Существуют ли процессуальные нарушения в моем деле о нарушении ПДД?

• г. Санкт-Петербург

Эксперты... я совершил выезд и обгон по встречной полосе в зане действия знака 3,20 на дороге по одной полосе в каждую сторону без разметки... ГИБДД составил мне протокол - разница совершения правонарушения и составление протокола 7 минут... мои свидетели - а вмашине 2 человека не вписаны... свидетель ГИБДД - водитель камаза следующий за мной - тоже не вписан в протокол - а вписан ГИБДД в отдельную тетрадь... Можно ли в этом случае говорить о том что есть процессуальные нарушения. ..? За ранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей!

Теоретически, если окажется, что протокол составлен раньше, нежели зафиксированное в нем правонарушение, то это является основанием к признанию его недопустимым доказательством. Но не обольщайтесь на этот счет, наши суды игнорируют и куда более существенные процессуальные нарушения ссылаясь на то, что они носят технический характер и не могут повлиять на существо дела. То, что свидетели не вписаны протокол, тоже не критично, поскольку Вы вправе заявить ходатайство о их вызове, как и сотрудники ГИБДД. Повестку в суд Вам гаец вручил?

С уважением,

Александров Е.Н.

Спросить
Пожаловаться

Помогите в данной ситуации, инспектр гибдд составил протокол, в котором указано, что я совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.15.4 КоАП, нарушил знак 11.1.2 совершил выезд на полосу встречного движения на повороте с ограниченной видимостью. Я начел обгон до знака, а закончил после знака, на дороге нет никакой разметки, и еще в протоколе указана только улица где я совершил обгон, конкретный участок не указан. Скажите пожалуйста:

1. запрещено ли начинать обгон перед знаком, метров за 10?

2. когда начинается действие знака?

3. является ли нарушением мой обгон?

4. и можно ли в суде говорить, что протокол составлен с нарушением, так как не указан конкретный участок дороги, где было совершено правонарушение, т.е. отсутсвует место совершения правонарушения?

Спасибо!

Являются ли существенными ошибками следующие замечания в протоколе об административном правонарушении и должен ли суд признать этот протокол недействительным: 1. Место правонарушения указано-518 км а/д Россия-для меня непонятно где эта дорога, если считать что а/д это дорога, Россия это наше государство.

2.В нарушении указано-нарушение п.1.3 пдд управляя а/м Шевроле Лачети (а правильно Шевроле Лачетти Клан) в зоне знака 3.20 совершила обгон выехав на встречную полосу на дороге имеющей по одной полосе для каждого направления. Хотя разметки нет и водитель сам определяет количество полос по правилам.

3.В протоколе отсутствуют данные что схема прилагается, а в деле появилась. Действительна ли она в таком случае?

Господа Юристы.

Ситуация следующая: водитель управляя т/с следуя со стороны города Москвы в область произвел выезд на сторону проезжей части дороги предназначенную для встречного движения, совершив при этом обгон т/с, нарушив требования знака 3.20 «Обгон запрещен», пересекая при этом двойную линию разметки предназначенную для встречного направления движения 1.3 ПДД РФ.

Существо нарушения взято из Протокола.

Дело будет рассматривать мировой судья.

Водителю инкриминируется часть 4 ст. 12.15 КоАП.

Водитель в протоколе указал, что правил дорожного движения не нарушал. Есть свидетель – собственник т/с (в протоколе свидетеля не указали). Инспектор утверждал, что нарушение было зафиксировано на установленную, на трассе камеру.

У кого есть опыт? Есть вариант отстоять права?

С уважением,

Серж.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н.

Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон.

Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал.

Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ.

Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям.

По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно.

Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона.

Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет.

Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было.

При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.

Угрозы встречному транспорту с моей стороны не было. При оформлении протокола чем гопозит данное нарушение не разъяснили. Изъяли права выдали временное. В протоколе время нарушения и составления протокола одно и тоже. Можно ли что-нибудь сделать.

Можно ли обжаловать дело и выиграть в суде?

27.09 Двигаясь с разрешенной скоростью по дороге с двумя полосами по одной в каждом направлении вне населенного пункта жена совершила обгон (обгоняла Оку), разметки сплошной не было, была искренне уверена, что можно обгонять (включала сигналы поворота). Была остановлена сотрудниками ДПС. Сказали вы совершили обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». Потом убедились знак стоит. В ответ на вопрос почему не нанесена разметка, ДПС сказали, «что ремонт, не успели нанести» (Оказалось, что там ДПC ловили таких как мы: «невнимательных» очень много. При нас несколько машин). Составили протокол по статье 12.15 часть 4. Штраф 5.000 рублей. Написано в протоколе: «произвела обгон с выездом на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» п.п.1.3. ПДД». В протоколе жена написала: «не увидела знак «Обгон запрещен»». Есть видеозапись ДПС (ее мы не смотрели). В качестве свидетеля вписан второй сотрудник ДПС. В машине был еще один свидетель (в протокол его не вписали. Мы сами не предложили). В общем много ошибок сами допустили (нет схемы, не измеряли ширину дороги и т.д, т. к. впервые сталкиваемся с составлением протокола).

В месте разбора дело сразу направили в суд, ничего рассматривать не стали. Суд назначен. Платить штраф не очень хочется, т. к. повторно могут лишить прав.

Вопрос: Можно ли обжаловать постановление и в суде доказать, что было опережение, а не обгон, учитывая, что не было разметки и ссылаясь на пункт 9.1 ПДД (право самостоятельно определять количество полос, если нет разметки), что опережали Оку, а не Камаз. Зрительно ширина дороги около 11 метров (потом измеряли от края до края полотна: ширина составила 10,5 метров.). У нас есть запись своего видеорегистратора, где видно дорогу без разметки и догоняем Оку (запись не внесена в протокол как свидетельство).

Есть ли какой-то шанс? Стоит ли это усилий? Или просто заплатить штраф и ездить аккуратней?

Я совершил обгон на дороге, где небыло дорожной разметки (о чём и написал в протоколе), знаков 3.20 "обгон запрещён" и знака 5.15.7 "движение по полосам", который говорил мне, что мне на встречу 2-е полосы и 1-на полоса в мою сторону я не заметил, о чём тоже честно написал в протоколе.

Однако на том дорожном участке до знаков 3.20 и 5.15.7 стоял знак 5.15.3 "начало полосы", обозначающий дополнительную 4-ю полосу разгона-торможения. А знак 5.15.5 "конец полосы", обозначающий конец этой 4-й полосы, стоял далеко после знаков 3.20 и 5.15.7. Именно на этом 4-х полосном участке я совершил обгон транспортного средства (чего правда в протоколе не указал, но мой свидетель это подтверждает).

Мировой судья сказал, что после знака 5.15.7, если нет разметки, должно быть 3-и полосы и мои доводы, что обгоняемое транспортное средство шло по 4-й полосе разгона-торможения, а я обогнал его без выезда на полосу встречного движения, не принял к рассмотрению, т.к. по его мнению раз есть знак, обозначающий 3-и полосы и нет разметки, значит так тому и быть. На мои доводы, что далеко после знака 5.15.7 стоит знак "конец полосы" судья внимания не обратил.

Я так понимаю, что по крайней мере это конфликт знаков, либо нарушение ГОСТов. Подскажите пожалуйста как грамотно это можно описать в жалобе опротестования решения мирового судьи и есть ли шанс выиграть на этом дело?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обогнал транспортное средство в зоне действия знака 5.15.7 (Указывающий на то что в моем направлении одна полоса для движения, а для встречных две полосы) Инспектор ДПС составил в отношении меня протокол об административном правонарушении по статье 12.15. ч.4 но в тексте протокола указал нарушение ссылаясь на п.1.3. ПДД. Также хочу обратить внимание, что проезжая часть из-за погодных условий (заметена снегом) была без разметки и фактически имела две полосы для движения, исходя из этого считаю что данный знак не соответствовал данной дорожной обстановке. Свидетель (водитель т\с которое я обогнал) со стороны ИДПС дал объяснения, но не был вписан в протокол об АПН, с моей стороны свидетель вписан в протокол.

Вопрос: - может ли свидетель не вписанный в протокол являться свидетелем и будут ли приняты его объяснения как очевидца?

- правильно ли сотавлен протокол ввиду с неверным указанием сути нарушения (пунктом ПДД) и что это даст на суде?

- возможно ли переквалифицировать дело под другую статью исключающую лишения права управления т\с?

Спасибо!

В копии протокола об административном нарушении сотрудник ГИБДД не поставил роспись на месте подписи лица составившего протокол также не были написаны в протоколе свидетели, хоты в протоколе указаны что объяснение свидетеля прилагаются. Можно ли в суде отменить действие правонарушения так как протокол не действителен.

На трассе начал обгон двух грузовых автомобилей в зоне действия разметки 1.5, завершил обгон в зоне действия разметки 1.1. Знака 3.20 из-за грузовых автомобилей не видел, завершить обгон до начала сплошной разметки было не возможно, т.к. дистанция межу грузовиками была мала и я завершил обгон в зоне действия знака 3.20 через сплошную разметку, Частично мой маневр зафиксировали работники ГИБДД на видеокамеру, которые находились в метрах 300 от знака 3.20. В месте где расположен знак 3.20 дорога имеет плавный изгиб, и с того места где находился авто ГИБДД с камерой начало моего маневра (обгона) видно не было. Аварийной обстановки я не создавал, т.к. на встречной полосе машин не было. По видеозаписи, которую мне показали работники ГИБДД можно только предположить, что я завершил обгон через сплошную 1.1. На основании этого, они составили протокол административного правонарушения и направили меня на комиссию в ГИБДД. Скажите пожалуйста есть ли нарушения ПДД при совершении мной обгона, если да то что мне грозит и что мне предпринять? Заранее благодарен Дмитрий Ф.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение