Правомерность требований энергосбыта о смене тарифа и плате за подключение для арендованного дома под продовольственный магазин в небольшом селе.
Я предприниматель в небольшом селе арендую частный дом под продовольственный магазин, сейчас тариф на электроэнергию такой же как у всех работаю 3 года, энергосбыт требует смены тарифа и плату за подключение, правомерны ли их действия?
8 октября активировал тариф «МТС Коннект-4», а 13 октября решил сменить свой тариф на «Интернет-Mini» и столкнулся с удивительной ситуацией.
Стоимость смены тарифа на сайте МТС была указана 0 рублей.
После смены тарифа «Интернет-Vip» на «Интернет-Mini» (при этом ошибочно дважды нажал на виртуальную кнопку «включить-отключить») со счёта улетучилось 2000 рублей. Оказалось, что сначала с абонента была списана месячная плата за тариф «Интернет-Vip», а потом две месячных платы за тариф «Интернет-Mini».
Таким образом, за этот месяц списано три абонентских платы (за старый тариф и за новый).
То есть, если поменять тариф 10 раз, спишутся 10 абонентских плат!
При этом перед каждой сменой тарифа нет никаких предупреждений, например «внимание - сейчас мы спишем у вас со счета за месяц всю сумму. Вы уверены, что хотите сменить тарифный план?».
При телефонном обращении в МТС объяснение такое: при смене тарифа деньги по предыдущему тарифу «сгорают»!
Налицо явное мошенничество компании МТС – присвоение денежных средств без фактического предоставления услуг.
Подскажите как грамотно поступить?
Если Вам не предоставили информацию об услуге, то Вы вправе отказаться от нее и потребовать возврата денег согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Пишите письменную претензию и требуйте возврат денег и отмену перевода тарифа. Откажут - в суд
СпроситьТ.к. услуга фактически не оказывалась, то обязаны деньги вернуть, пишите жалобу о возврате, средств, если не вернут, то обращайтесь с жалобой в прокуратуру и роспотребнадзор ст 22 Закона о защите прав потребителей ст 10 фз о прокуратуре
СпроситьВам в суд нужно обращаться согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли в течение 10 дней ответа не будет - можете обратиться в суд
Статьей 22 ЗоЗПП определены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
СпроситьВсем спасибо! Компания МТС вернула 1500 рублей. Жаль при этом, что менять условия предоставления услуг (в части предупреждения о списании денег, а также их возврата за неиспользованные услуги) там не собираются... МТС - на шаг впереди! Вы еще не воспользовались нашей новой услугой, а мы уже сняли с вас деньги!
СпроситьОфициальный ответ Управления Роспотребнадзора (справедливее было бы назвать по защите прав поставщиков услуг): ...ввиду действий абонента по повторному подключению услуги интернет-mini оператором связи обоснованно списана абонентская плата за дополнительную услугу. Вот так! А Вы мне разъясняете о защите прав потребителя...
Спросить9 февраля с меня списалась абонентская плата по тарифному плану в теле 2, а 10 февраля я на сайте оператора сменил тарифный план с такой же месячной оплатой. Как оказалось чтобы воспользоваться другим тарифным планом мне необходимо снова заплатить абонентскую плату по новому тарифу, поскольку та сумма за прошлый тариф "сгорела" при смене тарифа! Но я ведь воспользовался услугой по старому тарифу всего 1 день. Разве это не является оказанием услуг не в полном объеме?
Добрый день, уважаемый. В данной ситуации Оператор умывает руки поскольку с его стороны услуги выполнены в полном объёме. А переходом на другой тариф вы отказались от его услуг.
СпроситьСуд решит. Смотрите условия договора. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Управляющая компания письмом попросила ЕРКЦ установить новый повышенный тариф платы за «Содержание» и ЕРКЦ в квитанциях по оплате ЖКУ тут же повысила оплату за «Содержание» по этому тарифу.
Законно ли такое повышение тарифа. Как можно остановить эти действия УК по письму.
Вячеслав.
Законно, если в тариф заложены только обязательные работы по дому, иначе вы не сможете содержать имущество в надлежащем порядке
в любом случае - потребуйте у компании расчет и успевайте оспорить в срок 6 месяцев в судебном порядке. В суде компания пояснит, за что повысили оплату.
СпроситьДоброго денька.
Согласно п.7 ст. 156 ЖК РФ "Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год." Таким образом, чтобы повысить размер платы необходимо собрание, если оно приняло решение повысить тариф, значит УК имеет на это право. Это первая ситуация.
Согласно п.4 Ст. 58 "Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления" Может у вас собственники не приняли решение и вам повысили тариф по решению местного самоуправления. Это вторая ситуация.
Узнайте в своей УК, почему они повысили тариф, запросите документы-подтверждения.
СпроситьУ нас отдельно стали считать элэктроэнергию и тепло для общедомовых нужд, при этом мы платим на их содержание по тарифу. Что входит в этот тариф. И если мы начали выводить из тарифа эл энергию и тепло, не следует ли уменьшить тариф на содержание?
• Здравствуйте, Можете обратиться коллективно в жилищную инспекцию и пусть она проверит, насколько вам законно начисляют коммунальные платежи
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме.
В квитации ТСЖ плата за отопление с жильцов берется по тарифу ГУП ТЭК СПб, который значительно превышает тариф, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга!
Правомерно ли это? Имеет ли право ТСЖ взимать с жильцов плату не по городскому тарифу? Ведь жильцы должны платить по законодательно установленному тарифу!
Уважаемая Екатерина!
Всоответсвии с положениями ФЗ "О государтвенном регулровани тарифом электрическую и тепловую эергию в Российскй Федерации" государственные тарифы не подлежа изменению без оответствующего внесенияв государсенную думу проекта изменения вышеуказанного закона. Таким образом, ТСЖ не меют права устанавливать свои тарифы на пободные иды услу.
СпроситьЗаключаем договор на холодное водоснабжение и водоотведение, на 2021-2023 гг. У РСО тариф на 2021 год утвержден, на 2022 год доведен, на 2023 год тарифа еще нет. Можем ли мы заключить договор на 2021 по утвержденному тарифу, на 2022 по доведенному, а к 2023 применить тариф 2022, с последующей корректировкой дополнительным соглашением, после доведения тарифа? РСО не хотят заключать без тарифа, правомерно ли это?
Вообще РСО поступает не вполне правомерно, согласно ст 13 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"и Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
7. Существенными условиями договора горячего водоснабжения являются:а) предмет договора горячего водоснабжения, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи горячей воды, гарантированный уровень давления горячей воды в системе горячего водоснабжения и температура горячей воды), определяемый в соответствии с условиями на подключение (присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
б) сроки подачи горячей воды;
в) порядок контроля качества горячей воды;
г) условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;
д) порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды;
е) сроки и порядок оплаты по договору горячего водоснабжения;
ж) границы эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;
з) права и обязанности сторон;
и) ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору горячего водоснабжения;
к) порядок урегулирования разногласий по договору горячего водоснабжения, возникающих между абонентом и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение;
л) порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и приборам учета для снятия показаний и отбора проб горячей воды в целях определения объема поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, а также определения качества горячей воды, в том числе температуры ее подачи;
м) установленная мощность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
Тариф не явлвяется единственным и существенным условием договора БЕЗ которого договор невозможно заключить, поэтому вы вправе получить письменный отказ и направить жалобу в ФАС на нарушенеи установленного порядка заключения ПУБЛИЧНОГО договора присоединения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Частью 6 ст.14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение
В ч.2 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"
утверждены типовые формы договоров в котором отражено, что договор на водоснабжение может быть дополнен условиями по оплате по соглашению сторон
Исходя из изложенного отказ в заключении договора с корректировкой на 2023 г. не основан на законе. Имеете право обжаловать в ФАС и в суд.
Сначало ФАС.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, от вас ничего не зависит, что вам предложат по тарифу, то и сможете заключить, свои порядки не установите, а в договоре будет указано, в расчёте на будущее повышение тарифов. Там всё отрегулировано давно самим договором водоснабжения и водоотведения, на основании Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изменениями и дополнениями)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Требуйте письменный отказ и пусть обязательно укажут на каких основаниях Вым отказывают! Потому что данные доводы не убедительны и можно обжаловать в ФАС на основании
Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
А так же на основании Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 643 "Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения" (с изменениями и дополнениями)
Все изменения могут быть внесены и дополнены по соглашению сторон!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ вам правомерен, согласно ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении"и Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83".
Оплата осуществляется согласно утвержденным тарифам, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
РСО не правы.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Татьяна.
Отказ РСО не правомерен. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Договор водоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению водоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится (статья 426 ГК РФ)
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ, согласно которому, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
СпроситьЕсли условиями договора предусмотрена индексация тарифа на управление МКД, имеет ли право УК изменить тариф в одностороннем порядке?! все собственники кроме одного, оплачивают услуги по новому тарифу, является ли это согласием (публичная аферта), на утверждение тарифа, может ли УК применять этот тариф, как утвержденный большинством голосов?
Уважаемый посетитель сайта!
В данном случае свобода действий сторон договора управления ограничена требованиями ст. 310 ГК РФ. Это значит, что условие договора о возможности УК индексировать размер платы в одностороннем порядке не соответствует требованиям законодательства. Условие об индексации размера платы в одностороннем порядке будет рассматриваться как условие, ущемляющее права потребителей (собственников помещений в МКД)
СпроситьПолучил смс от оператора МОТИВ о принудительной смене тарифа 26.06 на другой или самостоятельно выбрать тариф до этой даты. Меня вполне устраивал текущий тариф, поэтому вынужденную смену тарифа считаю навязанной услугой, которую они оказывают платно.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не могу с вами не согласится,-это действительно навязанная услуга. Пишите жалобу в Антимонопольный комитет региона.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИмеет ли право сотовый оператор в одностороннем порядке менять условия тарифа? Год назад я перешла на предоплатный тариф с подключением доп. номеров. Я платила сразу 500 руб, плюс у меня подключен телефон сына. Все это входит уже в тариф, т.е. в эти 500 руб. в прошлом месяце мне пришло сообщение, что за доп. номер я должна платить абонентскую плату 100 руб в месяц, либо отключить его. законно ли это? ведь я у меня в тарифе за 500 уже автоматически подключение номера. А теперь приходится платить 600 руб.
• Здравствуйте,
Сотовый оператор имеет полное право в одностороннем порядке менять условия тарифа, об этом вас предварительно извещают
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! В данном случае Вам нужно обратиться с претензией к оператору, если изначально не было указано про абонентскую плату, то потом ставить ее без Вашего согласия нельзя, если это не прописано в договоре конечно.
СпроситьВам нужно смотреть условия договора, и правила, если об этом ничего не указано, то в таком случае не правомерно, если же оператор этот момент указал, то тогда имеют право с предварительным уведомлением.
Спросить• Здравствуйте,
Не думаю что, условия тарифа поменяли только в отношении вас одной, если это публичные изменения, то все вполне в норме законов. Почитайте свой договор с сотовым оператором
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКак правильно составить исковое заявление в суд на энергосбыт, о не правильном установленном тарифе по электроэнергии. Тариф должен быть по электроплитам, а стоит по газу.
Здравствуйте. Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Спросить