Имеем ли мы право проводить митинг, если администрация города ничего не ответила на наше уведомление.
Имеем ли мы право проводить митинг, если администрация города ничего не ответила на наше уведомление.
Здравствуйте! нет не имеете право. если нет ответа - требуйте ответ - не могут не ответить
СпроситьЗдравствуйте.
Отвечать на уведомление и не требуется. Уведомление - это односторонний порядок.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПо сути, если письмо с запретом на проведение митинга не прислали, значит разрешили. Молчание - знак согласия))
СпроситьВ нашем городе пройдёт шествие и митинг за ужесточение закона о правах животных, администрация города запретила брать на шествие домашних питомцев, мотивируя тем что этот момент не был прописан в уведомлении, имеет ли этот запрет законные основание, если животные участники будут в намордниках, на поводках и с вет паспортами? И чем грозит организаторам не выполнение данного требования?
Здравствуйте! Если есть разрешения на митинг и на шествия. При наличии собак ничего не будет. Это не является нарушением в уведомлении данного правила. Вы уже в уведомлении не пишите, что вы будете писать на плакатах.
СпроситьРегиональное отделение одной из российских политических партий (далее – «региональное отделение») решило провести 22 сентября 2018 года в 12 часов 00 минут на площади «Маркса» города «N» митинг против насилия в семье. Для этого региональное отделение 11 сентября подало в Администрацию города «N» (далее по тексту - Администрация) уведомление о проведении публичного мероприятия, которое соответствовало всем требованиям ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях».
14 сентября 2018 года в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что проведение митинга в указанном в уведомлении месте и в указанное время невозможно, поскольку за день до получения этого уведомления, в Администрацию поступило уведомление о проведении 22 сентября в этом же месте с 9 часов 00 минут до 19 часов 00 минут другого публичного мероприятия – массовых народных гуляний и ярмарки. В дополнение к этому, ссылаясь на п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», Администрация предложила региональному отделению перенести место проведения митинга на площадку перед городским Дворцом спорта «Старт» либо перенести время или дату проведения митинга.
Для регионального отделения решение о проведении митинга именно на центральной городской площади Маркса было принципиально. К тому же Дворец спорта находился на окраине города, а общественный транспорт заезжал туда нечасто.
17 сентября региональное отделение направило в адрес Администрации письмо, в котором сообщало о своем согласии перенести дату проведения этого публичного мероприятия на следующий день, то есть на 23 сентября в том же месте и в то же время, какое было указано в уведомлении.
18 сентября в офис регионального отделения поступило письмо из Администрации, в котором сообщалось, что для проведения митинга 23 сентября на площади Маркса в 12 часов 00 минут необходимо подавать новое отдельное уведомление. В завершении письма Администрация проинформировала региональное отделение о необходимости соблюдения уведомительного порядка организации и проведения публичных мероприятий в соответствии с нормами Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях», а также о недопустимости нарушения данных норм и возможном применении к их нарушителям соответствующих мер юридической ответственности.
В ответ на последнее письмо из Администрации региональное отделение в тот же день (18 сентября) направило в Администрацию следующее письмо, в котором сообщало, что отзывает своё письмо от 17 сентября и соглашается (пусть и «скрепя сердце») с предложением Администрации провести митинг 22 сентября в 12 часов 00 минут на площадке возле Дворца спорта «Старт».
На это письмо Администрация ответила региональному отделению, что действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок организации и проведения публичных мероприятий (в частности п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях») возможность отзыва таких писем не предусмотрена. А поскольку в своем письме от 17 сентября региональное отделение отказалось от проведения митинга 22 сентября, то, следовательно, проведение этого митинга возможно в другие даты при условии подачи нового уведомления в соответствии условиями Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях». В завершении этого письма Администрация «в очередной раз» напомнила региональному отделению недопустимости нарушения установленного законом порядка проведения публичных мероприятий и соответствующих мерах юридической ответственности.
Региональное отделение не согласилось с позицией Администрации и посчитало, что его права в данной ситуации нарушены.
Оцените действия регионального отделения и Администрации на предмет их правомерности/противоправности. Сохранило ли региональное отделение право (после совершения всех описанных в настоящей задаче действий) на проведение митинга 22 сентября? Как и в каком порядке региональное отделение может защитить свои нарушенные (по мнению опять же самого регионального отделения) в данной ситуации права?
Ответы на указанные выше вопросы необходимо аргументировать со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Уважаемый Булат!
А свою голову не пробовали включить?
Юристы нашего сайта оказывают помощь гражданам по их конкретным ситуациям, а не решают задачки для учащихся.
Впрочем, возможно, за соответствующее вознаграждение кто-то из юристов Вам эту задачку решит.
Удачи и успехов в учебе!
СпроситьЗемельный участок в собственности. Администрация города на наше обращение о разрешении строительства ответила отказом: ... в градостроительном плане не предусмотрено строительство на данной территории. Имеем ли мы право строить? Подскажите какими будут наши дальнейшие действия!
Спасибо!
Добрый день, Лиза. Все зависит от того, к какой категории земель по целевому назначению и к какому виду разрешенного использования относится Ваш земельный участок. Если Вы считаете, что были нарушены Ваши права, Вы можете обжаловать отказ в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке.
В силу п. п. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В сответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
В силу абзаца 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
СпроситьИмеетли право администрация проводить проверку без уведомления?
Скажите, куда обращаться, полиция не дает проводить санкционированный митинг (голодовку дольщиков) все уведомления поданы в администрацию и теперь полиция не дает ставить палатку и снимать все на телефон.
Я состою в общественном объединении «Мир будет краше с нами» и мы решили провести митинг в защиту окружающей среды и недопущения ввоза в нашу страну отработанных радиоактивных отходов, мы подготовили плакаты и иную атрибутику, вышли на улицу Ленина и начали митинговать. Через десять минут наш митинг был разогнан сотрудниками полиции.
Организаторов митинга привлекли к административной ответственности за нарушение установленного порядка при организации митинга. На них был наложен административный штраф начальником территориального органа внутренних дел в размере 2500 рублей.
Каков порядок организации и проведения митингов? Кто имеет право рассматривать данное правонарушение?
Пожалуйста помогите разобраться в ситуации.
Здравствуйте, Наталья
Прежде, чем проводить митинги, нужно получить разрешение администрации города на его проведение, а не просто вышли и машем плакатами.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПорядок предусмотрен здесь-Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Правила организации и проведения публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера урегулированы Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом г. Москвы от 4 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».Подробнее ➤СпроситьВ соответствии с Федеральным законом № 54 публичное мероприятие проводится после уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что делается с целью обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Уведомление о проведении мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В случае, если такое уведомление в установленном порядке не подано, организатор мероприятия проводить его не вправе.
Также не допускается проведение публичного мероприятия, если уполномоченным органом исполнительной власти организатору направлено мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Организатором мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую судимость за совершение преступления против общественной, государственной безопасности и общественного порядка, а также тот, кто два и более раза в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания привлекался к административной ответственности за нарушения при проведении массовых мероприятий.
Организатор мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный его участникам.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и сотрудников органов полиции; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Организатор обязан прекратить мероприятие в случае:
создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
совершения участниками мероприятия противоправных действий;
Уполномоченные представители органов исполнительной власти и органов полиции также вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом.
В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельными участниками публичного мероприятии влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения мероприятия не допускается осуществление экстремистской деятельности, в том числе использование экстремистской символики или атрибутики и распространение соответствующих материалов.
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества. Граждане, которые принимают участие в публичном мероприятии, не вправе скрывать свое лицо, используя маски или какие-либо средства маскировки, препятствующие идентификации внешности.
Также в ходе публичного мероприятия не допускается распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий организатором и его участниками установлена ст. 20.2 (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также административным законодательством предусмотрена ответственность за:
организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах;
публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах;
участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если эти действия повлекли нарушение общественного порядка, причинение вреда жизни и здоровью человеку или нарушение требований действующего законодательства в области санитарного законодательства, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прокуратура Западного административного округа г. Москвы обращает внимание граждан на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в ходе публичных мероприятий.
Кроме того, в связи с участившимися случаями участия в публичных мероприятиях несовершеннолетних граждан, прокуратура акцентирует внимание родителей на необходимость ответственного подхода к воспитанию детей, формированию у них законопослушного поведения.