Проблема с показаниями прибора учета газа и отказ обслуживающей компании разобраться
25.10.2015 г. в моей квартире был установлен прибор учета газа СГБ-1,8 2015 года проверки с показаниями 2,145.
29.10.2015 г. контролером был произведен выход на место, прибор учета газа был осмотрен, опломбирован, настроен, были выставлены показания «1», о чем свидетельствует Акт б/н обследования газового хозяйства населения от 29.10.2015 г., составленный в присутствии собственника жилого помещения и подписанный им.
При получении мной первой квитанции за оплату газа, было выявлено, что начальные показания, содержащиеся в ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» отличаются от показаний в акте от 29.10.2015 г. и от показаний на счетчике на момент их получения в связи с тем, что ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» по неизвестным мне причинам откуда-то берет начальные показания «13», ссылаясь на вышеуказанный акт с показаниями «1».
25.01.2016 г. контролером был произведен повторный выход на место, прибор учета газа был осмотрен, нарушения пломб или внешних поломок счетчика выявлено не было, были зафиксированы показания «12», о чем свидетельствует Акт б/н обследования газового хозяйства населения от 25.01.2016 г., составленный в присутствии собственника жилого помещения и подписанный им.
Мною 17.02.2016 г. в центральном отделении ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» была написана претензияи получен ответ. В нем ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ» ссылается на п. 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и уверяет, что прибор учета газа некорректно отображает потребленный объем газа, тем самым понуждая меня произвести проверку нового, исправного счетчика и выставляет мне по среднему.
В отделении разбираться и поднимать акт не хотят, а что делать мне?
В удовлетворении претензии отказано. тогда обращайтесь в суд по Закону РФ" О защите прав потребителей"
Спросить17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.
Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) .
17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),
Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.
Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:
Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.
Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)
А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.
Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа
28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Что в этой ситуации делать?
Судиться только. С межрегионом однозначно. А сколько счетчик простоял у вас и сколько у него гарантийный срок?
СпроситьВ 2016 году купили дом. Коммунальные платежи и счётчики не проверили. В 2017 году была сверка показаний в Регионгазе, задолжностей выявлено не было. В период с ноября 2017 по май 2018 года оплата за газ осуществлялась по показаниям счётчика, которые не проходили в регионгазе, в ежемесячных квитанциях за указанный выше период была разница в 2000 куб. При передаче показаний в июне, мои показания не приняли, сказали, что необходима проверка. Проверка была согласована со мной. Но при проверке выяснилось, что пломба на счётчике не соответствует требованиям пломб 2014 года. Контролёр составила акт о нарушениях. Но пломба удалена не мной. Абонентский отдел произвёл расчёты по кубическим метрам с января 2018 года, за минусом моих платежей мне необходимо заплатить 29,500 рублей, да еще заменить счётчик. Какими правами в данной ситуации обладаю я? Если была постоянная разница показаний в 2000 кубов не могу ли я оплатить их. Ведь пломба повреждена не мной, а привлечь предыдущую хозяйку дома к ответственности не удастся, потому что она уехала в неизвестном направлении. На основании каких постановлений, законов регионгаз произвел расчёт по кубическим метрам за такой длительный период?
Ответ отключен модератором
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, при чём здесь пломба? Если прибор учёта газа не проходил по базе данных Регионгаза вообще? При чём оплата производилась регулярно, и у продавца не было никакой задолженности. Значит вы не перезаключили договор поставки газа вовремя на своё имя, прибор учёта вовремя не ПОВЕРИЛИ, отсюда и долг, и жаловаться не на что совершенно! Прежний собственник к вашему долгу не имеет никакого отношения! Долг, только ваш и больше ничей. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.08 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» Согласно п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета,а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСрыв пломбы был незаконным. НЕт такого понятия "пломба не соответствует требованиям такого-то года".Если срок проверки прибора учета еще не прошел, то прибор не является вышедшим из строя. Никакихнарушений в этой части быть не может. Как только ВАм сорвали пломбу, прибор учета вышел из строя. В силу положений Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Вам должны начислять оплату по нормативу потребления. Если в акте отражена информация о том, кто сорвал пломбу, обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного ущерба и убытков.
СпроситьНесоблюдение правил поверки приборов при совершении сделки купли-продажи, привело Вас к данным неблагоприятным последствиям.
Вам необходимо уточнить точные даты последней поверки.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВв правилах есть указания о единицах измерения потребляемого ресурса.Спросить(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354)
Здравствуйте! Вам рассчитали расход по нормативам, поскольку пломба нарушена. Определяется это Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.08 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
СпроситьМежрегионгаз начислил плату за газ по акту замены счетчика сторонней организацией (не Межрегионагаз). В этом акте указаны показания старого ПУГ на момент демонтажа. Контролеры Межрегионгаза старый счетчик для сверки показаний не затребовали, пломбу и показания не сверяли. Имеет ли право Межрегионагаз доначислить оплату по такому акту?
Здравствуйте, Татьяна! Нет, не имеют. Тот факт, что замену прибора учета делали не они, не означает наличие права на дополнительное начисление согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так что имеет смысл обжаловать в судебном порядке дополнительные начисления. Сначала можно предъявить претензию с требованием произвести перерасчет.
СпроситьНет, не имеют право доночислять, если возникли сомнения в правильности должны провести проверку, обосновать правомерность доночисления, ознакомить Вас с данным актом и выслушать ваши возражения. Имеете право обжаловать данное доначисление в суде, а пока это просто волюнтаризм.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”
29 июня 2017
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
Общие положения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В соответствии с п.п. "г" , "е" п.59
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") в
результате проверки в акте должно быть отражено описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, в противном случае доначисление не законно.
Вы имеете право обжаловать сумму доначислений в суд
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
СпроситьЗдравствуйте ТАТЬЯНА, да у них есть такое право! Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Согласно п. 41 Правил размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьАкт замены счетчика от 19.09.2017, доначислили по показаниям согласно этого акта только 01.07.20. Направлялось в Межрегионгаз письмо с просьбой расшифровать начисления по старому ПУГ. Внятного ответа не получила. Сам акт замены без печати организации и ФИО собственника указано не верно. Старый счетчик утилизирован.
СпроситьВот все правильно, требуют доплаты, знзначит должны обосновать данную сумму, а не брать ее с потолка. Должны быть расчеты. Без этого вообще не понятно, откуда взялась эта сумма, есть же акт замены счетчика, указаны показания старого счетчика, имели право заменить в сторонней организации.
СпроситьВСЁ ЗАКОННО! Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьВопрос о задолженности Газпром межрегионгаз. Газовый счетчик был куплен с рук, документов в подтверждение этого отсутствуют. Счетчик установлен и запломбирован ОАО Газсервис. Претензий к состоянию счетчика до января 2016 года у Газпром межрегионгаз не было. В январе состоялась проверка Газпрома в присутствии метролога, составлен акт о нарушении заводской пломбы, начислена задолженность по нормативу не имеющих приборов учета потребителей за предыдущие 6 месяцев. Договор составлен на имя жены, подпись мужа. Акт о нарушении заводской пломбы был составлен в присутствии мужа и подписан им. В договоре есть пункт солидарной ответственности дееспособных членов семьи по обязательствам. Показания по счетчику и оплата проводилась не ежемесячно. Вопрос: каков вероятный исход судебного разбирательства?
В договоре есть пункт солидарной ответственности дееспособных членов семьи по обязательствам. Показания по счетчику и оплата проводилась не ежемесячно. Вопрос: каков вероятный исход судебного разбирательства?[quote][/quote]
Действия поставщика газа правильны. Вам откажут.
СпроситьЕсли пломба нарушена, то дело Вы можете проиграть. Можно вызвать независимого эксперта для осмотра счётчика. Удачи Вам и всего всего всего самого наилучшего.
СпроситьМы купили квартиру 2 года назад. В ней были установлены счетчики по воде, оформленные актом. Но оплату коммунальных услуг проводили по среднему, без использования показаний счетчика. Оплату общедомовых нужд проводили полностью. Теперь пригласили сантехника, был составлен акт показаний приборов учета и далее было решено оплачивать по счетчику. При этом управляющая компания сделала перерасчет по показаниям счетчика на данный момет за весь период проживания. Правомерно ли это?
Произошла такая ситуация, 25 сентября ко мне пришли контролеры, снять показания с газового счетчика, оказалось, что пломба повреждена, я этого не знала. В акте это указали и сказали в ближайшее время поставить пломбу. Через 2 дня уже стояла новая пломба. Через меся 2 мне приходит квитанция с очень большой суммой.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» в случае, если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.
Дело в том, что квартиру я приобрела в мае, и это была первая проверка, в мае я заключила договор на свое имя с этой организацией, и привезла акт приема передачи с показаниями счетчика. Является ли данный акт приема передачи той самой проверкой, ведь они не приходили и не перепроверяли показания, указанные в акте приема передачи? Как я теперь смогу доказать, что пломбу я не срывала?
Проверкой в данном случае считаются обследования узла учёта газа сотрудниками компании по реализации газа. Ваш акт о передаче показаний с предыдущим собственником такой проверкой не является.
СпроситьА возможно ли мне сейчас отдать счетчик на экспертизу, которая будет доказывать, что я ничего не скручивала и так далее, если он уже опломбирован новой пломбой, и есть ли в этом смысл?
СпроситьМежду мной Карпачевым В.А. (далее - Абонент) и ООО «Орелрегионгаз» (далее - Поставщик), заключен Договор № 76106711, по которому Поставщик обязуется подавать через присоединительную сеть природный газ для бытовых нужд, а Абонент обязуется его принимать и оплачивать.
В моем доме № 86 по ул. Ефремевская установлен индивидуальный прибор учета и оплата газа происходит по показаниям счетчика.
В августе 2016 года, в платежной квитанции за газ мне была завышена сумма по оплате, за предоставление коммунальной услуги, хотя мной оплата всегда производилась по показаниям счетчика, в срок.
Мной было написано заявление, о предоставлении мне сведений, по каким расчетам производилось начисление, по оплате за июль, август 2016 года.
На мое заявление мне был дан ответ о том, что срок поверки счетчика истек
27.07.2016 года и расчет производится по нормативам.
В пункте 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. От 15.04.2014) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила) отражено, что поставщик газа обязан, осуществлять не реже 1 раза в год проверку, уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведении проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ.
Также, вышеуказанным Постановлением пунктом 30 регламентировано, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Исходя из этого, абонент считает, что общество при определении и выставлении в квитанциях для оплаты сумм за июль, август, сентябрь 2016 г., рассчитывало не по среднемесячному потреблению газа потребителем, а в соответствии с нормативами потребления газа, т. е. по завышенным нормативам.
На тот момент (июль, август, сентябрь) мной был поменян газовый счетчик, а старый счетчик был отправлен на поверку, которая в последствии установила, что счетчик находится в исправном состоянии.
В пункте 61 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сказано, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
На мои заявления никакие действия от Ответчика не исходили.
.могу я рассчитывать на перерасчет по показаним счетчика?
Здравствуйте. Практика почти вся не в вашу пользу. Подать конечно в суд можете, но процент выигрыша не очень высок. Так что почти наверняка нет.
СпроситьМой дом был заселен в 2005 году. Счетчики ХВ и ГВ были установлены, однако оплата воды по счетчикам начала производиться лишь с 2011 года. Поскольку ежемесячные показания счетчика мною не подавались, оплачивалось то количество воды, которое было указано в квитанции ТСЖ (усредненное значение). В ноябре 2016 представитель ТСЖ снял контрольные показания счетчиков и мне был выставлен счет за якобы перерасход воды с нуля до контрольных показаний. Счетчики не опломбировались и акт о первоначальных показаниях отсутствует. Счет за перерасход воды, а также за водоотведение (оплата за которое введена лишь в мае 2012 г.) выставлен по сегодняшним тарифам, поэтому сумма получилась внушительная. Обязан ли я оплачивать этот счет?
Не обязаны. Пусть обращаются в суд и там обосновывают, что вы должны, Вы же можете ссылать на то что не обязаны платить. И на срок давности (ст. 196 ГК РФ)
Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 199 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности (пункт 1).
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается по общему правилу со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 года N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2001 года N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", заявление стороны в споре о применении срока исковой давности, является основанием к отказу в иске при условии, что оно сделано на любой стадии процесса до вынесения решения судом первой инстанции и пропуск указанного срока подтвержден материалами дела.
СпроситьЗдравствуйте.
Только перерасчет за последние 3 года возможен, т.к согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности 3 года. Оплачивать обязаны, согласно показаниям счетчиков.
Гражданский кодекс | ст 196 ГК РФ
Статья 196. Общий срок исковой давности
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 196]
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
СпроситьПерерасчёт допускается лишь за три года. Расчёт платы за каждый период выполняется исходя из тех тарифов, которые должны были применяться в указанные периоды. Вместе с тем ТСЖ вправе было пересчитать и начислить плату в ином размере за ВЕСЬ период, но если дойдёт дело до суда, то Вы вправе заявить ходатайство о применении исковой давности (см. ст. 199 ГК РФ).
Так что действия вашего ТСЖ неправомерны. Напишите жалобу в ГЖИ (СПб, Малоохтинский пр. 68).
Спросить"Обязан ли я оплачивать этот счет?" Отзыв:
Благодарю адвоката Рылькова Льва Александровича за квалифицированный краткий и понятный ответ с рекомендацией по моим дальнейшим действиям.
СпроситьЗа несвоевременную оплату по потреблению газа, межрегионгаз перевёл меня на вмененную оплату, прибор учёта газа у меня установлен и ранее я по нему оплачивал за потребление газа.
На сегодняшний день у меня побывал инспектор осмотрел прибор учёта, пломбы... Нарушений незафиксировал, о чем составил акт и указал текущие показания прибора учёта на момент проверки.
Я в свою очередь предоставил в межрегионгаз вышеуказанный акт и последнюю оплату за газ. Но произвести перерасчет за потребление газа по счётчику отказались, пояснив что я должен оплатить по вмененному тарифу, а новую оплату производить уже по счётчику.
Правомерны ли действия сотрудников межрегионгаза?
Как мне можно произвести оплату за фактическое потребление газа по счётчику а не по нормативу, разница составляет порядка 20000 рублей.
---Здравствуйте, Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Попытаться то можно обжаловать через жилищную инспекцию но на практике редко этот вопрос можно решить положительно обратитесь очно к юристу.
СпроситьМною не проводилась оплата за потреблённый газ в период с 24.10.2014 по 25.10.2015. В доме стоит счётчик газа, который был обследован контролёрами местного отделения Газпрома, показания зафиксированы. Однако счёт мне выставлен согласно квадратуре жилого помещения. На мою просьбу пересчитать оплату согласно реальному, мною потреблённому, объёму, исходя из показаний счётчика, я получил отказ, который был мотивирован Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года. Но, на сколько мне известно, есть Закон о защите прав потребителей в котором оговаривается оплата только за фактически потреблённый товар (газ). Как быть, кто прав?
В данном случае ссылка на Постановление Правительства РФ - некорректна. Должно быть указание на конкретный пункт, статью Постановления.
Вы вправе обратиться в суд с иском об обязании сделать перерасчет. Либо - обжаловать отказ в перерасчете. Просто порядок обращения несколько различный.
Только суд установит правоту одной из сторон.
Спросить