Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества - опыт с покупкой бракованной бензопилы
Возможно ли вернуть деньги за товар. Ситуация следуюшая: в магазине приобретена бензопила, на второй день покупки выявился брак, обратились в магазин, продавец принял пилу на экспертизу, через несколько дней дали ответ (за подписью менеджера на бланке магазина), что брака сервисный центр не выявил. В этот же день сами обратились в тот же сервисный центр - вердикт специалиста, - товар с браком (но подлежащим ремонту), о чем сделана запись в сервисной книжке данной пилы. Вновь обратились к продавцу с требованием забрать товар и вернуть денежные средства. Продавец ссылается, что товар б/у, а по другому брак не выявить, только в процессе эксплуатации, и возвращать денеьги категорически отказывается. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия для возврата товара ненадлежащего качества.
Продавец Вам должен по Вашему выбору предоставить гарантийный ремонт (т.е. бесплатный) либо заменить на аналогичный товар либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПри обращении в сервисный центр, приобретенный мною товар-электрочайник оказался товаром ненадлежащего качества и не подлежащим ремонту. Все документы на товар были собраны, отвезены продавцу и составлено требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Магазин принял требование. Но, за момент эксплуатации цена на товар возросла. Могу ли я потребовать с продавца разницу в цене товара на данный момент, и если могу, то на какие пункты и какого закона опираясь?
18.07 приобрела детский электромобиль в интернет-магазине, 24.07 обратилась в магазин с заявлением о возврате денег, тк товар оказался ненадлежащего качества. Сразу товар в магазин не отвезли, после долгих переговоров мне удалось все-таки выловить продавца и вернуть товар 02.08, составлен акт возврата. В настоящее время продавец отказывается вернуть деньги, тк ссылается на то, что данный товар является технически сложным. Подскажите правомерны ли действия продавца? Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дн с момента подачи заявления или все-таки с момента возврата товара в магазин?
Здравствуйте.
Согласно статье 18 Закона о Защите прав потребителей. если в технически сложном товаре обнаружен ЛЮБОЙ недостаток, Вы вправе вернуть его продавцу в течении 15 дней, по истечении этого срока вернуть товар можно только при наличии существенного недостатка. Продавец за свой счет может провести экспертизу товара, если недостаток подтвердится, обязан вернуть деньги. в случае нарушения Ваших прав, отстаивайте свои права в суде.
СпроситьУважаемая Валентина, г.Оренбург !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за Детский автомобиль!!!
3)О выплате неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.08. 2012г
10:10 моск.
СпроситьПриобрела 15.10.16 года стол трансформер, через 7 дней забрала из магазина, при сборке обнаружился брак механизма (погнутость самого механизма), в связи с чем эксплуатация и сборка невозможна. 28.10.2016 обратилась в магазин с устной жалобой на товар, после чего, 29.10.16 пришел из магазина доверенный сборщик и зафиксировал факт производственного брака. Обращались еще несколько раз в магазин, на что было сказано, что решение не принято, документы не составлены. Сегодня, 20.11.2016 обратились с письменной жалобой на гендиректора о возврате товара ненадлежащего качества и денежных средств. На данную жалобу был получен устный ответ, что они деньги возвращать не будут, а только произведут обмен, когда именно никто не знает. Имеем ли мы, в данной ситуации, вернуть свои денежные средства за данный стол при производственном браке?
Можно взыскать с них не только стоимость, но и неустойку, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужны документы на покупку, есть возможность их сбросить?
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Вы имеете право именно вернуть деньги!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Это технически сложный товар, его вернуть можно только при наличии неисправности.
СпроситьКупил в магазине газовую пушку, в процессе эксплуатации выявился скрытый дефект. На момент обнаружения недостатка в магазин не обращался. По факту устранения дефекта обратился в сервисный центр. Сервисный центр в установленные законом сроки дефект не устранил. Деньги за товар продавец выплатить согласен. В праве ли я потребовать с продавца не только расторжения договора купли продажи, но и о выплаты полного возмещения убытков, причиненных мне в вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
здраствуйте, да у вас есть такое право, но размер компенсации морального вреда зависит прежде всего от доказанности причинения НРАВСТВЕННЫХ страданий.
СпроситьПрошу объяснить мне ход дальнейших действий при покупке товара ненадлежащего качества (сапоги). Написала рекламацию в магазине по поводу брака товара. Экспертизу магазин делать не хочет и возвращать деньги за испорченный товар отказывается. (Прим.: на сапогах слезает краска, и, как выяснилось, те не являются кожаными) Магазин согласился выплатить лишь 20 процентов от цены товара.
