Процедура получения спец. разрешения и согласования маршрута для международной перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза

• г. Барнаул

Порядок получения спец. Разрешения на международную перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, порядок согласования маршрута а международную перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Ответы на вопрос (1):

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Движение на автомобильных дорогах крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств требует решения таких актуальных проблем, как обеспечение сохранности дорог, безопасности дорожного движения, создание условий комфортного проезда всем участникам движения, включая водителей таких автомобилей. Автотранспортное средство считается крупногабаритным, если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные действующими правилами дорожного движения.

Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется специальной инструкцией (Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом РФ от 27.05.96).

Этот документ введен в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования".

Ограничения на допустимую массу транспортного средства с грузом или без груза ("тяжеловесный груз") увязаны с размерами колесной базы и осевыми нагрузками. С увеличением у автопоезда количества осей уменьшается осевая нагрузка на дорожное полотно и пролетные строения мостов, определяющие их несущую способность. Инструкция ограничивает также допустимые габариты транспортного средства с грузом или без груза по высоте, ширине и длине.

Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, территориальные отделения Департамента Российской транспортной инспекции и Государственная автомобильная инспекция.

Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства. При этом не требуется согласования с соответствующими дорожными органами других регионов страны, если по ним также проходит маршрут перевозки.

В случаях, когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется по федеральным дорогам, заявление на ее разрешение подается в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.

Заявления для получения разрешения на международную перевозку рассматриваемых видов груза подаются в Федеральную дорожную службу Российской Федерации или в уполномоченный ею орган.

Получив разрешение, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с Госавтоинспекцией, которая выдает специальный пропуск, подтверждающий право на движение транспортного средства.

Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности дорожного полотна и инженерных коммуникаций на маршруте может потребоваться дополнительное согласование с органами управления автомобильными дорогами, владельцами искусственных сооружений (мосты, путепроводы, подземные трубопроводы и кабели, линии электроснабжения и связи и т.п.) и отделениями железных дорог.

Процесс оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и всех необходимых согласовании в зависимости от категории грузов (массы и размеров автотранспортного средства) может длиться от 10 до 30 дней. Сократить сроки выдачи разрешений можно обратившись к услугам специализированных организаций на платной основе.

Необходимым условием выдачи разрешения является внесение платы владельцами или пользователями автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям. Такой порядок предусмотрен вышеуказанным правительственным постановлением применительно к перевозкам по федеральным дорогам. В этом же документе содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взимании платы за перевозки тяжеловесных грузов по сети дорог, относящихся к их ведению.

В определенных случаях транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны сопровождаться автомобилями прикрытия, оборудованными проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, а также патрульными автомобилями ГИ БДД.

Контроль и ограничение законодательными и нормативными актами весовых и габаритных параметров автотранспортных средств в целях предотвращения сокращения срока службы дорожных покрытий и путепроводов, обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется во многих странах. Соответствующий налог в зависимости от осевой нагрузки или полной массы автотранспортного средства введен, например, во Франции, Австрии, Норвегии, Новой Зеландии. В отдельных штатах США установлены собственные ограничения параметров автотранспортных средств и свои налоги за их превышение.

При пересечении границ со странами ближнего зарубежья российские перевозчики также уплачивают дополнительные сборы за превышение нормированных соответственно в Белоруссии, Казахстане, на Украине весовых и габаритных параметров автотранспортных средств и их осевых нагрузок. Ряд стран дальнего зарубежья не разрешает въезд на свою территорию автотранспортных средств, превышающих допустимые параметры. Так, например, в ФРГ и США предусмотрено взимание штрафа в размере прямо пропорциональному превышению допустимых параметров массы тяжеловесного груза.

Зарубежный опыт назначения справедливой платы за проезд по автодорогам общего пользования большегрузных автотранспортных средств может быть полезен при формировании правовых взаимоотношений между отечественными предприятиями транспорта и дорожного хозяйства. Это особенно актуально в связи с продолжающимся процессом упорядочения выдачи специальных разрешений на рассматриваемый вид перевозок, а также нормативно-технической базы с учетом требований международных норм и соглашений.

Спросить
Пожаловаться

Вот такая ситуация. Директор дал мне задание оспорить один НПА. Мы являемся организацией, занимающейся грузоперевозками. И по мнению директора положения НПА - Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов - нас ущемляют, дело в том, чтона перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза необходимо специальное разрешение. Это разрешение выдается на одну поездку, срок изготовления 15 дней. В чем наше ущемление - в том, что сейчас в разрешение нельзя указывать несколько видов транспорта, перевозящего груз, нельзя указывать несколько видов груза. Если в разрешении указан вид транспорта - грузовая машина с номером таким то, и груз конкретно прописан, то уже перевсти этот груз на этой машине, или на этой машине другой груз - НЕЛЬЗЯ. Соответственно нужно разрешение, которое изготавливается 15 дней, соответственно мы не можем осуществлять перевозку груза. Было бы замечательно, если б можно было указывать расширенный перечень и перевозимого крупногабаритного и тяжеловесного груза, и расширенный перечень вида транспорта. Но у меня проблема, т.к. если мне подавать заявление об оспаривании положения п.3 Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогами транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, то необходимо указать акт, которому противоречиит п.3 данного порядка о выдачи спец разрешения. Но как такового противоречия нет, и я не знаю, что в этой ситуации делать. Натолкните меня хотя бы на что-нибудь.

У меня вопрос по перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза. Мне необходимо перевезти экскаватор по дороге принадлежащей департаменту дорожного хозяйства (участок 80 км). На проезд по этому участку имеется распечатанная скан-копия разрешения на эту перевозку.

Вопрос: могу ли я имея этот номерной бланк разрешения (копия) со всеми согласованиями, печатями и росписями совершить перевозку экскаватора не нарушая правил ПДД.

Задержали авто за пере груз (перевозки тежеловестного груза без специального разрешения) поместили на спец стоянку. Возможно ли забрать транспорт после устранения причины задержания без оплаты. Стоимость стоянки сравнялась со стоимостью авто? Спасибо.

Идёт судебное разбирательство. На оборотной стороне разрешения тяжеловесного и крупногабаритного груза нет отметки собственника тс о количестве поездок. Считается ли недействительно разрешение. А равно считать поездку как без разрешения.

При перевозке груза превысил общую массу на 23 % спец. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствует, какое грозит наказание.

Если заключить договор аренды грузового транспорта с экипажем, с передачей разрешений к перевозкам крупногобаритного и тяжеловестного груза между ооо и ип. кто будет нести ответственность за нарушения по разрешению (ст 12.21.1 КоАП) и пдд?

Оплатили госпошлину за оформление разрешений на перевозку Крупногабаритного груза, но разрешение не получили, изменились планы. Сейчас хотим оформить другое разрешение, а нам говорят, что эти деньги использовать не можем. Правильно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по перевозки катера по дорогам общего пользования! Габариты катера

Длина (м): 6.7 Ширина (м): 2.4 Высота (м): 3 Масса: (кг) 2200, не возникнут ли вопросы у Гибдд, т.е. не понадобится ли разрешение на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза?

Во время перевозки груза, груз сместился в правую сторону по ходу движения на 20 см.Тент был опломбирован. Водитель не имел права поправить груз под пломбой. Сотрудники ГИБДД составили протокол с указанием статья 12.21 часть 1 и изъяли права. Правомерны ли действия работников ГИБДД, что предусмотрено в наказание? Статья 12.21 часть 1-это о перевозке негабаритного тяжеловесного груза. Однако, перевозился некрупногабаритный груз - подсолнечное масло.

Нужно ли оформлять разрешение на перевозку опасного груза при перевозке азота авто транспортом для автоцистерны 19 тонн азота.. разрешение на тягач (камаз) оборудованный для перевозки опасного груза есть... а отдельно на прицеп нужно ли оформлять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение