Обязанности отдела бухгалтерии / Бухгалтерский учет - 67 советов адвокатов и юристов

Прохожу испытательный срок, сейчас идёт 3-ий месяц (никаких заданий под роспись не брала, всё в устной форме в основном), на должности специалиста по кадрам. В прошлом месяце совершила ошибку: подала табель (на все отделы через 1 С табели делаю я, ответственные за них - руководители отделов), в котором были данные с проекта приказа (приказ не подписан, суть приказа: работа в выходные дни), по табелю бухгалтерия начисляла зарплату (и оплатила работу в выходные дни). Сейчас перед зарплатой за прошедший месяц бухгалтерия подняла табели и приказы и указала, что была переплата в прошлом месяце по табелю, и что нет у них подписанного приказа на работы в выходные дни. Вопрос: какие санкции на мой счёт могут быть приняты? Могут ли возложить на меня обязанность по выплате переплаты из собственной зп?

ДИ у меня нет, впрочем, как нет положения по отделу и ДИ начальника ОК, у бухгалтерии в ДИ стоит "контроль табелей учета времени".

Согласно ст. 151 Трудового кодекса РФ « При…. исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику предоставляется доплата». Мой руководитель, начальник отдела –главный энергетик, взял административный отпуск на 2,5 недели. По предприятию выпустили приказ, согласно которого на время его отпуска я являюсь исполняющим обязанности главного энергетика. Бухгалтерия отказала мне в доплате с формулировкой: « Вот если бы начальник был на больничном или в очередном отпуске, то доплата полагается, а на период административного отпуска-нет». Правомерны ли действия бухгалтерии и как мне поступить в данном случае?

С уважением, Сергей С.

Ситуация такая. На предприятии убрали плановый отдел. Работу бывшего отдела хотят возложить на бухгалтерию с изменением должностных инструкций. Бухгалтеров в отделе мало и все загружены. Увеличение объемов работ приведет к некачественному исполнению как своих обязанностей, так и работы планово-экономического характера. Имеет ли право собственник в одностороннем порядке принимать такое решение и изменять должностные инструкции? Имеют ли право бухгалтера отказаться от работы не связанной с их профессиональной деятельностью?

В нашем медицинском учреждении есть должности ведущих экономистов в экономическом отделе и ведущих бухгалтеров в бухгалтерии. В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание пункт 7 Должностные обязанности ведущих устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемых в отделах с учётом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Не противоречит ли Справочнику наличие ведущих должностей в нашем учреждении, если функции руководителя на них не возлагаются? Можно ли сохранить должности ведущих и каким образом? Спасибо.

Обязанности кассира в отделе бухгалтерии в государственной больнице. Спасибо. Гл.бух. вменил в обязанность кассира: составление договоров (всех), денежных поручений

,кроме прямых обязанностей (кассовый учёт, и т.д.)

Мы работаем в бюджетной организации, к нам приходят студенты на практику, практиканты. Кто должен заниматься договорами, бухгалтерия или отдел кадров?

У меня вопрос по конфликту интересов... Госслужба. Я работаю главным бухгалтером, родной брат трудится (не в прямом подчинении) главным специалистом в отделе капстроительства. Кадры предложили принять меры по предотвращению возникновения конфликтов интересов - путём увольнения. Ссылаясь на то, что вопросы, которые входят в круг его обязанностей подпадают под контроль главного бухгалтера, а именно осуществляет подготовку документации и представляет её в бухгалтерию на оплату, осуществляет анализ и контроль за расходованием и оплатой денежных средств, согласно заключенных контрактов по своему направлению, а также является работником контрактной службы. Нужно найти выход из этой ситуации. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Мария, мне 33 года, в организации проработала более 10 лет, в должности главного инженера проекта, руководство заставляло выполнять обязанности отдела кадров, в одной ситуации я отказалась выполнять ссылаясь на не должностные задания, в горячке написала заявление об увольнении НО НЕ УКАЗАЛА НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ НА УВОЛЬНЕНИЕ 25.07.2015. Вопрос: уволила ли меня бухгалтерия и руководство если в заявлении не указано причины?

Работаю бухгалтером, трое детей, высшее образование. На работе в связи с сокращением бухгалтерии, пришел приказ о передачи части функции бухгалтерии информационному отделу, вместе с работником, там зарплата ниже. По функциям перечисленным в приказе, все решили, что переводить будут меня. Есть еще один бухгалтер, у которой нет детей и бухгалтерского образования, мы с ней обе бухгалтера 2 категории, в должностных обязанностях, конкретно не оговаривались функции каждого бухгалтера. Правомерны ли действия руководства? И могу ли настаивать, чтоб переводили в другой отдел не меня?

Нахожусь в очередном ежегодном отпуске с 27.07.2015 г. За три дня до него, мне перевели отпускные. 03.08.2015 г. получила расчетный лист (зашла на работу случайно). 06.08.2015 г. (с утра) на основании докладной зам. начальника, начальником подписывается приказ о лишении меня премии за июль (на основании проведенной какой-то проверки, якобы я не исполняла своих долж. Обязанностей), позвонили с работы и попросили подойти и подписать приказ. Т.к. я нахожусь в отпуске с выездом за пределы города, у меня нет возможности в течении трех дней ознакомиться с приказом и написать объяснительную. После обеда, «добрые люди» сообщили мне по телефону, что приказ передали в расчетный отдел для расчета з/п за июль. Могут ли меня лишить премии за июль, если я уже знаю свою з/п за этот месяц. Если бухгалтерия пересчитает, то правомочно ли вообще все это? Спасибо.

Я работаю в сельской местности заведующей ДОУ, начальник Отдела образования вменяет сидеть с детьми во второй половине дня, не оплачиваемо. В должностных обязан данный пункт разумеется не прописан. Он ссылается на методичес рекоменд которые находятся в бухгалтерии, но доступа к этим рекомендациям нет. как снять с себя эти обязанности, дел и без этого хватает.

Работаю в администрации города N, в отделе по бухгалтерскому учету (занимаюсь начислением заработной платы). Обязывают сдавать декларацию о доходах, мотивируя тем, что в в должностные обязанности входит бухгалтерский учет. Правомерно ли это?

Прошу о помощи! Я являюсь начальником отдела, на меня возлагают приказом временное исполнение обязанностей на период отпуска такого же начальника отдела. Должности по сути одинаковые, отделы разные. В бухгалтерии сказали, что доплата мне не положена, т.к. это ваши внутренние дела и должности у вас одинаковые. Хотя в ТК РФ четко указано - заа дополнительную плату. Как быть? Положена ли мне все-таки доплата или нет? И каков ее размер? Заранее благодарю.

У нас на предприятии идет реорганизация, мы из отдельного юрлица становимся просто отделом вышестоящей организации. Я работаю в бухгалтерии, но отдела бухгалтерии у нас нету, поэтому по штатному расписанию я нахожусь в общем отделе (как и все остальные сотрудники). Так как идет объединение с вышестоящими, то бухгалтерия и кадры будут централизованными, и мои функции будут выполнятся там, наверху, а мне выдадут уведомление о внесении существенных изменений в условия служебного контракта, где будет указано, что у меня поменяются должностные обязанности (ставка не убирается, не переименовывается), если я в уведомлении подпишу, что я не согласна с этим, то на основании ч.3 ст.29 79-фз меня уволят. Полагается ли мне компенсация как при сокращении в виде 4 х окладов денежного содержания, или нет? Заранее спасибо.

Я менеджер-закупщик. Выполняла обязанности кладовщика во время его отпуска, приняв у него склад (считал он сам, я присутствовала). В момент, когда кладовщик был в отпуске, его уволили. Провела на складе 2 месяца. Во время работы в базе 1 С бухгалтерией и отделом снабжения ввелись новые правила, повлиявшие на некорректность по остаткам (непроведенные накладные, товар числится на складе, хотя уехал в медцентр, который мы снабжаем). Сдавала склад новому неопытному кладовщику, который помогал все пересчитывать. Бухгалтером выявлена недостача в 56210 руб. Мне на выбор предложили либо работать с вычетом из зарплаты, либо уходить, единовременно погасив долг. Я в состоянии эмоционального расстройства подписала согласие. Можно ли в моей ситуации решить дело в мою пользу.

Что должен сделать, какие обязанности, что предоставить начальник участка в отдел кадров и в бухгалтерию при увольнении своего сотрудника по собственному желанию?

Мой вопрос следующий: если сотрудница, с которой я работаю вдвоём в отделе бухгалтерии, уходит на больничный по беременности и родам, должен ли работодатель оформить на меня совмещение за выполнение её трудовых обязанностей на период больничного? Ещё уточню, что в данный момент работодатель хочет взять на вышеуказанное место нового сотрудника.

Главный бухгалтер периодически требует от меня подделывать документы (подписи на командировочных и товарных чеках для авансового отчета) и дает свою работу. При этом я работаю в другом отделе и бухгалтерии отношения не имею. Работаю в группе собственности. Подделывать документы я отказалась. Она пошла и нажаловалась директору, что я ничего не делаю. 1) Должна ли делать работу гл. бухгалтера (должностная инструкция есть, данные обязанности за мной не закреплены) когда работаю в другом отделе и функциональные обязанности отличаются, начальником нашего отдела она не является?

2) Могу ли я обратиться в инспекцию труда и в прокуратору либо в суд (не знаю точно) если попытаются уволить по статье?

3) Могу ли обратиться также в данные органы, что меня пытаются заставить подделать документы? Какие нужны для этого доказательство?

Дайте пожалуйста консультацию. Я работаю в филиале краевого предприятия, наш филиал имеет структуру:1. управление, 2. тепловые районы. Я числюсь бухгалтером второй категории в одном из тепловых районов, кроме меня там есть ставка бухгалтера первой категории. В целом в нашем филиале всего 13 бухгалтеров и мы сидим все в одном кабинете. Проблема в том, что у нас началось сокращение штата, т.к. пришел новый ген. директор. В мои обязанности не входит чисто бухгалтерская работа, т.к. меня взяли на эту ставку после сокращения ставки зам директора по экономике и финансам и кому-то надо было выполнять её обязанности связанные с фин. бюджетом и прочее. Ко мне не относятся как к части бухгалтерии, и поэтому хотят подвести под сокращение именно мою ставку и работу переложить на экономический отдел Можно ли мне избежать сокращения опираясь на то, что я одна воспитываю сына и не получаю алименты?

Должен ли быть этот период засчитан в мой стаж муниципальной службы?

Здравствуйте! Я работала 4 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при одном из Управлений Администрации города. Должен ли быть этот период засчитан в мой стаж муниципальной службы? 2 года назад централизованная бухгалтерия была упразднена и создан отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления (должность муниципальной службы) начальником которого я являюсь и выполняю те же обязанности что и в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.

Я работала 4 года в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при одном из Управлений Администрации города. Должен ли быть этот период засчитан в мой стаж муниципальной службы? 2 года назад централизованная бухгалтерия была упразднена и создан отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления (должность муниципальной службы) начальником которого я являюсь и выполняю те же обязанности, что и в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.

У нас такая проблема: руководство решило, что в нашем отделе бухгалтерии превышен фонд оплаты труда, решено было провести реструктуризацию отдела переименовав отделы в группы, сократив при этом одного сотрудника, а остальным убрать разряды, что приведет к уменьшению зарплаты. Обязанности наши при этом не уменьшились, условия работы не изменились. Приказ и совместное решение подписаны. Нас интересует правомерны ли действия руководства и как нам защитить свои права?

На работе возник конфликт, я будучи в отпуске была вынуждена написать заявление, приказ на увольнение был сделан в этот же день и в этот же день вручили трудовую книжку. Более того было насчитано удержание за 16 дней, имеет ли право бухгалтерия производить удержания без моего согласия так же год назад мне в корне поменяли должностные обязанности без моего согласия и без уведомления, мне вменили обязанности заместителя начальника отдела, а должность моя соответствовала должности главного специалиста-эксперта - так же заработная плата моя соответствовала должности главного специалиста-эксперта в течении года. Тем более 26.04.2014 мне должны были повысить чин, но этого ни кто не сделал, поэтому я потеряла в заработной плате. Правомерно ли поступили со мной в данной организации? И что я могу предпринять в этом случаи?

Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 х лет. Место работы бухгалтерия, участок - начисление з/п. На мою единицу взяли человека на время декретного отпуска, но произошло перераспределение нагрузки и начислением з/п занимается человек, который работает по договору на постоянной основе, а тот кто работает по дог на время декретного отпуска занимается другими участками. З/п у обоих стала уже больше той с которой я уходила в декрет, но девочка которая выполняет мою работу и работает на постоянной работе получает з/п на 10000 руб больше. Мне сказали что я выйду вместо девочки которая работает на моей единице, но на другом участке с маленькой з/п, но гораздо большей чем моя до декрета (оба рабочих места находятся в одной комнате). Правомерно ли это? Или работодатель вправе сделать перераспределение обязанностей и взять меня на в той же должности, с з/п большей чем моя старая, в тот же отдел (комнату), но на другой участок работы? С уважением, Елена.

Имеют ли право возложить обязанности контрактного управляющего на главного бухгалтера, если у него нет образования и в штатах из бухгалтерии только один человек? При том, что в организации есть обученные инженера.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение