Проблемы со стеклом - опыт застрахованного автомобиля с компанией РЕСО
На протяжение 5 лет машина застрахована в компании РЕСО. Первый раз производила замену стекла из-за попадания камня. Второй раз обратилась с таким же случаем. Отказали, мотивируя, что стекло стоит не оригинальное. Направление на замену и сервис был предложен страховой. Что делать?
Отказ в замене неправильный, можете обжаловать в суд. Если не хотите менять в их сервисе, вправе получить деньги и отремонтировать в другом.
СпроситьДоказывайте свою правоту в суде.
Привлекайте работников автосервиса, которые делали Вам замену стекла.
СпроситьСтраховая выдает направление только в свой центр по замене стекол и ставит стекло не оригинальное. Хочу добиться направления на замену к моему ОД и заменой на оригинальное стекло. Страховая утверждает что есть другие оригинальные запчасти без указания марки.
Все зависит от условий договора страхования, в полисе указывается в какой СЦ Вас направляют в случае наступления страхового случая
СпроситьОбратился в страховую компанию по каско на замену лобового стекла. Сначала направили на СТОА где предложили не оригинальное стекло. Машина Ленд Ровер на гарантии, я отказался и написал заявление на направление к оф. дилеру. Направили к официалам и теперь 3 месяц отказываются платить за оригинальное стекло. Просят поставить не оригинал. В официальном сервисе таких стекол конечно же нет. пошел 4 месяц после наступления страхового случая. Что делать?
Вы конечно можете обратиться с иском в суд, руководствуясь ЗОПП, но это тоже довольно длительный процесс с учетом вступления решения суда в законную силу. Попробуйте урегулировать спор мирным путем, направьте письменную претензию официальному дилеру.
СпроситьВозможно вопрос в определении суммы страхового возмещения. Если страховая посчитала, что на причитающуюся сумму вы можете позволить себе только китайскую деталь, то вы вправе оспаривать этот вывод путем проведения самостоятельной оценки и направления претензии страховой.
В случае удовлетворения ваших требований, страховая должна будет заплатить и за оригинальное стекло, и компенсировать ваши расходы на экспертизу.
В случае отказа страховой, у вас остается один выход - идти в суд. Либо соглашаться на китайскую не оригинальную деталь. Я бы на вашем месте, в этой ситуации, конечно пошел бы в суд.
СпроситьНа трассе, на ремонтном участке от впереди идущего авто прилетел камень в лобовое стекло. В стекле звёздочка с лучиками. На видеорегистраторе видно только полет камня без попадания. Можно ли взыскать компенсацию на ремонт или замену стекла с виновника или страховой компании по осаго.
Необходимо было вызывать сотрудников дпс, они бы оформили все документально. Затем - с претензией в ремонтную компанию, при отказе - в суд. А запись регистратора без дпс принимать не будут.
СпроситьПосле замены стекла на автомобиле, через три дня появилась трещина на новом стекле, камешков и ударов по стеклу не было. В мастерской, где я менял стекло, сказали: покупайте новое стекло. Что мне делать в данной ситуации?
Два варианта либо продавец продал Вам некачественный товар, либо в мастерской при установке стекла допустили нарушения. Для начала обратитесь к продавцу с претензией, он обязан провести экспертизу за свой счет и в течение 10 дней дать ответ. Если товар качественный, то обращайтесь с претензией к исполнителю услуг по замене стекла, также в течение 10 дней он должен дать ответ.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
Здравствуйте. Не надо с ними устно общаться. Пишите письменную претензию и вручайте им под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа - в суд,
СпроситьРаспространяется ли гарантия на качество лобового стекла после его замены по каско? Мы произвели замену лобового стекла по каско в автосервисе в который нас направила страховая компания. У нас автомобиль мазда 6. В сервисе нам сказали что стекло поставлено оригинальное мазда. Но проехав 100 км от сервиса до дома (стекло запылилось немного) и мы увидели на стекле небольшую царапину в 2 мм или 3. Она сильно не заметна, но если присмотреться и провести пальцем, то ощущается. Я работаю в производстве, где используются зеркала для автомобильной продукции и подобные дефекты мы встречаем на продукции. На подобные случае мы выставляем претензии по качеству поставщикам. Как быть в нашем случае? Замена стекла была 6.03.2020. Машина была забрана из сервиса 7.03.20 и дефект был обнаружен после этого через 3 часа.
