Оказание услуг бюджетным организациям / Защита прав потребителей - 55 советов адвокатов и юристов
Добрый день, Николай! Ограничений для бюджетных учреждений на получение безвозмездных услуг в законе нет. Однако, условие об оказании услуг на безвозмездной основе должно быть оговорено в договоре оказания безвозмездных услуг. Может ли строительная компания на безоплатной основе выполнить строительные работы бюджетной организации?
Добрый день, Николай! Ограничений для бюджетных учреждений на получение безвозмездных услуг в законе нет. Однако, условие об оказании услуг на безвозмездной основе должно быть оговорено в договоре оказания безвозмездных услуг.
СпроситьВашему юристу нужно подать жалобы в прокуратуру, в ГИБДД на ограничение доступа, в МЧС, а Администрацию города. Будут поведены проверки по вашим жалобам в течение 30 дней по ФЗ-59 и вам ответят и примут процессуальное решение, и если факты указанные в жалобе подтвердятся, то виновных привлекут к ответственности и примут меры. Мы бюджетная организация оказывающая государственные социальные услуги, находимся в арендованном помещении, без прилегающей территории. Оданко вход в наше учреждение проходит, через улицу по территории музыкальной школы, которая поставила ограждение и не пускает нас в наше помещение. Как нам быть?
Вашему юристу нужно подать жалобы в прокуратуру, в ГИБДД на ограничение доступа, в МЧС, а Администрацию города. Будут поведены проверки по вашим жалобам в течение 30 дней по ФЗ-59 и вам ответят и примут процессуальное решение, и если факты указанные в жалобе подтвердятся, то виновных привлекут к ответственности и примут меры.
СпроситьЗдравствуйте.
На основании договора возмездного оказания услуг, например.
С уважением. Обращайтесь в управление образование. Как я могу это обосновать руководству которое против. Это школа, бюджетная организация. Я механик, хочу заключить договор с автомойки на обслуживание трех школьных автобусов. На каких основаниях я могу это сделать?
Здравствуйте.
На основании договора возмездного оказания услуг, например.
С уважением.
СпроситьВопрос - решается явно на уровне управления образования, если вообще не через организацию торгов по муниципальному контракту, лучше сразу уточните.
СпроситьДобрый день.
На повышение з/п на 4,9% могут рассчитывать все работники без исключения, работающих в [b]бюджетных учреждениях.[/b]
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О некоммерческих организациях",
[quote] 1. [b]Бюджетным учреждением[/b] признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. [/quote] Я работаю бухгалтером в муницыпальном образовании, будет ли повышение з/платы работникам этой категории на 4,9%
Добрый день.
На повышение з/п на 4,9% могут рассчитывать все работники без исключения, работающих в бюджетных учреждениях.
Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О некоммерческих организациях",
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Спросить
Законность доплаты 15% к окладу за переработку персоналу автономной бюджетной организации, не принимающему непосредственно участия в оказании услуг определяется наличием указанного положения в локальных НПА, утвержденных учредителем или распорядителем бюджетных ассигнований. Законность доплаты 15% к окладу за переработку персоналу автономной бюджетной организации, не принимающему непосредственно участия в оказании услуг.
Законность доплаты 15% к окладу за переработку персоналу автономной бюджетной организации, не принимающему непосредственно участия в оказании услуг определяется наличием указанного положения в локальных НПА, утвержденных учредителем или распорядителем бюджетных ассигнований.
СпроситьЕсли работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе. Здравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная. Можете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено). Сколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации? Можно еще получить ответ на такой вопрос? Можно ли принять бухгалтера по заработной плате по договору ГПХ? И где взять подходящую форму договора?
Если работник не постоянный, а именно оказывающий услуги, то можете.
Составление договора только на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда
Да, вы можете заключить с бухгалтером гражданско-правовой договор.
Составить договор может любой юрист, это услуга платная.
СпроситьМожете заключить договор на оказание конкретных бухгалтерских услуг в таком-то объеме на такой-то период с таким-то вознаграждением. Но договор ГПХ не освободит от обязанности оплачивать за исполнителя НДФЛ 13% и взносов в ПФР и ФФОМС. Сэкономить можно только на взносах в ФСС.
Не платить налоги за нее возможно, если бухгалтер ранее у вас не работала и зарегистрируется в качестве самозанятой (оказание бухгалтерских услуг в качестве самозанятого разрешено).
СпроситьСколько примерно будет стоить составление тапого договора для бюджетной организации?
СпроситьОбратитесь к нескольким юристам, уточните стоимость, исходя из ответа, выберите максимально комфортную стоимость.
СпроситьМне нужно подать иск по месту нахождения имущества, я проживаю за 3000 км от этого места, мне нужно ехать в суд что бы подать иск. Могу ли я в случае выигрыша дела. Отнести данные расходы к судебным расходам. Приложив подтверждающие документы проезда.
Добрый день
Отправляйте иск почтой и ходатайствуйте к местному суду с просьбой о произведении видеоконференции заседаний.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Ну, во-первых, вы сгущаете краски.
Чтобы подать иск в суд туда вообще ехать не нужно. Можно почтой отправить. Можно через систему ГАС "Правосудие", т.е. через интернет.
Но если же вдруг вы решите подать иск лично, то безусловно, такие расходы связаны с рассмотрением дела.
Т.к. это Ваше право - выбирать способ подачи.
Поэтому, если у Вас будут подтверждены расходы так как вы указываете - т.е. документально, билетами, то конечно суд не может отказать в их взыскании (ст. 98-100 ГПК РФ).
Поэтому ответ на Ваш вопрос - ДА, МОЖЕТЕ.
СпроситьИсковое заявление Вы можете подать путем направления его в суд посредством почтовой связи.
Что касается возможности возмещения подобных судебных издержек, то изучите разьяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1.
См.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения:
1. Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).
2. К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.
Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
3. Расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
4. В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).
5. При предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).
Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
6. Судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.
При этом возможность взыскания судебных издержек в пользу названных лиц не зависит от того, вступили они в процесс по своей инициативе либо привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.
7. Лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых суд принял судебный акт, лица, чьи права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом, при обжаловании этих судебных актов пользуются правами и исполняют обязанности лиц, участвующих в деле, в том числе связанные с возмещением судебных издержек (часть 3 статьи 320, часть 1 статьи 376, часть 1 статьи 391.1 ГПК РФ, часть 2 статьи 295, часть 1 статьи 318, часть 1 статьи 332, часть 1 статьи 346 КАС РФ, статья 42 АПК РФ).
8. Лица, обратившиеся в суд с коллективным административным исковым заявлением либо заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуются процессуальными правами истца. Такие лица при условии их фактического участия в рассмотрении дела, по итогам которого принято решение об удовлетворении заявленных требований, имеют право на возмещение понесенных ими судебных издержек. В свою очередь, с указанных лиц взыскиваются судебные издержки при отказе в удовлетворении соответствующих требований (часть 3 статьи 42 КАС РФ, часть 1 статьи 225.10, статья 225.12 АПК РФ).
9. Переход права, защищаемого в суде, в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) влечет переход права на возмещение судебных издержек, поскольку право на такое возмещение не связано неразрывно с личностью участника процесса (статьи 58, 382, 383, 1112 ГК РФ). В указанном случае суд производит замену лица, участвующего в деле, его правопреемником (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ).
Уступка права на возмещение судебных издержек как такового допускается не только после их присуждения лицу, участвующему в деле, но и в период рассмотрения дела судом (статьи 382, 383, 388.1 ГК РФ). Заключение указанного соглашения до присуждения судебных издержек не влечет процессуальную замену лица, участвующего в деле и уступившего право на возмещение судебных издержек, его правопреемником, поскольку такое право возникает и переходит к правопреемнику лишь в момент присуждения судебных издержек в пользу правопредшественника (пункт 2 статьи 388.1 ГК РФ).
Переход права на возмещение судебных издержек в порядке универсального или сингулярного правопреемства возможен как к лицам, участвующим в деле, так и к иным лицам.
10. Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
11. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
12. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
13. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
14. Транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
15. Расходы представителя, необходимые для исполнения его обязательства по оказанию юридических услуг, например расходы на ознакомление с материалами дела, на использование сети "Интернет", на мобильную связь, на отправку документов, не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора, поскольку в силу статьи 309.2 ГК РФ такие расходы, по общему правилу, входят в цену оказываемых услуг, если иное не следует из условий договора (часть 1 статья 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статья 110 АПК РФ).
16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.
17. Если несколько лиц, участвующих в деле на одной стороне, вели дело через одного представителя, расходы на оплату его услуг подлежат возмещению по общим правилам части 1 статьи 100 ГПК РФ, статьи 112 КАС РФ, части 2 статьи 110 АПК РФ в соответствии с фактически понесенными расходами каждого из них.
18. По смыслу статей 98, 100 ГПК РФ, статей 111, 112 КАС РФ, статьи 110 АПК РФ, судебные издержки возмещаются при разрешении судами материально-правовых споров. Поскольку рассмотрение дел, предусмотренных главами 28-30, 32-34, 36, 38 ГПК РФ, главой 27 АПК РФ, направлено на установление юридических фактов, определение правового статуса привлеченных к участию в деле лиц или правового режима объектов права, а не на разрешение материально-правового спора, издержки, понесенные в связи с рассмотрением указанных категорий дел, относятся на лиц, участвующих в деле, которые их понесли, и не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
19. Не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком, например, исков о расторжении брака при наличии взаимного согласия на это супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации).
20. При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
21. Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении:
иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда);
иска имущественного характера, не подлежащего оценке (например, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения);
требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ);
требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).
Вместе с тем правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек применяется по экономическим спорам, возникающим из публичных правоотношений, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов налоговых, таможенных и иных органов, если принятие таких актов возлагает имущественную обязанность на заявителя (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
22. В случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.
Вместе с тем уменьшение истцом размера исковых требований в результате получения при рассмотрении дела доказательств явной необоснованности этого размера может быть признано судом злоупотреблением процессуальными правами и повлечь отказ в признании понесенных истцом судебных издержек необходимыми полностью или в части (часть 1 статьи 35 ГПК РФ, части 6, 7 статьи 45 КАС РФ) либо возложение на истца понесенных ответчиком судебных издержек (статья 111 АПК РФ).
23. Суд вправе осуществить зачет судебных издержек, взыскиваемых в пользу каждой из сторон, и иных присуждаемых им денежных сумм как встречных (часть 4 статьи 1, статья 138 ГПК РФ, часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 131 КАС РФ, часть 5 статьи 3, часть 3 статьи 132 АПК РФ).
Зачет издержек производится по ходатайству лиц, возмещающих такие издержки, или по инициативе суда, который, исходя из положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 62 КАС РФ, статьи 65 АПК РФ, выносит данный вопрос на обсуждение сторон.
24. В случае частичного удовлетворения как первоначального, так и встречного имущественного требования, по которым осуществляется пропорциональное распределение судебных расходов, судебные издержки истца по первоначальному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Судебные издержки истца по встречному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных встречных исковых требований.
25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.
Вместе с тем, если производство по делу прекращено в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица, являвшегося стороной по делу, либо исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подано недееспособным лицом или в связи с неявкой сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, в суд по вторичному вызову (абзац седьмой статьи 222 ГПК РФ), судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.
В случае, если исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду того, что оно подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу, либо подписано лицом, должностное положение которого не указано, судебные издержки, понесенные участниками процесса в связи с подачей такого заявления, взыскиваются с этого лица.
26. При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.
27. При заключении мирового соглашения, соглашения о примирении судебные издержки распределяются в соответствии с его условиями. В том случае, если в мировом соглашении, соглашении о примирении стороны не предусмотрели условия о распределении судебных издержек, суд разрешает данный вопрос с учетом следующего.
