Счет на 800 рублей за подключение мегафона в Московском регионе в октябре 2015 г. - законно ли это списание абонентской платы за 2 месяца?
Подключила мегафон на телефон в Московском регионе в октябре 2015 г, симкой не пользовалась, сегодня пришел счет на-800 рублей, аргументируя что это списание абонентской платы за 2 месяца, законно ли это?
Здравствуйте! Мне пришло письмо-уведомление о необходимости погашения задолженности от Мегафон.
Как пояснил оператор клиентской службы, деньги были списаны за абонентскую плату. При этом никаких смс о списании этой платы или о том, что нужно пополнить счет, не приходило. Списали в минус и все.
Сим-карта была куплена 09.08.2017 года в другом городе. Услугами мегафон я пользовалась до сентября, т.е. меньше месяца (эту информацию подтвердили в контактном центре, в сентябре сим-картой не пользовались). Оплатила – пользуюсь. По приезду домой, о Мегафоне благополучно забыла, т.к. надобности в нем не было.
На сайте в информации о тарифе написано так:
«Если в день списания абонентской платы у вас недостаточно средств на счёте, новые пакеты трафика активируются только после пополнения счёта и списания абонентской платы».
Как я понимаю, нет денег - нет услуги.
Имел ли Мегафон право списывать абонентскую плату в долг, никоим образом не уведомляя меня об этом?
Каким образом я могу избежать уплаты этой щедрой услуги, которой не пользовалась?
Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.
Здравствуйте, за те услуги которыми вы не пользовались вы естественно не обязаны платить и поэтому у вас есть право написать претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд
СпроситьЕкатерина, обратитесь с претензией непосредственно в мегафон, также смотрите условия вашего договора с ним - скорее всего такое право у них есть, но указано в договоре мелкими буквами
Поэтому, если вас это не устраивает - претензия, далее в суд.
СпроситьЗайдите в свой личный кабинет в Мегафоне и разберитесь с подключенными услугами. Через кабинет напишите претензионное письмо, с несогласием начисленной Вам суммы за услуги, на которые Вы не давали согласие на подключение.
СпроситьПожалуйста. Юристы нашего сайта всегда были, есть и будут рады помочь. Выражаю свою признательность, желаю удачи и успехов Вам, и Вашим близким!
СпроситьСпасибо всем за ответы! Удалось связаться с консультантом через онлайн-чат (звонок по горячему номеру и письмо в поддержку не дали результатов).
Высказала свои претензии по поводу того, что абон. Плату сняли в долг без моего участия, не прислали ни одного смс о том, что пора пополнить счет, о том, что такого-то числа спишется абон. Плата и о том, что спишется далеко за минус, хочу я этого или нет. На что получила удовлетворяющий меня ответ:«. Вам необходимо обратиться в салон связи МегаФон для подписи в расторжении договора, при себе необходим паспорт. Сейчас составляю заявку для возврата денежных средств. Платить ничего не нужно».
Через полчаса номер разблокировали и денежные средства вернули.
СпроситьНе пользоаалась симкой от мегафон. Пришел долг на сумму 5500 рКак будто подключила обещанный платеж.
Сделайте письменный запрос оператору с вашей претензией. Дождитесь ответа. Если ответ вас не устроит. Можете обратиться в суд с иском.
СпроситьСветлана - обязательно напишите очень грамотно претензию в ПАО Мегафон. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вашей вины в долге нет, и закон на Вашей стороне, вот только одна из множества норм права:
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности)
СпроситьВопрос такой. У меня телефон с двумя симкартами, первый слот-билайн, которым пользуюсь постоянно, второй без абонентской платы-мегафон, просто чтобы был. К Мегафону подключена банковская карта"мегафон". Два дня назад дочь смотрела видео с телефона и каким то образом выключился вай фай и в добавок включился интернет с мегафона, в результате чего с карты мегафона списали деньги около десяти тысяч рублей. Это законно? А если бы миллион рубле лежал, они тоже без предупреждения сняли бы?
Здравствуйте Андрей.
Телефон Ваш. Вы обязаны следить за своим телефоном.
Просто так не могли списать. Вы включили и возможно были записи в Мегафона. Разбирайтесь сами. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей. Пишите в МегаФон претензию. Пусть отвечают письменно со ссылкой на статьи закона. Спасибо, что обратились к нам на сайт. С новым годом!
СпроситьУ меня такой вопрос. Сотовая компания Мегафон в ноябре 2019 года без оповещений, не предупредив подключила другой тариф со снятием абонентской платы. Хотя до этого стоял без абонентской платы. Написала претензию, прошёл месяц ответа так и не поступило. Что делать, как быть. Спасибо.
Ольга, это их обычная практика. Поэтому необходимо постоянно следить через личный кабинет.
Изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно.
К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно".
Единственный метод борьбы с этим - постоянный контроль, через личный кабинет, заходить хоть раз в неделю - проверять не подключили ли ненужных услуг с ежедневной платой, проверять тариф. Не забываете, пожалуйста оценивать полученный ответ.
Делайте выводы.
Успехов.
СпроситьВчера оператор сотовой саязи Мегафон списал абонентскую плату 450 р. Сегодня я перешёл на тариф с абонентской платой 300 р. Его тут же списали. 750 рублей итого списано. Подскажите, пожалуйста, как вернуть 450 р, если поддержка мегафона настаивает на правильности списания средств?
Письменную претензию им нужно направить. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьБыл у меня мегафон модем с абонетской платой 900 рублей в месяц, модем сломался и я не пользовалась модемом и сим картой 2 месяца, в итоге счёт 1800 рублей, должна ли я их платить?
Если тариф с абонентской платой, то надо приостановить обслуживание, иначе абонентскую плату будут начислять и придётся оплачивать, даже если не пользуешься услугой.
СпроситьФактически услугой вы не пользовались, по выписке должно быть видно. Если деньги на счетах карт мегафона есть они 1800 руб. их со временем спишут и думать не станут. Вам надо написать заявление в мегафон и разъяснить ситуацию чтобы за непользование тарифом не списали деньги.
СпроситьКупила в августе 2015 сим-карту МТС с тарифом смарт абонентская плата 300 руб. в месяц, пользовалась симкой до 21 августа, потом утеряла ее, в сентябре 2015 мне на другой номер телефона пришло сообщение о том, что у меня задолженность по абонентской плате, удет задействовано колекторское агентство, пришла в офис МТС попоросила расторгнуть договор, мне отказали сославшись на долг 200 руб., но по факту я не пользовалась данной симкой весь сентябрь, за что я должна платить. Договор с таким условием мне на руки не выдавался, я не знала об этом условии.
Мегафон без спросу подключил услугу "Плати когда удобно" . В августе через пункт Мегафона через специалиста отключила услугу. В сентябре было тихо. Сейчас опять пришел счет за оплату этой услуги. Оператор отвечает, что мне ее оказывается подключили еще в феврале и в августе никто не отключал. Сегодня опять отключила. Нет уверенности, что не подключат снова. Куда можно жаловаться. Хотелось бы в правоохранительные органы. Спасибо.
По данному вопросу вам лучше написать жалобу в Роскомнадзор а также написать жалобу в Роспотребнадзор за незаконное подключение снятие денежных средств.
СпроситьУ меня такая проблема: приобрела сим-карту с абонентской платой 250 рублей, когда купила эту симку с моего счёта списалась плата автоматически в размере 250 рублей и я соответственно пользовалась услугами мегафона ровно месяц. На следующий месяц они списали абонентскую плату, баланс стал отрицательным, услугами я не могла пользоваться, т.к. баланс в минусе. Через некоторое время я пополнила счёт, долг закрылся и буквально через день у меня опять списывают 250 рублей 25 числа, хотя списание средств должно производиться шестого числа каждого месяца, и опять у меня баланс в минусе и услугами опять не могу пользоваться. Позвонила оператору, объяснила ситуацию, она мне отвечает, что первоначально они с меня списали за прошлый долг, хотя я услугами не пользовалась, а эти 250 рублей уже за новый месяц абонентская плата. Вопрос: имеют ли они право списывать с меня абонентскую плату за услуги, которыми я не пользовалась?
Здравствуйте, Светлана! На то это и абонентская плата, могут. Если Вас это не устраивает, поменяйте тариф.
СпроситьПришло письмо от мегафон с требованием оплатить услуги связи на основании статьи 781 гк РФ.
Симку дали при покупке телефона. Симка была с абонентской платой и на счету было 0 рублей. Но симкой я так ни разу и не воспользовался потому что у меня была другая. Обязан ли я оплатить счёт.
Добрый день! Если не пользовались, то не обязаны оплачивать. Отправьте ответ на претензию.
В соответствии с п. п. 4.12, 4.13 условий оказания услуг связи ПАО «МЕГАФОН»
Абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор либо отказаться от выполнения условий Договора в части использования одного или более Абонентских номеров посредством направления Оператору заявления в письменной форме об одностороннем расторжении Договора либо об отказе от выполнения условий Договора в части использования одного или более Абонентских номеров, указанных в Договоре. Дата принятия заявления Оператором либо более поздняя дата, указанная в заявлении, является датой расторжения Договора либо датой прекращения использования соответствующего Абонентского номера.
Абонент также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора (расторгнуть Договор) путем неиспользования Услуг в течение срока и на условиях, указанных в Тарифном плане Абонента.
Спросить