Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда?

• г. Москва

В магазине был куплен смеситель для ванны. Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель установлен самостоятельно. После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда? Как это сделать в досудебном порядке?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр!

Для начала Вам необходимо написать в магазин претензию. Желательно также вызвать оценщика и оценить ущерб Вашей квартиры и квартиры соседей.

Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,

если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору

потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и

за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного

возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара

ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные

настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований

потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,

предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей

функции продавца на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе

возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать

возврата уплаченной за него суммы.

3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого

не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по

своему выбору потребовать замены такого товара на товар

надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены

либо расторгнуть договор.

4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо

иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не

является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае

необходимости провести проверку качества товара. Потребитель

вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков

товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны

провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе

оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его

недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не

отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить

продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на

проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы

на хранение и транспортировку товара.

5. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если

потребитель докажет, что они возникли до передачи товара

потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,

продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за

недостатки товара, если не докажет, что они возникли после

передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем

правил использования, хранения или транспортировки товара,

действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если понадобиться помощь - образайтесь.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель на гарантии магазина (14 дней). После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Если я сейчас обращусь в магазин с претензией с требованием принять товар обратно и вернуть деньги, и магазин удовлетворит ее, то можно ли потом использовать этот факт как доказательство того что магазин признал свою вину за неисправный смеситель и требовать от них возмещения стоимости ремонта квартиры?

Я приобрела в магазине смеситель, гарантийный талон оформить продавец отказался ссылаясь на то, что после установки можно будет подойти и заполнить гарантийный талон. При установки смесителя в домашних условиях, самостоятельно, на стадии присоединения (путем вкручивания по резьбе) одного из отводов к смесителю трубка с резьбой в месте вкручивания ломается. Отвод остается без резьбы, а резьба остается в месте ввода в смесителе. Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель. Какие мои права и действия в данной ситуации?

Я владелец магазина сантехники. Сегодня к нам обратилась покупатель по причине брака товара-смеситель. Товарный и кассовый чек отсутствует, по ее словам свидетель покупки имеется. В ходе эксплуатации (со слов покупателя месяц) отпал нос смесителя. Имееются видимые механические внутренние повреждения в виде треснутого пластмассового кольца. Какие должны быть наши действия?

8 февраля был куплен смеситель магазине сантехники по банковской карточке. 9 февраля был произведен возврат смесителя в магазин, были оформлены бумаги по возврату. Деньги с 9 февраля по сегодняшнее число так и не были возвращены. Мои действия по отношению к магазину и как обратиться в суд, для подачи заявления на магазин.

В 2016 году был приобретен смеситель для ванны, гарантия производителя 5 лет. В декабре 2019 года, был обнаружен подмес холодной воды (при закрытом кране холодная вода поступает в трубу горячей воды и далее в стояк и всем соседям). При поиске неисправности на смесителе был заменен картридж (расходный материал), после чего было обнаружено что проблема в корпусе смесителя т.е. заводской брак. Могут ли отказать в гарантии по причине замены картриджа?

Затопила соседей из-за неисправности смесителя (чек и гарантия имеются). Смеситель устанавливали сами. Есть акт от управ. Компании о правильной установке смесителя и отсутствии моей вины/халатности. Хочу подать в суд на продавца.

Вопрос:

1)нужно ли было брать разрешение на установку смесителя, если да, то как влияет его отсутствие на гарантию изделия.

2)достаточно ли для иска в суд акта о правильной установке от упр. компании или при демонтаже неисправного крана необходимо присутствие представителя магазина и их заключение.

Мы магазин, который продает смесители. Каков порядок действий, если в процессе эксплуатации у клиентов обнаружился брак? Должны ли мы (наши мастера) выезжать к клиенту для диагностики/ремонта/переустановки смесителя? Или клиент своими силами должен снять неисправный смеситель и принести его к нам в магазин с претензией на ремонт/обмен/возврат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили смеситель 7 дней назад, консультант посоветовал нам заменить шланг в нем на другой, вытащив шланг из смесителя поняли, что другой купленный шланг туда не подходит. А позже выяснилось, что разбирать эти смесители нельзя или они потом могут течь! Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется, подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же? Заранее спасибо.

Купил 3 месяца назад смеситель для ванны 1 месяц как установил он оказался бракованный, чек потерял, могу ли я его сдать или поменять назад в магазин. Стоимость смесителя около 4500 руб.

Примерно год назад покупала смеситель на кухню. Чек не сохранился, имеется в наличии коробка от смесителя со штрих-кодом магазина. В документах указан гарантийный срок 5 лет, однако смеситель уже не годен для использования, капает кран без остановки. Сегодня вызвала сантехника, он сказал, что полетел катридж, необходимо менять смеситель. Подскажите, какие сейчас должны быть мои действия, ведь гарантийный срок не вышел, я хочу либо вернуть смеситель, согласна даже на его ремонт силами магазина, однако сантехник сказал, что это невозможно, либо на обмен возможно с доплатой. Отсутствие чека является основанием для отказа в замене смесителя, его ремонте или возврате средств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение