Сначала выносят замечание, если нарушение повторяется - выговор, а далее уже строгий выговор?
Здравствйте! Я полгода работаю в салоне-оптики, до последнего момента не было никаких претензий ко мне со стороны руководителя. Но две недели назад, руководитель, прислал к нам в салон свою маму, представив её (устно) коллективу как своего представителя, в качестве проверяющего работы салона. Две недели этот представитель проверял журнал, где мы оформляем заказы на очки, квитанции, оскарблял меня такими выражениями:"Вы воровка, вы распоряжаетесь деньгами моего сына" и прочими действиями. В конце концов проверка закончилась и был издан приказ, где говорится, что мне объявлятся строгий выговор за нарушение кассовой дисциплины, выразившейся в самовольной выдаче солнцезащитных очков врачу (она работает в нашем салоне, а директор раннее устно дал нам разрешение брать очки, а оплачивать в день зарплаты. Все эти моменты я писала в служебной записке, которую потребовала с меня проверяющая, в дни проверки), а также за оформление заказов на контактные линзы без подписи клиентов в бланках заказов (но,сначала издали приказ о выговоре, а позднее издали распоряжение, где говорилось, что заказы на контактные линзы должны быть подписаны заказчиками-клиентами.
Вопрос, насколько правормерен такой строгий выговор? И не нарушен ли ход наказания. Сначала выносят замечание, если нарушение повторяется - выговор, а далее уже строгий выговор? Или я ошибаюсь? Почему вдруг, работник пользовалася только хорошей репутацией и вдруг сразу такое наказание. И кстати, мне извинения за оскарбления не были принесены. Может быть пора увольняться?
Спасибо за помощь.
Трудовое законодательство не устанавливает, каких либо критериев для применения того или иного дисциплинарного взыскания. Ст. 192 ТК РФ гласит, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка. Если был приказ, о объявление выговора, то за тот же проступок вам не могли объявить строгий выговор. Увольняться или нет, решать вам. В любом случае, решение работодателя можете обжаловать, подав соответствующее заявления в территориальную трудовую инспекцию.
СпроситьЯ дежурный юрист-консультант. У вас есть вопросы? Вам нужна помощь? Добрый день. Я приобрела с оптике очки на заказ. Проверка зрения и подбор оправы проводились сотрудниками салона. При подборке линз для очков и оправы сотрудники салона заверили, что оправа и линзы, указанные в заказе, по характеристикам, соответствуют результатам проверки зрения и индивидуальным потребностям потребителя (очки приобретались "для дали"). При эксплуатации были выявлены следуюшие дефекты: отражение источников света повсему периметру оправы, что приводит к появлению бликов; отражение (двоение изображения) предметов в верхней и нижней частях очков. Как подсказали в другой оптике проблема в оправе, она подходит для плюсовых линз, м у меня минусовые. Могу ли требовать от оптики возврата всей стоимости очков, включач стоимость оправы, линз и услуги по изготовлению очков?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Можете, но как человек, который носит очки уже почти 60 лет, первый раз слышу о такой причине и могу сказать, что то, что Вам указали как причина, является коммерческой хитростью с целью заказа очков у них.
СпроситьПоскажите пожалуйста, как поступить в седующем случае.
Я заказала очки в Салоне оптики по рецепту, который выписал мне врач этого салона. После выполнения заказа и первой примерки стало ясно, что очки мне не подходят: я ощущаю резь в глазах, дискомфорт... Очки были отосланы на экспертизу, которая показала соответствие очков рецепту. Следовательно, врач Салона оптики ошибся и подобрал мне "неправильные" очки. Каким образом мне добиться возврата всех денег или установки других линз, которые мне будут подходить (я пришла в оптику со своим старым рецептом и по настоянию окулиста Салона оптики стала проверять у них зрение). Каким образом доказать, что рецепт выписан не верно? Как доказать, что врач ошибся? Очки достаточно дорогие - их цена около 300 долларов США. Мне предлагают вернуть деньги за оправу, а за линзы и работу по установки этих линз в оправу-нет, а это около 100 долларов США. Но я-то не виновата, что мне выписали линзы не той диоптрии, которая необходима для нормального зрения!...
Спасибо.
Лариса.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Вам необходимо обратиться к руководству салона с письменной претензией о возмещении ущерба - возврате денег, но так,чтобы на вашем экземпляре претензии лицо, принявшее ее у вас поставило свою подписьЮ дату принятия и название должности. Можно также претензию отправить заказным письмом с уведомлением о вручении о описью вложения.
Если ваши требования будут не удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств за некачественную работу, а также за причиненный моральный вред. Образец претензии я вам выслала по эл. почте.
СпроситьВ салоне оптики предложили вставить линзы с диоптриями в оправу от солнцезащитных очков. Оплатили цену очков и линз. При получении заказа оказалось невозможным использовать такие очки. Причина ранее мне неизвестная - пантографический эффект. Т.е. оправа солнцезащитных очков имеет наклон противоположный наклону оправы с диоптриями. За счет иного угла преломления меняются фактические диоптрии. Об этом не предупреждали, но деньги вернуть отказываются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Это называется некачественное предоставление услуг. Пишите им претензию на возврат денежных средств.
С уважением.
СпроситьЯ произвела проверку зрения и заказала очки в салоне оптики ЗАЙДИ-УВИДИШЬ. После проверки зрения и выписанному рецепту их врачом мне изготовили очки. При их получении обнаружила дефект, а именно я в них плохо вижу. Слишком сильная видимо была сделана коррекция и ими просто не возможно пользоваться, все расплывается. Я подъехала в оптику через пару дней, они попросили меня сдать очки на проверку у них. После чего в устной форме мне сказали что врачебной ошибке нет и заказ выполнен верно. В итоге мне отказывают в исправлении линз, с формулировкой что нужно просто привыкнуть. Данный факт меня полностью не устраивает и пользоваться такими очками я просто не смогу. Сегодня собираюсь ехать в салон и писать претензию в письменном виде. На что я могу рассчитывать и на что ссылаться, при подаче заявления в данный салон оптики. Заказ был сделан 21.11, готовность его была 24.11, но смогла их забрать только 28.11 и сдала им обратно заказ на проверку уже 30.11. Ра.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Чтобы писать претензию и говорить о дефекте надо сначала обосновать есть он или нет. Сначала сходите в поликлинику и у обычного врача пройдите проверку. Если врач подтвердит ваши предположения то пишите претензию и прикладывайте копию заключения врача. Если нет то сами виноваты.
СпроситьВ феврале 2013 г. я заказала очки в салоне оптики. Потом меня положили в больницу на полгода. Заказ был оплачен частично только за линзы. Когда я вышла из больницы, я заказала очки в другом салоне, т.к. забыла о неполученном заказе. Могу ли я вернуть деньги за изготовленные линзы в салоне оптики в настоящий момент. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/12/30x30/106064.jpg)
Наталья Владимировна, здравствуйте!
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) позволяет покупателю обменять или сдать качественный непродовольственный товар, не подошедший по размеру, цвету, фасону, габаритам, расцветке или комплектации. Однако существует Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением правительства России от 19.01.98 № 55. В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские. Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные. То есть право потребителя на возврат или обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации на очки, а также линзы для коррекции зрения и оправы, не распространяется и продавец вправе ответить отказом на требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств или обмене указанного товара. Однако включение указанных товаров в упоминаемый Перечень не лишает права потребителя заявлять требования о возврате денежных средств, замене некачественного товара, снижении цены или безвозмездного устранения недостатков (ст.18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружение в товаре недостатка.
С уважением,
ЮБ "AVOCAT"
СпроситьВозврат автомобиля ненадлежащего качества (не работает отопитель салона, сильное биение в руль при скорости выше 65 км/час) купленного в салоне у официального дилера в течении первых 15 дней. Отвезли претензию, представитель салона в этот же день по смс просит пригнать автомобиль в салон. Подскажите, пожалуйста, мои действия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Это право продавца - если подтвердятся неполомки, то можете требовать обмена. Но прежде чем гнать авто, зафиксируйте их в другом сервисе
СпроситьВ крупном салоне оптики я перепроверив зрение, выбрала у них же оправу и заказала к ней линзы с антикомпьютерной защитой. Внесла предоплату в 2000 рублей (стоимость оправы). Это было 29 сентября. Через 2 недели (7 октября) я получила эти очки, оплатила оставшуюся суммы 1700 рублей. Буквально, на следующий день я вернулась к ним, так как выявился недостаток как в оправе, так и в линзах. Оправа была кривовата, я это смогла заметить только в носке, правая дужка была выше левой, то ли дело было в носоупорах, я не могу сказать точно, а линзы были слишком сильны для моего зрения у меня начались головные боли. Я вернулась в салон, предъявила претензию (устно) к оправе, на что мне ответили, что я все выдумываю, что у меня ассиметрия лица (никогда за собой этого не замечала), им удалось меня переубедить, я решила оставить эту оправу. По поводу линз мне предложили перепроверить зрение. На этот раз проверял главный офтальмолог их салона, были уменьшены диоптрии, заказаны другие линзы. Еще через 3 недели (27 октября) мне позвонили, я забрала очки, недостаток в линзах сохранился, я это увидела сразу же еще в салоне, когда одела очки (преметы немного искажались, пол отдалялся, на что мне сказали, что очки не для носки, а для работы, это не имеет значения). Мне предложили походить в них две недели (период привыкания). Но на следующий день я решила, что не хочу ни привыкать к линзам, которые вызывают дискомфорт, ни носить кривую оправу, а вдруг это скажется на моем зрении?. Гарантия на оправу 1 месяц, на линзы 6 месяцев.
2 ноября я написала письменную претензию, отнесла очки в салон, на что мне ответили, что за оправу может быть деньги и вернут, но за линзы вряд ли, что это моя фантазия и психологический фактор, что мне просто не нравится оправа, а линзы здесь не при чем.
Какие я имею шансы отстоять свои права, если дело дойдет до суда, обязан ли салон оплатить мне неустойку за вермя ожидания изготовления изделия и за оплаченную мною компьютерную диагностику по проверке зрения с которой они не справились? Да, еще продавец этого салона пытаясь исправить оправу начала гнуть ее вовсе стороны, после чего я вообще не уверена в ее качестве. Заранее, спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/11/30x30/41037.jpg)
Уважаемая Ольга!
Если в процессе подтвердиться, что очки имеют все те недостатки о которых Вы пишите, то Вы вправе претендовать на все: возврат уплаченной суммы, неустойку.
Допустимым доказательством Ваших требований будет заключение экспертизы в рамках гражданского дела.
Удачи.
СпроситьЗаказала в салоне оптики очки, внесла аванс банковской картой (1500 руб). Общая стоимость работы+аванс-5000 руб. через 2 дня после заказа я передумала, позвонила в этот салон, дабы отменить заказ, а мне сказали, что работа уже сделана (хотя обещали 1,5 недели делать!), и что стоимость очков надо будет оплатить. Могу ли я не забирать очки и вернуть внесенный мною аванс?
Анна, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/15/30x30/78822.jpg)
Операции по реализации товаров (работ, услуг), в том числе дистанционным способом, облагаются НДС. При этом моментом определения налоговой базы будет день отгрузки или день оплаты (аванса) товара, смотря какая из дат наиболее ранняя (п. 1 ст. 167 НК РФ). Таким образом, в момент получения аванса фирма начислила на полученную сумму НДС.
Но покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней. При этом продавцу придется вернуть уплаченные деньги в течение 10 дней (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612). В данном случае договор купли-продажи считается расторгнутым, соответственно начисленный НДС подлежит вычету на основании п. 5 ст. 171 Налогового кодекса.
С налогом на прибыль проще. В налоговом учете доход признается в момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю (п. 3 ст. 271 НК РФ). Однако в договоре купли-продажи стороны могут предусмотреть и иной порядок перехода права собственности на товар, например, в момент его оплаты. Таким образом, если договор розничной купли-продажи не содержит специфических условий в виде перехода права собственности в момент оплаты, то полученный аванс налогооблагаемым доходом не признается. Дохода не было, соответственно корректировать налоговую базу не придется.
Пишите претензию в магазин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/19/30x30/74831.jpg)
Добрый день, Анна Валерьевна!
Основанием расторжения договора является согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ 1) либо по соглашению сторон; 2) либо при существенном нарушении договора.
Согласно абз.4 ч.4 Закона РФ "О защите прав потребителей (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Однако согласно ст.32 данного закона Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, Вам нужно письменно уведомить об отказе от исполнения договора, и придется Вам оплатить за материал для очков, которые были использованы при заказе.
Удачи Вам!
СпроситьОформили заказ на 2 кресла в салоне продаж. Оформлено через Заказ покупателя сроки отгрузки естественно не прописаны. Предварительно согласованные сроки просрочены уже на 2 недели, а отгрузку планируют еще через неделю. Салон нарушает сроки из-за поставщика, из разговора с которыми я выяснила и дату отгрузки и то что они готовы компенсировать салону неустойку. Как составить претензию в салон, если завод готов компенсировать, а салон отказывается. При этом в момент оформления заказа внесена 50% предоплата.
Заказала очки в оптике, зрение проверила там же и рецепт выдал окулист в кабинете этой же оптики. Заказ был оплачен сразу же в полном объеме. На следующий день к вечеру заказ был готов, я забрала очки и приехала домой, еще на выходе с салона оптики решила примерить покупку (причем в магазине консультант при выдаче очков не предложила их примерить и посмотреть, только попросила поставить подпись в их талоне на прием работы, а я в спешке и не уловила этот момент) и почувствовала дискомфорт, как-будто земля из под ног выходит и предметы при повороте головы кажутся выпуклыми, не отходя далеко от салона вернулась обратно, обратилась с этим к консультантам, на что они мне ответили что это нормально-просто надо привыкнуть. Дома после ношения около часов двух почувствовала головную боль, которая не прекращалась после снятия очков продолжительное время. Подскажите что делать, чего можно требовать от салона оптики и могу ли я вернуть очки обратно в магазин и забрать деньги? Это мои вторые заказанные очки в этом салоне, причем с первыми все было нормально.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Асем Агбаевна! В данном случае вам необходимо написать официальную претензию о возврате денежных средств, если вам откажут в добровольном исполнении своих обязательств - пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить