Заверять ли документы перед обращением в трудовую инспекцию или они будут проверены на достоверность самостоятельно
Если обращаюсь в трудовую инспекцию, то предоставляемые мною документы должны быть заверены или инспекция сама будет проводить достоверность необходимой документации при проверке?
Смотря какие документы вы собираетесь предоставить инспекции и в связи с чем. Ситуацию проясните для начала.
СпроситьПри переходе из государственной школы, где я имела высшую категорию (2010 год аттестации) в профессиональное образование (2013 год) руководство сняло с меня категории. Если обращаюсь в трудовую инспекцию, то предоставляемые мною документы должны быть заверены или инспекция сама будет проводить достоверность необходимой документации при проверке?
Инспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?
Почему вы решили что производилась выемка материалов? Что инспекция приезжала на предприятие? Это случается очень редко.
Спросить..дело рассматривается в суде, ответчик утверждает, что передал оригиналы документов в инспекцию, без описи выемки... врет конечно же,нужно установить факт.
СпроситьЗдравствуйте! Данный факт установить вряд ли представится возможным, поскольку нет подтверждающихся документов о передаче оригиналов в инспекцию.
СпроситьЕсли дело рассматривается в суде, у вас наверное есть представитель и какое ваше процессуальное положение? Вы истец?
СпроситьГосслужащий по собственному желанию уволен со службы из одной инспекции, через месяц принят на госслужбу в другую инспекцию, после этого через год в отношении этого госслужащего инициирована служебная проверка по нарушениям совершенным на прежнем месте службы. Какая из инспекций должна проводить служебную проверку?
Елена, добрый день! Честно говоря скудная информация. Нет сведений о том как выявлены обстоятельства послужившие проверке. Если выявила служба по второму месту и имеются данные в отношении надзирающей по первому месту работы, то вторая может заниматься проверкой если все отнесено к одному ведомству.
СпроситьИнспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?...'..дело рассматривается в суде, ответчик утверждает, что передал оригиналы документов в инспекцию, без описи выемки... врет конечно же,нужно установить факт.
Здравствуйте, Игорь!
Если Вы являетесь участником процесса, то Вы вправе заявить ходатайство об истребовании доказательств. В вашем случае, как Вы считаете, необходимые доказательства (документы) находятся в государственной инспекции труда, суд по Вашему ходатайству должен истребовать эти доказательства в ГИТ.
СпроситьХочу подать жалобу в трудовую инспекцию о нарушении прав
живу в Москве
трудовая инспекция единая в нашем городе или существуют инспекции по району?*?
Работник подал заявление в трудовую инспекцию об обжаловании дисциплинарных взысканий. Можно ли уволить работника по ст.81 п.5 тк в это время, пока трудовая инспекция проводит расследование или нужно дождаться результатов трудовой инспекции.
Все зависит от конкретных обстоятельств дела. Дисциплинарные взыскания оспариваются в судебном порядке. Можете и дождаться акта проверки инспекции труда.
СпроситьФормально можно, но лучше не торопиться. Согласно пункту 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ возможно увольнение работника по инициативе работодателя в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Факт подачи жалобы в Государственную инспекцию труда не освобождает работника от надлежащего исполнения трудовых обязанностей. Но скорее всего работник после подачи жалобы выполняет их надлежащим образом.
Чтобы не судиться по иску о восстановлении на работе, то лучше дождаться результатов проверки, т.к. сроки для применения дисциплинарного взыскания позволяют. Если предыдущее дисциплинарное взыскание будет признано незаконным, то это не даст применить пункт 5 части первой ст.81 Трудового кодекса РФ. А это даст основание для восстановления на работе через суд работнику. Так что не торопитесь.
СпроситьУволить работника можно, если дисциплинарные взыскания применены в установленном статьей 193 ТК РФ. Дожидаться рассмотрения жалобы работника ГИТ необязательно.
СпроситьМожно. Почему нет? Подача жалобы в инспекцию труда не приостанавливает эти процессы. Тут по существу надо смотреть - были нарушения или не были, если были - увольняйте (ст. 81, 192-193 ТК РФ)
СпроситьВы можете уволить работника если есть основания неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей. При этом жалоба работника может послужить основанием для проведения проверки у работодателя, по результатам которой ГИТ вправе вынести обязательное для работодателя предписание об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
(статья 81 ТК РФ) и по пункту 2 статьи 278 ТК РФ.
Дисциплинарные взыскания.
СпроситьЗдравствуйте. Можете почему нет. Результата трудовой инспекции можно и не дожидаться. Применение этого основания расторжения трудового договора возможно при соблюдении следующих условий. Совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, действительно имело место, причем это нарушение является дисциплинарным проступком, а не действием, не имеющим отношения к трудовым обязанностям работника.
Причина неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей это виновные действия работника. Если неисполнение трудовых обязанностей было вызвано уважительной причиной, увольнение работника не может быть признано правомерным.
Если дисциплинарное взыскание за неисполнение трудовых обязанностей не применялось, увольнение по п. 5 ст. 81 ТК РФ не может быть признано законным.
Также вам следует иметь в виду, что этом случае данный работник вправе обратиться в суд, и при положительном решении он может быть восстановлен в должности. Также он вправе будет просить выплатить компенсацию за нанесение морального ущерба незаконными наказаниями и потерей работы.
СпроситьСт 81 тК РФ
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
Вы не связаны в принятии своего решения об увольнении по п.5 ст 81 ТК РФ результатами проверки инспекции труда Если вы на 100% убеждены в своей правоте и в правильности оформления дисциплинарных взысканий, то нет необходимости ждать результатов проверки Если же есть какие то сомнения, то конечно, лучше подождать результатов проверки.
СпроситьДобрый день. В соответствии с п. 5 части 1 ст. 81 ТК РФ:
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
Действующим законодательством - Кодексом - не предусмотрено право инспектора по труду приостановить процедуру привлечения работника к дисциплинарной ответственности до принятия решения по жалобе работника - в отношение изданных приказов о привлечении дисциплинарных взысканий, которые будут являться основанием для увольнения. Поэтому ваша задача - проанализировать риски - насколько привлечение работника к дисциплинарной ответственности было законным и обоснованным и, если это так (понятно, что сроки привлечения к дисциплинарной ответственности никто не отменял и ожидание результатов проверки инспекции по труду может сделать процессуально невозможным увольнение) - вы вправе уволить работника во время проверки инспекции по труду.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, у вас есть полное право уволить данного работника, НО нужно всё оформить надлежащим образом, и самое главное по каждому нарушению, должно быть от работника приложено письменное объяснение, в обязательном порядке, чтобы он не смог обжаловать увольнение в суде. Статья 193 ТК РФ. Порядок применения дисциплинарных взысканий Ст. 193 ТК РФ До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУволить можно конечно. В том числе и на основании п.5 ст.81 ТК РФ. Трудовая инспекция не может не запретить это сделать, ни восстановить уволенного. Но это может сделать суд. Но может установить нарушение трудового законодательства.
Поэтому если работник обжаловал дисциплинарное наказание в инспекцию, но которое. Вами будет положено в основу увольнения, то в этом случае высока вероятность восстановления работника через суд. По п.5 ст.81 ТК РФ уволить можно в случае повторного дисциплинарного проступка, но если первый приказ о наказании будет признан незаконным, работник сто процентов может восстановиться через суд, поэтому я бы подождал с увольнением до окончания проверки трудовой инспекцией.
СпроситьЗдравствуйте, в вашей ситуации нужно разбираться. Обычно граждане обращаются в суд за разрешением трудового спора. В том числе по оспариванию взыскания. Возможно, что в вашем случае работник пропустил срок для подачи иска в суд - три месяца, предусмотренные ст. 392 ТК РФ Поэтому и пошел в ГИТ.
Но даже если инспектор сделает представление на нарушение трудового законодательства, его возможно оспорить также в суд. Инспектор вправе делать предписания работодателю только по очевидным нарушениям трудового права. Суды зачастую такие предписания отменяют.
По вашему вопросу также смотрите ст. 193 ТК РФ
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Поэтому, если уверены в законности взыскания, можете увольнять, если сомневаетесь - и срок не прошел - лучше подождать результата проверки.
СпроситьИмеет ли право трудовая инспекция в отказе рассмотрения заявления? Четыре раза подавали заявления в трудовую инспекцию с целью проведения проверки у уже бывшего работодателя. Все ответы, которые прислала трудовая инспекция раскрыты не полностью, "спустя рукава"проведена проверка. И в последнем ответе написали, что если мы еще раз подадим заявление, его не примут. Это в полномочиях трудовой инспекции?
Работник подал жалобу:
- в трудовую инспекцию и
- исковое заявление в суд, что ему не доплатили заработную плату.
Трудовая инспекция прислала распоряжение о проведении документарной проверки на предмет соблюдения законодательства о труде, и список документов, которые мы должны предоставить в трудовую инспекцию в течении 10 дней (к 10.09.2014 г.). Суд отреагировал раньже на исковое заявление работника, чем трудовая инспекция, и уже идут судебные разбирательства по недоплате з/п работнику, список документов в суд уже предоставляли, который во многом дублирует список документров, которые запросила трудовая инспекция.
ВОПРОС: будет ли правомерным не предоставлять в трудовую инспекцию запрашиваемые документы для документарной проверки в связи с тем, что в настоящий момент уже идет судебное разбирательство по недоплате з/п работнику, и в суд уже предоставлены копии запрашиваемых документов, которые практически дублируют список документов, которые требует трудовая инспекция? Если ли какой либо нормативный документ, на основании которого трудовой инспекции можно написать письмо что документы предоставлены не будет, т.к. сейчас по данному вопросу уже идут судебные разбирательства, что бы не попасть потом на штрафы за не предоставление документов в труд. Инспекцию? Спасибо.
Не будет. На запрос Вы должны ответить и представить туда куда просили. В противном случае можете быть привлечены к ответственности (ст. 19.7, 19.4.1 КоАП РФ)
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, это бесполезно, все равно придется предоставлять необходимую документацию в трудинспекцию(
Спроситьвы обязаны ответить на запрос и предоставить весь пакет документов, в противном случае вам могут привлечь к отв-ти
Статья 19.5 КоАП. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа -
(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.2 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.3 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.5 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть вторая.6 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
(часть 2.7 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ)
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
СпроситьУважаемая Наталья , г. Санкт-Петербург !
К вашему сожалению, вы ОБЯЗАНЫ предоставить истребуемые документы в трудовую инспекцию НЕзависимо от судебного разбирательства по аналогичному делу работника.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.09.2014г
09:07 моск.
СпроситьУважаемая Наталья!
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
- запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 ТК РФ)
Отказ в предоставлении истребуемых документов, при наличии возможности их представить, будет рассматриваться как административное правонарушение.
СпроситьЕсли не боитесь ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, можете вообще промолчать.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
СпроситьВаше право не предоставлять документы в Трудовую инспекцию, но каковы будут последствия...
То, что работник обратился в суд не означает прекращение проверки Вашей организации Трудовой инспекцией.... поступил сигнал о том, что не соблюдается требование Трудового кодекса и законодательств и данный орган отреагировал и в соответствии с полномочиями предоставленными ему государством обязан провести проверку и при выявлении нарушений возложить предусмотренные законом санкции...
Суд - орган в который имеет право подать заявление любой субъект, который считает, что нарушены его законные права...
Поэтому советую Вам не испытывать судьбу...
СпроситьНаталья, добрый день!
В соответствии со ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует полномочия по осуществлению федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
При этом в соответствии со ст.363 ТК РФ Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Таким образом, гос.инспекцию по труду проверяет работодателя на соблюдение прав работников, а суд только компенсирует ущемление прав работников.
Поэтому предоставление документов инспекции обязательно, в противном случае Вы можете быть привлечены к ответственности. С юристом Вашей организации Вы сами разберитесь, но если он Вам такое посоветовал, то он не является профессионалом в этой области.
СпроситьВЫ можете письменно известить трудовую инспекцию о том,что спор с гражданином рассматривается в суде, но инспекции вы обязаны предоставить запрашиваемые документы, поскольку она может расширить вопросы проверки и не ограничиваться жалобой данного работника.
Не предоставление в инспекцию необходимых документов, дает ей основание составить административный протокол для привлечения к административной ответственности и руководителя предприятия и само предприятие
СпроситьА наш правовед, говорит, что если в суде уже рассматривется дело по недоплате з/п, что и послужило основанием обращения работника в трудовую инспекцию, что не нужно предоставлять в трудовую инспекцию какие либо документы, т.к. идет уже суд и все документы в суде имеются. Что нужно написать в трудовую инспекцию письмо, в котором указать, что сейчас идет судебное разбирательство, копии всех документов там имеется, что запрашиваемые документы предоставлять нет необходимости и т.д. Говорит чтоб я лучше читала нормативные документы, там есть такое право работодателя и т.д.
СпроситьЮристы предоставили Вам достоверную и развернутую информацию... Трудовая инспекция рассматривает сам факт нарушения трудового законодательства в целом по предприятию... а суд защищает интересы конкретно обратившегося к нему лица.... и выносит решения по существу конкретного вопроса и не станет проводить у вас проверку....
СпроситьВЫ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВИТЬ В ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА, Т.К. У ВАС ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ.
ЕСЛИ НЕ ПРЕДСТАВИТЕ ПРИВЛЕКУТ К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ 19.7 КОАП РФ.
СУД И ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ РАЗНЫЕ ОРГАНЫ, И КАЖДЫЙ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ.
татья 19.7. Непредставление сведений (информации)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 415-ФЗ с 1 июля 2015 года абзац первый статьи 19.7 после слов "статьей 6.16," будет дополнен словами "частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1,".
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДобрый день!
Она разве не знает что делать кроме отписок...
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью,
СпроситьСтатья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте.
Трудовая инспекция имеет право привлечь работодателя к административной ответственности. По какой статье - зависит от обстоятельств дела.
СпроситьЗдравствуйте, вынести предписание об устранении нарушений, если это не будет выполнено, то наказать. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
Спросить