Проблемы с кредитом - неправильная сумма, большие платежи. Что делать?
Брала кредит. Он обанкротился. Но все таки узнала куда платить. Узнала сумму и погасила. Но недавно пришло письмо. Я позвонила. И оказалось что у них был збой программы и сумму они сказали не коректную. У меня остались все платежи. График платижей и сумма вышла больше чем в графике платижей. Что мне делать. Оплачивать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если вы убеждены что все заплатили согласно графику платежей и у вас на руках есть все платежки то более ничего не платите Пусть обращаются в суд и там доказывают что вы имеете долг
СпроситьМЫ переплатили банку 12000 рублей. Сумма не большая, но всё-таки... Банк отказался отдавать деньги, и прямо сказали, что мы эти деньги не увидим. Мы платили сумму больше, чем указано в графике платежей. В Договоре написано, что если мы платим больше, то деньги откладываются га последний платеж. Плюс ко всему, проценты были завышены. А так же, когда мы изменили дату платежа, мы написали заявление и всё. А когда пришло время вносить последний платёж, оказалось, что они нам поменяли график платежей сами по себе, нам не сообща об этом, и там сумма последнего платежа оказалась втрое больше, чем должна была быть. Что нам делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/19/30x30/114839.jpg)
в вашем случае, необходимо изучить кредитный договор, сделать расчет ваших платежей на последнюю дату и с письменной претензией в банк, если отказывает обращайтесь в суд для принудительного взыскания. если в кредитном договоре было прописана об обязательстве заемщика страховки, вы вправе вернуть данные денежные средства
СпроситьВозник такой вопрос: нами был взят потребительский кредит, в кредитном договоре было указанно два счета для списания денег (один с зарплатной карты а второй со счета кредита) одно время мы переводили на счет кредита суммы большие чем сумма платежа (расчитывая на частичное досрочное гашение, как обещал кредитный специалист у нас будет уменьшаться сумма платежа в графике) но и на всякий случай оставляли определенную сумму на зарплатной карте. В один месяц мы не ложили деньги на счет кредита а оставили их на зарплатной карте что бы списание прошло с нее, но в день списания деньги остались на счету, я позвонила в банк для уточнения почему не прошло списание мне сказали что нужная сумма была на счете кредита и списание было от туда (просрочки нет)... на данный момент мы пошли в банк что бы взять новый график платежей, что бы узнать как пересчитались наши последующие платежи. Так вот в новом графике оказалась так что сумма конечная которую мы должны выплатить увеличилась на 1000 и все платежи стали больше так же на 1000... в банке нам объяснили что так как мы платили большими платежами они убрали из графика несколько платежей (в графике несколько граф выставлены по 0)но как оказалось на один такой месяц денег на счету кредита не хватило и они списали только то что было (но на вопрос почему не списали с зарплатной карты мне ответа дать не смогли... сказали видимо ошибка программы) и сейчас ту сумму которой не хватило они раскидали на все оставшиеся платежи, а на проценты набежала пеня... сотрудница банка предложила составить претензию (так как вина не наша а ошибка программы) но как и что пишется они не знают и будет ли вообще толк от этой притензии... так собственно вопрос есть смысл в этой претензии, как правильно ее составить... в какой срок проходит рассмотрение... и исходя из нашей ситуации можно ли расчитывать на перерасчет процентов и пересмотрения суммы платежа...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/09/30x30/233603.jpg)
Здравствуйте, Валерия! Порядок работы Банков при возникновении конфликтных ситуаций с клиентами регулируется ФЗ "О национальной платежной системе" от 27 июня 2011г.
В случае несвоевременного или некачественного оказания услуг Банком, в том, числе при возникновении споров, связанных с расходными операциями, клиент вправе обратиться в банк с претензией.Срок подачи претензии должен быть прописан в договоре. Банк рассматривает претензию, а также обеспечивает клиенту возможность получить информацию о результатах её рассмотрения, в том, числе в письменной форме, по требованию клиента. Срок рассмотрения претензии - не более 30 дней, со дня получения претензии.
Претензия составляется в произвольной форме и предъявляется в Банк.
Полученная претензия клиента регистрируется в электронном виде с присвоением номера претензии, а также фиксацией сведений о претензионной операции и ее реквизитах. Порядок регистрации претензии определяется внутренними документами банка. На любом этапе работы с претензией ей присваивается статус, отражающий этап рассмотрения.
Зарегистрированная претензия передается на обработку в ответственное подразделение банка для подготовки решения по претензии. Подразделение банка, ответственное за рассмотрение и исполнение претензий, вправе запрашивать любую информацию/сведения и (или) документы, необходимые для подготовки ответов в установленные сроки, во всех подразделениях банка.
По факту принятия банком решения об удовлетворении претензии производится возмещение денежных средств (при необходимости).
Информирование клиентов о результатах рассмотрения претензий/писем по претензиям происходит одним из следующих способов:
- путем исходящего обзвона сотрудниками телефонного центра;
- путем направления sms-сообщения на мобильный телефон, указанный клиентом при оформлении претензии;
- путем направления письменного ответа с уведомлением о вручении по почте в случае, если претензия поступила в банк на юридический адрес банка через канцелярию/письменно через отделение;
- путем самостоятельного обращения клиента в телефонный центр или отделение.
Ответственный сотрудник банка осуществляет оперативное взаимодействие с клиентами, используя телефоны или электронные адреса, указанные клиентом при заключении соответствующего договора.
Удачи, Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43769.jpg)
Валерия, здравствуйте.
Во-первых, ни в коем случае не ссылайтесь на закон о национальной платежной системе - это о другом. Взаимоотношения Банка и клиента регулируются Гражданским кодексом, законом о Банках и банковской деятельности. Общий порядок следующий:
1. Получить калькуляцию (выписку) банка с обоих счетов (кредитного и расчетного)
2. Сверить начисление, произведенное банком с условиями кредитного договора. В Вашем случае, как я понимаю, произошло нарушение кредитного договора банком (положение договора о том, что банк вправе перемещать деньги по счетам, как ему заблагорассудится ничтожно).
3. Порядок погашения сумм следующий: сперва гасится задолженность по процентам, затем основной долг, затем неустойка (пени и штрафы)
4. В случае несогласия Банка с предъявленными манипуляциями - претензия в письменном виде.
99%, что Банк проигнорирует общение и претензию.
5. Если в течение 30 дней ответа не последует - исковое заявление в суд.
Далее судебная процедура до 2-6 мес.
В результате Вы вернете себе деньги, испытаете удовольствие от победы над банком и т.д. если факт нарушения имел место.
СпроситьВ сбербанке взяла кредит (иппотека). По графику платежей установлена сумма 25000 руб. После оплаты очередного ежемесячного платежа мне позвонили из банка и сказали что у меня задолженность 7000 руб. Оказывается мне изменили график платежей (новый график мне вообще не хотели давать). Теперь по новому графику ежемесячный платеж составляет 32000 руб., без изменения срока кредита. Получается, что стоимость моего кредита выросла и я должна банку намного больше, чем первоначально было при заключении договора по кредиту. Законны ли действия банка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Нет не правы
Допускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
ст. 421 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Действия банка незаконны, оплата должны осуществляться на условиях установленных договором.
Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Закон «О банках и банковской деятельности» содержит запрет на одностороннее изменение процентной ставки по кредиту, с оговоркой – «за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом».
Обращайтесь сначала с претензией к банку, а потом в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
нет, это незаконно, вы вправе обратится в суд и обжаловать действия банка, безвашего согласия они не имели право менять условия кредитного договора
В п. 1 ст. 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которым процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, в том числе определение величины процентной ставки по кредиту в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре, процентные ставки по вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если не подписывали договор, в котором указано право банка менять процентную ставку по кредиту, то это обман потребителя банковских услуг.
Вам в суд с иском о признании действий кредитора незаконных.
Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/10/30x30/303218.jpg)
Изучите ваш кредитный договор и приложения к ним, возможно, в нем предусмотрен односторонний порядок изменения договора в части ежемесячных платежей.
Если такого права со стороны банка не предумотренно, то действия незаконны, так как в силу ст. 45о, 451 ГК РФ, изменение договора или расторжение возможно только по соглашению сторон.
Если права на изменение договора отсутствует, то обжалуйте действия банка в суде или обратитесь в роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
НА ОСНОВАНИИ П. 1 СТ. 452 ГК РФ ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА ДОЛЖНО БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ СТОРОН, А НЕ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ БАНКОМ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ДЕЙСТВИЯ НЕ ЗАКОННЫ.
ОДНОСТОРОННЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. 450 ГК РФ.
ЕСЛИ БАНК ПРЕДУСМОТРЕЛ ТАКОЕ ПРАВО В КРЕДИТНОМ ДОГОВОРЕ, ТАКОЕ УСЛОВИЕ НИЧТОЖНО В СИЛУ СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК УХУДШАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ В БАНК ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О СОБЛЮДЕНИИ БАНКОМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА.
ПРИ ОТКАЗЕ - ОБРАТИТЬСЯ В СУД С ИСКОМ О ПРИЗНАНИИ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО МЕНЯТЬ УСЛОВИЯ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ НИЧТОЖНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОТРЕБОВАВ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА СТ. 15, ШТРАФ - СТ. 13 П. 6.
СпроситьПриобрел квартиру по военной ипотеке. Был один график платежей. С начала кредита сумма списывалась меньше, чем было в графике, через 4 года банк увидел свой недостаток и изменил график платежей. Причем сумма ежемесячного платежа на последний год ипотеки превышает сумму ежемесячных поступлений с росвоенипотеки. Что делать в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/12/30x30/266552.jpg)
Вопрос такой. Я получил потребительский кредит в СБ. К договору был приложен график (график платежей приложение №2) по которому я должен оплачивать кредит. Почему, то в графике первый платеж был без процентов т.е. основная сумма есть а проценты стоит 0. Я подумал, что банк так рассчитал и оплатил первый платеж по графику т.е. только сумму основного долга. Из банка стали звонить и требовать чтобы я погасил проценты, ссылаясь на условие в договоре, что платежи аннуитетные, т.е. все платежи должны быть равными, а по графику у них якобы ошибка. В договоре также есть условие о том, что период за который начисляются проценты является 1 месяц, но в тоже время есть и условие, что погашение кредита производится в соответствии с графиком. Да и еще есть приложение №1 в котором изложена информация об условиях предоставления и там тоже есть график, но в нем платеж уже с процентами и называется он Примерный график платежей и подписан он только кредитным инспектором, который выдавал кредит, а не заведующим отделением как график основной.
Вопрос конечно понятен, обязан ли я оплачивать проценты если в графике их нет? И могу ли я оспорить в суде требование банка?
Я ссылаюсь на то, что не обязан так как плачу согласно условиям договора, по графику который является приложением к договору.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/19/30x30/f248cab4e4681192bed47250fee86a26.jpg)
Оплатите задолженность по процентам и дело с концом. Не портите себе кредитную историю. В данном случае, игра не стоит свеч.
СпроситьПрошу юридической помощи, посоветуйте стоит ли подавать в суд на Сбербанк. Моя история я думаю не удивительна. Брала кредит наличными, платила раньше и больше, в декабре обратилась в отделение своего банка о списании переплаченной мной суммы и перестроении графика, пересчет процентов на оставшуюся задолженность. Заведующая отделения провела операцию списания и дала новый график погашения кредита с подписью и печатью Сбербанка. По новому графику платеж и проценты стали меньше. Платить я стала суммы по новому графику. В феврале я обратилась в отделение банка для уточнения суммы для досрочного погашения кредита. Оказалось, что в декабре в программе банка сумма моей переплаты не списалась и график не перестроился. Я снова написала заявление о списании и перестроении графика с декабря месяца. Мне позвонили, извинились и сообщили, что приняты меры. Кредит я погасила. Но обратившись в отделение банка для подтверждения погашения кредита мне сообщили, что я не оплатила всю сумму, хотя по чекам вся сумма оплачена. Взяла выписку по оплатам из банка и обнаружила, что два раза мои деньги, предназначенные для погашения кредита, Сбербанк перечислил на другой счет. Счет и причины перечисления моих денег мне неизвестны. В связи с этим образовалась недоплата моего кредита. Что мне делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/17/30x30/a77bc556917ec4e891529919634c4ec3.png)
жаловаться. сначала претензию в Сбербанк,далее в роспотребнадзор.
так же можно в прокуратуру и суд о взыскании переплаты и о нарушении прав потребителя
СпроситьВзяла кредит в Сбербанке. Дата платежа 14 число каждого месяца. В графике платежей в июне 2015 года стоит дата 15.06., т.к. 14.06-воскресенье. 03.06 я к основному ежемесячному платежу вношу дополнительно еще 40000 рублей и прошу пересчитать график платежей, Мне был выдан новый график, где стояла дата 15.06.и сумма ежемесячного платежа была меньше. 14.06.банк списывает не всю сумму, а только только основной платеж, который стоял в первом графике. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В 2012 году взял кредит на сумму 300000 р на данный переуд мно уже выплачено 656824 р. По графику платежей кюу меня осталось два платежа, на сумму 17182 р, я решил погасить досрочно и хотел внести эту сумму по графику, но мне сказали что для полного погашения мне нужно внести сумму 85272 р. На мой вопрос откуда взялась данная сумма, если я платил все платежи по графику, сотрудники банка не смогли мне ответить, как и служба поддержки банка. Имеют ли они право потребовать оплатить эту сумму если она не фиксируется в общем графике? И что мне в этой ситуации нужно делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Вы можете оплатить эту сумму а затем обратиться в банк с претензией, указав на факт переплаты и те суммы, которые по вашему мнению вы переплатили. Затем обращаться в суд.
СпроситьНаписала в декабре 2013 года заявление в банке о частично-досрочном погашении кредита, внесла сумму, мне сделали перерасчет и выдали новый график платежей. С февраля осуществляла исправно ежемесячные платежи по кредиту в соответствии с новым графиком. Вчера, 29.05.2014 г., пришла в банк с желанием досрочно погасить кредит, по сумме, указанной в графике, но оказалось, что сумма для погашения в разы больше. Как оказалось банк не провел операцию по частично-досрочному погашению кредита, а просто зачислил ее на мой счет и недостающие средства по ежемесячному платежу снимал с этой суммы. По предположению специалиста банка возможно был сбой в программной обеспечении банка, в следствии чего операция не была проведена. Сейчас мне предлагают погасить кредит на ту суммы которая идет на сегодняшний день у них в программе. Я не хочу закрывать кредит по предлагаемой банком суммой, а мои требования сделать перерасчет с учетом графика, выданного мне в декабря 2013 г. банк отказывается. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк и как мне поступить в данной ситуации. Заранее благодарю, Елена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/24/30x30/79519.jpg)
Брала кредит в экспресс Волга банке,200 000 руб, первый месяц заплатила по графику платежей и еще 50 000, после чего график платежей был изменен, и ежемесячный платеж стал меньше, я оплатила по новому графику платежей, через день после оплаты мне позвонили из банка и сказали что у меня просрочка, я им сказала что платила по графику, они говорят что у них сбой в программе и я должна еще доплатить 2800, после того как я оплачу они дадут мне новый график, когда я спро ила почему так получилось, мне ни чего не объСнили, не знаю что делать и что будет если я не заплачу?