Скажите мне пожалуйста перечень заболеваний при которых человек освобождается от административного ареста.
Скажите мне пожалуйста перечень заболеваний при которых человек освобождается от административного ареста.
Это - острые состояния, диагностированные врачом во время отбывания ареста, например, инсульт ишемический или геморрагический, инфаркт, "острый живот", роды начинающиеся... гипертонический криз, требующий госпитализации... Дальше перечислить или хватит...
СпроситьНасколько я знаю, недавно, Правительством России, был принят перечень заболеваний при наличии которых иностранные граждане не могут получить регистрацию в России. Скажите пожалуйста, каким образом необходимо засвидетельствовать наличие или отсутствие заболевания из данного перечня для получения временной регистрации в Москве и как быть если заболевание появится на территории РФ?
Уважаемый Вадим.
Действительно, Постановлением Правительства РФ от 02.04.03 № 188 утвержден соответствующий Перечень.
Минздраву РФ рекомендовано дать разъяснения по вопросам применения Перечня, однако пока таких разъяснений нет.
Как и не утвержден список медучреждений, уполномоченных выдавать соответствующие сертификаты об отсутствии заболеваний.
Эти сертификаты требуются для оформления временного проживания и постоянного проживания. При оформлении временного пребывания такой сертификат не требуется.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьПеречень заболеваний (недееспособности), при которых человека, который взял кредит в банке, можно освободить от уплаты грабительских процентов?
За недееспособного платит опекун с пенсии. Нет таких положений, чтобы в связи с заболеванием можно освободить от уплаты кредита. Можно в суде уменьшить по ст.333 ГК РФ пени, неустойку, штрафы. И можно до суда попросить реструктуризацию долга.
СпроситьСкажите пожалуйста освобождается ли человек с серьезным психическим заболевании от выплоты по кридиту.
Здравствуйте!
Конечно не освобождается, если только не признан судом недееспособным.
СпроситьНе освобождается, но:
1. близкий родственник (жена/муж, брат/сестра, папа/мама и т.п.) формируют и подписывают заявление в соответствующий районный суд о признании гражданина недееспособным.
2. к заявлению прикладываются справка о болезни/свидетельство об инвалидности, доказательства родства с гражданином
3. просим суд истребовать карту больного из соответствующего мед. учреждения и назначить судебно-психиатрическую экспертизу.
Расходы на гос. пошлину и экспертизу в данном производстве несёт государство, что есть хорошо.
После вышеописанного будет гораздо проще договориться с банком о рассрочке выплаты кредита.
СпроситьКаков перечень заболеваний, при которых правомерен недопуск к педагогической работе в организации высшего образования? Какие заболевания в нём помимо психических заболеваний, туберкулёза и сифилиса?
Согласно ст.331 ТУ РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Однако данный список в настоящее время отсутствует и все решается в индивидуальном порядке на основании справок о медосмотре.
СпроситьСкажите пожалуйста, входит заболевание рассеянный склероз в перечень заболеваний для получения инвалидности? На что, на какой закон можно опираться?
Скажите пожалуйста постановление РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Там пункт 7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок. Так вопрос такой, у мужа вторая группа инвалидности, перенес три операции, теперь у него протезы тазобедренных суставов, заболевание коксартроз или коксалгия, это заболевание относиться к заболеванию опорно двигательного аппарата, обратился за заключением в больницу о своем заболевании и о праве на дополнительную площадь, ему ответили твое заболевание не относить к праву на дополнительную площадь. Как нам быть в этой ситуации?
Уважаемая Людмила!. Право определять - относится ли заболевание вашего мужа заболеванию к заболеванию, перечисленному в постановлении Правительства РФ - дано медикам. Суд также ориентируется на заключение медиков. Если медики считают, что характер заболевания вашего мужа, хотя и похож на диагноз, указанный в Постановлении Правительства РФ, но НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЕМУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, то право на дополнительную площадь Вы не получите. Можно обжаловать медицинское заключение, но обращаю ваше внимание - обжаловать не синоним получить положительное решение суда.
