Претензия о пропаже посылки - какие сроки на ее рассмотрение?
Я написал претензию о пропаже посылки (мелкого пакета), который поступил в почтовое отделение. Какие сроки рассматривается претензия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/09/30x30/128126.jpg)
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
СпроситьСегодня обнаружила у себя в почтовом ящике посылку с Китая (мелкий пакет), раньше мне приходило извещение и я забирала посылку на почте. Как мне оформить претензию на почтовое отделение. Как мне нужно написать заявление о том что я хочу забирать свои посылке на почте?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Напишите претензию в УФПС Московской области
Контакты:
105203, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д. 4, стр. 1
тел. (495) 925-72-77
факс (495) 925-72-77
office@ufps-mo.ru
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте. Заявление пишется в свободной форме с изложением обстоятельств дела и просьбой.
СпроситьЕсли я оплачу почтовые расходы при отказе от посылки наложным платежом, ко мне никаких претензий у магазина не будет? Посылка только второй день в почтовом отделении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/03/30x30/472686.jpg)
Здравствуйте! Если Вы не желаете получать посылку или передумали, Вы имеете право ВООБЩЕ ничего оплачивать. Посылка со временем вернется от куда и собственно пришла. Претензий к вам не будет. В жизни все бывает, возможно Вы уехали, заболели, и так далее.
СпроситьО вскрытии посылок
24 мая 2018 г. отправила в Норильск посылку. Через 3 месяца сын прислал письмом 2 акта о повреждении посылки и не соответствии отправленного веса (меньше почти на 2 кг). Но так как время было упущено и сын получил посылку, претензии предъявлять не стали. Аналогичная ситуация случилась и с посылкой, отправленой 29.05.2019 г. Посылка поступила в адрес выдачи без повреждений с подаваемым весом отправителя, но в почтовом отделении г.Норильска оказалась вскрыта с недостачей веса около полутора кг. В ОПС сказали сыну, что бы он написал заявление об отказе от претензий, в противном случае, посылку вернут отправителю. Сын посылку получать отказался. Я отправила претензию и заявила о возврате посылки. Буду подавать иск. На какие ст.Закона ссылаться и в каком размере можно заявить возмещение морального вреда?
Добрый день, Елена! Ссылаться нужно на Федеральный закон о почтовой связи (ст. 20, 34, 37, 38, 41), а также можно найти ссылки на нарушения в Законе о защите прав потребителей (для возмещения морального вреда).
Но для успеха дела нужно ещё, чтобы у Вас на руках был специальный акт о несоответствии веса и нарушении целостности посылки, который составляется работниками почты при отказе клиента от ее получения. Нужен акт по 51 форме. Этот документ дает право требовать компенсацию причиненного вреда.
Начали Вы правильно - с претензии. Параллельно можно обратиться с жалобой в Роскомнадзор. Если что-то ценное пропадает, то граждане иногда обращаются в прокуратуру.
По сложившейся судебной практике моральный вред заявить можно любой. Но судья назначает размер выплаты исходя из субъективных суждений. Моральный вред у нас по-прежнему оценивается не очень высоко. Но если акт по форме-51 у Вас есть, то я бы тоже обратилась в суд в случае бездействия почты.
СпроситьЗаказывала посылку на алиэкспресс. (Мелкий пакет, трек отслеживался) Пришло почтовое извещение с почтового отделения. На почте посылку долго искали, но не нашли. Посылка потерялась на почтовом отделении. Что стоит делать в данном случае?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте!
Вам в таком случае стоит направить претензию в алиэкспресс. С почтой должен в данном случае разбираться отправитель.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200912/11/30x30/41798.jpg)
Игорь, добрый день!
Начать следует с написания жалобы/претензии начальнику отделения почты. Если результата не будет - в суд.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Пишите претензию и требование выплатить компенсацию;
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"
""Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Как можно быстрей Открывайте спор с продавцом на AliExpress, нажав соответствующую кнопку в списке заказов. Параллельно имеет смысл подать заявление о краже в полицию, пусть ищут посылку.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Сперва убедитесь в том, что посылка действительно пропала. Для этого нужно написать заявление о розыске вашего почтового отправления. После того, как заявление составлено, придётся ждать. Долго ждать. По закону Почта России может искать потерявшуюся посылку до 2 месяцев.
Если посылка была отправлена без объявленной стоимости посылки, сделать ничего нельзя. Всего доброго!
СпроситьЗаказала товар на авито. Физическое лицо отправило мне посылку с наложенным платежом. Посылку я получила, денежный перевод перевела. Через месяц денежный перевод вернулся в мое почтовое отделение, так как продавец деньги не забрал и срок хранения в почтовом отделении истек. Какие возможны ко мне в данном случаи претензии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если о правовой стороне возникшей ситуации - право требования возврата неосновательного обогащении.
Статья 1102 ГК РФ.
Обязанность возвратить неосновательное обогащениеСпросить1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Отправила посылку В сизо-1 почтой России 3.11.21. Посылка с объявленной ценностью 10.000 рублей.
В приложении С 8.11.21 Посылка числится по адресу Стромынка 20 а (Почтовое отделение), а по факту говорят, что у них нет посылки, в сизо тоже отвечают, что нет такой посылки.
Вопрос: 8.12.21 истекает срок «нахождения» посылки на стромынке (почтовом отделении), как мне поступить, если она не обнаружится в итоге?
Куда жаловаться?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Анна! Если в нарушение Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234) посылку не доставили по назначению, то по практике Почты России сначала подают в розыск посылку. Если результат розыска будет нулевой, и почта не сможет найти посылку, то тогда нужно будет требовать возмещения причиненных убытков (ст.15 ГК РФ) в размере объявленной ценности. Если добровольно сумму не возместят, то через суд в порядке искового производства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" –
В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. "в" п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
При подаче претензии вам следует предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
В претензии Вам следует указать следующие сведения:
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- вид почтового отправления - посылка;
- номер посылки;
- дату и место приема посылки;
- место назначения посылки;
- сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;
- адрес и полное наименование отправителя и адресата;
- вид упаковки.
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ):
- на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
- в остальных случаях - в течение 30 дней.
В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд в защиту своих прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 – далее Закон № 2300-1).
Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона N 2300-1).
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Анна!
К сожалению так бывает и обычно по вине сортировочного центра
Согласно почтовым правилам, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" каждому почтовому отправлению присваивается 14-ти значный трек-номер. Он указан на выданной Вам квитанции.
Если он указывает, что посылка числится в почтовом отделении, а по факту ее нет, то напишите претензию согласно п.63 Правил
63. Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат (далее - заявитель) или уполномоченный представитель заявителя.СпроситьПри подаче претензии заявитель (его уполномоченный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается представитель заявителя, также предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя. Данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и доверенности либо документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, фиксируются оператором почтовой связи.
Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления. Претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Предъявление претензии к организации федеральной почтовой связи с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил осуществляется непосредственно заявителем.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Анна, доброе утро!
Попонятнее вам поясню:
По трек-коду можно вам отследить где находиться посылка и ее вес, что важно.
Жаловаться можете на почту если убавился вес посылки или она не получена получателем либо вообще исчезла, согласно Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция).
Если она исчезла, то почта вам должна возместить ваши 10 000 рублей согласно объявленной ценности.
Возможно, что посылку украли.
Ответственность несет почта.
СпроситьОставил претензию туроператору о денежном возмещении из-за травмы во время прибывания за границей по путёвке. Со дня подачи претензии прошло уже 73 дня, а единственным ответом, полученным через 2-3 недели со дня подачи было письмо о том, что моя претензия рассматривается и информация по факту происшествия уточняется. Установлены ли какие-либо сроки рассмотрения претензий в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Алексей, 10 день дается туроператору, чтобы ответить на вашу претензию.
Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворили, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Ответ на претензию Вам обязаны предоставить в течение месяца. Можете обращаться с заявлением в суд.
СпроситьПо договору установлен срок рассмотрения претензии в 7 рабочих дней. Претензия 20 декабря была направлена по почте. Ожидает адресата с "25" декабря 2021 г. Когда у контрагента закончится срок ответа на претензию и нами будет считаться соблюденным претензионный порядок. С последнего дня хранения претензии в почтовом отделении + 7 рабочих дней? Или как? И какое документальное обоснование.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/26/30x30/bbe3f27daac972923f5499637baa6390.jpg)
Здравствуйте, Петр. Если адресат получил претензию, то срок в семь дней начнет течь с момента получения. Если адресат не получил претензию и ее направили отправителю, ждать семь дней с последнего дня хранения в почтовом отделении не нужно.
СпроситьВ посылке растение, которое теперь погибнет. Оно было оплачено вместе с почтовой пересылкой.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
"Какая страна – такое и отношение к людям!"
Золотые слова!
Какая страна- такой и бардак на почте!.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/03/30x30/43049.jpg)
Так что на почту управу не найти? Хотят выдают посылки, не хотят - не выдают! Или вы просто не в курсе, куда обращаться в случае причинения почтой материального ущерба?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/22/30x30/42601.jpg)
Алина,добрый день! Обратитесь с письменным заявлением руководству ( ген директору )ФГУП «Почта России»
адрес: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
телефон: +7 (495) 956-20-67 (администрация)
факс: +7 (495) 956-99-51
После чего обратитесь в суд. Всего доброго. С наступающим!!!
Спросить