Проблемы учета и возможные последствия при недостаче товара - ответственность и увольнение коллектива

• г. Москва

Работаю в компании 4 года на должности директора магазина. Коллективом подписана коллективная и индивидуальная мат. ответственность. Инвентаризация проводится 1 раз в год. Система учета такова, что мы не видим своих товарных остатков и движения товара, соответственно вести нормальный учет не можем. Может ли компания уволить коллектив по статье при выявлении большой недостачи?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Анна !

Работодатель имеет право при наличии оснований расторгнуть трудовой договор с любым работником, но не с коллективом работников.

Если работодателем будет выявлена крупная недостача, и он докажет, что в этом вина работников, с которыми заключен договор о полной (индивидуальной) материальной ответственгост, или договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности

При наличии оснований трудовой договор в указанном вами случае может быть расторгнут с работником или работниками на основании подп.г) п.5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, далее ТК, п.7 части первой статьи 81 ТК, а с директором магазина на основании п.9 части первой статьи 81 ТК.

Естественно, что работники имееют право отстаивать свои трудовые права на основании Трудового кодекса РФ и доказательств, которые они обязаны предоставить, если возникнет между ними и работодателем серьезные разбирательства в связи с обанружением большой недостачи.

Удачи вам всем.

Спросить
Пожаловаться