Можно ли называть себя торговой компанией или торговым домом, если это оптовый склад, и как зарегистрировать логотип? (Вопрос №1025321)
50₽ VIP
Спасибо большое за ответ. Хотелось бы уточнить, а что если не магазин, а оптовый склад. Могу ли я назвать себя например: торговая компания "Ромашка" или торговый дом. И как зарегистрировать логотип? Уточнение к вопросу №1025321
Здравствуйте, Любовь!
Вы "регистрируете" не просто магазин, склад или торговый дом, Вы регистрируете в первую очередь субъект предпринимательской деятельности - ИП, Общество с ограниченной ответственностью, общество с иной организационно-правовой формой, у которого будут указаны виды деятельности, например: розничная торговля, оптовая торговля. Если не будет указан такой вид деятельности, как оптовая торговля, то заниматься оптовой торговлей - Вы не имеете права.
Если Вы создаете компанию, то - создаете юридическое лицо, которому даете название. Назвать Вы можете как угодно: Торговая компания "Ромашка", торговы дом "Ромашка" - это все названия, важно, чтобы не было названий ругательного характера, запрещенных, либо ограниченных к использованию. Может быть зарегистрировано множестов ООО ТД "Ромашка", но только одно ООО "Торговы Дом "Ромашка", зарегистрировавшее товарный знак и логотип - будет иметь право требовать от остальных "Ромашек" - смены названия, естественно, если будет установленно и доказана схожесть названий и логотипов до степени смешения (той степени, когда различия между логотипами видны при экспертном сравнении, что-то типа: "найдите десять отличий".
Логотип Вы можете зарегистрировать, прибегнув к услугам патентного поверенного.
Будет лучше, если Вы обратитесь к специалистам, которые изготовят логотип и разработают фирменный стиль Вашего предприятия, от логотипа до бланков, визиток и т.п. Они же подготовят описание Вашего логотипа, необходимое для регистрации. Сама процедура регистрации занимает от 6 месяцев до 1,5 лет.
Не пытайтесь это делать самостоятельно, набегаетесь. Закажите логотип и свой фирменый стиль, найдите патентного поверенного и, пусть эту работу делают специалисты, а Вы - займетесь вопросами бизнеса.
С уважением, Вячеслав Владимирович.
СпроситьПомогите, пожалуйста, советом.
Некототорое время назад был зарегистрирован торговый знак товарищем Ивановым - "Ромашка".
В настоящее время товарищем Петровым создан торговый знак - "Ромашка" (но помимо названия добавлено еще графическое изображение ромашки).
Скажите, пожалуйста:
1. Считается ли, что "Ромашка" с изображением - это НОВЫЙ торговый знак?
2. Если нет, то существуют ли срок, в течение которого знак "Ромашка" не использовлся правообладателем, и теперь можно с полными правами регистрировать "Ромашка" (с изображением)?
3. Если "Ромашка" - было торговым знаком, под которым была сеть, например, торговых точек, а "Ромашка" с изображением - оказывает услуги по пошиву одежды, то все равно нельзя регистрировать "Ромашку" с изображением как новый торговый знак?
Спасибо.
С уважением, Ирина.
Торговый знак "Ромашка с графическим изображением" будет новым товарным знаком, т.к. знак "Ромашка" зарегистрирован для другой деятельности.
Ст.7 ФЗ "О товарных знаках, знаках обслуживания и т.д." - не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц в отношении однородных товаров. Ст.22 - Правовая охрана товарного знака может быть прекращена, если правообладатель не использует этот знак непрерывно в течение любых 3-х лет после его регистрации.
Если будут вопросы, напишите мне на электронный адрес.
СпроситьЕсли назвать магазин по наименовании ООО, например Простоквашино (т.е. ООО называется Простоквашино) , но при этом есть зарегистрированная торговая марка Простоквашино - может ли обладатель торговой марки запретить называть магазин по названию ООО?
Если назвать магазин по наименовании ООО, например Простоквашино (т.е. ООО называется Простоквашино) , но при этом есть зарегистрированная торговая марка Простоквашино - может ли обладатель торговой марки запретить называть магазин по названию ООО?
Да может, если его права на фирменное наименования надлежащим образом зарегистрированны.
СпроситьЗдравствуйте!
Сообщаю информацию по Вашему вопросу:
Данный вопрос регулируется гражданским и антимонопольным законодательством.Спросить1) В соответствии с п. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Итак, фирменное наименование закрепляется в учредительных документах общества и включается в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласност. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Юридическое лицо, нарушившее вышеназванные правила, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
Таким образом, ГК РФ запрещает использовать фирменное наименование, которое ранее зарегистрировано иной организацией. Нарушение данной нормы влечет гражданскую ответственность, что выражается в дальнейшем запрете использования данного наименования, а также возмещение убытков.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Например, Общество с ограниченной ответственностью «Ревдинский метизно-металлургический союз» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ООО «Ревдинский метизно-металлургический союз (далее - ответчик) о запрете ответчику использовать фирменное наименование. Арбитражный суд Свердловской области в своем решении от 1 июня 2010 года по делу № А 60-11617/2010-С 7 указанное требование удовлетворил, запретив ответчику использовать аналогичное фирменное наименование, а также взыскав с него в пользу истца расходы на оплату юридических услуг и государственной пошлины. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд от 17 августа 2010 в своем Постановлении № 17 АП-7422/2010-ГК данное решение оставил без изменений.
2) В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, ФЗ «О защите конкуренции» запрещает каким – либо образом использовать исключительные права юридического лица (в т.ч. право на фирменное наименование), если данное использование нарушит права конкурентов.
В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В соответствии с п. 5.33 ГОСТ РФ от 03 июля 2003 года № 535-ст под хозяйственной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая в ходе производственной деятельности индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, независимо от формы собственности и от того, носит она коммерческий или некоммерческий характер.
Из анализа Федерального закона от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ и Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06 ноября 2001 года № 454-ст следует, что виды хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическим лицом, определяются в соответствии с Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее – ОКВЭД).
Итак, организации являются конкурентами, если они расположены в единых географических пределах и осуществляют одинаковые виды деятельности, определяемые в соответствии с ОКВЭД.
Согласност. 8 «Конвенции по охране промышленной собственности» от 20 марта 1883 года (далее – «Конвенция»)фирменное наименование охраняется во всех странах без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
В силуч. 1 ст. 10 «Конвенции» в частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
Следовательно, «Конвенция» запрещает использовать фирменное наименование схожее с фирменным наименованием другого юридического лица, если данное использование вызовет неясность у третьих лиц при каких – либо взаимоотношениях с данными организациями.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. В силу п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 декабря 2007 года № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» (далее – «Информационное письмо ВАС РФ № 122») неправомерным является использование не только тождественного, но и сходного фирменного наименования третьими лицами.
В соответствии с п. 17 «Информационного письма ВАС РФ № 122» различие организационно-правовой формы как части фирменного наименования само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения права на фирменное наименование.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении № 8 АП-6348/2014 по делу № А 47-15961/2012 указал, что отличие организационно – правовой формы одной организации (общество с ограниченной ответственностью) от организационно – правовой формы другой организации (закрытое акционерное общество) не является основанием, освобождающим общество от ответственности.
Итак, исходя из анализа норм антимонопольного законодательства, следует, что организациянарушит исключительное право на фирменное наименование другого юридического лица при наличии следующих обстоятельств:
Данное фирменное наименование полностью либо частично совпадает с фирменным наименованием другого общества до такой степени, что способно ввести в заблуждение третьих лиц;
Организации осуществляют деятельность в пределах одного населенного пункта (муниципального образования);
Организации осуществляют аналогичную деятельность (совпадающую по ОКВЭД);
Следует отметить, что нарушением антимонопольного законодательства признается наличие всех вышеперечисленных обстоятельств. При этом различие организационно – правовой формы юридических лиц не является основанием исключающим привлечение к ответственности.
3) Данное нарушение антимонопольного законодательства является административным правонарушением и влечет наложение административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 14. 33 КоАП осуществление недобросовестной конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Данная позиция подтверждается судебной практикой.
Советский районный суд г. Новосибирска в своем решении от 01 апреля 2014 года по делу №12-53/14 оставил без изменения постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 04 декабря 2013 года о привлечении Петрович Е.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ. В обоснование своего решение Советский районный суд г. Новосибирска указал, что вменяемое ей нарушение выразилось в приобретении и использовании фирменного наименования ООО «1», сходного с фирменным наименованием другого юридического лица ООО МЦ «2», в отношении видов деятельности, аналогичной видам деятельности, осуществляемой последним на одной территории.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении № 8 АП-6348/2014 по делу № А 47-15961/2012 привлек к административной ответственности общество Уралрентген за нарушение данным обществом ст. 14.33 КоАП РФ. В обоснование своего решения суд указал, что в условиях использования нарушителем в собственном наименовании основного элемента, схожего до степени смешения с основным элементом ранее зарегистрированного средства индивидуализации третьего лица, и осуществления этими лицами однородных и схожих видов экономической деятельности в пределах одного территориального образования, действия заявителя не могут быть признаны соответствующими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и противоречат положениям ч. 2 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку такие действия совершены с целью получения необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.
В силу ст. 1253 ГК РФ, если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ при наличии вины такого юридического лица в нарушении исключительных прав может принять решение о его ликвидации по требованию прокурора.
Таким образом, если юридическое лицо неоднократно нарушает права конкурентов на фирменное наименование, то оно может быть ликвидировано в судебной порядке
Извините за беспокойство.
Моя компания занимается разработкой сайтов, логотипов и тд.
Хотелось бы уточнить, можно ли сделать так:
В брендинге-Разработка логотипов как примеры что такое логотип разместить такую картинку:
http://pixs.ru/showimage/brejpg_4974042_12345070.jpg
Если нет, то если немного подредактировать данные логотипы по своему вкусу, чтобы они отличались от оригинала не только цветом, то можно ли будет разместить в таком случае?
(логотипы используются как пример того что такое логотипы и почему логотип-это важный атрибут компании).
Заранее спасибо за ответ.
Наша компания открыла магазин и планирует назвать его либо торговый дом, Торговый центр или торговый комплекс. Не можем определиться какое название лучше для магазина. Часть торговой площади планируется сдавать в аренду предпринимателям для торговли. Сама наша фирма занимается продажей мебельной фурнитуры, офисной мебели и торгового оборудования. Помогите, какие могут быть последствия открытия ТД, ТК. и ТЦ.
Уважаемая Юлия!! Само по себе название магазина не влечет каких либо юридических последствий. Юридидические последствия несет деятельность, независимо от того под какой вывечкой оно осуществляется. Вы можете назватьсяи ТД и ТЦ и ТК. Какое их этих названий Вам более нравится, тем и назовитесь.
СпроситьЯ открыла ооо и хочу назвать свой магазин ромашка, нужно ли мне для этого какое либо разрешение?
Спасибо большое за ответ!
Компания А придумала логотип для конференции компании Б (бесплатно), сейчас компания А запускает свою конференцию и хочет использовать этот же логотип, немного его изменив.
Может ли компания Б подать в суд на компанию А? Понятно, что при регистрации логотипа компанией Б, у нее все права, но если такого не было? (логотипа размещен у низ на сайте)
Здравствуйте.
Если компания А не передавала права на логотип компании Б путем заключения соответствующего договора, тем более, если у нее есть эскизы и др. исходные материалы логотипа (как доказательство правообладания), компания А может использовать данный логотип.
Прошу учесть, что ответ основан на общих положениях закона; каждый случай требует индивидуального рассмотрения.
СпроситьЯ хочу заняться продажей вещей в магазине. Есть стоковые оптовые магазины, где можно оптом произвести закупку вещей таких торговых марок как ZARA, MANGO, DIZEL, VERO MODA.
Право эксклюзивное на территории РФ на реализацию одежды под торговой маркой ZARA имеет магазин СТОКМАНН, но помимо этого также торгуют и иные магазины, например в МЕГЕ.
Вопрос: могу ли я реализовывать в своем магазине (который название носит нейтральное, например "Елена") вещи вышеуказанных торговых марок и если не могу, то какая ответственность предуссмотрена в случае реализации и на каком основании не имею право этого делать? Здесь я имею в виду реализацию без приобретения у правообладателя права на торговую марку.
Спасибо.
Можете, если приобрели этот товар у продавца. Дело в том, что после реализации товара кем-либо он считается выпущенным в свободное обращение, и дальнейшее его распространение никто запретить не может.
СпроситьИмеется торговый павильон (по документам-нестационарный торговый объект). Хотелось бы перейти на ПСН с ЕНВД, только не понятно какой вид предпринимательской деятельности выбирать: 45) Розничная торговля через объекты стационарной торговой сети... (к которой относятся магазины и павильоны) или п 46) Розничная торговля... чрез объекты нестационарной торговой сети (ведь договор с администрацией на установку именно НТО). Подскажите пожалуйтса! Спасибо.
Налоговая инспекция настаивает, что должен применяться пункт 45), т.к. это павильон.Как их переубедить ?
СпроситьМогу ли я сделать вывеска магазина с использованием чужой торговой маркой. Например: мясной магазин назвать Благояр. Это производитель мясной продукции.
У меня ИП, сделали торговое название и создали логотип. Необходимо ли под названием логотипа или в самом логотипе указывать - ИП Иванов И.И.?
Или эти данные указываются только в документах, а в торговых названиях это не обязательно?
В случае регистрации товарного знака, на фирменном бланке можно использовать фирменный логотип (если ИП имеет печать ), а ниже писать ИП Иванов И.И.
Если товарный знак не регистрировать, то на документах можно указывать только то, что это ИП Иванов И.И.
Спросить