Светлана, конечно, предоставляется гарантия при замене стекла, однако, в данномслучае стоит вопрос доказательства, что стекло было установлено с царапиной.
СпроситьОбратитесь в свою страховую компанию с заявлением о ненадлежащем качестве выполненных работ и что эти дефекты не были видны при сдаче-приёмке работ.
Спросить28.08.2019 года я приобрёл у официального дилера "БОРАВТО К" автомобиль. При выдачи автомобиля на лобовом стекле был зафиксирован скол. А Акте приема транспортного средства была сделана запись "...Скол на лобовом стекле, в случае трещины, продавец обязуется поменять лобовое стекло". 18.08.2022 года я обратился в автосалон по вопросу замены лобового стекла. Они не отказали, но предложили заменить на не оригинальное стекло с гарантией 1,5 месяцев? Я написал заявление в автосалоне на имя руководителя с просьбой заменить стекло на оригинальное. Сегодня получил от них СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ посетить автосалон по вопросу замены лобового стекла с указанием контактного лица. Я позвонил ему и задал вопрос: стекло будут менять на оригинальное? Он ответил, что нет на ХОРОШЕЕ Китайское! Что делать?
Здравствуйте, Игорь!
Вам нужно явиться в автосалон.
Если они будут предлагать подписать документы, в которых Вы соглашаетесь на замену на неоргинальное стекло - отказаться.
Вы не о обязаны это делать.
Можете поменять в другом месте и выставить им свои расходы по замене и покупке оригинала (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно статьям 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное, о чем указать в претензии. На удовлетворение требования потребителя об устранении недостатка дается 45 дней срока, который может быть согласован в письменной форме с потребителем. Укажите на это в претензии, от установки неоригинального стекла откажитесь.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное.
Если в устной форме они отказываются это делать, то Вам надо предоставить в им письменную претензию.
Если ответа не будет, или он Вас не устроит, тогда надо будет обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
От установке неогрегинального стекла Вам надо отказаться.
ст. 18, ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИгорь, добрый день.
Вы потребитель в данной ситуации, и на Вашей защите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
________
Вы купили товар (автомобиль) у официального дилера, с оговоркой в Акте приёма передачи, что в случае необходимости замены лобового стекла Вам его обязаны произвести
_________
Вам обязан официальный дилер поставить и установить оригинальное стекло, а не китайское, в ином случае, оформляйте претензию в юридический адрес Продавца, в претензии обязательно укажите, что в случае замены стекла на аналог товарная стоимость автомобиля уменьшится, тем самым ваши права будут нарушены.
_________
В случае отказа или игнора, оформляйте исковое заявление в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Давайте взглянем с другой стороны
Фирма БОРАВТО, это официальный дилер автомобилей марки Kia в Воронеже.
В настоящее время из-за известных событий и проблем с логистикой поставка оригинальных запасных частей затруднена. Поэтому, чтобы не заставлять Вас ждать оригинальное стекло от 90 до 120 дней дилер и предлагает вам замену на аналог. Кроме экономии времени это и серьезная экономия средств на гарантийный ремонт
Что делать в Вашем случае?
Вы можете предложить дилеру оплатить стоимость оригинального стекла, приобретенном Вами у третьих лиц
При поставке товара плательщиком является покупатель, приобретающий товар в свою собственность, и только при переадресовке товара в адрес иного получателя обязанность по оплате наступает у последнего на основании п. 2 ст.509 Порядок поставки товаров , п. 2 ст.516 Расчеты за поставляемые товары ГК РФ.
Таким образом, оплачивает товар то лицо, которое его получает.
СпроситьЗдравствуйте.
Если китайское такое хорошее, почему тогда гарантия только 1,5 месяца? Тем более, что в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
А, вообще, китайское стекло (не оригинальное) при таких условиях Вы могли и без официального дилера поставить - тоже Вам бы любой сервис 1,5 месяца гарантии на свою работу предоставил.
