Как получить военный билет или его аналог, если парню не служил в армии из-за травмы?
У меня следующий вопрос:
Парню 27 лет, он не служил в армии по той причине, что в 17 лет, когда он проходил предварительную медкомиссию, у него был компрессионный перелом позвоночника. После этого повесток он не получал, и больше в военкомате не был. Но сейчас ему потребовался военный билет (для водительских курсов). Подскажите, пожалуйста, какие действия ему надо предпринять для получения военного билета или его аналога?
Скажите пожалуйста мне 35 лет. мне понадобился военный билет, в армии я не служил т.к. повесток не получал. В военкомате мне сказали что вместо военного билета отправят меня по этапу, и военный билет не дадут.
Здравствуйте, Сергей! Ни по каким этапам отправлять вас они права не имеют. Отдайте им письменное заявление о выдаче военного билета. Как показывает практика, соответствующее заявление лучше подать письменно в двух экземплярах. Один экземпляр заявления останется в военкомате, второй экземпляр (с подписью принявшего и датой) оставьте себе. Вас должны зачислить в запас (ст. 52 ЗВОВС) , если это еще не сделано, и выдать вам военный билет (п. 27 Положения о воинском учете) . Бывает, что чиновники военкомата отказываются выдать военный билет под предлогом того, что вы когда-то не приходили в военкомат по повестке ("мы за тобой побегали, теперь ты за нами побегай"). Это незаконно, о чем вам следует сказать, сославшись на ЗВОВС и на Положение о воинском учете. Если у вас отказываются принять заявление о выдаче военного билета, отправьте его заказным письмом с уведомлением о вручении. (Работники военкомата грубо нарушают закон. Для вас это повод обратиться с жалобой в военную прокуратуру. Если в вашем населенном пункте нет военной прокуратуры, можно обратиться в районную (городскую) прокуратуру по месту вашего жительства (в данном случае орган военного управления нарушает права гражданского лица) . Если обращение не дало результата, можно обжаловать действия сотрудников военкомата в суд) . После этого, как правило, военный билет все же выдают.
Если вам приходили повестки "для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу", но вы за них не расписывались и в военкомат не приходили, то военком, возможно, потребует заплатить штраф (адм. ответственность) . Это незаконно: адм. ответственность за неявку на призывные мероприятия не наступает (должна наступать уголовная ответственность) . Впрочем, факт неявки по неподписанной повестке без уважительной причины, учитывая давность, доказать трудно. Однако нетрудно доказать, что вы нарушали правила воинского учета (например, не сообщили в установленный законом срок в военкомат о своей женитьбе, окончании ВУЗа и т. д.) . Срок давности по подобным правонарушениям – два месяца. Таким образом, если за последние два месяца вам никаких повесток не вручали, вы не женились, не меняли место работы, протокол о нарушении в военкомате не составляли – ответственности вы не подлежите. Если же вы по каким-то причинам не состояли на воинском учете (а должны были) , штраф придется заплатить: это считается длящимся нарушением.
СпроситьВопрос о получении военного билета после 27 лет. Мужу 32 года. До 2005 г. не имел паспорта по причине отсутствия гражданства РФ. После получения паспорта никаких повесток из военкомата не получал. В этом году обратился самостоятельно в военкомат по вопросу получения военного билета. Сдал все необходимые документы, прошел медкомиссию, после чего из военкомата отправили запрос по месту его работы. На сегодняшний день в выдаче военного билета ему отказывают ссылаясь даже не на законы, а на некую полученную телефонограмму. Как поступить в данном случае? Военный билет необходим для трудоустройства. Спасибо.
Как поступить в данном случае?
---теперь муж походит в военкомат. так всегда бывает. сначала за призывниками гоняются. а потом за военником бегают. можете обжаловать их действия. но не факт что получится.--- терпение и получит билет
СпроситьКак получить военный билет? (в январе будет 29 лет. На учете стоял повесток не получал, с 2015 года сам ходил на медкомиссию). Последнюю медкомиссию проходил в ноябре этого года. Имеют ли они право не выдавать военный билет, если не было никаких повесток. Они сами просили заполнить заявление на получение военного билета, дали повестку на получение военного билета, а теперь не дают.
Доброго времени суток.
Уважаемый Мгомед, вам могут дать например справку уклониста или привлечь к уголовной ответственности.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Не очень понятно о какой справки идёт речь? Вы читали, что за документ вы заполняли или нет? Должно быть основание выдачи военного билета.
СпроситьМне 28 лет, я не служил никаких повесток не приходило, никаких штрафов не оплачивал в военкомате в розыске небыл в 27 лет обратился в военкомат по месту жительства прошел все комиссии и собрал документы для получения военного билета. Работаю в государственной структуре требуют военный билет, который мне не выдают в военкомате ссылаясь на то что нет каких то бланков так как для граждан родившихся 1987 года новые военные билеты. Прошло больше года неоднакратно обращался в военкомат на что 1 ответ:-Нет бланков.
Моему мужу 30 лет. он не служил в армии, не получал повесток т.к. не проживал по месту прописки. Теперь для устройства на работу требуется военный билет.
- имеет ли он право на получение военного билета
- обязаны ли выдать в РВК военный билет
- как наказуемы его действия.
Уважаемая Екатерина.
Граждане РФ, достигшие 27 лет, не призванные на военную службу по каким-либо причинам зачисляются в запас (ст. 52 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03. 1998 г. № 53 - ФЗ (действует в редакции от 30. 06. 2003 г).
В соответствии с п. 27 Положения о воинском учёте (утверждено Постановлением Правительства РФ от 25. 12. 1998 г. № 1541; действует в редакции от 12. 02. 2003 г) : "Гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета)...".
В связи с этим Вашему супругу необходимо обратиться в военкомат по месту жительства. однако, объяснений в военкомате ему избежать, вероятно, не удастся, ибо для получения документа, ему будет нужно доказать отсутствие факта его злостного уклонения от службы в Вооружённых Силах РФ.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьМне 30 лет. Работал всегда официально. Сменил работу в 29 лет, попросили военное удостоверение. Подал заявление на получение военного билета. Ранее, в 24 года, получал повестку, проходил мед. комиссию, приходил в военкомат, сказали ждать призыва и повестку в армию. Больше ни кого из военкомата не слышал и не видел, повесток не было. Сам, конечно, не ходил после этого в военеомат. Теперь потребовался жокумент, т.к. приписное не действует. Прошла призывная комиссия, сказали, что выдадут справку. Могу ли я как-то получить именно военный билет. Или оно того не стоит. Я не уклонялся от службы.
Здравствуйте, Вы вправе оспорить решение должностных лиц военного комиссариата (далее - ВК) о выдаче Вам справки вместо военного билета в городском (районном) суде по месту нахождения ВК.
Так, имеется правовая позиция КС РФ и ВС РФ, согласно которой признаются незаконными подобные решения в случае, если гражданину ВК не направлялись повестки, что исключало возможность его явки в ВК для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу (см. Определение ВС РФ от 02.03.2018 номер 85-КГ-39, Определение Конституционного суда от 17.04.2018 номер 15-П).
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 85-КГ 17-39 суд признал незаконным решение призывной комиссии городского округа об отказе в выдаче истцу военного билета, поскольку в спорный период времени призывной комиссией не совершалось действий, направленных на проведение мероприятий по призыву истца на военную службу, повестки о необходимости его явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись, таким образом, истец не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 марта 2018 г. N 85-КГ 17-39
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой Е.В.
рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Конычева Игоря Николаевича о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года N 25, возложении на отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску обязанности выдать Конычеву И.Н. военный билет по кассационной жалобе Конычева И.Н. на решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года, заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения Конычева И.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Конычев И.Н. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года об отказе в выдаче военного билета и о выдаче справки с записью о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, а также о возложении обязанности выдать военный билет.
В обоснование требований заявитель сослался на то, что от службы в армии он не уклонялся, по достижении 27-летнего возраста обратился в призывную комиссию с требованием о выдаче военного билета, в чем отказано оспариваемым решением, Конычев И.Н. зачислен в запас в связи с достижением предельного возраста, как не проходивший военную службу, не имея на то законных оснований.
Административный истец полагал, что отказ в выдаче военного билета нарушает его права, поскольку он, являясь ученым в области физики и математики, занимается научной деятельностью, для которой требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в данном допуске может быть отказано.
Решением Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года, в удовлетворении административного иска Конычева И.Н. отказано.
Определением председателя Калужского областного суда от 14 августа 2017 года Конычеву И.Н. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В кассационной жалобе Конычева И.Н., поступившую в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, ставится вопрос об отмене решения Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и определения судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2017 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2018 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Представители Военного комиссариата Калужской области, отдела военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску, призывной комиссии городского округа "Город Обнинск", извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения допущены судебными инстанциями при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Конычев И.Н., ... года рождения, после прибытия из города Саранска в город Обнинск 12 апреля 2005 года встал на воинский учет в военном комиссариате города Обнинска, ему выдано удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года истцу предоставлена отсрочка от призыва на военную службу как обучающемуся по очной форме обучения в высшем учебном заведении до 1 февраля 2010 года.
Приказом генерального директора Государственного научного центра Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (далее - ГНЦ РФ - ФЭИ) от 16 августа 2010 года N 740 административный истец с 1 августа 2010 года зачислен в очную аспирантуру на 3 года, приказом от 25 июля 2013 года отчислен.
2 сентября 2013 года Конычев И.Н. принят на работу в ГНЦ РФ - ФЭИ на должность инженера. Письмом заместителя начальника отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки ГНЦ РФ - ФЭИ от 16 сентября 2013 года N 224/06-05/1840 начальнику отдела военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску направлена информация о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные призывника Конычева И.Н. с указанием года рождения, должности, семейного положения, адреса места жительства и номера телефона.
По достижении 27-летнего возраста Конычев И.Н. обратился в отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче военного билета. При этом он прошел медицинское освидетельствование.
Решением призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года заявитель признан ограниченно годным для прохождения военной службы, зачислен в запас по достижении предельного возраста как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с выдачей справки взамен военного билета, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд исходил из того, что сведения об окончании обучения в институте, о поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу истец в военный комиссариат не предоставлял, фактически проживая в городе Обнинске, до 2015 года сохранял регистрацию по месту жительства в городе Саранске, отсрочку от прохождения военной службы в связи с обучением в аспирантуре не получал, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным.
Признавая приведенные выводы суда первой инстанции правильными и оставляя решение суда без изменения, суд апелляционной инстанции кроме того указал, что принятие призывной комиссией решения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами судебных инстанций согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республик" неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Как усматривается из обжалуемых судебных постановлений, административный ответчик в судебных заседаниях не отрицал, что с 1 февраля 2010 года (дата окончания отсрочки) по 23 мая 2014 года (дата достижения Конычевым И.Н. возраста 27 лет) в отношении административного истца призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Конычев И.Н. не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения призывной комиссии от 22 ноября 2016 года, являются ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
Судебная коллегия, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных актов, без отмены которых невозможно восстановление нарушенных прав и законных интересов Конычева И.Н., считает необходимым отменить решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по настоящему делу новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления Конычева И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 года отменить.
Принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление Конычева Игоря Николаевича удовлетворить.
Решение призывной комиссии городского округа "Город Обнинск" от 22 ноября 2016 года N 25 о признании Конычева Игоря Николаевича не прошедшим военную службу, не имея законных оснований, выдаче ему справки взамен военного билета признать незаконным и отменить.
Обязать отдел военного комиссариата Калужской области по городу Обнинску выдать Конычеву Игорю Николаевичу, ... года рождения, военный билет.
Председательствующий
Хаменков В.Б.
Судьи
Корчашкина Т.Е.
Горчакова Е.В
СпроситьМне 37 лет и я не служил в армий (даже не ходил в военкомат и не получал повестки) и мне нужно получить военный билет для работы. Что меня ждет в военкомате. И как я могу получить военный билет а не справку. И мне надо будет проходить военную комиссию на получение военного билета?
Здравствуйте. Предыдущий ответ неверен. Так называемая "справка уклониста" введена законом с начала 2014 г. А Вам 27 лет исполнилось - 10 лет назад. Поэтому под новый закон Вы никак не можете попасть.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДля начала нужно встать на учет в военкомат по месту жительства. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий вашу личность (т.е. паспорт), две фотографии 2,5×3,5 см., иные документы при их наличии (водительское удостоверение, диплом и т.д.).
На вас определенно могут подать материал в следственный комитет, как на уклонившегося от прохождения военной службы по призыву (ст. 328 УК РФ
В этой ситуации важно заручиться поддержкой грамотного юриста (именно в области воинского учета).
СпроситьАлексей! А каким образом Вам выдадут военный билет, если Вы даже на воинский учет не встали и не ходили в военкомат? Когда это - Ваша гражданская обязанность была как гражданина России. Договаривайтесь теперь с военкоматом, есть случаи, выдают и военный билет, а не справку. Но в открытом доступе мне объяснять - как, не хочется. Обратитесь к ним, Вам объяснят. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Ещё раз повторяю, Вам обязаны выдать именно военный билет, а не справку. Поскольку, согласно Конституции РФ, закон обратной силы не имеет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНеобходима консультация по вопросу получения военного билета. Мой муж 1973 г.р. не служил в армии в установленные законом возрастные сроки: сначала учился в институте, а значит имел отсрочку, а затем работал в органах МВД участковым уполномоченным. Уволился из органов в 27 лет, при этом не получил в военкомате военный билет. Сейчас для оформления загранпаспорта необходим военный билет и ещё справка из военкомата. Подскажите, пожалуйста, как правильно получить военный билет и не является ли неполучение военного билета каким-либо нарушением закона с вытекающими последствиями. Заранее спасибо.
Ни каких сложностей нет с паспортом приходит в военкомат и пишет заявление.Если длительное время ббилет не получит, следовательно уклоняется от военного учета и могут подвергнуть штрафу.Не тяните.
СпроситьМне 37 лет и я не служил в армий (даже не ходил в военкомат и не получал повестки) но состоял на учете в военкомате и мне нужно получить военный билет для работы. Что меня ждет в военкомате. И как я могу получить военный билет а не справку. И мне надо будет проходить военную комиссию на получение военного билета?
Доброго времени суток. В виду того, чтобы призывной возраст у вас прошёл, к призыву в армию вы не подлежить и. Однако, что вас ждет можно знать только по какой причине вы не получали повестке и не вставали на воинский учет, Что является вашей обязанностью.
СпроситьЗдравствуйте,
Если вы не служили в армии, то получите только справку. Все остальное узнаете непосредственно в военкомате по месту жительства
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы не получали повесток и не являлись в военкомат для прохождения военно-врачебной комиссии, то военный билет Вы не получите, а только справку.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Если Вы не уклонялись от прохождения военной службы, то ничего Вам не будет. Но и военный билет Вы не получите, поскольку нет для этого правового основания.
СпроситьДобрый день! Военный билет Вы не сможете получить, если у вас не было официального освобождения от службы в армии. Ваша обязанность была-самому явиться в военкомат, даже если не было повестки...
СпроситьДоброго вам времени суток. Обратитесь для начала в военкомат по месту вашей регистрации. Послушайте что вам там скажут. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьТак называемая "справка уклониста" введена законом с начала 2014 г. А Вам 27 лет исполнилось - 10 лет назад. Поэтому под новый закон Вы никак не можете попасть.
СпроситьАлексей, в Вашем случае Вы получите только справку, если при прохождении военной комиссии не докажите, что у Вас были основания не служить в армии, все основания предусмотрены ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности". Изучите статью, возможно Вы найдёте основания которые подойдут Вам! Справка имеет ту же силу что и военный билет, её отличие только в том, что с ней Вы не сможете работать в правоохранительных органах и поступить на гражданскую службу.
СпроситьЗдравствуйте! Вы,конечно, можете обжаловать решение о выдачи Вам справки вместо военного билета, но пока Вы получите только справку. Удачи и добра!
СпроситьЯ бывший гражданин Узбекистана мне 30 лет, сейчас получил Российское гр.мне нужно встать на учёт и поменять на Российский свой военный билет так как проходил альтернотивную службу в Узбекистане (Узбекский военный билет) Собрал все документы для получения военного билета, прошёл мед. комисию. В военкомате требуют пройти военные сборы до выдачи военного билета Правомерно ли это? Я думаю, что должны сначала выдать билет, а потом призывать на сборы. Помогите разобраться.
Здравствуйте, Анатолий Сергеевич! В соответствии ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 02.07.2013 года, с изменениями от 07.06.2013 вступила в силу новая редакция п.п. «г», п. 1 статьи 23, указанного ФЗ. В котором указано следующие: От призыва на военную службу освобождаются граждане: прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
К сожалению, международных договоров с республикой Узбекистан, на данный момент, нет! Это означает, что после получения российского гражданства Вы должны будете встать на воинский учёт по месту регистрации, а в дальнейшем будете призваны в ряды Вооруженных Сил РФ. До внесения изменений в данный Федеральный Закон, иностранные граждане, прошедшие службу в иностранных армиях, освобождались от службы в рядах ВС РФ. Удачи Вам.
Спросить