Как вернуть невозвратный билет Аэрофлота, приобретенный в электронном виде, из-за серьезной болезни родственника?

• г. Москва

Я купил билет Аэрофлота в феврале месяце 2016 г на 18 мая 2016 г Москва - Минеральные Воды в офиссе Связной в электронном виде. Сложилось так, что из за серьезной болезни моего близкого родственника после врачебной помощи поездку следует отменить. Необходимо вернуть билеты. Но тариф у меня невозвратный. Как мне можно помочь в этом деле т.к. билеты на двоих на 21000 руб. Прошу помочь.

Ответы на вопрос (1):

Роспотребнадзор дал разъяснения новой норме Воздушного кодекса, которая позволяет авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Закон о введении невозвратных тарифов Владимир Путин подписал 21 апреля.

Напомним, пока подобные тарифы вводят у себя "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Трансаэро" перейдёт на такую схему с 1 июля (это коснётся тарифов группы "Промо", некоторых тарифов "Туристического" класса обслуживания и класса "Дисконт"), а "Аэрофлот" уже перевёл в категорию невозвратных тарифы "Бюджет" и "Промо".

Таким образом, отмечают в Роспотребнадзоре, при аннуляции авиабилетов определённого типа авиаперевозчик вправе отказать пассажиру в возврате денег за билет.

Но есть нюансы. Так, перевозчики могут продавать билеты по невозвратным тарифам, только предварительно (до заключения договора воздушной перевозки) уведомив пассажира об особенностях тарифа и условиях аннуляции билета. Если пассажир докажет, что не получил разъяснительной информации накануне покупки билета, перевозчик будет нести ответственность в соответствии с законодательством.

В ведомстве также напомнили, что при некоторых условиях покупатель всё же может вернуть деньги за неиспользованный билет независимо от тарифа.

- Если речь идёт о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью его или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолёте, что подтверждается меддокументами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, - отмечают в Роспотребнадзоре. – Главное, уведомить перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

При этом под членами семьи в данном случае понимаются "супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры".

Спросить
Пожаловаться

У меня невозратный билет на самолёт компании "Аэрофлот" Москва-Волгоград 1-го мая, брал ещё в феврале, моя прописка Нижегородская! К сожалению гостиницы закрыты и мне негде находиться на 14-дневной самоизоляции по прибытию! В Аэрофлоте отказываются вернуть деньги или хотя бы сертификат по цене билета! Неужели билет просто пропадёт и вернуть хотя бы частично нет возможности!? Жалко блинна!

В мае этого года летала отдыхать с Индию. Самостоятельно в авиакассах приобрела билеты туда Новокузнецк-Москва (Атлант-Союз), Москва-Дели (Аэрофлот), и обратно Дели-Москва (Аэрофлот) - вылет из Дели в 2 утра 19.05 и прилет в Москву 19.05 в 7-8 утра, Москва-Новокузнецк (s7)-вылет 19.05 в 22.05 (разница между рейсами в Москве около 14 часов). Авиакомпания Аэрофлот в Новокузнецк не летает, поэтому пришлось покупать билеты на рейсы разных авиакомпаний. К билетам Москва-Дели-Москва приложен страховой полис, но я не знаю на что он распространяется (скорее всего не на отмену рейса).

Приехав в аэропорт Дели 19 мая, нам сообщили, что рейс на Москву отменен и мы сможем улететь только 20 мая в 4 утра. На мой вопрос о том, компенсирует ли мне авиакомпания Аэрофлот пропавший билет до Новокузнецка, представитель Аэрофлота сообщил, что да, если я оформлю сертификат в Дели, подтверждающий отмену рейса. Сертификат я благополучно оформила. Самостоятельно (без рекомендации представителя Аэрофлота в Дели) выяснила, позвонив в S7 в Москву, что мне срочно нужно сняться с рейса до Новокузнецка и перебронировать билет на другую дату (иначе заплатила бы штраф за неявку на рейс). Билет до Новокузнецка на 20 мая стоил на 4 тыс. руб. больше. Представитель а/к S7 сообщил, что нужно будет разницу в стоимости билетов мне доплатить. Объяснения причин отмены рейса а/к Аэрофлот пассажирам не сообщались. Был предоставлен 5-звездочный отель и питание.

Прилетев в Москву, представитель Аэрофлота в Москве в а/п Шереметьево сослался на п.9 билета и сказал, что мне никто компенсировать расходы по билету до Новокзунецка не будет, т.к. они не отвечают за стыковку рейсов других авиакомпаний.

В итоге я доплачивала разницу в билете самостоятельно и прилетела домой с отпуска на один день позже, что отразилось отрицательно у меня на работе.

Какие документы я имею: 1. все билеты, 2. копию билета до Новокзунецка на 19 мая с печатью а/к S7, 3. в билете Дели-Москва от 19 мая печать а/к Аэрофлот о том, во сколько фактически приземлился самолет в Москве (20 мая), 4. Сертификат на англ. Языке с аэропорта Дели об отмене рейса и невозможности из-за этого вылететь в Новокузнецк по имеющемуся билету, 5. Заявление в а/к s7 о перебронировании билета и снятии с рейса.

Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы?

Заранее благодарю за ответ, с уважением, Лебедева Анастасия.

Купил авиа-билет Москва-Владивосток-Москва в сервисе Anyway-anyday. По обстоятельствам, поездка отменяется. Хочу билеты вернуть. Отвечают, что невозможно, т.к. билеты невозвратные.

Цена вопроса 19530 р.

Подскажите, что делать.

У меня куплено два билета Трансаэро, вылет 7 октября. Билеты невозвратные, куплены через интернет в двух разных компаниях. Я читала, что при болезни пассажира или близкого родственника даже невозвратные билеты обязаны принять. Вопрос: так ли это? куда надо обращаться - в компании, где куплены билеты или в Трансаэро? Каков алгоритм моих действий?

Хочу вернуть невозвратные авиабилеты по справке. Невозвратные билеты почти в три раза дороже чем субсидированные Аэрофлота. Могу ли я предоставить справку и потребовать обратно деньги за невозвратный тариф и при этом полететь другой авиакомпанией?

Купил авиабилеты Аэрофлота через КУПИБИЛЕТ. РУ. Возникли проблемы с возвратом денег за билеты. К кому подавать претензию и кто будет ответчиком в суде: купибилет. Ру или сам Аэрофлот? Спасибо.

Куплены подругой 2 билета а/к Трансаэро Москва-Сочи-Москва. Билет на нее и ее мужа. Тариф невозвратный. Вылет туда 02 сентября. Муж скоропостижно умер 01 сентября. Она в прострации, поэтому пишу за нее. Возможно ли вернуть деньги за билеты.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как вернуть деньги за авиа билет, возврат добровольный, не возвращают, говорят тариф невозвратный, хотя в электронном билете данных условий нет, сослались на информацию на сайте.

Купила билет 18 сентября, Минеральные Воды-Москва на 16 октября перевозчик Трансаэро, в салоне сотовой связи СВЯЗНОЙ Билет считается не возвратным, могу ли я вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение