Отказ выдать груз из-за мусора - Как решить проблему с транспортной компанией?
₽ VIP
Как поступить: одна транспортная компания оказывала услуги по доставке груза из Екатеринбурга в Иркутск. Был выставлен счет на доставку который был оплачен. Когда приехали забирать данный груз представитель транспортной компании, отказавшийся представиться, запретил выдавать нам груз мотивирую это тем что он видел что наш водитель выбросил мусор в контейнер для ТБО находящийся на территоррии данного предприятия, и в грубой и ультимативной форме потребовал чтобы мы убрали данный мусор из контейнера, потому что данный контейнер пренадлежит их организации. (На контейнере не было нанесено никаких предупреждений либо пояснений). Попытки хоть как бы решит данную ситуации на месте не принесли успеха. Груз нам и та к и не был получен. Посоветуйте как нам следует поступить? Куда обратиться или как решит данную проблему?
Вам следует заявить в суд (арбитражный, если договор между юридическими лицами или юридическим лицом и ИП, в противном случае суцд общей юрисдикции) иск об обязании исполнить условия договора либо о расторжении договора и взыскании убытков. Для более конкретного ответа надо видеть сам текст договора - в вопросе информации не достаточно.
СпроситьДобрый день, Павел
В дополнение к вышесказанному:
До предъявления иска в суд имеет смысл написать подробную и мотивированную претензию в адрес транспортной компании. Возможно, с помощью нее Вам удасться урегулировать возникшие разногласия.
Более того, согласно п.1 ст. 797 Гражданского кодекса РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Согласно п.2 этой же статьи иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
Если решить проблему в претензионном порядке не удасться, тогда обращайтесь в суд.
Более подробно ответить на Ваш вопрос можно только после изучения заключенного вами с транспортной компанией договора
С уважением
СпроситьКак написать заявление в УК на приобретение второго контейнера для помещения мусоропровода для сбора ТБО. На данный момент только один контейнер. При вывозе мусора контейнер "дожидается"погрузчика мусора, весь мусор в это время из мусоропровода падает на бетон. Площадку. Потом дворник его загребает в контейнер который освободили от мусора. По закон. УК не должна приобретать контейнеры в рамках содержания и тек. ремонта, должен это делать региональный оператор, либо за счет средств собственников отдельно. Вопрос: Можно ли обязать посредством заявления решить эту проблему УК или это должен делать совет дома самостоятельно.?
Напишите на имя председателя УК в произвольной форме согласно ФЗ-59 Вам дадут ответ в 30 дневный срок.
От него же и нужно отталкиваться, т.е. смотреть что ответят.
СпроситьТранспортная компания выставила стоимость доставки груза за авиа, а доставка осуществлялась по жд. Транспортная компания выставляет виновником заказчика, так как доставка была заказана авиа, но служба безопасности авиа груз не пропустила и он был отправлен по жд. Можно ли вернуть разницу в доставке?
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Можете обратиться в суд с таким иском, если имеются основания.
СпроситьНа компанию пришел груз о чем уведомила транспортная компания счет за услуги был оплачен, при попытке получения груза груз неотдают с якобы имеющейся задолженостью по другому грузу хотя и он в свое время был оплачен и получен, выясняется что транспортная компания неправильно выставила предыдущий счет имеют ли право они удерживать груз который пришел позже и полностью оплачен. Второй вопрос имеют ли они право пересматривать счета спустя какое то время в сторону увеличения необсудив это с нами.
Пересматривать стоимость услуги без согласования с вами не могут... удерживать груз как способ защиты своих интересов могут вполне... Однако, если будет установлено, что у вас не было долга перед ними, то удержание груза незаконно и они должны будут нести ответственность - неустойки, компенсация убытков и пр.
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьВ интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
В начале апреля 2011 года я после смены авторезины с зимней на летнюю передал 4 колеса на дисках своему куму в его гараж (контейнер) ввиду отсутствия у меня гаража. Через 3 дня данный контейнер был украден. Контейнер был найден хозяином в конторе вторчермет. На контейнере газовым резаком были вырезаны замки, а сам контейнер был перекрашен в другой цвет (видимо в целях изменения вида). Хозяином было написано заявление о краже, возбуждено уголовное дело. Следователями была проведена следственная работа по этому делу, но только по вопросу кражи контейнера, а по поводу воровства содержимого контейнера следователем было сказано, что этот вопрос будет рассматриваться после завершения дела и решения суда по краже самого контейнера. По решению суда было установлено, что данный контейнер был украден двумя гражданами Твери, ранее судимыми. По решению суда они осуждены не были, так как имущество было возвращено. На последующий запрос по возмещению ущерба имущества, находящегося в контейнере нам было отказано. После обращения в прокуратуру по этому вопросу было заведено дело, но им же было сказано, что во первых, нужно было вопросы по украденному контейнеру и по его содержимому было решать в одном деле, поэтому по содержимому контейнера вопрос положительно решить практически невозможно, потому, что невозможно доказать, что вещи были в контейнере. Как он сказал, что вот если бы следователи нашли что-то из содержимого контейнера, тогда был бы другой вопрос. Но так, как наверняка ничего не найдут, то и доказать их вину в воровстве содержимого контейнера невозможно. То же самое нам сказал впоследствии и следователь. Получается, что если преступник найден, факт воровства установлен, но воровства только контейнера, а не его содержимого. Подскажите, пожалуйста, как нам быть в этой ситуации? Ущерб только по колесам составляет около 24 т.р., что для меня, пенсионера является довольно ощутимой суммой.
Купите новую резину, т.к. ситуация почти безнадежная. Можете конечно подать иск в суд, но если такой иск подавался в уголовном деле и было отказано, то шансов нет.
СпроситьМы с мужем и нрудным ребёнком переезжали из России в Германию. Все вещи (включая мебель и игрушки малыша) отправили транспортной компанией. Наш контейнер прибыл на таможню в Германию, в город, где мы проживаем, в начале июля. Неделя ушла на проверку на таможне, и транспортная компания должна была доставить контейнер 14 июля. 14 июля контейнера не было, письма и звонки компания игнорировала. Раз в неделю-две мы получали письмо с обещание. Доставить контейнер в этот вторник (четверг, пятницу) и каждый раз наши вещи не доставляли без объяснения причин или предупреждения, что доставка на этой неделе будет невозможна. Когда пообещали передать дело адвокату и в суд, получили письмо, что по правилам международных перевозок, доставка может задерживаться (хотя уже полтора месяца как груз прошёл растаможку в Германии). Знакомый адвокат написал письмо в компанию, дав им ещё неделю, после чего пообещав направить дело в суд. Сегодня, 24 августа мужу позвонили представители транспортной компании из Москвы и Германии, попросили прощения, сказали, что наши вещи были отправлены не на тот склад (из нашего города в другой, на восток Германии, тогда как мы живем на юге), пообещали доставить груз в среду или четверг, но ни откакой компенсации речи не идёт. если бы мы переезжали вдвоем с мужем, мы бы воспринимали эту ситуацию спокойнее, но у нас даже нет нормальной кроватки для ребенка, малышу приходится спать в манеже по вине транспортной компании. Можем ли мы в нашем случае требовать компенсацию за длительное ожидание и халатное отношение (как я уже написала выше, каждый раз нам назначали новые даты доставки, каждый раз не приезжали, не предупредив заранее и игнорировали письма)? В случае если уомпенсация возможна, каков будет ее размер (за транспортировку груза мы заплатили 4500 евро, вещей в контейнере по самым скромным подсчётам на 25000 евро, плюс неудобства - мебель и вещи ребенка были в контейнере, пылесос, другая бытовая техника - тоже)?
Заранее благодарю за ответ!
С уважением,
Марина.
Марина добрый день
Необходимо смотреть договор который Вы подписывали. Если Договор заключали в РФ и с Российской компанией, к тому же прописаны сроки, то взыскать реально. Размер компенсаций (неустоек) обычно указывается в Договоре. По практике, можете рассчитывать на 50% от стоимости. Однако если сроки не оговорены и в них не входят услуги и ответственность компаний в Германии, то 10-30%.
СпроситьНаша компания предоставляла услугу по перевозке груза в контейнере автомобильным транспортом из порта СПб до места выгрузки. Контейнер с грузом прибыл морем с европейской страны. В итоге при вскрытии обнаружилось повреждение груза. Контейнер в порту не вскрывался, таможенного досмотра не было. С контейнером до погрузки на транспортное средство было много манипуляций (доставка в порт назначения, погрузочно-разгрузочные работы на корабль т с корабля) Контейнер был принят для перевозки под пломбой, и под пломбой прибыл в место назначения. Заказчик перевозки частично застраховал перевозку по территории России и на данный момент готовят претензию в наш адрес. Чем может грозить нам подобная ситуация? Заранее благодарен за ответ. Андрей.
Возместите весь причиненный ущерб в соответсвии с договором в случае обращения в арбитраж, если не доккажете, что повреждение груза произошло не по вашей вине!
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо руководствоваться п. 1 ст796 Гк РФ, согласно которой,
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
То есть Вам необходимо будет доказать, что повреждение груза произошло не по Вашей вине.
СпроситьУважаемый Андрей Валерьевич.
Согласно статьи 784 Гражданского кодекса РФ (далее ГК) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами
Согласно статьи 788 ГК взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Согласно статьи 794 ГК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно части 2 статьи 798 ГК ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
- в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
- в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
- в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Согласно части 3 статьи 798 ГК перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Согласно части 4 статьи 798 ГК документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В указанном случае задеты интересы как минимум двух перевозчиков, исходя из вашей информации. Ваша компания является последним перевозчиком, который довез этот поврежденный груз до грузополучателя.
И что бы разобраться с данным делом, юристу следует ознакомиться со всеми имеющимся у Вас документами, а не на основании вашей не полной информации в этом вопросе.
Морской перевозчик естественно имеет богатый опыт в лице своих юристов по таким Арбитражным спорам. Так что, если Вы собираетесь отстаивать свои права и интересы в Арбитражном суде, то сначала Вам следует основательно разобраться с этим делом с учетом тех документов (доказательств), которые у Вас имеются, и с учетом арбитражной практики по таким делам.
Краткие подсказки юристов со ссылкой на одну общеизвестную статью ГК Вам не помогут даже разобраться с этим не простым делом.
Удачи Вам.
СпроситьПроблема: 9 подъездный 9 этажный кирпичный дом оставлен без контейнера для мусора. Причина: находящийся в доме на первом этаже магазин полностью забивает контейнер своими отходами. Договор на вывоз мусора у них есть, только там указан объем коробки из под обуви. Управляющая компания не достигла консенсуса с магазином и убрала контейнер совсем. На площадке для контейнера продолжают вываливать мусор. Жильцам предложено ходить к другим контейнерам возле других домов, что далеко и не удобно. Как нам бороться?
Здравствуйте, Ирина!
Подавайте жалобу в администрацию города. Будет эффективный вариант. Удачи.
Спросить