Регистрация нового устава документы / Документы - 221 советов адвокатов и юристов
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы религиозной организации в территориальный орган Министерства юстиции представляются:
1. заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (по форме Минюста, есть на сайте);
2. решение о внесении изменений в учредительные документы (протокол собрание или решение учредителя, свободная форма);
3. учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции (устав или положение в нескольких экземплярах);
4. документ об уплате государственной пошлины (размер госпошлины и квитанция есть на сайте Минюста).
За более подробным разъяснением и помощью с подготовкой документов можете обратится к юристу, специализирующемся по работе с некоммерческими организациями. Скажите пожалуйста, Какие документы подаются в Минюст при смене настоятеля в храме РПЦ
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы религиозной организации в территориальный орган Министерства юстиции представляются:
1. заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (по форме Минюста, есть на сайте);
2. решение о внесении изменений в учредительные документы (протокол собрание или решение учредителя, свободная форма);
3. учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции (устав или положение в нескольких экземплярах);
4. документ об уплате государственной пошлины (размер госпошлины и квитанция есть на сайте Минюста).
За более подробным разъяснением и помощью с подготовкой документов можете обратится к юристу, специализирующемся по работе с некоммерческими организациями.
СпроситьНет, праздничные дни в этом случае не учитываются. Подадите на регистрацию документы в первый рабочий день. Нет, праздничные не учитываются. Здравствуйте 🤝
Праздничные дни никогда не учитывают в подобных ситуациях
С уважением Учитываются ли праздничные дни для регистрации нового устава ЖСК в налоговой
Нет, праздничные дни в этом случае не учитываются. Подадите на регистрацию документы в первый рабочий день.
СпроситьЗдравствуйте 🤝
Праздничные дни никогда не учитывают в подобных ситуациях
С уважением
СпроситьНормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, [b]предусмотренных настоящим Кодексом.[/b]
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
4) [b]товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;[/b] Можно ли при регистрации новой редакции Устава ТСЖ в сентябре 2023 оставлять также название ТСЖ или нужно указать ТСН. Какой документ обязывает изменить название?
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
СпроситьНет у Правления такого права. Нет, не может.
Отправляйте в суд. В пределах срока исковой давности-3 года Имеет право требовать с даты принятия Решения, внесенного в Протокол общего собрания, а не с даты регистрации в ИФНС. Действие нового устава не распространятся на отношения, возникшие до принятия этого документа. Ю Если только в самом Уставе сказано, что новый Устав действует в отношении старых обязанностей по взносам.
Вообще такого не может быть. А что если еще через 5 лет будет новый устав, и что тогда снова платить по новым размерам взносов.
[b]Действия Правления незаконны.[/b] Имеет ли право правление снт требовать доплату по взносам за 2020, 2021, 2022 годы, считая с момента принятия новой редакции Устава общим собранием (04 июля 2020 года), если новый Устав, в котором представлен новый расчёт членских взносов, утвержден налоговой 04 июля 2022 года?
Спасибо за ответ, уточните, пожалуйста, разве они не могут требовать доплаты за 2022 год? Ведь Устав был утверждён в 2022 году.
СпроситьИмеет право требовать с даты принятия Решения, внесенного в Протокол общего собрания, а не с даты регистрации в ИФНС.
СпроситьДействие нового устава не распространятся на отношения, возникшие до принятия этого документа. Ю Если только в самом Уставе сказано, что новый Устав действует в отношении старых обязанностей по взносам.
Вообще такого не может быть. А что если еще через 5 лет будет новый устав, и что тогда снова платить по новым размерам взносов.
Действия Правления незаконны.
СпроситьНовый Устав был утверждён в 2020 году с изменненым расчётов взносов, а в 2022 году утвержден в налоговой и зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Так с какого времени Устав вступает в силу? Ответы, к сожалению, противоречивые.
СпроситьВообще размеры взносов не устанавливаются Уставом. Могут быть установлены решением общего собрания, и с момента принятия такого решения и действуют "тарифы", ели ионе не установлено в самом решения, что касается прежних взносов.
Также "тарифы" действуют с момента принятия решения Правлением, если такое полномочие принято и указано в решении общего собрания членов.
Размеры тарифов, взносов не регистрируются в налоговой.
СпроситьДля внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы необходимо представить:
заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р 13014).
решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса. Смотрите, например, здесь: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/reg_yl/changes/?ysclid=lg7mrm5qs8362835669 Надо изменить один пункт в уставе гск. есть электронная подпись
Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы необходимо представить:
заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р 13014).
решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.
СпроситьСогласно п. 2 ст. 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах.
Сокращенное так же - если вы хотите, чтобы оно было законным - надо вносить в Устав. Либо в новой редакции, либо в изменении к нему. Менять Устав Общества, и прописывать там сокращённое название ООО "ХХХ" необязательно. При регистрации моего ООО в ИФНС я не указал сокращённое название Общества. В Уставе оно тоже не прописано. Поэтому изначально везде фигурировало полное название, то есть Общество с ограниченной ответственность "ХХХ". Это оказалось неудобно, и по заявлению в ИФНС, я внёс в ЕГРЮЛ сокращённое название ООО "ХХХ". Должен ли я теперь менять Устав Общества, и прописывать там сокращённое название ООО "ХХХ"?
Согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах.
Сокращенное так же - если вы хотите, чтобы оно было законным - надо вносить в Устав. Либо в новой редакции, либо в изменении к нему.
СпроситьМенять Устав Общества, и прописывать там сокращённое название ООО "ХХХ" необязательно.
СпроситьДобрый день. Можете изменения в Устав внести отдельно листом внесения изменений в Устав, либо непосредственно в текст устава (но тогда весь Устав нужно отдавать на регистрацию, т.к. он уже будет в новой редакции). Нужно вносить изменения в учредительные документы. Здравствуйте. Нет нельзя. Формы типовых уставов установлены приказом Министерства экономического развития РФ №411. Их содержание определено законом, и применять их можно только в том виде, который описан в приказе. Внести корректировки в такие документы не получится. Собственный устав фирмы разрешено менять. В нашем уставе не прописано на какой срок изберается председатель. Собранием вынесли решение добавить пункт избрания председателя 5 лет. Можно ли это сделать как дополнение к уставу?
Добрый день. Можете изменения в Устав внести отдельно листом внесения изменений в Устав, либо непосредственно в текст устава (но тогда весь Устав нужно отдавать на регистрацию, т.к. он уже будет в новой редакции).
СпроситьЗдравствуйте. Нет нельзя. Формы типовых уставов установлены приказом Министерства экономического развития РФ №411. Их содержание определено законом, и применять их можно только в том виде, который описан в приказе. Внести корректировки в такие документы не получится. Собственный устав фирмы разрешено менять.
СпроситьЗдравствуйте! Если большинство будет "за". То все с новой организации. Зачем для старой то это? Старой организации нужно будет уведомление. Здравствуйте. До регистрации в налоговой СНТ будет СНТ, решение принимали члены СНТ, у вас в углу будет указано утверждено общим собранием членов СНТ, и протокол тоже СНТ. А вот со дня внесения записи в ЕГРЮЛ у вас документы будут ТСН. СНТ приняли решение на общем собрании внести изменения в Устав согласно 217-ФЗ и соответственно, сменить организационно-правовую форму на ТСН СНТ. Вопрос: Протокол общего собрания будет от имени СНТ или уже ТСН СНТ? И новая редакция Устава будет утверждена общим собранием СНТ или ТСН СНТ?
Здравствуйте. До регистрации в налоговой СНТ будет СНТ, решение принимали члены СНТ, у вас в углу будет указано утверждено общим собранием членов СНТ, и протокол тоже СНТ. А вот со дня внесения записи в ЕГРЮЛ у вас документы будут ТСН.
СпроситьЗдравствуйте Евгения
Сомневаюсь, что в вашем уставе указан руководителем конкретный гражданин с указанием его ФИО. Здравствуйте Евгения. Как правило, учредители прописаны в уставе, поскольку необходимо определять доли участников и предоставлять право совещательного голоса. В связи с чем вам нужно будет подготовить устав в новой редакции и подать его на регистрацию в ФНС вместе с остальными документами. Нужно ли менять устав, при смене фамилии учредителя?
Здравствуйте Евгения
Сомневаюсь, что в вашем уставе указан руководителем конкретный гражданин с указанием его ФИО.
СпроситьЗдравствуйте Евгения. Как правило, учредители прописаны в уставе, поскольку необходимо определять доли участников и предоставлять право совещательного голоса. В связи с чем вам нужно будет подготовить устав в новой редакции и подать его на регистрацию в ФНС вместе с остальными документами.
СпроситьДа, нет проблем. Просто нормально документы оформите.
С уважением. Автоматически юридический адрес компании не изменится после смены места жительства единственного участника ООО.
Необходимо будет зарегистрировать изменение адреса ООО путем представления в регистрирующий орган заявления по форме Р 13001 (вместе с регистрацией изменения устава).
Более того, государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица. Возможно ли одновременно изменить местонахождение ООО в другой регион и ввести нового участника путем увеличения ООО.
Автоматически юридический адрес компании не изменится после смены места жительства единственного участника ООО.
Необходимо будет зарегистрировать изменение адреса ООО путем представления в регистрирующий орган заявления по форме Р 13001 (вместе с регистрацией изменения устава).
Более того, государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.
СпроситьПосле того как новый Устав СНТ будет утвержден, председателю потребуется сформировать пакет документов для последующей регистрации Устава в налоговой инспекции. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после принятия документа на общем собрании.
Удачи. Общим собранием снт принято зарегистрировать устав в новой редакции в соответствии с фз-217. В какие сроки после проведения собрания нужна подать документы в налоговые органы?
После того как новый Устав СНТ будет утвержден, председателю потребуется сформировать пакет документов для последующей регистрации Устава в налоговой инспекции. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после принятия документа на общем собрании.
Удачи.
СпроситьДа,можно. Если вы учредитель или директор.
Получить дубликат устава в ИФНС, печать новую сделать (2000 рублей).
Вы для начала посмотрите по сайту https://www.nalog.gov.ru/rn77/ выписку по вашей организации. Вам надо обратиться в ИФНС по месту регистрации ООО и закрыть фирму, написать объяснительную, иначе могут быть проблемы, это отмыв денег. Вам надо обратиться в ИФНС по месту регистрации ООО и закрыть фирму, написать объяснительную, иначе могут быть проблемы, это отмыв денег. Так она в свободном доступе есть и вы можете ее прямо сейчас увидеть, зная название организации и ее инн. По не грамотности открыла фирму ООО за вознаграждение. По итогу ни денег и документы не возвращают, все обещания. Понимаю что вляпалась. Могу ли я восстановить документы и печать? Так же открыты расчётные счета. Или в полицию обратиться? От человека имеется лишь расписка, что он как компаньон поручается вести фирму без долгов и т. д. Спасибо.
Да,можно. Если вы учредитель или директор.
Получить дубликат устава в ИФНС, печать новую сделать (2000 рублей).
Вы для начала посмотрите по сайту https://www.nalog.gov.ru/rn77/ выписку по вашей организации.
СпроситьВам надо обратиться в ИФНС по месту регистрации ООО и закрыть фирму, написать объяснительную, иначе могут быть проблемы, это отмыв денег.
СпроситьВам надо обратиться в ИФНС по месту регистрации ООО и закрыть фирму, написать объяснительную, иначе могут быть проблемы, это отмыв денег.
СпроситьТак она в свободном доступе есть и вы можете ее прямо сейчас увидеть, зная название организации и ее инн.
СпроситьДоброго времени суток.
Можете, но есть ряд ограничений.
[quote]Помимо доверенности, потребуется стандартный пакет бумаг, которые должны быть обязательно представлены в отделении ГИБДД. К ним относятся копии:
паспорта гражданина РФ;
ПТС и СТС (если автомобиль не новый);
страховки (ОСАГО или КАСКО);
договора купли-продажи;
квитанции по уплате госпошлин и заявление.
Для юридических лиц потребуется также предоставить копии ИНН на фирму, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, устав и статические коды компании. Все дубликаты также заверяются печатью.
Сама процедура оформления документов проводится в любом МРЭО ГИБДД без привязки к месту жительства. [/quote]
https://uchet-gibdd24.ru/postanovka-na-uchet-avtomobilya-bez-sobstvennika.html Скажите пожалуйста вчера ночью сняли гос номер машина нарушена не постановление на учёт У меня есть генеральная доверенность Можно я сам поставит учёт.
Доброго времени суток.
Можете, но есть ряд ограничений.
Помимо доверенности, потребуется стандартный пакет бумаг, которые должны быть обязательно представлены в отделении ГИБДД. К ним относятся копии:Спроситьпаспорта гражданина РФ;
ПТС и СТС (если автомобиль не новый);
страховки (ОСАГО или КАСКО);
договора купли-продажи;
квитанции по уплате госпошлин и заявление.
Для юридических лиц потребуется также предоставить копии ИНН на фирму, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, устав и статические коды компании. Все дубликаты также заверяются печатью.
Сама процедура оформления документов проводится в любом МРЭО ГИБДД без привязки к месту жительства.
Без разницы когда вы оплатите гос пошлину за внесение изменений в ергюл. Нет оснований для отказа. В течение месяца после внесения вкладов в УК [b]надо подать в ИФНС документы на регистрацию[/b] увеличения уставного капитала и изменения устава:
нотариально заверенное заявление по форме Р 13014;
протокол общего собрания участников или решение единственного участника, заверенные нотариусом;
новая редакция устава или отдельный документ о внесении изменений в устав (два экземпляра);
[b]квитанция об уплате госпошлины;[/b]
документы, подтверждающие внесение взноса в уставный капитал. Оплата госпошлины в связи с изменением уставного капитале должна быть оплачена после принятия решения об изменении или может быть опоачена заранее?
Не будет по этому поводу отказа в гос. регистрации?
Спасибо большое!
Без разницы когда вы оплатите гос пошлину за внесение изменений в ергюл. Нет оснований для отказа.
СпроситьВ течение месяца после внесения вкладов в УК надо подать в ИФНС документы на регистрацию увеличения уставного капитала и изменения устава:
нотариально заверенное заявление по форме Р 13014;
протокол общего собрания участников или решение единственного участника, заверенные нотариусом;
новая редакция устава или отдельный документ о внесении изменений в устав (два экземпляра);
квитанция об уплате госпошлины;
документы, подтверждающие внесение взноса в уставный капитал.
СпроситьУведомление банка осуществляется в обязательном порядке, вне зависимости от причины смены состава участников (выход из ООО, включение в состав участников нового физлица или юрлица).
Уведомление банка, в котором открыт расчетный счет организации, осуществляется в стандартном порядке – информационным письмом с приложениями (копией новой редакции устава и копией выписки из ЕГРЮЛ). К письму нужно приложить документы, подтверждающие смену участника. В зависимости от проведенной процедуры это может быть договор купли-продажи доли, дарения доли, заявление о выходе участика и решение о дальнейшем распределении доли. Также необходимо приложить лист записи о регистрации изменений. Как уведомить банк о смене участника ооо? что нужно к письму приложить?
Уведомление банка осуществляется в обязательном порядке, вне зависимости от причины смены состава участников (выход из ООО, включение в состав участников нового физлица или юрлица).
Уведомление банка, в котором открыт расчетный счет организации, осуществляется в стандартном порядке – информационным письмом с приложениями (копией новой редакции устава и копией выписки из ЕГРЮЛ).
СпроситьК письму нужно приложить документы, подтверждающие смену участника. В зависимости от проведенной процедуры это может быть договор купли-продажи доли, дарения доли, заявление о выходе участика и решение о дальнейшем распределении доли. Также необходимо приложить лист записи о регистрации изменений.
СпроситьЗдравствуйте. Налоговую предупредите. Если в уставе указан только населенный пункт, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации ООО по форме Р 14001.
В течение трех рабочих дней после смены адреса надо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу:
нотариально заверенную форму Р 14001;
документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса. Мне нужна ваша помощь. У меня парикмахерские в период пандэмии меня выгнал арендодатель, я сменила адрес у меня теперь другое помещение. Кого мне надо предупредить что я сменила адрес?
Здравствуйте. Налоговую предупредите. Если в уставе указан только населенный пункт, то происходит одноэтапная смена адреса регистрации ООО по форме Р 14001.
В течение трех рабочих дней после смены адреса надо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу:
нотариально заверенную форму Р 14001;
документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды);
протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.
СпроситьДобрый день, Валерий.
Недостаточно информации Вы изложили, из Вашего сообщения могу сказать следующее:
Если в организации были существенные преобразования, о них необходимо заявить в ИФНС в следующих случаях:
обновился состав участников;
компания переименована;
увеличился или сократился уставной капитал.
Сменился юридический адрес;
Также, необходимо будет уплатить госпошлину.
Думаю, немного ответила Вам на вопрос.
С уважением, Евгения. Нужно ли регистрировать новую редакцию устава ТСН в налоговой? Организационно-правовая форма не изменялась. Адрес не изменялся. Какие документы кроме устава и решения собрания нужно представлять?
Добрый день, Валерий.
Недостаточно информации Вы изложили, из Вашего сообщения могу сказать следующее:
Если в организации были существенные преобразования, о них необходимо заявить в ИФНС в следующих случаях:
обновился состав участников;
компания переименована;
увеличился или сократился уставной капитал.
Сменился юридический адрес;
Также, необходимо будет уплатить госпошлину.
Думаю, немного ответила Вам на вопрос.
С уважением, Евгения.
СпроситьДобрый день! Председателя чего? Добрый день! Если юридическое лицо уже зарегистрировано, то для смены председателя необходимо заявление по форме Р 14001 (заверенное у нотариуса), Решение (протокол) об избрании председателя.
Для регистрации нового устава необходимо заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы форма № Р 13001 (заверяется у нотариуса).
решение (протокол) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах
квитанция об уплате госпошлины.
. Какие документы нужны для подачи на регистрацию в налоговую, смена председателя, новый устав, новый юр.адрес. Спасибо.
Добрый день! Если юридическое лицо уже зарегистрировано, то для смены председателя необходимо заявление по форме Р 14001 (заверенное у нотариуса), Решение (протокол) об избрании председателя.
Для регистрации нового устава необходимо заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы форма № Р 13001 (заверяется у нотариуса).
решение (протокол) о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах
квитанция об уплате госпошлины.
.
СпроситьДа, Вы можете дополнительно предоставить данные документы, не переделывая их, просто исправить Уставы и принести в налоговую, вместе с отказом. Добрый день! Выполните необходимые действия, указанные в отказе и переделанные документы донесите в налоговую. Подали пакет документов в налоговую на регистрацию устава школы в новой редакции, получили отказ по причине несоответствия наименования учреждения и не указания распоряжения на титульный листе. Вопрос: можно ли, исправив ошибки, подать тот же пакет документов или необходимо новое распоряжение учредителя и заявление по форме? Спасибо.
Да, Вы можете дополнительно предоставить данные документы, не переделывая их, просто исправить Уставы и принести в налоговую, вместе с отказом.
СпроситьДобрый день! Выполните необходимые действия, указанные в отказе и переделанные документы донесите в налоговую.
СпроситьДобрый день.
Думаю, что подойдет и выписка из протокола общего собрания. Но как показывает практика, рег. налоговые иногда отличаются своими требованиями, которые предъявляются к поданным документам. В вашем случае лучше всего будет уточнить этот вопрос в регистрирующей налоговой. Регистрация в фнс новой редакции устава снт для приведения его в соотв с 217-фз Вопрос: можно ли сдать в фнс ВЫПИСКУ из протокола общего собрания, касающуюся только пункта где утверждалась новая редакция Устава. А то там очень много других пунктов, которые явно фнс не нужны))
Добрый день.
Думаю, что подойдет и выписка из протокола общего собрания. Но как показывает практика, рег. налоговые иногда отличаются своими требованиями, которые предъявляются к поданным документам. В вашем случае лучше всего будет уточнить этот вопрос в регистрирующей налоговой.
СпроситьЗдравствуйте!
Для получения заключения ГПН вам потребуются:
устав организации;
свидетельство о регистрации юрлица (ОГРН);
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
договор аренды, субаренды или свидетельство о собственности;
документы БТИ;
договор на установку и техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.
Следует проследить за тем, чтобы документация была правильно оформлена, ваши интересы в Госпожнадзоре представлял ответственный и подготовленный сотрудник, а также чтобы заключение Госпожнадзора было получено в бумажном виде и хранилось в вашем офисе вместе с другими ответственными заключениями. Пож-та, алгоритм действий получения заключения Государственного пожарного надзора. Помещение новое, в собственности, хотим открыть розничную точку по продаже табака Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Для получения заключения ГПН вам потребуются:
устав организации;
свидетельство о регистрации юрлица (ОГРН);
выписка из ЕГРЮЛ;
свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
договор аренды, субаренды или свидетельство о собственности;
документы БТИ;
договор на установку и техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.
Следует проследить за тем, чтобы документация была правильно оформлена, ваши интересы в Госпожнадзоре представлял ответственный и подготовленный сотрудник, а также чтобы заключение Госпожнадзора было получено в бумажном виде и хранилось в вашем офисе вместе с другими ответственными заключениями.
СпроситьПосле вступления в наследство могу ли я получить пенсионные накопления матери, которая умерла (утонула) в 55 года.
"
[/quote]Вступление в наследство по завещанию после смерти наследодателя: документы, куда обращаться, что делать если пропущен срок."СпроситьСодержание:
Где найти завещание
Кто может быть наследником по завещанию
Не могут получить наследство
Как открыть наследство
Как принять наследство
Действия нотариуса по проверке заявлений
Как стать собственником имущества
Кому что причитается
Как исполнить завещание
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Любой гражданин может распорядиться своим имуществом (частью имущества) на случай смерти как ему заблагорассудиться. Для этого составляется завещание, которое может быть адресовано как родственникам, так и иным лицам. Завещатель также вправе лишить наследства любого претендента.
Составление завещания само по себе ещё передача имущества наследникам. Для принятия наследства следует совершить определенные официальные действия.
Где найти завещание
Обычно наследодатель после составления завещания:
передает его непосредственно наследнику;
указывет на место, где оно находится.
Но бывают случаи, когда наследники не знают о содержании завещания и месте его нахождения, либо вовсе о существовании такового. В любом случае этот факт становится известным при обращении к нотариусу после смерти наследодателя. Это происходит следующим образом:
Обращение к любому нотариусу
Потенциальный наследник, обращается к любому нотариусу по месту жительства завещателя и предъявляет:
свидетельство о смерти;
свой паспорт;
доказательства родства (свидетельство о рождении, о браке и пр.).
Нотариус по информационной базе нотариата проверяет составлялось ли умершим завещание. При подтверждении такого факта сообщает координаты нотариуса, который удостоверял искомое завещание. У этого нотариуса остается второй экземпляр завещания.
Далее наследник обращается к нотариусу, удостоверявшего завещание
Этот нотариус выдает:
дубликат завещания с отметкой о том, что оно не изменялось и не отменялось;
если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.
Но при условии если наследник указан в этом завещании. В противном случае оно ему не передается.
После этого можно вступать в наследство
Следует знать, что к нотариусу для отметки действительности завещания следует обращаться и тем наследникам, у которых завещание было изначально на руках. Это необходимо для того, что бы удостовериться в его действенной силе.
Кто может быть наследником по завещанию
По завещанию наследниками могут стать:
физлица;
дети, рожденные уже после смерти наследодателя, но им зачатые;
организации, как отечественные, так и международные, ведущие деятельность во время, когда наследство открылось;
РФ, ее субъекты, муниципалитет, другие государства.
Не могут получить наследство:
недостойные наследники, то есть лица, совершившие преступления против наследодателя, других наследников, действовавшие наперекор последней воле умершего (факты должны быть установлены судебным решением либо приговором) с целью незаконно получить наследственное имущество или увеличить свою долю.
Лица не указанные в завещании, даже если они являются наследниками по закону, не считая обязательной доли. Исключением являются случаи, когда завещание составлено на часть имущества. На остальную часть могут претендовать все наследники по закону, в том числе и получающие имущество по завещанию.
Пример: У наследодателя была квартира, автомашина и земельный участок. Автомашина была завещана сыну. Квартиру и земельный участок в равных долях будут делить между собой остальные наследники по закону: супруга, дочь, а также сын. А теперь та же ситуация, когда машина по завещанию была передана другу наследодателя. Оставшееся наследство будет делиться между супругой, дочерью и сыном без участия друга (наследника по завещанию), ведь он не является наследником по закону.
Как открыть наследство
Перед тем как вступить в наследство необходимо его открыть. Открывается наследство путем заведения нотариусом наследственного дела. Для этого наследник должен обратиться к нотариусу:
по последнему месту жительства умершего;
если это не известно, то по месту нахождения наследственного имущества.
Пример: Наследодатель не имел прописки и жил то у сына, то у дочери в разных городах. В Тамбове у умершего был дачный участок. Наследство можно открыть у любого нотариуса г. Тамбова.
Нотариусу представляют
завещание с отметкой о его действительной силе;
свидетельство о смерти;
справку о прописке;
документы о месте нахождения имущества завещателя, если не известно место его последнего проживания (свидетельство о праве собственности на недвижимость, членская книжка пайщика ГСК или СНТ и пр.).
Наследство считается открытым с момента
физической смерти гражданина.
При признании судом гражданина умершим – со дня вступления в силу судебного акта.
Если в решении суда назван день гибели гражданина, то с этого дня.
Как принять наследство
Наследство по завещанию принимается теми, кто указан в завещании. Им причитается имущество в том составе и в том объеме, которое оговорено в документе. Существует два способа вступления в наследство:
Первый вариант: подать заявление
Подаем нотариусу, ведущему наследственное дело, заявление о принятии наследства либо сразу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Указанное заявление пишется в свободной форме. На всякий случай у нотариуса есть образцы и он оказывает помощь в его составлении. За подачу заявления взимается плата в размере 300 - 500 руб., в зависимости от региона.
Заявление может подать:
лично наследник на приеме у нотариуса;
любое другое лицо по нотариальной доверенности от наследника, в которой предусмотрено специальное полномочие на подачу заявления;
родитель, опекун малолетнего ребенка-наследника (до 14 лет). При этом разрешение органов опеки не требуется.
Несовершеннолетний наследник в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителя или иного законного представителя. Согласие выражается либо в самом заявлении на принятие наследства путем совершения надписи «Согласен» и подписи родителя, либо отдельным документом.
Если наследник находится в другом регионе и ему неудобно и накладно ехать к нотариусу для сдачи заявления, то:
заявление составляется у нотариуса, где живет такой наследник, а в последующем по почте отправляется к нотариусу, ведущему наследственное дело;
составляется нотариальная доверенность с полномочиями подавать заявление на принятие наследства на кого-либо из наследников, живущих по месту открытия наследства или на иное лицо (друг, знакомый и пр.) и по почте переправляется адресату. Далее представитель является к нотариусу и для подачи заявления.
Второй вариант: совершаем действия, фактически означающие принятие наследства
вступаем во владение (в управление) имуществом.
Пример: в наследство осталась автомашина, и наследник оформляет страховку на свое имя, проходит плановый технический осмотр и пр. Другой пример: наследник вселяется и живет или сдает в аренду наследуемую квартиру.
Совершаем действия по охране, защите имущества.
Пример: у наследодателя был загородный дом и земельный участок. Наследник укрепил забор, повесил на двери замки, соорудил на окнах ставни.
Платим за содержание имущества. Допустим, оплата ежемесячной кварплаты.
Платим долги умершего.
Пример: у завещателя был гараж в потребительском кооперативе. И наследник уплатил просроченные к уплате членские взносы за 3 года.
Для вступления в наследство подобным образом достаточно совершить действия по отношению к одной из вещи, входящей в наследство.
Например, в наследство оставлено: квартира, автомобиль, дачный участок. Наследник вселился в квартиру, платит коммунальные платежи. Таким образом, наследник принял все наследство: и машину, и дачный участок в том числе.
А уже потом, подтверждая эти действия документально, получаем у нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Второй вариант принятия наследства не особо желателен, так как нотариусу нужно доказать документально, что было фактическое вступление (представить платежные документы, договоры на охрану объекта и пр.). Поэтому все же стоит продублировать факт принятие наследства соответствующим заявлением.
Заявление о принятие наследства или фактическое принятие следует совершить в течение 6 месяцев с момента смерти наследодателя. Если такие действия произведены, то получить свидетельство о праве на наследство можно в любое неограниченное время, подав отдельное заявление о получении данного свидетельства.
Следует знать, что после принятия наследства от него можно отказать в течение 6 месяцев. Частичный отказ не допустим.
Пример: по завещанию сыну полагалось дача и квартира, а дочери автомобиль. Сын принял наследство, а через некоторое время собрался отказаться от дачи, так как за нее неуплачены членские взносы за 5 лет. Такой отказ недопустим. Также нельзя принять в наследство дачу, но без долгов.
Действия нотариуса по проверке заявлений
При приемке заявления и до выдачи свидетельства о наследстве нотариус должен:
идентифицировать наследника (паспортные данные, имя, указанные в завещании и предъявленные претендентом);
проверить законность завещания по форме и содержанию;
если в завещании указаны, связывающие с умершим кровные узы, – изучить документы, подтверждающие родственную связь;
выделить супружескую долю из наследственной массы;
установить всех лиц, которым причитается обязательная доля в массе наследства, а если они есть справедливо распределить наследство;
разъяснить, что если наследники по завещанию выступают против выделения обязательной доли, то этот спор предстоит решать не иначе как в суде;
принять меры по сохранности имущества, если это требуется;
прочие мероприятия.
Как стать собственником имущества
Срок принятия наследства
По истечению 6 месяцев после смерти наследодателя нотариус выдает наследнику свидетельство о праве на наследство.
Этот срок может быть увеличен или уменьшен в зависимости от обстоятельств.
Пример: Когда срок выдачи уменьшается. По завещанию имеется один наследник. В наследственную массу входит только квартира. Нотариус иных наследников и претендентов не выявил. Наследник через 1 месяц подал заявление по принятии наследства и выдачи свидетельства. Нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по истечении 3 месяцев со дня открытия наследства.
Случаи, когда срок выдачи свидетельства увеличивается:
наследник, который должен был принять наследство, не принял его, срок принятия другим наследником увеличивается еще на 3 месяца (6 месяцев + 3 месяца со дня смерти или вступления в силу судебного акта о признании умершим);
отказ наследника от наследства или его отстранение, то для нового наследника (как правило, на основании закона согласно очереди) на принятие начинают течь 6 месяцев со следующего дня после отказа (отстранения).
Госпошлина
Выдача свидетельства возможно после уплаты государственной пошлины:
за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию детям (родным или усыновленным – не имеет значения), жене или мужу, матери, отцу, братьям и сестрам (полнородным) уплачиваются деньги в размере 0,3% стоимости имущества, но размер платы не составит больше 100 000 руб.;
для остальных наследников - 0,6% стоимости наследства, но в общей сложности не превысит одного миллиона рублей.
Если нотариус решит, что завещание сделано с нарушением норм права, в выдаче свидетельства на наследство по завещанию будет отказано.
Кроме того, нотариус взыскивает тариф за услуги технического и правового характера:
5000 руб. за объект недвижимости;
3000 руб. за прочее движимое имущество;
от 1000 до 2500 руб. за вклад в банках;
500 руб. за получение пособия, пенсии, з/п и пр.
Оформление права собственности
Собственником наследник считается с момента принятия наследственной вещи. Но именно после выдачи свидетельства наследник считается полноправным собственником, без оговорок и дополнительных объяснений. Для некоторого имущества требуется государственная регистрация перехода права собственности от наследодателя к наследнику:
недвижимое имущество;
транспортные средства;
доли в уставном капитале организации;
прочее.
Права собственности наследник приобретает на следующий день с момента смерти завещателя не зависимо от даты выдачи свидетельства о праве на наследство или государственной регистрации.
Пример: Гражданин умер 09.10.2019 г., оставив в наследство по завещанию квартиру. Нотариус дело завел 15.10.2019 г., заявление о принятии наследства наследник представил 25.10.2019 г., свидетельство о праве на наследство было выдано 09.04.2020 года, госрегистрация права собственности на квартиру была произведена 15.05.2020 года. Тем не менее, наследник считается собственником квартиры с 10.10.2019 года.
Некоторые виды имущества (имущественных прав) предполагают согласия третьих лиц на переход права собственности (иного права):
доли в уставном капитале организаций:
членство в кооперативах;
и т.п.
Если такое согласие не будет дано, то наследнику выдается денежная компенсация.
Пример: Наследодатель владел 25 % уставного капитала в ООО. Наследник заявил учредителям организации о своем праве на долю. В соответствии с уставом фирмы учредители имеют право отказать наследнику в передаче доли. Общим голосованием учредители приняли решение об отказе. В связи с этим на основании бухгалтерского баланса наследнику были выданы денежные средства равные размеру действительной доли в организации.
Кому что причитается
Каждый наследник по завещанию может получить только то, что указано в замещении. Об этом заботиться нотариус, выдавая соответствующие свидетельства о праве на наследство наследникам.
Распоряжения в завещании могут быть различными:
определены наследники и между ними распределяется имущество. Здесь все понятно.
Указано на наследников и на их доли в имуществе. В таком случае наследники могут каждую вещь унаследовать в соответствующих долях или распределить так имущество, что бы в общей массе размер долей был соблюден.
Пример: Сыну и дочери отец завещал свое имущество в равных долях. В состав наследства входило: дачный участок стоимостью 750 000 руб., автомобиль – 500 000 руб., мотоцикл – 250 000 руб., квартира – 1500 000 руб. Дочь и сын распределили имущество так: сын получил дачный участок, мотоцикл и автомобиль (общая стоимость 1500 000 руб.), а дочь квартиру. Таким образом, все имущество было поделено пополам.
Завещатель только перечислил наследников. В этой ситуации подразумевается распределение наследства в равных долях всего имущества.
Завещанием лишают наследства одного, нескольких или всех наследников по закону.
Пример: Составлено завещание, в котором указано только то, что супруг наследодателя лишается наследства. К наследству призываются наследники по закону, за исключением супруга. Последний не может претендовать ни на что.
Кроме того, есть еще лица, которые в любом случае получат наследство – так называемую обязательную долю. Это:
несовершеннолетние дети;
нетрудоспособные родители, дети, супруг, иждивенцы наследодателя.
Размер обязательной доли составляет всегда не меньше половины той доли, которая отошла бы такому наследнику при получении им имущества по закону (то есть если бы не было завещания).
Пример: Наследодатель имел жену и несовершеннолетнюю дочь. По завещанию все имущество – квартиру он наследовал жене. При распределении наследства дочери полагается ¼ доли в квартире.
Обязательная доля может быть предоставлена из:
остатков незавещанного имущества;
если остатков не хватает – тогда из имущества, которое завещано.
Как исполнить завещание
Статьи по теме:
Что лучше дарственная или завещание
Можно ли оспорить завещание
Можно ли оспорить дарственную
Вступление в наследство без завещания по закону
Как восстановить пропущенный срок вступления в наследство
Право на обязательную долю в наследстве
Дарение квартиры родственнику
Отказ наследников от наследства
Как правильно оформить дарственную на квартиру
Как отменить завещание
Налог на дарение квартиры
Не всегда принятие наследства подразумевает только «чистый» переход права собственности на имущество. Иногда требуется совершить дополнительные действия для успешной передачи прав:
охрана наследства;
поиск и изъятие имущества у третьих лиц;
исполнение долговых обязательств наследодателя;
передача имущества наследника и регистрация такой передачи.
Также в завещании могут быть предусмотрены действия, совершаемые в пользу третьих лиц (завещательное возложение или завещательный отказ). Завещатель, проявляя заботу о наследниках, ограждает их от таких обязанностей. И такие действия может совершить исполнитель завещания. Исполнить завещание должен тот, кто в завещании назван – душеприказчик, с его согласия.
Способы выражения согласия душеприказчика на исполнение воли умершего:
им поставленная подпись в завещании;
отдельным заявлением, являющимся приложением к завещанию;
отдельным заявлением, направленным нотариусу в течение 1 месяца с момента смерти того, кто завещание оставил;
фактическими действиями, реализующими волю покойного.
Что делать, если один из наследников откажется от наследства
Если кто-либо из наследников отказывается от завещания, то его доля распределяется между оставшимися наследниками. При этом от них не требуется каких-либо дополнительных действий (согласий, заявлений и пр.). Всеми вопросами в связи с отказом и увеличением доли занимается нотариус.
Существует два вида отказа:
общий. Без указания того, кому перейдет доля отказника;
адресный отказ. То есть в пользу конкретного наследника.
Если завещатель все наследственное имущество распределил между лицами, указанными в завещании, то отказ может быть сделан только в пользу какого-либо из этих наследников.
Пример: Гражданин завещал квартиру и автомашину своему брату и племяннику. Больше у него не было имущества. При этом у завещателя имелась супруга, дети. Брат отказался от своей доли. Квартиру и машину может унаследовать только племянник.
Если завещается только часть имущества (не все наследство), то доля наследства может быть передана и наследникам по закону.
