Что делать, если покупатель не доволен покупкой через соцсети - возврат денег и моральный ущерб?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Если человек купил у меня куртку и она ему не понравилась (ткань не та). У меня не магазин и не ИП. Просто человек купил через интернет (соц. сеть). Он хочет вернуть за нее деньги и требует моральный ущерб. Суд удовлетворит его требование? Сколько может составить моральный ущерб? На что я могу рассчитывать?

Могут ли с меня требовать материальный ущерб? Куртка находится у меня, потому что покупатель ее привез обратно спустя месяц с тем условием что я снова ее продам и верну ему деньги. Но на меня подали в суд и завтра он состоится. Если я не буду присутствовать на суде, что мне грозит? Или лучше присутствовать?

Ответы на вопрос (9):

Моральный ущерб при данных сделках не взыскивается. Закон о защите прав потребителей в данном случае не действует в же не предприниматель. В суде конечно лучше присутствовать.

Спросить
Пожаловаться

Моральный вред взыскать не могут - нет оснований (ст. 151 ГК РФ). Как Вы правильно указываете, вы не магазин и не ИП. Суд без Вас может рассмотреть дело, может взыскать деньги в его пользу. Все будет зависеть от того какие доказательства предоставил истец, как обосновал свои требования (ст. 55-56 ГПК РФ).

Можете не ходить в суд. Ответственности за это нет. Просто дело рассмотрят по имеющимся доказательствам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Моральный вред подлежит взысканию только в том случае, если бы Вы являлись ИП или юр. лицом (преамбула Закона РФ "О защите прав потребителей").

В Вашем случае моральный вред возмещению не подлежит.

Что касается возмещения убытков, то покупатель теоретически вправе потребовать с Вас только стоимость возвращенного товара.

При этом лучше всего присутствовать на суде, поскольку покупатель может заявить и другие требования, например, о взыскании процентов за пользование его денежными средствами (ст. 396 Гражданского кодекса РФ), против чего Вам, разумеется, нужно возражать, т.к. Вашей вины в том, что товар покупателю не понравился, нет.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Наталья! Здравствуйте! То, что на суде стоит присутствовать, как и составить и подать обоснованное и мотивированное возражение на иск с указанием надуманности и необоснованности заявленных исковых требований - однозначно....Касательно же морального вреда...здесь несколько сложнее, так как если в суде будет доказана Ваша систематическая предпринимательская деятельность (пусть даже и без Вашей регистрации как ИП), то вполне вероятно суд может применить здесь Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" со всеми вытекающими последствиями, в т.ч. и взыскать компенсацию за моральный вред....Но уму нужны все подробности плюс сам иск.

Спросить
Пожаловаться

Вам лучше присутствовать на суде.

Ст. 56 ГПК РФ обязывает Вас доказать, что нет обмана с Вашей стороны.

"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом."

Моральный вред может суд присудить, если установит Вашу вину в обмане покупателя.

Поскольку её нет, то и оснований для присуждения судом компенсации морального ущерба не усматривается.

Спросить
Пожаловаться

Если иск подан в соответствии со статьей 178 ГК РФ, то права на Вашей стороне.

Но если речь идет об обмане при сделке, или при отправке товара почтой, то Вам просто необходимо присутствовать в суде для своей защиты.

И дело не в присуждении суммы возмещения, а в том, что Ваше отсутствие лишь будет являться подтверждением вины.

Спросить
Пожаловаться

Являйтесь!

Ст56 Гпк РФ- истец должен доказать предмет и основания и размер требований

Не явитесь рассмотрят без вас по документам истца!

Моральный вред- ст150-152 гк РФ- минимальный- закон РФ о защите прав потребителей не действует

Спросить
Пожаловаться

Если вы просто физическое лицо без статуса ИП то на ваши отношения с покупателем не распространяется Закон О защите прав потребителей прочитайте на этот счет преамбулу данного закона Соответственно покупатель не может применить ст15 этого закона о компекнсации морального вреда.

Что касается возврата курктки то не понравилась не является основанием для возврата В данной ситуации если этот человек обратиться в суд то суд откажет ему как в возврате денег так и в компенсации морального вреда.

ВАамконечно на суде нужно присутствовать чтобы согласно ст56 ГПК РФ доказывать свою позицию и аргументированно возражать против требований этого человека Вам на суде нужно будет доказывать что между вами и покупателем была достигнута такая договоренность.

Вам также нужно говорить на суде ,что Закон РФ О защите прав потребителей в данной ситуации не применяется и Покупатель может требовать возврат денег только если вещь некачественная но уже на основании ст475 ГК РФ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться

Вправе не присутствовать, суд или отложит рассмотрение дела или рассмотрит без Вашего участия. ст. 169 гпк рф. Желательно присутствовать, т.к. получается, что в вещи нет недостатков и не было оснований ее возвращать, но все же куртку вернули, и суду не ясно согласны ли Вы с возвратом куртки и денег за нее. ст. 310 гк рф.

.

Моральный вред не взыщет, т.к. продавали куртку не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Спросить
Пожаловаться

Если человек купил у меня куртку и она ему не понравилась (ткань не та). У меня не магазин и не ИП. Просто человек купил через интернет (соц. сеть). Он хочет вернуть за нее деньги и требует моральный ущерб. Суд удовлетворит его требование? Сколько может составить моральный ущерб? На что я могу рассчитывать?

Добрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.

Продал свою куртку б/у через интернет. Нашелся покупатель, посмотрел фотографии, я сообщил что в куртке отсутствует одна пуговица, но покупателя это не смутило. Оплата производилась наложенным платежом через почту. Через день после получения товара, покупатель сообщил, что куртка на нем сидит не так как на фотографии на мне, и его это не устраивает, хочет вернуть деньги.

Должен ли я ему вернуть деньги, и Грозит ли мне какая-нибудь ответственность по закону?

Я не ИП и не юр.лицо. Просто физическое лицо. 14.09.15 г у меня в сети интернет по фото девушка купила куртку, оплатив за неё банковским переводом на карту сбербанка. Как и договаривались куртку она получила от меня 27.09.15 г. Далее почти спустя месяц она утверждает что ей не подошел размер (хотя он подошел, она врет), и что куртка на фото была другого вида (но она полностью соответствует). Просто такая куртка отшивается из 2 хвидов ткани, и покупатель купил одно, а ожидал другое. Спустя месяц 24.10.15 г покупатель мне привез куртку обратно, на словах договорившись что я её снова продам и тогда он заберет свои деньги. Но не дождавшись покупатель подал в суд. В иске истец ссылается на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей о договоре купли продажи (договора никакого нет и не было, истец сама это подтверждает). Кроме того ссылается на статью 22,23 Закона о защите прав потребителей, что в связи с нарушением срока возврата денежных средств с 05.11.15 г истец требует неустойку в размере 1316 руб. И далее согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.12 г требует компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, потому что я якобы нарушила права потребителя (истца). Оргументирует тем что, так как истец возвратил мне спустя месяц куртку и не получил за неё денежные средства, она была лишена возможности приобрести новую, в результате чего испытывала неудобства. Считает что эти обстоятельства являются обстоятельствами для возмещения морального вреда. Просит суд 1. Расторгнуть договор куплипродажи куртки стоимостью 2800 р. 2. Взыскать с меня оплату за товар 2800 р., неустойку 1316 р.и компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. Помогите пожалуйста, подскажите какое решение может вынести судья, должна ли я буду возместить всё и оплату и неустойку и моральный вред?

Клиент купил в нашем магазине куртку для йокширского терьера. Через неделю принес обратно, продавец обменяла на другую куртку, покупателя все устроило, клиент ушел в этой куртке, через 6 дней снова пришел с возвратом, но после первого возврата просветив лампой вуда (мы всегда так делаем после возвратов) куртку мы обнаружили лишай на мехе куртки. Как может поступить магазин, первую куртку мы были вынуждены утилизировать, вторая.

Купила зимнюю куртку в октябре 2015, прошло чуть более месяца обнаружился дефект в замке на куртке, расходится пр застегивании и один зубец болтается. Можно поменять замок, но он не потайной, поэтому придется менять также замки и на карманах куртки. Носить куртку боюсь зимой вдруг разойдется замок.

Хочу обратиться к продавцу за заменой изделия или возмещении ущерба. Куртка стоит 7200 руб. Как лучше поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Завтра будет 2 недели как я купила зимнюю куртку в магазине. Сегодня я её постирала и весь наполнитель внутри куртки с катался в комья. Могу ли я вернуть куртку обратно в магазин и вернуть деньги?

В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение