Проблемы учета и возможные последствия при недостаче товара - ответственность и увольнение коллектива

• г. Москва

Работаю в компании 4 года на должности директора магазина. Коллективом подписана коллективная и индивидуальная мат. ответственность. Инвентаризация проводится 1 раз в год. Система учета такова, что мы не видим своих товарных остатков и движения товара, соответственно вести нормальный учет не можем. Может ли компания уволить коллектив по статье при выявлении большой недостачи?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Анна !

Работодатель имеет право при наличии оснований расторгнуть трудовой договор с любым работником, но не с коллективом работников.

Если работодателем будет выявлена крупная недостача, и он докажет, что в этом вина работников, с которыми заключен договор о полной (индивидуальной) материальной ответственгост, или договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности

При наличии оснований трудовой договор в указанном вами случае может быть расторгнут с работником или работниками на основании подп.г) п.5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, далее ТК, п.7 части первой статьи 81 ТК, а с директором магазина на основании п.9 части первой статьи 81 ТК.

Естественно, что работники имееют право отстаивать свои трудовые права на основании Трудового кодекса РФ и доказательств, которые они обязаны предоставить, если возникнет между ними и работодателем серьезные разбирательства в связи с обанружением большой недостачи.

Удачи вам всем.

Спросить
Пожаловаться

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.

Может ли работодатель спустя полтора года подать на меня в суд о взыскании не достачи? Добрый день. Меня приняли на работу в магазин продавцом без инвентаризации товара, уволилась по собственному желанию спустя 1,5 месяца. Инвентаризацию товара при моем увольнение директор сказал делать не будут. Спустя 6 месяцев после моего увольнения проведен учет товара и выявлена большая недостача, несу ли я материальную ответственность?

Я работаю 1 год продавцом-кассиром на АЗС крупной нефтяной компании. При трудоустройстве я подписала договор коллективной мат. ответственности. За то время, что я работаю сменились 2 управляющих, при этом инвентаризация не проводилась ни разу. Со слов сослуживцев инвентаризации по товару в магазине не было уже несколько лет по топливу её проводят регулярно. Неделю назад инвентаризацию по товару провели и выявили огромную недостачу. Я ни в каких документах не расписывалась т.к. ни в чём не виновата.

Пож-та какими документами организация может подтвердить недостачу товара. Есть акт инвентаризации, есть коллективная мат. ответственность и прием товара по накладным директором магазина.

Работаю в книжном магазине. В магазине нет никаких систем охраны, нет камер, нет магнитных стоек при выходе. Сменилось очень много персонала без инвинтаризации. Инвинтаризация в магазине не проводится года полтора. Магазин собираются закрывать и проводить инвинтаризацию.

Работаю в магазине бытовой химии отдел самообслуживания, коллектив маленький 4 человека, я работаю на должности товароведа около пол года были инвентаризации недостачь не было было плюс 1000, плюс 300 последняя инвентаризация была 1,5 месяц назад было минус 1060 рублей, утром 10.11.2010 нас собрали на работе обьявили что магазин закрыт не проводя инвентаризацию начали перемещать товар в другой магазин и поковать в коробки мы так собирали товар с 8:00 до 22:00 вечера, грузчики сложили товар в машину не по ставив пломбу увезли товар в другой магазин, на что следущий день мне сказал администратор что недостача состовляет 213 000 тысяч рублей, коллектив в шоке, а теперь заставляют подписать акты и инвентаризационные описи. Стоит ли ставить подпись ведь инвентаризацыю они не провели.

У нас месячный оборот магазина составлял 300 000-310 000 тысяч рублей, ведь переучета не было,

трудового договора на руках нет нам при оформлении не давали знаю что есть коллективная материальная ответственность на это администратор и ссылаеться.

Месяц назад уволилась, трудовую получила на руки, инвентаризация не проводилась, бывший работодатель сейчас проводит инвентаризацию, на этой инвентаризации не присутствую, при выявлении недостачи, что мне грозит? Имелась коллективная материальная ответственность, вместе со мной увольнялся ещё один сотрудник, а также в течении года до моего увольнения уволился ещё один сотрудник при этом также не проводилась инвентаризация. Сейчас мне не выдают денежный расчет, т.к. работадатель хочет провести инвентаризацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня приняли на работу в магазин продавцом без инвентаризации товара, уволилась по собственному желанию спустя 1,5 месяца. Инвентаризацию товара при моем увольнение директор сказал делать не будут. Спустя год после моего увольнения проведен учет товара и выявлена большая недостача, несу ли я материальную ответственность?

У нас в магазине была проведена инвентаризация, по итогам была недостача, могу ли я запросить повторную инвентаризацию? Так же компания хочет меня уволить одним днем обосновывая тем что потеряно доверие к компании. Я занимаю должность администратора. Директора тоже по просили уволиться. Как действовать в данной ситуации?

Я менеджер (директор) магазина в компании ОООАдидас. Передаточной инвентаризации у меня не было. Инвентаризация проводиться ежемесячно. В январе у меня проводят инвентаризацию: др директор, директор соседнего магазина также компании Адидас и выводят сумму инвентаризации в размере - 4700000. Я в объяснительной записке написала, что данная недостача могла быть вызвана лишь сбоем в системе. В данный момент я отстранена от работы ведется следствие, на камерах нет ни одного момента что я что либо чужое беру, договор о полной материальной ответственности подписали все сотрудники. К чему мне готовиться к кваким зактратом, может ли этов все грозить реальным сроком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение