Вопрос о возможности отключения горячей воды на 3 месяца в связи с несоответствием воды правилам и нормам
У нас отключили горячую воду на 3 месяца. Так как вода не соответствует правилам и нормам и принято судом отключения на 3 месяца возможно ли это?
Добрый день! на 3 месяца нет, слишком много и противоречит Постановлению правительства РФ №354
СпроситьСнимаем квартиру, в которой 2 месяца назад отключили горячую воду. Отключения постоянно продлевают, мэр города попросил "войти в положение". Возможно ли каким-то образом добиться приближения срока включения горячей воды? Возможно ли добиться наказания ответственной за отключение организации?
Здравствуйте. Есть нормативные сроки работ, в зависимости от вида работ на теплосетях. Напишите в прокуратуру, они проверят.
СпроситьДобрый день! Но это нужно чтобы собственник квартиры обратился с жалобой в жилищную инспекцию, чтобы решали вопрос, Вы то там просто снимаете квартиру, поэтому тут через хозяев это все решать.
СпроситьДоброго времени суток. Вопрос должен решать либо собственник квартиры либо он должен выдать вам доверенность, чтобы вы могли представлять его интересы. Нужно написать и подать жалобу в жилищную инспекцию. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьОбщедомовые расходы за горячую воду у меня превышают в 3 - 5 раз мои собственные. Я хочу написать заявление на отключение горячей воды. Должен ли я буду после отключения горячей воды платить общедомовые расходы за горячую воду?
Можно так изойти: Вы ведь, как собственник квартиры, имеете все же собственность в общедомовом имуществе (подъезды...). И обязаны его содержать. Так что квартиру отрежете, а за общедомовое потребление надо будет платить. Поэтому надо бороться всем за снижение потребления домом в целом. Энергосбережение.
СпроситьУ нас из крана с горячей водой бежит вода, которая не соответствует нормам (60 град). Звонили в диспетчерскую ни один раз, после каждого звонка текла горячая вода, затем температура понижалась. Горячую воду пропускали по 10-15 минут. Можно ли сделать перерасчет воды (счетчик есть)? Как выглядит пример заявления?
Вызывайте сантехника,чтобы он письменно запротоколировал, что температура воды не соответствует должной температуре, прикладывайте к этому претензию с указанием того, когда и сколько раз звонили, и требованием перерасчета.Но готовьтесь, что процесс будет труден.
Удачи Вам!
СпроситьОткючили воду на неделю, с 13.09-20.09. Но неделя прошла и воду так и не дали. Правомерно ли это и в целом отключение воды осенью. Отопительный сезон не начался, дома холодно и из крана к тому же холодная вода.
В нашем 5 ти этажном доме на 70 кв УК отключили горячую воду, месяц мы без горячей воды. УК обосновывает это неисправность тепло обменника. На наш вопрос Когда будет горячая вода? УК отвечает: Что воды вообще не будет. Куда нам обращаться с жалобами?
Тут для жалоб следующие инстанции: жилищная инспекция, прокуратура, администрация.
СпроситьВ жилищную инспекцию или в прокуратуру. Может даже электронно через госуслуги не выходя из дома.
-
По самому вопросу это конечно вообще уже верх всего. Мало того что ук не исполняет обязательства по надлежащему содержанию имущество (а обязанности входит проверка работоспособности исправности и техническое обслуживания узлов) так еще и даже действия никакие ни хочет принимать. Просто довели до момента когда это все сломалось, просто отключили и вообще сидят и не знаю что делать... Я не знаю будет ли инициировано прокуратурой или инспекцией именно судебное разбирательство с ук по этому поводу, но если б я был собственником 100% через суд дисквалифицировал бы юр лицо УК от управления мкд. Раз они не понимают что делают, и даже более того не знают что делать, то в общем то им подобной деятельностью не нужно заниматься. Учредить УК,открыть офис и взять дома на управление много ума не надо. А вот уметь обслуживать обьект это совершенно другое.
СпроситьУ нас отключили воду на 3 дня, ни холодной ни горячей воды нет! нас никто не предупреждал об отключении воды, воду подвозят, но сами понимаете многого не сделаешь. Подскажите, правомерно ли отключение воды в течение трёх суток? Обещали дать воду на 4 день, но увы ее так и нет!
Подали жалобу на качество воды в роспотребнадзор. Они приехали, сделали забор воды и провели анализ. Подтвердилось, что вода не соответствует нормам. Куда обращаться дальше, чтобы не платить за некачественную воду.
Добрый день! В данном случае Вы можете обратиться в суд по этому поводу, и потребовать, чтобы привели в порядок воду, поставили фильтры и т.д. Т.е. устранили нарушения.
СпроситьПретензию в УК заявите, в случае отказа в удовлтеворении в суд обратитесь с иском. А также в жилищную инспекцию, департамент ЖКХ
Удачи Вам.
СпроситьСовсем не платить за воду вы не сможете, Однако в соответствии с законом О защите прав потребителей вы на основании проведенных исследований имеете право потребовать соразмерно снижение стоимости услуги, иными словами имеете право требовать снижения платы за воду.
Данную претензию предъявляйте В письменном виде в Водоканал.
СпроситьМожете обратиться с результатами экспертизы Роспотребнадзора в управляющую компанию, а можете сразу в суд, выбирать вам. Исковое заявление в суд необходимо составить на основании статьи 131 ГПК РФ.
СпроситьУ нас в доме нет обратки на горячую воду. Приходиться много воды сливать. Пока пойдет горячая вода. И платить за этот слив как за горячую воду что можно предпринять?
В 2010 году у нас в доме была перекрыта крыша. По программе. В 2012 году льдина катившаяся с крыши весной. Снесла ограждение и водосливное устройство. В этом 2016 году уже слетели 2 листа железа. Наша управляющая компания подавала иск на ту компанию которая ту крышу перекрывала. Суд признал виновной нашу управляющую компанию. Сказав что они неправильно ухаживали за крышей (крыша скатная). Срок гарантии истекает в 2017 году. Жители предлагают свою помощь. Но управляюшая компания сказали что сами справятся. Могут ли по истечении срока гарантии. Предъявить жильцам счет на оплату ремонта крыши? И что нам. жителям делать сейчас? Благодарю за ответ. С уважением Любовь Андреевна.
СпроситьПредъявить жильцам счет на оплату ремонта крыши?
Нет не могут предъявлять. Если будут - пишите жалобу в прокуратуру.
Спросить