Что делать, если сроки проверки качества телефона и возврата денег не соблюдаются сервисом?
Сдала телефон на проверку качества, срок закончился, я звонила сама в магазин сказали что мне возвращают деньги, но звонка надо ждать с сервиса, что делать если сроки вышли а акт экспертизы я не получила и насчет возврата денег сервис не звонит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Я сдал ноутбук на проверку качества, мне сказали максимальный срок 20 дней, но сегодня этот срок прошёл. Я пошёл в магазин узнать что с ноутбуком и что дальше делать, мне сказали что хоть срок проверки качества и истёк магазин ничего не будет делать так как им не пр шёл ответ о проверки качества и что мне нужно ещё ждать, сколько ждать они сами не знают. Как мне быть дальше? Если магазин в котором брал отказывается от обмена/возврата дс ссылаясь на то что сервис ещё не дал ответа о проверки качества.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/28/30x30/5b38ac420eba4c8e86efaaae421ee86f.jpg)
19 дней назад отдал планшетный компьютер на проверку качества в магазин (возник спор по возврате денег). И вот завтра срок истекает, но сервисный цент по всей видимости не успевает произвести экспертизу (звонил, говорят, что он еще на проверке), как быть в таком случае? Могу ли я вернуть деньги если магазин нарушил сроки проверки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Могу ли я вернуть деньги если магазин нарушил сроки проверки?
Нет, деньги вернуть вы пока не можете, но вот в соответствии с Законом "О защите прав потребителей, вы имеете право на получение неустойки в размере 1% от стоимости товара ежедневно за каждый день нарушения обязательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262067.jpg)
На выбор в соответствии с законом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Сдала телефон в сервисный центр 20.10.в квитанции написано, что срок исполнения заказа составляет 90 дней с момента приема. Когда я звонила узнать на счет телефона, в сервисе отвечали, что позвонят и узнают о телефоне и перезвонят мне сами. На следующий день, не дождавшись звонка от сервиса, позвонила сама. Мне ответили, что ждут информацию. Можно ли отказаться от ремонта и требовать выдачи телефона, так как прошло уже 1,5 месяца, а ждать 90 дней не хочется?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте!
Если телефон не на гарантии, значит у Вас заключен обычный договор оказания услуг, в котором установлен срок - 90 дней. Так как этот срок ещё не прошел, то нарушений со стороны сервисного центра нет.
Вы можете отказаться от договора на основании ст. 782 ГК РФ, но сервисный центр вправе потребовать возмещения фактически понесенных им расходов.
СпроситьВ начале июля этого года приобрела уценённый ноутбук в "эльдорадо". В договоре купли - продажи причина уценки не указана. По словам продавца, всё связано с отсутствием зарядного устройства. Кроме того, продавец уговорил приобрести пакет дополнительного сервиса. Рабочее состояние техники по моему настоянию проверено не было, т.к. ноут не включался, и продавец предложил в течение 2 недель проеврить дома и,если что - то не понравится, принести обратно с последующим возвратом денег. Мною было приобретено подобающее зарядное устройство, но техника оказалась нерабочей, более того бывшей в употреблении, что было от меня скрыто при покупке, но эту информацию мне сообщили сотрудники магазина.
В магазине предложили провести проверку качества и вернуть деньги, ремонт, по мнению магазина, бесполезен. Через сутки после покупки меня отправили в сервис для проверки качества - там сослались на нерабочее состояние зарядного устройства, что было опровергнуто в другом сервисе. Магазин снова направил технику в сервис и сказали, что придётся ждать 21 день. Ждать звонка пришлось месяц. Сейчас из магазина звонят и настаивают забрать нерабочий ноутбук обратно, о возврате денег речи совсем не идёт.
1)как вернуть деньги, потраченные на покупку нерабочей техники вне судебного порядка?
2)существует ли возможность возврата денег. Взятых за пакет дополнительного сервиса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/02/30x30/c9e4dd011bcbbb61db687ca1efffd2fc.jpg)
Уважаемая Наталья,
1. Вы не указали причину по которой продавец не возвращает деньги, а настаивает чтобы получили неработающий ноутбук. Если ситуация спорная, например, имеется заключение сервисного центра о том, что неисправность возникла по Вашей вине, то в итоге все равно придется обращаться в суд. Если же продавец просто игнорирует Ваши права как потребителя, то Вы вправе обратиться, например, в Комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга.
Грамотно составленная претензия продавцу может облегчить решение проблемы.
2. Да, возможность возврата денег, потраченных на пакет дополнительного сервиса есть, аналогично ситуации по первому вопросу.
СпроситьКак быть и куда обратиться?! Сломался телефон Sony, сдал его в сервис через магазин. На сайте сервиса проверял статус ремонта-было написано что ремонт гарантийный и заказаны запчасти. Звонил в сервис по телефону, автоинформатор также подтвердил что аппарат ремонтируется по гарантии и ждёт запчастей. А сегодня, спустя 35 дней, мне позвонили из сервиса и сказали что в гарантийном ремонте мне отказано. Причин не объяснили, сказали что если что-то не устраивает, то обращайтесь в независимую экспертизу. У меня есть скриншот с сайта сервиса о том что ремонт гарантийный и запись телефонного разговора с автоинформатором. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Обращайтесь в претензией в порядке ст. 29 ЗоЗПП РФ, требуйте проведение ГР, при отказе - обращайтесь в суд
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/03/30x30/f9d73819eab0337b3ba27d8bb677ce1b.jpg)
Купил телефон 2.01.2019 обнаружил не исправность. Здал на проверку качества 6.01.2019 сегодня уже 28.01.2019. Тоесть прошло уже больше 21 дня, ответа с сервиса нет. В магазине отказываются что либо делать, говорят нужно ждать ответа с сервиса, либо ждать курьера когда привезет телефон. Как быть, что мне делать? Ждать ответ с сервиса, или требовать возврат средств или замену телефона на новый?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Срок уже прошел, Вы имеете право подавать исковое заявление о взыскании стоимости товара, компенсации морального вреда и выплате штрафа 50% от цены иска.Спросить
Скажите нужно сразу идти в суд с исковым заявлением. Или можно сначала написать претензию к магазину в двух экземплярах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/21/30x30/72340.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Претензию сначала подайте. Наличие претензии даст Вам право требовать неустойку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Сначала претензия подается, я полагал, что Вы ее подали при сдаче телефона на проверку, если не писали, то подайте сейчас.
СпроситьУстановлены ли сроки проверки качества телефона? Сдал телефон на проверку качества в Связной т.к на 3 день он оказался сломанным. Уже прошло больше 20 дней. Звонил им сказали что в течении 14 дней прийдет в магазин с сервисного центра... Сколько по закону должна происходить проверка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/11/30x30/241572.jpg)
Добрый вечер!Экспертиза товара, имеющего недостатки, проводится в сроки от 1 до 20 дней. Сроки проведения экспертизы зависят от её сложности и вопросов, поставленных перед экспертом. В большинстве случаев срок проведения экспертизы товара составляет 2-3 дня.
СпроситьКупил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Претензия подается в магазин , где покупали зап часть. В претензии указываете Ваши требования и обоснования этих требований.
СпроситьСотовый телефон сдал по гарантии на ремонт в сервис центр 3 й раз за год (гарантийный ремонт замена платы). при сдаче телефона обьяснил что телефоном нет желания больше пользоваться и хочу вернуть деньги. В сервис центре сказали что отремонтирует телефон, выдадут акт с которым можно будет обратиться в магазин где приобрели телефон, но пообщавшись с администратором магазина получил ответ что телефон забирать с ремонта нельзя, нужно потребовать с сервис центра акт о полоках и, связавшись с сервис центром и обьяснив ситуацию получил ответ что мол приходите и забирайте телефон иначе ни какого акта ни получите. Вопрос: как правильно действовать и какие документы и с кого требовать? Кому писать притензию? Если магазину то у кого должен остаться неисправный телефон? На сколько я понял претензию надо писать в магазин, но если сейчас неисправный телефон в сервисе, то какие документы необходимо требовать в сервис центре, чтобы подать претензию в магазин? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Для того, чтобы подать претензию, Вам не нужны никакие подтверждающие документы. Просто изложите факты. Третья поломка за год - достаточное основание для расторжения договора и требования возврата денег. Если деньги не выплатят в течение 10 дней, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
СпроситьТелефон в гарантийном сервисе более 45 рабочих дней. На звонки отвечают и говорят, что вот-вот придет из сервиса. Все это происходит уже несколько недель. Хочу подать претензию на возврат денег. Куда подавать претензию? В сервис или продавцу? Спасибо!
Телефона нет. Только почта dimazhu@gmail.com
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)