Заключение мирового соглашения, соглашения о примирении обусловлено взаимными уступками сторон, и прекращение производства по делу ввиду данного обстоятельства само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора. Поэтому судебные издержки, понесенные сторонами в ходе рассмотрения дела до заключения ими мирового соглашения, соглашения о примирении, относятся на них и распределению не подлежат.
В то же время судебные издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (статья 103 ГПК РФ, статья 114 КАС РФ), денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, распределяются судом, в том числе по его инициативе, между сторонами поровну посредством вынесения определения (часть 2 статьи 101 ГПК РФ, часть 2 статьи 113 КАС РФ).
28. После принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.
Такой вопрос разрешается судом в судебном заседании по правилам, предусмотренным статьей 166 ГПК РФ, статьей 154 КАС РФ, статьей 159 АПК РФ. По результатам его разрешения выносится определение.
При рассмотрении заявления по вопросу о судебных издержках суд разрешает также вопросы о распределении судебных издержек, связанных с рассмотрением данного заявления. С учетом этого заявление о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением заявления по вопросу о судебных издержках, поданное после вынесения определения по вопросу о судебных издержках, не подлежит принятию к производству и рассмотрению судом.
29. Если судебные издержки, связанные с рассмотрением спора по существу, фактически понесены после принятия итогового судебного акта по делу (например, оплата проживания, услуг представителя осуществлена после разрешения дела по существу), лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о таких издержках.
Суд отказывает в принятии к производству или прекращает производство в отношении заявления о судебных издержках, вопрос о возмещении или об отказе в возмещении которых был разрешен в ранее вынесенном им судебном акте, применительно к пункту 2 части 1 статьи 134, абзацу третьему статьи 220 ГПК РФ, пункту 4 части 1 статьи 128, пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ, пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
30. Лицо, подавшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, а также иные лица, фактически участвовавшие в рассмотрении дела на соответствующей стадии процесса, но не подававшие жалобу, имеют право на возмещение судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением жалобы, в случае, если по результатам рассмотрения дела принят итоговый судебный акт в их пользу.
В свою очередь, с лица, подавшего апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, в удовлетворении которой отказано, могут быть взысканы издержки других участников процесса, связанные с рассмотрением жалобы.
Издержки, понесенные в связи с пересмотром вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, возмещаются участникам процесса исходя из того, в пользу какой стороны спора принят итоговый судебный акт по соответствующему делу.
Понесенные участниками процесса издержки подлежат возмещению при условии, что они были обусловлены их фактическим процессуальным поведением на стадии рассмотрения дела судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на стадии пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
31. Судебные издержки, понесенные взыскателем на стадии исполнения решения суда, связанные с участием в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений должника об отсрочке, о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения, возмещаются должником (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
32. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в связи с чем суд вправе отнести судебные издержки на лицо, злоупотребившее своими процессуальными правами и не выполнившее своих процессуальных обязанностей, либо не признать понесенные им судебные издержки необходимыми, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрению дела и принятию итогового судебного акта.
33. В связи с принятием настоящего постановления признать не подлежащими применению:
пункт 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации";
абзац третий пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 51 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами".
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда Российской Федерации
В.В. Момотов.
СпроситьДобрый день!
Нет, заключать договор задним числом не законно и он считается недействительным, что можно доказать через суд. Законно ли заключать договор задним числом в бюджетной организации на оказание услуг коммуналки?
Добрый день!
Нет, заключать договор задним числом не законно и он считается недействительным, что можно доказать через суд.
СпроситьЗдравствуйте, Вы в центр занятости предоставили договор? Работала по договору оказания услуг в бюджетной организации, договор заключался ежемесячно, в связи с карантином услуги приостановлены, организация не работает, в центре занятости отказали в постановке на учёт, т.к. нет записи в трудовой книжке, правомерно ли это?
Алла, Здравствуйте! Закупки автономных учреждений имеют свою специфику.
Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496 о положении об исполнении бюджета. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях по контрактам:
На поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ — не больше 30% от суммы контракта. Мы автономное образовательное учреждение работаем по 223 ФЗ. можем ли мы делать предоплату за товар (линолиум)
Алла, Здравствуйте! Закупки автономных учреждений имеют свою специфику.
Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496 о положении об исполнении бюджета. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях по контрактам:
На поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ — не больше 30% от суммы контракта.
СпроситьП. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для гос. и муниц. Нужд" закреплена возможность заключения контракта с единственным исполнителем, в том числе на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В тоже время, рекомендую в договор с региональным оператором включить условие "ЦЕНА ДОГОВОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ... рублей". Может ли бюджетная организация заключить типовой договор регионального оператора на вывоз тко?
П. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для гос. и муниц. Нужд" закреплена возможность заключения контракта с единственным исполнителем, в том числе на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В тоже время, рекомендую в договор с региональным оператором включить условие "ЦЕНА ДОГОВОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ... рублей".
СпроситьАлексей, как известно, все услуги для бюджетных организаций через торги в порядке Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Хочу оказать услуги в виде изготовления товара для бюджетных учреждений, у меня нет ИП, ООО. Относительно как Физ. Лицо, какой договор мне заключать? И как предъявлять этим учреждениям чек об оказании услуг?
Алексей, как известно, все услуги для бюджетных организаций через торги в порядке Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
СпроситьСоставляется допсоглашение по которому поручитель оплачивает выполненную работу исполнителем, а заказчик принимает выполненную работу. Между бюджетной организацией (исполнитель услуг) и Госуд. Унитарным предприятием (заказчик) заключен договор на оказание услуг. Заказчик не расплатился с исполнителем и просит привлечь поручителя (3 сторону). Как правильно оформить: допол. Соглашением с подписями трех сторон: заказчик, исполнитель и поручитель; новым договором или иной вариант?
Составляется допсоглашение по которому поручитель оплачивает выполненную работу исполнителем, а заказчик принимает выполненную работу.
СпроситьПожалуйста, выберите юриста и обратитесь к ним за оказанием платной услуги по составлению договора. Форму договора с преподавателем дополнительного образования на оказание платных услуг. (тех, кто работает в бюджетной организации по трудовому договору и внешних совместителей Т.к. договор ГПХ влечет за собой штраф и прочее.
Пожалуйста, выберите юриста и обратитесь к ним за оказанием платной услуги по составлению договора.
СпроситьКассу нужно применять, если бюджетное учреждение (БУ) реализует что-то покупателям, то есть выступает в роли продавца. Например, если БУ занимается оказанием услуг (медицинских, образовательных, транспортных, коммунальных и пр.) В этом случае на БУ распространяются все правила, прописанные в законе 54-ФЗ. Это означает, что БУ должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковской карты, с использованием корпоративной карты, посредством электронных средств платежа. Расчеты с физическими лицами в рамках трудовых отношений проводятся без применения ККТ. Хочу спросить насчет кассы-онлайн. Мы, бюджетная организация. Есть два пятиэтажных дома, которые подключены к нашей котельной. Люди оплачивают квитанции через почту и сбербанк. Организация наличку не принимает вообще. Деньги поступают на счет, который открыт в казначействе. Нужна ли нам онлайн-касса?
Кассу нужно применять, если бюджетное учреждение (БУ) реализует что-то покупателям, то есть выступает в роли продавца. Например, если БУ занимается оказанием услуг (медицинских, образовательных, транспортных, коммунальных и пр.) В этом случае на БУ распространяются все правила, прописанные в законе 54-ФЗ. Это означает, что БУ должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковской карты, с использованием корпоративной карты, посредством электронных средств платежа. Расчеты с физическими лицами в рамках трудовых отношений проводятся без применения ККТ.
СпроситьПри отсутствии полиса ОМС бюджетная мед. организация вправе взыскать расходы на оказание медицинской услуги в судебном порядке. Никакого родового свидетельства не выдается. Выдается справка о рождении ребенка для регистрации акта рождения. Правомерно ли, с женщины после родов в обычном роддоме, не имеющей докумертов требовать 18000 рублей, за то, чтобы выдать родовое свидетельство?
При отсутствии полиса ОМС бюджетная мед. организация вправе взыскать расходы на оказание медицинской услуги в судебном порядке. Никакого родового свидетельства не выдается. Выдается справка о рождении ребенка для регистрации акта рождения.