СпроситьСкажите пожалуйста, являются ли заболевания пиелонефрит (воспаление почек) и мочекаменная болезнь, заболеваниями, препятствующими осуществлению педагогической деятельности?! Где можно посмотреть перечень заболеваний, препятствующих осуществлению пед. деятельности?
Приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 г. Приложение 2.
Нет противопоказаний.
СпроситьПеречень заболеваний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, который должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, в настоящее время не принят.
На практике к числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относят острые и хронические заразные заболевания, в т. ч. туберкулез (открытая форма) и сифилис (на период лечения).
СпроситьСкажите, существует ли перечень тяжёлых заболеваний, лечение которых можно было бы возмещать иском согласно ст. 86 СК РФ? Или подскажите какие заболевания относятся к тяжелым, о которых говорится в ст. 86 СК РФ?
Перечня тяжелых болезней, на основании которого можно привлечь родителя к участию в несении дополнительных расходов, нет. Следует просто обратиться в суд с иском и просить суд привлечь второго родителя к участию в фактически понесенных расходах и в расходах, которые необходимо произвести в будущем.
СпроситьПри отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.(ст. 86 СК РФ).
Таким образом, Вы можете взыскать эти расходы в судебном порядке. Для этого Вам надо составить заявление, подать его в суд в соответствии с правилами подсудности, приложить все подтверждающие документы, в дальнейшем ходить на судебные заседания. Возможно это сделать с помощью юриста, который представит Ваши интересы, Ваше участие в процессе в таком случае необязательно.
СпроситьПеречень заболеваний при которых устанавливается инвалидность и в каком приказе мвд указан порядок установления инвалидности.
При каких болезнях дают инвалидность При каких заболеваниях дают инвалидность (перечень)? Согласно положению статьи 1 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года, инвалидом считается человек, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма. Поэтому конкретного перечня заболеваний, дающих право на инвалидность, не существует – основанием для ее получения является не наличие патологии как таковой, а обусловленные ею дисфункции органов, как то: психические расстройства (интеллекта, сознания, памяти, мышления и т. д.); речевые или языковые расстройства (отсутствие голосообразования (немота), нарушения устной или письменной речи и т. д.); сенсорные расстройства (нарушения слуха, зрения, а также различных видов чувствительности – болевой, тактильной и т. д.); двигательные расстройства (в том числе нарушение координации движений); физическое уродство (например, деформация частей тела или их патологическая диспропорция). Важно: кроме перечисленных дисфункций организма основанием для присвоения одной из групп инвалидности может стать чисто соматическое расстройство – сердечно-сосудистые заболевания, патологии кровеносной, эндокринной систем и других внутренних органов. Группа инвалидности и ее степень определяются в соответствии с критериями, утвержденными приказом Минсоцтруда РФ № 664 н от 29.09.2014 года. Каждый из них оценивается в ходе медико-социальной экспертизы в процентах по отношению к норме. В качестве критериев используются основные категории жизнедеятельности – наличие возможности обслуживать себя, самостоятельно передвигаться, ориентироваться в пространстве и времени, общаться, контролировать свои поступки, обучаться, работать. Нормой считается нулевой показатель по каждому из перечисленных пунктов. Таким образом, наличие инвалидности и степень ее тяжести (группа) устанавливаются в зависимости от уровня отклонения от нормы в процентах. Важно: исключение составляет категория «ребенок инвалид» (до 2014 года – инвалид с детства), для которой классификация по группам не предусмотрена. Первая группа инвалидности (инвалидность 1 группы): перечень заболеваний, критерии Претендовать на 1 группу инвалидности могут люди со стойкими расстройствами организма (независимо от причин – заболевание, дефект или последствия травмы), повлекшими отклонение от нормы на 90 – 100%. Иными словами, это те, кто в силу своих физических особенностей не может существовать без постоянной посторонней помощи. Классический пример – вегетативное состояние, вызванное инсультом или патологиями центральной нервной системы. Также 1 группа инвалидности может быть присвоена больным, страдающим параличом опорно-двигательного аппарата, слепотой, глухотой и т. д. Важно: для получения 1 группы достаточно значительного (90–100%) отклонения от нормы по одному из установленных критериев. Например, полное отсутствие способности к обучению или контролю над своим поведением. Кому дают 2 группу инвалидности Для инвалидов 2 группы отклонения от нормы по основным критериям предусмотрены на уровне от 70 до 80%. То есть человек должен иметь возможность выполнять элементарные действия по самообслуживанию – в том числе частично с помощью других лиц или с использованием специальных технических средств (например, слабовидящие или слабослышащие граждане). 2 группа инвалидности нередко присваивается с так называемым «правом на работу», то есть такие люди, несмотря на наличие физических (психических) недостатков, вполне могут осуществлять трудовую деятельность. Пример: инвалидами 2 группы часто признаются больные, страдающие эпилепсией различного генеза, полным или почти полным отсутствием слуха, прогрессирующим частичным параличом. Кроме того, в эту категорию могут попасть и онкобольные, прошедшие химическую или лучевую терапию, и т. д. 3 группа инвалидности (перечень заболеваний) Наименее тяжкая категория инвалидности из 3 возможных – чаще всего такие люди внешне мало отличаются от здоровых. 3 группа инвалидности всегда предполагает возможность работать. Дисфункция организма в этом случае достаточно умеренная – варьируется в диапазоне от 40 до 60%. Способность самостоятельно передвигаться у инвалидов 3 группы, как правило, сохранена полностью, однако для этого им требуется больше времени, чем остальным. То же самое касается и других критериев жизнедеятельности – например, при оценке здоровья по уровню наличия возможности ориентироваться в пространстве инвалид 3 группы определяется как человек, способный делать это, но только в более-менее привычной обстановке.
При копировании материала, ссылка на источник обязательна: Подробнее ➤
2. ПО МВД приказу
1.Информация МВД России от 18 марта 2015 г. "Об актуальных изменениях в нормативно-правовом регулировании социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, получивших повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей”
8 апреля 2015
Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (например, в Постановлении от 6 июня 1995 г. 7-П, определениях от 21 декабря 2004 г. № 460-О, от 16 апреля 2009 г. № 566-О-О и от 25 ноября 2010 г. № 1547-О-О), служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направленной на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих соответствующую службу, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Учитывая специфику, сложность и объем функций, осуществляемых сотрудниками органов внутренних дел, государство (и это мировая практика) берет на себя определенные обязательства по обеспечению сотрудников дополнительными (особыми) гарантиями социальной защиты.
К числу особых дополнительных гарантий лицам, проходящим службу в органах внутренних дел, относится предусмотренная частью 6 ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 12 февраля 2015 г.) «О полиции» (далее - Закон о полиции) ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (далее - ежемесячная денежная компенсация).
Ранее действовавшая редакция части 6 ст. 43 Закона о полиции предусматривала выплату ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Предлагаемый в ранее действовавшей части 6 ст. 43 Закона о полиции порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел в связи со значительным количеством условий для ее назначения (установление стойкой утраты трудоспособности, установление процента утраты трудоспособности, определение группы инвалидности) на практике оказался, к сожалению, не в полной мере эффективным. Кроме того, в процессе правоприменения обозначенного нормативного правового акта было выявлено неоднозначное толкование самих положений части 6 ст. 43 Закона о полиции. Вследствие чего бывшие сотрудники органов внутренних дел были вынуждены обращаться для реализации вышеназванной социальной гарантии в различные судебные инстанции, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации (например, определения от 17 ноября 2014 г. № 75-КГ 14-8, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ 14-57, от 1 декабря 2014 г. № 26-КГ 14-62).
В целях исправления сложившейся ситуации и для установления нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации рассматриваемой категории лиц, а также в соответствии с результатами мониторинга правоприменения, проведенного институтами гражданского общества, содержащимися в докладе Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год, Договорно-правовым департаментом МВД России (далее - ДПД МВД России) совместно с Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России (далее - ФЭД МВД России) с участием заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России и федеральных органов исполнительной власти был разработан, прошел все необходимые согласования, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее - Закон № 15-ФЗ).
Закон № 15-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13 февраля 2015 года и с учетом положений ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2012 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» вступил в силу с 24 февраля 2015 года.
В отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривающего в части 6 ст. 43 Закона о полиции назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органа внутренних дел исходя из размера утраченного им денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, Законом № 15-ФЗ устанавливаются размеры выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику исходя из параметров его денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной ему группы инвалидности (в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3).
Подобный механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, установленный Законом № 15-ФЗ, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим порядком, закрепленным в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида I группы, со 100% утратой трудоспособности в 2014 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
Утраченное денежное довольствие/
Оклад по должности - 15 тыс. 500 руб.
Оклад по званию - 11 тыс. руб.
Процентная надбавка за выслугу лет - 10 лет (20%) - 5 тыс. 300 руб.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) - 3 тыс. 100 руб.
Иные надбавки (для удобства расчета) - 4 тыс. 500 руб.
Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) - 6 тыс. 625 руб.
Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.
Расчет пенсии по инвалидности
Оклад по должности - 15 тыс. 500 руб.
Оклад по званию - 11 тыс. руб.
Процентная надбавка за выслугу лет - 10 лет (20%) - 5 тыс. 300 руб.
31 тыс. 800 руб. х 60,05% = 19 тыс. 96 руб. - это денежное довольствие для исчисления пенсии.
Пенсия инвалида I группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии.
19 тыс. 96 руб. х 85% = 16 тыс. 232 руб.
Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:
46 тыс. 25 руб. - 16 тыс. 232 руб. = 29 тыс. 793 руб.
Понятие «утраченное денежное довольствие» не имеет нормативного правового закрепления и, к сожалению, не имеет однозначного толкования в правоприменительной практике.
Статья 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) содержит механизм определения заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья, согласно которому размер такого заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.
Таким образом, применение содержащегося в ст. 1086 ГК РФ подхода к определению утраченного денежного довольствия делает определение степени утраты профессиональной или общей трудоспособности лицом, претендующим на получение ежемесячной денежной компенсации, одним из обязательных условий при ее назначении и выплате.
Предлагаемый Законом № 15-ФЗ в части 6 ст. 43 Закона о полиции механизм нормативного правового регулирования рассматриваемых правоотношений вводится по аналогии с механизмом, закрепленным частью 13 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ (в ред. от 22 октября 2014 г.) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Еще одним отличием нового механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации является сокращение числа условий для ее назначения.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции одним из условий получения ежемесячной денежной компенсации являлась необходимость установления стойкой утраты трудоспособности, порядок определения которой был определен постановлением Правительства Российской Федерации только в 2013 году (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»). До вступления в силу указанного постановления стойкая утрата трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел устанавливалась чаще в судебном порядке.
Согласно новому механизму, закрепленному в Законе № 15-ФЗ, необходимость установления стойкой утраты трудоспособности отсутствует, так как в качестве основного условия определения размера ежемесячной денежной компенсации он закрепляет установление сотруднику органа внутренних дел соответствующей группы инвалидности.
Согласно ранее действующей редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции еще одним из условий получения соответствующей ежемесячной денежной компенсации является получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из размера утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения сотрудника со службы из соответствующего органа внутренних дел.
Подобный порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации исключал возможность выплаты компенсации, в случае если сотруднику органов внутренних дел в установленном порядке была назначена пенсия за выслугу лет. Указанная норма была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко».
Вместе с тем граждане Российской Федерации, имевшие право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с действовавшим нормативным правовым регулированием, могут иметь право на получение пенсии за выслугу лет. При этом ст. 16 и 17 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в ред. от 1 декабря 2014 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон о пенсионном обеспечении) предусмотрено соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет и надбавка к пенсии за выслугу лет инвалидам. С учетом данных увеличений и надбавки размер пенсии за выслугу лет может превышает размер пенсии по инвалидности.
При этом следует учитывать, что согласно части второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении денежное довольствие для исчисления пенсии (должностной оклад, оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2% до достижения 100% его размера. В связи с этим в соответствии с действующим механизмом исчисления ежемесячной денежной компенсации ее величина, начиная с 2013 года, ежегодно уменьшается.
Например, исходя из представленных выше расчетов размер пенсии по инвалидности (I группа) по состоянию на 1 января 2014 года старшего инспектора составляет - 16 тыс. 232 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации - 29 тыс. 793 руб. Учитывая, что пенсия по инвалидности, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается не менее чем на 2%, на 1 января 2015 года размер пенсии по инвалидности составит - 16 тыс. 791 руб., а размер ежемесячной денежной компенсации - 29 тыс. 234 руб. При этом общая сумму выплат не уменьшается.
Предлагаемые Законом № 15-ФЗ изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.
Новый порядок расчета ежемесячной денежной компенсации не предусматривает применение понижающего коэффициента, установленного частью второй ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении.
Кроме того, коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районная, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации, при исчислении ежемесячной компенсации также не учитываются.
Возможны случаи, когда размер ежемесячной денежной компенсации, рассчитанный в соответствии с новым порядком, окажется меньше установленного ранее.
Законом № 15-ФЗ предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления его в юридическую силу, в случае если указанный размер окажется больше.
Коэффициенты, предусмотренные новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, рассчитаны в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России на выплату ежемесячной денежной компенсации, с учетом сотрудников органов внутренних, которые в установленном порядке приобрели право на получение указанной компенсации.
Например, рассчитаем утраченное денежное довольствие и пенсию по инвалидности для определения примерного размера рассматриваемой ежемесячной денежной компенсации старшего инспектора, капитана полиции, имеющего стаж службы 10 лет, инвалида II группы, со 100% утратой трудоспособности в 2015 году по ранее действовавшему механизму, закрепленному в прежней редакции части 6 ст. 43 Закона о полиции.
Утраченное денежное довольствие
Оклад по должности - 15 тыс. 500 руб.
Оклад по званию - 11 тыс. руб.
Процентная надбавка за выслугу лет - 10 лет (20%) - 5 тыс. 300 руб.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (20%) - 3 тыс. 100 руб.
Иные надбавки (для удобства расчета) - 4 тыс. 500 руб.
Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) - 6 тыс. 625 руб.
Итого размер денежного довольствия составит 46 тыс. 25 руб.
Расчет пенсии по инвалидности
Оклад по должности - 15 тыс. 500 руб.
Оклад по званию - 11 тыс. руб.
Процентная надбавка за выслугу лет - 10 лет (20%) - 5 тыс. 300 руб.
31 тыс. 800 руб. х 62,12% = 19 тыс. 754 руб. - это денежное довольствие для исчисления пенсии.
Пенсия инвалида II группы назначается в размере 85% от размера денежного довольствия для исчисления пенсии
19 тыс. 754 руб. х 85% = 16 тыс. 790 руб.
Учитывая, что ранее действовавший механизм предполагал уменьшение ежемесячной денежной компенсации на сумму пенсии по инвалидности, итоговый размер денежной компенсации в рассматриваемом случае составит:
46 тыс. 25 руб. - 16 тыс. 790 руб. = 29 тыс. 235 руб.
Как уже было отмечено, новый механизм расчета предполагает исчисление ежемесячной денежной компенсации исходя из размеров оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением соответствующих коэффициентов (в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3).
Таким образом, сумма ежемесячной денежной компенсации, в соответствии с новой редакцией части 6 ст. 43 Закона о полиции, при аналогичных условиях составит:
31 тыс. 800 руб. х 0,5 = 15 тыс. 900 руб.
В указанном случае на основании ст. 2 Закона № 15-ФЗ сотруднику органов внутренних дел будет сохранен прежний (29 тыс. 235 руб.) размер ежемесячной денежной компенсации.
Вместе с тем отметим, что Закон № 15-ФЗ является законодательным актом прямого действия и для производства перерасчета ежемесячной денежной компенсации в настоящее время имеются все правовые основания.
Таким образом, назначение и перерасчет ежемесячной денежной компенсации следует производить с момента вступления в силу Закона № 15-ФЗ.
Кроме того, реализация положений Закона № 15-ФЗ потребует внесение соответствующих изменений в приказ МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (далее - Инструкция), которые в оперативном порядке готовятся совместными усилиями специалистов ФЭД и ДПД МВД России.
Проектом приказа предусматривается исключение из Инструкции излишних в настоящее время условий и документов, подлежащих представлению для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Учитывая, что новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации не предусматривает установление стойкой утраты трудоспособности, внесение каких-либо изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» не планируется.
Необходимо учитывать, что в целях недопущения двойной выплаты ежемесячной денежной компенсации лицам, которым она назначена на основании решения суда, ее перерасчет должен осуществляться на общих основаниях в случае отказа взыскателя от взыскания с соблюдением правил, установленных ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. (с изм. и доп.) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также статьями 439 и 440 ГК РФ.
В заключении можно констатировать, что вопросы обеспечения социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе и по окончании прохождения ими службы, продолжают находиться в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.
Необходимость дальнейшего совершенствования уже существующих и принятия новых нормативных правовых актов как законодательного, так и подзаконного уровней, направленных на более детальную проработку и более качественную реализацию различных видов социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел является сегодня крайне важной и сомнений не вызывает.
Рассмотренные нами изменения, установленные Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции», являются лишь определенным этапом в деле совершенствования механизмов социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, в том числе, при получении сотрудником инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, и исключающей возможность дальнейшего прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебно-правовое управление ДПД МВД России.
2.ообщается, что с 24 февраля 2015 г. действуют поправки к Закону о полиции, касающиеся предоставления гарантий сотрудникам и возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Напомним прежние правила. Если сотрудник полиции в связи с исполнением обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающие дальнейшее прохождение службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, то ему выплачивается ежемесячная компенсация в размере утраченного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом пенсии по инвалидности.
Поправки предусматривают компенсацию при условии установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции. Размеры зависят от параметров довольствия с применением коэффициентов исходя из группы инвалидности (I - 1, II - 0,5, III - 0,3). Правила о вычете пенсии по инвалидности исключили.
Если размер компенсации, выплачиваемой сотруднику по действующим правилам, превысит тот, что исчислен по новым, то соответствующие суммы предоставляются в прежнем размере до возникновения права получить их в большем.
Отмечено, что новый механизм обладает рядом преимуществ. Например, сокращено число условий для назначения выплаты. По новым правилам основным является определение группы инвалидности.
Ранее необходимо было устанавливать стойкую утрату трудоспособности. Соответствующая процедура была определена только в 2013 г. Прежде утрата трудоспособности сотрудникам ОВД устанавливалась чаще в судебном порядке.
Еще одним из условий получения компенсации являлось получение пенсии по инвалидности, размер которой вычитается из утраченного денежного довольствия. Данные положения исключали возможность выплаты, если сотруднику была назначена пенсия за выслугу лет. Эта норма была признана неконституционной.
Отмечено, что вопросы предоставления соцгарантий сотрудникам ОВД, в т. ч. и по окончании прохождения службы, продолжают находиться в зоне повышенного интереса как законодателей, так и правоприменителей.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
СпроситьПеречень заболеваний, при которых дается группа инволидности.
Валерий Леонидович,
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»):
1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая или глубокая).
6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
10. Полная слепоглухота.
11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ-III стадии).
13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени.
15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
Спросить