Турфирма не исполняет обязательства - возможный возврат денег и возможность судебного иска за моральный ущерб

• г. Санкт-Петербург

Турфирма не исполняет свои обязательства. Купили тур в Таиланд с перелетом бизнес классом 2 взр. и 2 детей начало поездки 22 октября, 8 сентября внесли предоплату, а после подтверждения отеля остальную сумму, всего 250000. 3 октября позвонили из тур фирмы и сказали что номера нет и надо пере бронировать весь тур и не понятно будут ли места в отеле и бизнес в самолете. Предлагают забрать деньги, но я как понимаю это может затянуться. В какой срок компания обязана вернуть деньги, можно ли подать на них в суд за моральный ущерб?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! На данный договр распространяются нормы Закона о защите прав потребителя. Односторонний отказ от исполнения договора со стороны исполнителя услуг (в данном случае, турфирмы) недопустим. Поэтому Вам важно не расторгнуть договор по своей иннициативе или по соглашению сторон. Если юридически будет так, то кроме денег Вы ничего вернуть не сможете, а срок их возврата будет определяться соглашением сторон. Потребуйте прислать Вам письменное уведомление о невозможности исполнения обязательств. Или дождитесь 22 октября и уже тогда требуйте деньги.

В случае если договор турфирмой не будет исполнен, или Вы его расторгнете в связи с невозможностью исполнения его турфирмой, то она будет обязана Вам вернуть уплаченную сумму в 10-дневный срок. Кроме того, Вы будете иметь право на возмещение убытков, выплаты Вам процентов за пользование чужими денежными средствами (исходя из ставки рефинансирования - 8% годовых) и выплату компенсации морального вреда.

В случае просрочки 10-дневного срока Вы также сможете истребовать неустойку (3% от суммы в день, но не превышающую размер суммы) и штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя (50% от удовлетворённой суммы).

Спросить
Пожаловаться

Забронировали за три месяца до поездки несколько номеров в одном из отелей сети отелей в Санкт-Петербурге. Оплати сутки, как просила администрация отеля. Позвонили из отеля за месяц до заезда, сказали, что отель, который мы бронировали закрывается. Предложили вернуть деньги, не предлагая заселиться в другие отели этой же сети. Правомерно ли это? Найти за такие деньги отель уже не представляется возможным и многие отели на майские праздники забронированы.

7 декбря оплатил 50,000 т.р. за путевку в Тайланд на двоих в тур агенстве, через два дня позвонили сказали в этом именно отеле мест нет, давайте рассмотрим другой отель, отправили заявку в другой отель, теперь ждем потверджения второй день. Если придет опять отказ от отеля, хочу забрать деньги с этого агенства, тянут резину, вылет планируем до нового года. Хотим заказать в другом тут агенстве.

Могу ли я вернуть полную сумму 100%?

Имеете ли права турфирма брать предоплату за тур без подтверждения мест в отеле? Я заключила договор с турфирмой с меня взяли предоплату на определенный отель, через два дня позвонили и сказали что этот отель не подтверждает бронь и предложили варианты другие но они дороже.

Покупали путевку в Турцию в январе 2020 года на май. Поездка не состоялась по причине пандемии. В этом году при перебронировании тура оказалось, что Пегас не заключил договор с отелем, в который приобретали турпакет. На предлагают выбрать альтернативный по звездам отель. Но мы долго выбирали и заплатили большую для нас сумму, чтобы отдохнуть в конкретном отеле. Есть ли вероятность, что деньги вернут? Или это можно сделать в судебном порядке? Или лучше не трепать себе нервы и ехать, куда скажут? Просто не понятно, ведб цена отдыха в разные отели, даже с одинаковым количеством звезд разная? А когда в начале пандемии шоа речь о возврате денег, нам гоаорили, что вме проплаченл отелю и возврат средств не возможен? Получается, что отель обязан нас принять? Посредник между нами и Пегасом-турфирма настаивает на том, что возврат средств невозможен. Спасибо?

Купил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор или турфирма? По каким статьям можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуризм или в суд?

Съездили отдохнули по путевка в Тунис. Хотим судиться с туроператором т.к по приезду в отель по техническим причинам не работали бассейны с горками. Выбирали отель специально с горками для ребенка. Анимации не было т.к в отеле находилось всего 2 детей. Из за двух детей аниматоры не работали. Дети в отели ходили голодные. Хотели составить в отеле акт но руководство отеля не захотело подписывать. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги за путевку?

Такой вопрос можно ли вернуть пред. Оплату за туристическую путевку? В общем ситуация такая - вчера в турфирме заказали тур, дали договор, как положено, попросили 10 тыс. руб. предоплату (как объяснили для того что бы не отказались) и сказали что места на самолет нам забронированы, осталось дождаться ответа от отеля. В итоге сегодня звонят и говорят, что все отлично отель одобрил, но из за курса доллара сумма увеличилась и 50% предоплаты нужно внести до 2 декабря, я сказал что меня это не устраивает и я отказываюсь от тура. Приехав за деньгами мне сказали, что за отмену брони самолета с нас взымают штраф в размере 100% предоплаты, то есть полученные ими 10 тыс. руб. Я потребовал предъявить документы на что были потрачены эти 10 тыс. руб и с какой стати они их не возвращают, если фактически предоплата за тур еще не была внесена, в ответ мне сказали, что мы не можем вернуть деньги. Хотел бы узнать, что в этом случае делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора

канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.

Внесли предоплату за номер в отеле, непосредственно на карту владельца отеля. Договор не заключали, есть ли возможность вернуть деньги?

Изначально был заказан тур в труфирме на 10 ночей в отеле 5*. Турфирма обеспечила только авиабилеты и 5 ночей проживания в отеле 4*. Нам пришлось самостоятельнозабронировать и оплатить отель на оставшийся срок.

Что в этом случае (кроме компенсации затрат на отель) можно требовать у турагенства и в каком порядке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение