Может водитель, имеющий диплом автослесаря выпускать автомобиль на линию и расписываться за механика?
Может водитель, имеющий диплом автослесаря выпускать автомобиль на линию и расписываться за механика?
Если нет в штате механика, могу назначить ответственного зав выпуск на линию одного из водителей?
СпроситьПож-та - имею ли я право выпускать автомобили на линию (расписываться в путевых листах), если у меня имеется удостоверение по БДД, но нет аттестации. А также нет корочки механика, но есть диплом инженер-механика по транспорту. Спасибо!
На ваши вопросы ответит приказ минтранса #287. Аттестация на соответствие занимаемой должности (раз в пять лет) должна быть в любом случае. Остальное зависит от того. , входит ли ваша специальность в расширенную группу 23.00
СпроситьНа предприятии имеется машина и водитель, механика нет, как можно выпускать машину на линию? Может ли водитель совмещать ставку механика и выпускать свою машину на линию? Как быть?
Может конечно, если приказом он и механиком назначен, и имеет соответствующее образования механика. Вы же не будете сам себе сдавать автомобиль после работы?
1)При возвращении автомобиля в гараж в конце рабочего дня водитель расписывается в путевом листе при сдаче автомобиля механику. Механик в строке "Автомобиль принял" подписывает путевой лист, подтверждая прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.
© КонсультантПлюс, 1992-2022
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если по штатному расписанию и трудовому договору (ст.8, 57 Трудового кодекса РФ) в организации этот водитель является механиком, то формально может исполнять эти функции. Однако сам по себе факт того, что он выполняет функции, разрешающие ему движение, вызывает сомнение, т.к. как правило для этого есть отдельная должность в организации. Так что лучше конечно, чтобы это была выделенная должность. В противном случае у сотрудников ГИБДД могут быть вопросы относительно того, проходил ли перед выходом на линию механика водитель или просто поставил подпись.
СпроситьЗдравствуйте! Для того, чтобы выпускать автомобили на линию, недостаточно быть просто водителем или/и механиком. Нужно быть контролером. Чтобы водитель мог совмещать работу контролера технического состояния транспортных средств, ему нужно пройти аттестацию в транспортной инспекции (на основании пунктов 1 и 2 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Если по каким-то причинам это невозможно, предприятие вправе привлечь стороннего аттестованного контролера.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения"СпроситьСтатья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
Здравствуйте, совмещение возможно, однако у водителя должно быть профильное образование и аттестация, согласно пункту 6
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средствКонтроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Если допуска аттестации от Минтранса нет, на проведение работ по техническому состоянию то к сожалению неправомерно назначать водителя на должность техника, Осуществляющего осмотр.
СпроситьДобрый день!
Нигде не написано, кто именно может быть лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию, нигде не содержится требований относительно наличия технического образования, поэтому удостоверения о прохождении соответствующего обучения будет достаточно. Но на месте Вашего завхоз я бы отказалась. Выпуск автомобиля на линию предполагает, в том числе, проверку технического состояния ТС, выявление неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. При этом ответственность такого лица за выпуск неисправного автомобиля может быть как административная, так и уголовная. Я знаю случаи, когда сами водители назначались лицами, ответственными за выпуск на линию закрепленных за ними автомобилей.
(Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения")
СпроситьСможет ли водитель, имеющий среднее специальное образование и специальность техник механик выпускать автобус для перевозки школьников на линию, если он сам волитель этого автобуса, нужны ли курсы.
Добрый день. Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”
предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств..., на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Совместительство должностей водителя и контролера не запрещено.
СпроситьВ бюджетном учреждении в штатном расписании нет должности механик, водитель учреждения отказывается ставить подпись в путевом листе за механика. Кто должен нести ответственность за техническое состояние легкового автомобиля при отсутствии механика? Кто должен расписываться в путевом листе за механика? Водитель? Как вменить это дело водителю? На какие нормативные акты сослаться?
Юр. лицо водитель отказывается ставить подпись в путевом листе в графе автомобиль в технически исправном состоянии принял, механик подпись поставил. Можно ли выпускать автомобиль на линию? И какие меры могут быть приняты к водителю?
Работаю зам дир по АХЧ имею диплом техника-механика (тракторы автомобили и другие схм) у нас работает водитель, директор издала приказ о том что он может расписываться в путевом листе за механика (раньше эту функцию по выпуску автомобиля выполнял я) правомерно ли это, ведь получается что хочу теперь то и буду делать (это я о водителе)
Уважаемый Роберт Шарафутдинов! Пунктом 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2017 года), которые утверждены приказом Минтранса РФ от 28 сентября 2015 года N 287 определено, что контролер технического состояния автотранспортных средств должен иметь диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (без предъявления требований к стажу (опыту) работы). Полезные ссылки: Подробнее ➤, Подробнее ➤.
СпроситьМожет ли механик гаража имеющий удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом выпускать автотранспорт на линию и подписывать путевые листы?
Механик гаража может выпускать ТС и подписывать свою часть в путевом листе, если есть на него приказ работодателя.
Ибо обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в ст. 20 указывает:
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств".
СпроситьОтветственным лицом за исправное состояние, безопасную эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию является механик. Путевые листы подписывать имеет право на основании приказа.
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О безопасности дорожного движения"
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Редактировать
СпроситьУважаемый Олег!1
Вне всякого сомнения, удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом дает этому лицу право на подпись путевых листов и выпуск автотранспорта на линию .
Это вытекает из статьи 20 Федерального закона О безопасности дорожного дфижения и Приказа Минтранса №7 от 14 января 2014 года.
Удостоверение профессиональной компетентности дает основание работодателю издать в соответствии со статьей 8 ТК РФ и статьей 20 ФЗ О безопасности дорожного движения приказ по организации о наделении механика гаража полномочиями по выпуску автотранспорта на линию и подписанию путевых листов
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средст
Путевой лист служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя на автотранспортном предприятии. На предприятиях, оказывающих транспортные услуги, путевой лист является документальным основанием для заполнения табеля учета рабочего времени и начисления заработной платы водителю (ч. 1 ст. 1, п. 14 ст. 2, ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014)).
Утверждены
приказом Минтранса России
от 15 января 2014 г. N 7
ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
4. К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:
1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;
19. Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
безопасность движения в период каникул учащихся;
информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
СпроситьДает ли право удостоверение профессиональной компетенции в области перевозок автомобильным транспортом на подпись путевых листов и выпуск на линию
Спросить