Полагаю, что в данном случае можно опираться на мнение Верховного Суда РФ. Смотрите Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020):
14. По общему правилу, страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.К. обратился в суд к страховой организации с иском о возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование требований истец указал на то, что между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автомобиля, в период действия которого застрахованный автомобиль получил повреждения, в том числе лобового стекла. Страховщик признал данный случай страховым и выдал К. направление на замену лобового стекла в СТОА, где истцу предложили установить неоригинальное лобовое стекло. Не согласившись на это, К. обратился в страховую организацию с заявлением о замене сервисного центра на дилерский, в чем ему было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, руководствовалась положениями ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и исходила из того, что условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Данные положения закона применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела судом учтены и применены не были.
Как установлено судом, страховщик обязался при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить К. причиненные вследствие этого события убытки путем осуществления восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей по своему выбору.
Однако согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
В ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (ч. 1). Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон (ч. 2).
Таким образом, при рассмотрении данного дела суду в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии.
При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
В указанном Определении речь идет о страховом возмещении, однако, полагаю, что такая позиция ВС РФ подходит и для Вашего случая, поскольку Вы также имеете право на сохранение гарантии на автомобиль (при установке неоригинального стекла гарантия на автомобиль может слететь). Особенно, учитывая, что кроме срока гарантии существует еще срок службы товара, в который также можно предъявить претензии по качеству (уже к производителю), поскольку это товар длительного пользования. В соответствии с п.6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
и в соответствии с п.3 ст.19 Закона:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ну, и страховку также никто не отменял, ведь она тоже может слететь в случае установки неоригинальных деталей.
С уважением.
СпроситьПри страховании по КАСКО была трещина в лобовом стекле, зафиксированная в Акте осмотра. Через полгода с ДРУГОЙ стороны стекла ночью кто-то пробил стекло ударом снежка или сверху дома что-то скинули - дырка НАСКВОЗЬ. Страховая компания отказывается менять стекло, мотивируя тем, что стекло изначально на момент заключения договора подлежадло замене из-за первоначальной трещины. ПРАВА ли страховая? Как взыскать деьги на замену стекла?
Наталья! Как я понял Вам уже оплатили замену стекла, а Вы его не заменили. Можете обратится в суд, но перспективы очень маленькие.
СпроситьКредитный автомобиль застрахован по КАСКО в ВСК. Произошел страховой случай. Треснуло лобовое стекло от отлетевшего камня. Страховая компания не дает направление к официальному дилеру на замену стекла, а отправляет на СТОА по направлению страховщика, но машина на гарантии и страховалась при покупке в салоне, где и приобреталась. Правомерен ли отказ? В денежной выплате тоже отказано.
Если по ОСАГО возмещение регламентируется законом, то по КАСКО - договором. Смотрите свой договор, что в нем написано: выплата или ремонт по направлению в СТОА, состоящую в договорных отношениях.
Отсюда и ищите выход. Не можете самостоятельно, обратитесь к реальному адвокату/юристу на очную консультацию.
Всего доброго.
СпроситьНаходясь в движении получил скол в нижней зоне лобового стекла от попадания камня от впереди идущего автомобиля - решение страховой компании - отказать в выплате, т.к. с моей стороны не было обращения в ГИБДД, а в правилах страхования это указано, вообщем сам виноват. Стекло менять не стал. Далее через пол года похожая ситуация - попадание камня от впереди идущего автомобиля, в итоге повреждения: скол на лобовом стекле в зоне обзора и скол на капоте. Собрал справки в ГИБДД. Решение страховой компании - частичное возмещение (только капот). Как добиться возмещения за разбитое стекло?
Уважаемый Георгий!
В Вашем случае лучший способ - собрать все справки и обратиться с иском о возмещении ущерба в суд. Думаю, страховая компания не станет Вам полностью выплачивать денежное возмещение.
С уважением,
СпроситьНа момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?
Здравствуйте! Внимательно изучить условия договора и правила по КАСКО и если есть основания подавать в суд. Кстати страховые компании подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдесь необходимо ознакомиться с правилами страхования, приложенными к полису КАСКО, там должны прописываться случаи отказа в выплате. Сколы могли быть незначительными, что неравнозначно разбитому стеклу. Спор может быть разрешён только судом.
Для оценки перспективы спора требуются правила страхования, акт осмотра авто перед страховкой, полис.
По всем вопросам можно обращаться через мой сайт.
Спросить