СпроситьНалоговый агент по НДФЛ — лицо, являющееся источником выплаты доходов налогоплательщику (п. 1 ст. 226 НК РФ). Налоговые агенты по НДФЛ обязаны исчислять и удерживать налог с физических лиц — получателей доходов (п. 1 ст. 24 НК РФ).
Ничего не нужно прописывать в договоре на оказание услуг ст 779 НК РФ,,потому что в силу закона стст 24 и 226 НК РФ бюджетная организация являясь налоговым агентом должна перечислить с суммы вашего вознаграждения 13 % НДФЛ в бюджет. Я физ лицо. Бюджетная организация планирует заключить со мной договор на оказание услуги по изготовлению предметов интерьера - ручная работа. Меня интересует, что должно быть прописано в договоре, чтобы я избежала уплаты налогов. Иными словами, как возложить на заказчика уплаты налога? Спасибо.
Налоговый агент по НДФЛ — лицо, являющееся источником выплаты доходов налогоплательщику (п. 1 ст. 226 НК РФ). Налоговые агенты по НДФЛ обязаны исчислять и удерживать налог с физических лиц — получателей доходов (п. 1 ст. 24 НК РФ).
Ничего не нужно прописывать в договоре на оказание услуг ст 779 НК РФ,,потому что в силу закона стст 24 и 226 НК РФ бюджетная организация являясь налоговым агентом должна перечислить с суммы вашего вознаграждения 13 % НДФЛ в бюджет.
СпроситьЗдравствуйте.
Да является. В силу ст.426 Гражданского кодекса РФ договор, который заключается с каждым лицом, которое обратится за предоставлением услуг, с ценой, одинковой для всех, кто пользуется данной услугой, является публичным.
Благодарю за Ваше обращение. Бюджетная организация (колледж) по договору оказывает платные образовательные услуги по программе профессиональной подготовки водителей ТС категории «В» (не относящееся к основным образовательным услугам). Является ли этот договор публичным?
Здравствуйте.
Да является. В силу ст.426 Гражданского кодекса РФ договор, который заключается с каждым лицом, которое обратится за предоставлением услуг, с ценой, одинковой для всех, кто пользуется данной услугой, является публичным.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЗдраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здравствуйте! Договор гражданско-правового характера? В договоре стороной будет Гос бюджетное учреждение? Вопрос не конкретный. Скорее всего, это будет нарушением антимонопольного законодательства. ФЗ "О защите конкуренции". Договор на оказание услуг программиста. Сумма договора 8800 руб. Договор заключаю на месяц. Обслуживвть 20 компьютепрв. На такую сумму никто не пойдет. Сын согласился. Работу выполняет. Но возник вопрос о коррупции. Может ли директор бюджетной организации заключить договор ГПХ со своим близким родственником-СЫНОМ.
Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ. Здраствуйте! А что такое договор ГПХ.
СпроситьЗдравствуйте! Договор гражданско-правового характера? В договоре стороной будет Гос бюджетное учреждение? Вопрос не конкретный. Скорее всего, это будет нарушением антимонопольного законодательства. ФЗ "О защите конкуренции".
СпроситьДоговор на оказание услуг программиста. Сумма договора 8800 руб. Договор заключаю на месяц. Обслуживвть 20 компьютепрв. На такую сумму никто не пойдет. Сын согласился. Работу выполняет. Но возник вопрос о коррупции.
СпроситьЗдравствуйте.
Ни один закон не запрещает Вам заключить в данном случае такой договор.
Цена его явно занижена - естественно, что вопрос о коррупции возникнет.
СпроситьНапрямую такой договор заключать нельзя.
Данные отношения регулируются ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 44-ФЗ.
То есть должна быть закупка услуги и торги в соответствии с Законом. Определять поставщика следует исключительно способами, предусмотренном в вышеуказанном законе.
СпроситьНет, бюджетное учреждение никакого отношения к субъектам предпринимательства не имеет
[b]Бюджетное учреждение [/b]— некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственное автономное бюджетное образовательное учреждение относится к субъектам малого предпринимательства.