Пример: Завещатель имел 2 машины и дачный участок. Одну машину он завещал двум своим соседям. О другом имуществе он не распорядился. Из наследников по закону у наследодателя имелись супруга и сын. Один из соседей отказался от своей доли на машину в пользу сына наследодателя. Таким образом, сын кроме причитающегося наследства получит еще и ½ доли машины завещанной соседям.
В общем, задача наследников сводится лишь к контролю за правильностью действий нотариуса.
Что делать, если пропущен срок вступления в наследство
Существуют два вида восстановления срока:
В согласительном (внесудебном порядке)
Это когда все наследники, принявшие наследство своевременно, согласны включить опоздавшего наследника. Исключение – если пропустили сроки все или вы единственный наследник – восстановление возможно только в суде. Надо:
Получить письменное, удостоверенное согласие от всех прочих наследников (у нотариуса); произойдет перераспределение долей;
Получить у нотариуса, который занимается наследственным делом, свидетельство о праве на наследство, при этом свидетельства, ранее выданные, будут аннулированы;
В судебном порядке
восстановление срока происходит путем подачи иска, ответчиками будут принявшие наследство лица. Требования суд удовлетворит при наличии таких фактов:
наследник не знать об открытии наследства либо пропустил срок по уважительным причинам (болезнь, длительный отъезд, если они длились весь положенный срок);
обращение в суд за восстановлением срока не позднее шести месяцев после того, как обстоятельства, из-за которых срок был пропущен, устранились.
Автор: Ординарцев Роман Валерьевич Подробнее ➤ [quote]
Добрый день, Ольга!
Вы можете оформить договор купли-продажи доли, либо сначала ввести 1 учредителя, расширив уставный капитал, а затем самой выйти. Добрый день!
Вам необходимо заключить договор купли-продажи доли и удостоверить его у нотариуса. После чего подать документы в налоговый орган для регистрации изменений (п. 11 ст. 21 Закона об ООО) Вам нужно созвать общее собрание принять протокол, отредактировать устав, в течении 3 дней отправить обновленный устав в налоговую с заявлением по форме 14001 Я учередитель в ооо но хочу передать все на нового директора ооо как это делается.
Добрый день, Ольга!
Вы можете оформить договор купли-продажи доли, либо сначала ввести 1 учредителя, расширив уставный капитал, а затем самой выйти.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо заключить договор купли-продажи доли и удостоверить его у нотариуса. После чего подать документы в налоговый орган для регистрации изменений (п. 11 ст. 21 Закона об ООО)
СпроситьВам нужно созвать общее собрание принять протокол, отредактировать устав, в течении 3 дней отправить обновленный устав в налоговую с заявлением по форме 14001
СпроситьВсе документы Вы подаете не в налоговую напрямую, а через Управление Минюста по Вашей области, т.к. бюджетное учреждение относится к НКО. И уже Минюст, после проверки комплекта документов, направляет его на регистрацию в налоговую. Подаются изменения в Устав (или новый Устав), решение об изменении типа учреждения (с казенного на бюджетное), нотариально заверенное заявление Р 13001, квитанция об оплате госпошлины 800,00 рублей. Муниципальное казенное учреждение переходит из собственности сельского поселения в собственность муниципального района, готовим изменения в Устав, в котором меняем собственника и прописываем организационно-правовую форму "бюджетное учреждение", регистрируем в налоговой службе. Достаточно ли Устава для изменения организационно-правовой формы? Или нужны дополнительные документы для налоговой?
Все документы Вы подаете не в налоговую напрямую, а через Управление Минюста по Вашей области, т.к. бюджетное учреждение относится к НКО. И уже Минюст, после проверки комплекта документов, направляет его на регистрацию в налоговую. Подаются изменения в Устав (или новый Устав), решение об изменении типа учреждения (с казенного на бюджетное), нотариально заверенное заявление Р 13001, квитанция об оплате госпошлины 800,00 рублей.
СпроситьМожете, если временно зарегистрируетесь в другом регионе. Важно помнить, что у вас обязательно должна быть постоянная или временная прописка. Если прописки нет вообще, то открытие ООО невозможно. Если вы не успели прописаться по новому месту жительства, то сначала зарегистрируйтесь хотя бы на 6 месяцев, а потом начинайте процедуру создания своего предприятия.
Стандартный пакет документов:
заявление о регистрации ООО по утвержденной форме Р 11001;
подтверждение права на использования помещения (свидетельство о собственности, договор аренды, гарантийное письмо собственника помещения или иной правоустанавливающий документ);
устав предприятия;
протокол собрания учредителей;
учредительный договор;
копии паспортов учредителей;
квитанция об уплате госпошлины. Я нахожусь в одном регионе, а открыть ооо хочу в другом. Как я это могу сделать и могу ли назначить по доверенности ответственное лицо, которое будет осуществлять деятеность организации на месте?
Можете, если временно зарегистрируетесь в другом регионе. Важно помнить, что у вас обязательно должна быть постоянная или временная прописка. Если прописки нет вообще, то открытие ООО невозможно. Если вы не успели прописаться по новому месту жительства, то сначала зарегистрируйтесь хотя бы на 6 месяцев, а потом начинайте процедуру создания своего предприятия.
Стандартный пакет документов:
заявление о регистрации ООО по утвержденной форме Р 11001;
подтверждение права на использования помещения (свидетельство о собственности, договор аренды, гарантийное письмо собственника помещения или иной правоустанавливающий документ);
устав предприятия;
протокол собрания учредителей;
учредительный договор;
копии паспортов учредителей;
квитанция об уплате госпошлины.
Спросить