Какие должны быть мои дальнейшие действия? К кому обратиться? Стоит ли отдавать товар на экспертизу ЦНПЭ? И в случае выявления явного брака, возместит ли мне магазин стоимость экспертизы (2500 р.)? И, наконец, на какое денежное возмещение я имею право?
Спасибо за внимание. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Наталия, пишите письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, либо заменить товар. При поступлении от магазина письменного ответа, ситуация разрешиться: либо обжаловать действия магазина в суде, либо они согласятся на ваши условия.
Возникнут вопросы- обращайтесь.
С уважением А.Соловьева
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
СпроситьКупил в магазине сабвуфер. Через пару месяцев он перестал работать. Принес его в магазин т.к гарантия 1 год. Из магазина отправили в сервисный центр на экспертизу. Была установлена дата конца экспертизы 21.06.15 срок истекает, но никаких ответов из сервисного центра нет (сам звонил уже несколько раз и постоянно говорят перезвоните на следующий день нет ответа из главного офиса, разрешения на проведение экспертизы неисправности товара). Подскажите какие должны быть мои дальнейшие действия? Писать претензию в магазин или сервисный центр?
Необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ЗоЗПП на возврат стоимости.
Спросить06.09.2012 в супермаркете цифровой техники была приобретена видеокарта. В тот же день 06.09.2012 (при подключении в системный блок) была обнаружена неисправность, не позволяющая использовать видеокарту в играх. На второй день 07.09.2012, продавец магазина предлагает везти товар на экспертизу в сервисный центр этого же супермаркета. Сегодня 08.09.2012, третий день после покупки.
Интересует следующее:
1. Входит ли видеокарта в список технически сложных товаров?
2. Могу ли я, сдать товар в магазин (с претензией о возврате денежных средств), минуя сервисный центр?
3. В претензии указывать на проверку качества товара или экспертизу?
4. Обязательно ли до сдачи товара, проводить независимую экспертизу для оценки дефектов и внешнего состояния товара?
5. Кому сдавать товар? Продавцу или управляющему (директору) магазина?
С уважением, Игорь.
1. нет
2. да
3. не обязательно
4. не надо
5. можно продавцу, можно управляющему - полномочия либо должны подтверждаться документом /доверенностью/, либо явствовать из обстановки /продавец/
Рекомендую обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора.
СпроситьИГОРЬ!
СДАЙТЕ ЕЕ ПРОДАВЦУ, ЕСЛИ ОНА ИСПРАВНА И НА ГАРАНТИИ, ТО ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ, БЕЗ ВСЯКИХ ЭКСПЕРТИЗ. ВАМ ГОЛОВУ ЗАДУРИЛИ.
С УВАЖЕНИЕМ АДВОКАТ ТОРЧИГИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
СпроситьДополнительные вопросы:
6. Что делать, если магазин утверждает, что видеокарта относится к списку технически сложных товаров?
7. Правомочен ли отказ продавца в принятии Претензии (при постоянном отсутствии Управляющего магазина?
8. Если Управляющий не идет на контакт и работники магазина не дают информацию о Ф.И.О. Управляющего, то что делать в этом случае? На имя кого писать Претензию и кому её отправлять по почте заказным письмом?
С уважением, Игорь.
СпроситьКупил мультиварку 05.11.2015 через несколько дней обнаружилось, что ряд программ не работает, 16.11.2015 г. сдал в магазин и составил претензию на возврат денежных средств, но магазин отказал в возврате денежных средств по причине сдачи данной мультиварки на экспертизу в сервисный центр, но через 10 дней они также отказали мне в возврате денежных средств, ссылаясь на то,что они вынуждены были отправить с В.Новгорода в другой город (в т.ч. в СПб.) на экспертизу. Но 30.11.2015 г позвонили с магазина и сказали, что экспертиза из сервисного центра показала: что данная мультиварка исправна и денежные средства возвращать не будут. Как мне вернуть деньги за данную мультиварку, даже если она исправна (на что ссылается магазин, опираясь на экспертизу своего сервисного центра) ,ведь мультиварка возвращена в магазин в 14 дн.срок после покупки и правмерен ли мне отказ в возврате денежных средств за приобретенный вышеуказанный товар?
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВ таком случае подается претензия по ст.18 Закона о защите прав потребителей.Если отказывают - обращайтесь в суд. Товар должен быть ненадлежащего качества.В суде Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы.Если в её результате будет установлен брак,то Ваши требования удовлетворят.Если товар исправен,то Вы будете нести расходы по экспертизе.
СпроситьВ таком случае остается только подавать в суд иск о защите прав потребителей, так как уже понятно, что добровольно никто деньги возмещать не будет. Иск можете подавать по месту вашего жительства и госпошлину платить не нужно.
Спросить