Проблема с покупкой смесителя - магазин требует проведение экспертизы перед возвратом
В первый раз столкнулся вот с такой проблемой. 19.03.2016 года купил смеситель в г Дубна в магазине Стройка отделка, вечером этого же дня начал его устанавливать, при закручивании он лопнул (возможна была трещина). Пришёл 19.03.2016 в магазин сдавать смеситель, а мне и говорят, что его возьмут на экспертизу. В итоге я остался без смесителя и без денег, это законно?
У меня такая ситуация: потек смеситель на кухне, сантехник сказал купить в соседнем магазине смеситель определенной марки. Вчера купила смеситель за 4 тыс рублей. А вечером позвонил знакомый и был в шоке от цены - сказал что цена такого смесителя - 1,5 - максимум 2 тыс. рублей. Посмотрела в интернете - можно такой же купить за 1740 рублей. Очень жаль переплаченных денег, мне еще платить за установку смесителя. Что мне делать, как вернуть смеситель в магазин и на основании какой статьи? Что делать, если откажут? Заранее нервничаю. Буду благодарна Вам за помощь! Смеситель в упаковке и с чеком.
Просто занесли и сказали, что не подходит.
На руках чек, и сам смеситель.
На основании закона о защите прав потребителей в течение 14 дней с момента покупки Вы вправе вернуть данный товар (он технически сложным не является) в том случае, если нет нарушения упаковки, комплектности и так далее (т.е. в том виде, в котором он был куплен)
В случае неправомерного отказа - В роспотребнадзор жалобу подавайте,
Магазину претензию пишите.
Удачи.
СпроситьТоварный и кассовый чек имеются. Смеситель на гарантии магазина (14 дней). После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Если я сейчас обращусь в магазин с претензией с требованием принять товар обратно и вернуть деньги, и магазин удовлетворит ее, то можно ли потом использовать этот факт как доказательство того что магазин признал свою вину за неисправный смеситель и требовать от них возмещения стоимости ремонта квартиры?
В магазине был куплен смеситель для ванны. Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель установлен самостоятельно. После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда? Как это сделать в досудебном порядке?
Уважаемый Александр!
Для начала Вам необходимо написать в магазин претензию. Желательно также вызвать оценщика и оценить ущерб Вашей квартиры и квартиры соседей.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей
функции продавца на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по
своему выбору потребовать замены такого товара на товар
надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены
либо расторгнуть договор.
4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.
5. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после
передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если понадобиться помощь - образайтесь.
С уважением,
СпроситьКупили смеситель в ванную. Прошло 4 месяца начал протекать (трещина). В магазине говорят что нужно подождать месяц и мы вернем вам деньги. А как я без смесителя. То есть обмен на аналогичный товар не хотят делать (я согласна доплатить). Что делать?
Здравствуйте Наталья Сергеевна.
Статья 18. Закона "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом действия продавца незаконны.
Напишите им жалобу с ссылкой на нормы закона и укажите, "Предлагаю рассматривать настоящее письмо как официальный документ претензионного характера, предоставленного мной в досудебном порядке.
С Вашей стороны надеюсь на объективную оценку настоящего вопроса."
Полагаю, что это освежит им память.
Удачи Вам.
СпроситьБыл куплен смеситель на кухню в магазине, через 8 месяцев в корпусе смесителя появилась трещина и потекла вода. Мгу ли я рассчитывать на замену или возврат денег? Остался только электронный чек.
Можно попробовать обратится в магазин.
Срок гарантии завода изготовителя 2 года.
Но не факт, что получится.
СпроситьДобрый день.
Зависит от срока службы такого товара, соблюдении требований его эксплуатации. Обращайтесь с претензией к продавцу.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете рассчитывать, если подтвердится производственный брак. Обращайтесь в магазин с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьНеобходимо составить и предъявит претензию продавцу. И далее по обстоятельствам.
Если Вам необходима помощь в составлении претензии-обращайтесь, готов составит в кратчайшие сроки.
СпроситьКупили смеситель 7 дней назад, консультант посоветовал нам заменить шланг в нем на другой, вытащив шланг из смесителя поняли, что другой купленный шланг туда не подходит. А позже выяснилось, что разбирать эти смесители нельзя или они потом могут течь! Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется, подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же? Заранее спасибо.
Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется ,подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же???
Юлия, смеситель разобран и вы уже его не вернёте.
СпроситьЯ приобрела в магазине смеситель, гарантийный талон оформить продавец отказался ссылаясь на то, что после установки можно будет подойти и заполнить гарантийный талон. При установки смесителя в домашних условиях, самостоятельно, на стадии присоединения (путем вкручивания по резьбе) одного из отводов к смесителю трубка с резьбой в месте вкручивания ломается. Отвод остается без резьбы, а резьба остается в месте ввода в смесителе. Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель. Какие мои права и действия в данной ситуации?
Наташа! В случаях возникновения спора о причинах возникновения недостатка во время гарантийного срока, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать заключение такой экспертизы в судебном порядке,в случае несогласия с результатами . С уважением Сергеева О.В
СпроситьКупила смеситель в ванную в крупном сетевом магазине. Гарантийный талон магазин не заполняет (в нем гарантия на изделие 3 года). дает свою гарантию по чеку 1 год. И вот, спустя 2 месяца смеситель потёк, перестал нормально смешивать и вообще окислился, стал выглядеть ужасно. До этого у меня ни разу не было такого отвратительного покрытия. В магазине сказали снять смеситель и привезти его на диагностику на 10 дней. Как мне обходиться без смесителя всё это время, они не знают, выезд мастера на адрес по гарантии у них не предусмотрен. Хотела бы сдать смеситель и вернуть деньги, но мне сказали, что поменяют внутри прокладки и вернут после ремонта, а испорченное внешнее покрытие не гарантийный случай, об этом крупными буквами есть указание в гарантийном талоне. Демонтаж сломанного смесителя и его последующий монтаж после ремонта стоит 500+ 1500=2000 руб. Кто должен платить за это? Мне кажется, что меня просто обманывают, и гарантия должна действовать по другому. Что делать в такой ситуации? Магазин не нарушает ЗоЗПП?
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, демонтаж и монтаж за их счет.
СпроситьТяжелый случай, все правы (шутка).
Продавец не обязан выполнять работы (демонтаж, монтаж), но возместить Ваши расходы (убытки) обязан, если товар действительно был продан с недостатком (положения статьи 18 ЗЗПП).
Спросить06.15 г. купили смеситель для ванной комнаты стали устанавливать, он оказался бракованный и 29.06.15 г. повезли его сдавать. У нас забрали смеситель на экспертизу, разве не дается 14 дней для проверки смесителя и не обязаны они нам были его сразу обменять или вернуть деньги? Спасибо.
Купили смеситель, сначала чепез 2 дня сломались оба винтеля, вода не закрывалась, приехали в магазин сказали нужно буксы, но нам не заменили, а пришлось купить за свой счет, после они вновь сломались, после потек шланг душа, мы вернули в магазин, сказали отправят на экпертизу, через 3 результат, но не оповестили, что выходные дни не считаются, пришли через 3 дня, на экспертизу еще даже не отправлен смеситель. Как нам потребовать немедленно деньги за смеситель, у нас не денег не смесителя.
Добрый день. Вам нужно написать в адрес магазина претензию с указанием наименования товара, неисправностей, ваших требований (вернуть деньги), приложить копию чека (если есть) или другого документа, подтверждающего приобретение смесителя в данном магазине, указать что товар сдан на экспертизу такого-то числа. Принести претензию в магазин, что бы продавец расписался на одном экземпляре в получении претензии. Срок рассмотрения вашей претензии - 10 календарных дней.
Спросить