после отказа вернуть деньги, сказал что напишет заявление в суд, если у него нет доказательств того что это я сломал, дадут ли ему отказ в суде, или прийдется являтся в суд и там все обьяснять?

Да просто блогер дурачок. Также его снимите на видео.

С уважением. Если масочный режим не отменен, то продавец вправе был отказать в продаже товара покупателю без маски. ВС РФ выражал правовую позицию по данному поводу.

См.

Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N АКПИ 20-536 Сегодня стал свидетелем ситуации в магазине «Красное белое». Мужчина, утверждал, что он донёс товар до кассы, и это его уже. Также утверждал, он был без маски, и кассир отказывал его обслуживать. На что он отвечал, где это написано, почему. Скажите это на камеру. Я живу в Орловской области, и у нас по идее действует масочный режим. Правильно ли кассир поступил? Если правильно, то хочу написать об этой ситуации в нашу группу вконтакте населённого пункта, чтобы конечно стало этому человеку стыдно, если он это узнает. И конечно призвать, чтобы не мучали кассиров. И да, в том месте всегда стоит пачка масок, и одна маска 3 рубля стоит. Вероятно, этот человек пришёл качать права, а не покупать товар))

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Не подлежат продаже бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

[b]После примерки нижнего белья, его можно считать бывшим в употреблении. Соответственно продавать такое белье уже будет нельзя. Поэтому продавец может отказать в примерке.[/b] Можно ли мерить нательное бельё?

Не имеют права отказать в продаже товара никому. Вызывайте полицию по телефону 102. Здравствуйте.

Такого права работники магазина не имеют. Вы не поражены в правах, поэтому вас должны обслуживать также, как и других покупателей.

Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Не имеют права вам отказывать. Магазин обязан продавать товар не зависимо от того, была у вас кража или небыло. Имеют ли права сотрудники магазина не продавать товар если у меня до этого была незначительная кража менее 1000 рублей.

Здравствуйте! Магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара, если он находится на магазинной полке. Такой запрет установлен ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Исключение составляет продажа табачных изделий и алкоголя несовершеннолетним. Простите, не знаете ли вы, как сказать магазину, что бы оно не обслуживало именно это лицо?

Да, безусловно. Если это только не государственная аптека. Здравствуйте, Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Следственно вы обязан должны были продать товар покупателю. А как обосновать отказ в книге жалоб? Если покупатель хамит фармацевту в аптеке, можно ли отказать в дальнейшем обслуживании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение