
Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда?
В магазине был куплен смеситель для ванны. Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель установлен самостоятельно. После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда? Как это сделать в досудебном порядке?

Уважаемый Александр!
Для начала Вам необходимо написать в магазин претензию. Желательно также вызвать оценщика и оценить ущерб Вашей квартиры и квартиры соседей.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей
функции продавца на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по
своему выбору потребовать замены такого товара на товар
надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены
либо расторгнуть договор.
4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.
5. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после
передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если понадобиться помощь - образайтесь.
С уважением,
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов


Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель.

Как поступить в случае брака товара без чека владельцу магазина сантехники?

Отсутствие возврата денег за возвращенный смеситель - мои действия и процедура подачи заявления в суд

Утечка воды из смесителя в ванной - возможен ли отказ в гарантии после замены картриджа?

Затопление соседей из-за неисправности установленного смесителя

Как происходит обслуживание бракованных смесителей в нашем магазине?

Вопросы по замене шланга и возврату смесителя - как вернуть товар в магазин или обменять на подходящий exemplar?

Как вернуть или обменять бракованный смеситель без чека в магазине?