Нет, бюджетное учреждение никакого отношения к субъектам предпринимательства не имеет
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
СпроситьЗдравствуйте!
Целесообразней будет в приказном порядке возложить на данного сотрудника разовые полномочия на проведение определенных действий. Заключение договора оказания услуг с сотрудником неправомерно. Федеральное бюджетное учреждение культуры со своим штатным сотрудником планирует заключить договор оказания услуг (гражданско-правовой договор). Необходимо ли руководствоваться ст.27 Закона о некоммерческих организациях, будет ли это считаться конфликтом интересов? И правомерно ли это вообще, учитывая, что на штатного сотрудника целесообразнее приказом возложить дополнительные обязанности?
Здравствуйте!
Целесообразней будет в приказном порядке возложить на данного сотрудника разовые полномочия на проведение определенных действий. Заключение договора оказания услуг с сотрудником неправомерно.
СпроситьЗаключение безвозмездного договора, где заказчиком является бюджетное учреждение, законодательством не запрещено, но такая хозяйственная операция имеет ряд нюансов. Безвозмездная модель изначально возмездного договора оказания услуг не противоречит правовой природе договора на оказание услуг. Доброго времени суток! Законодательством не запрещено, но вызовет ряд вопросов у налоговой инспекции и других контролирующих организаций. Допустимо ли заключение безвозмездного договора с муниципальной организацией?
Заключение безвозмездного договора, где заказчиком является бюджетное учреждение, законодательством не запрещено, но такая хозяйственная операция имеет ряд нюансов. Безвозмездная модель изначально возмездного договора оказания услуг не противоречит правовой природе договора на оказание услуг.
СпроситьДоброго времени суток! Законодательством не запрещено, но вызовет ряд вопросов у налоговой инспекции и других контролирующих организаций.
СпроситьНет, нельзя устроиться, тем более в бюджетное учреждение. Тольк о официально. Так как заработная плата выплачивается из бюджета. Добрый день, Вы не хотите оформлять трудовой договор. В таком случае оформите договор гражданско правовой, либо на оказание услуг. Добрый день. Устраиваться неофициально нельзя в любое учреждение, организацию и т.д., так как это влечет ответственность для работодателя за нарушение трудового законодательства. Здравстуйтуе, возможно ли устроиться на работу в бюджетное учреждение неофициально?
Нет, нельзя устроиться, тем более в бюджетное учреждение. Тольк о официально. Так как заработная плата выплачивается из бюджета.
СпроситьДобрый день, Вы не хотите оформлять трудовой договор. В таком случае оформите договор гражданско правовой, либо на оказание услуг.
СпроситьДобрый день. Устраиваться неофициально нельзя в любое учреждение, организацию и т.д., так как это влечет ответственность для работодателя за нарушение трудового законодательства.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Ринат, вы подписывали договор на оказание определенных услуг в нем должно быть все прописано, могут и через 3 дня, могут и через год. Читайте договор.
Всего хорошего, удачи вам. Мы сделали объект в бюджетной организации, все формы подписали и отправили в департамент финансов. Вопрос. В какой срок департамент финансов обязан перечислить деньги в бюджетную орг., чтобы те в свою очередь расплатились с нами. Заранее спасибо за ответ.
Доброго времени суток.
Уважаемый Ринат, вы подписывали договор на оказание определенных услуг в нем должно быть все прописано, могут и через 3 дня, могут и через год. Читайте договор.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьПо договору возмездного оказания услуг возможно осуществлять деятельность для бюджетной организации.
[b]Но не в качестве секретаря... [/b]Поскольку секретарь является штатной должностью. Прошу подсказать! Может ли бюджетная организация принять на работу секретаря не по трудовому договору, а по договору возмездного оказания услуг? Т.е. мы заказчик она исполнитель?
По договору возмездного оказания услуг возможно осуществлять деятельность для бюджетной организации.
Но не в качестве секретаря... Поскольку секретарь является штатной должностью.
СпроситьЧитайте также: